Экспериментирования "Новые цвета"
опыты и эксперименты (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_eksperimentirovaniyu_dlya_vtoroy_mladshey_gruppy.docx | 845.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по экспериментированию для второй младшей группы
«Новые цвета»
Воспитатель: Плеханова О. А.
Актуальность:
В ходе опытно-экспериментальной деятельности создаются такие ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает полученными знаниями.
Цели:
1. Создание условий, в которых ребёнок становится самостоятельным субъектом поисковой деятельности.
2. Заинтересовать детей смешиванием красок для получения другого цвета. Показать последовательность и приёмы смешивания, поупражнять детей в этом.
Задачи:
1. Способствовать развитию познавательного интереса детей.
2. Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка (оранжевого, фиолетового, зелёного, голубого) путём смешивания красок.
3. Способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов.
Подготовка и проведение опыта:
1. постановка исследовательской задачи;
(рассказывание сказки, уточняющие вопросы)
2. уточнение правил безопасности;
3. выполнение эксперимента;
4. формулировка выводов;
(наводящие вопросы)
5. фиксирование результатов;
(изготовление карточек-схем)
Оборудование:
Столы укрытые клеёнкой, (дети находятся перед педагогом, чтобы он мог в любую минуту оказать помощь, если понадобиться, стулья по количеству детей.
Материал:
1. краска гуашь (жёлтая, синяя, красная, белая);
2. кисти;
3. баночки для воды;
4. салфетки бумажные и тряпочные;
5. листы бумаги.
Предварительная работа
Загадки:
(При разгадывании загадок, педагог обязательно задаёт вопрос, какого цвета?)
1. Был он желтеньким цветком —
Белым стал, как снежный ком.
Дунут девочка и мальчик —
Облетает. (одуванчик)
2. Вырос во поле цветочек:
Сверху — синий огонечек,
Снизу — тонкий стебелек.
Что за цветик? (Василек)
3. Кто там смотрит из межи
Посреди колосьев ржи?
Это цветики-малютки,
Голубые. (незабудки)
4. В шкурке жёлтой,кислый он
Называется (лимон)
5. Круглое, румяное с дерева достану я,
На тарелку положу,
«Кушай, мамочка»,- скажу… (яблоко)
6. Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный… (Баклажан)
7. С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин,
Это спелый (апельсин)
Перед началом занятия.
Педагог рассказывает детям сказку «Как краски подружились».
В одном городе жили-были дети. Они каждый день ходили в детский сад. Были дружными и весёлыми. Дети очень любили рисовать, ходить на экскурсию гулять по улице, где был магазин, в котором жили «краски». «Краски» часто видели через витрину детей, наблюдали за ними, какие дети дружные, добрые и весёлые. Как красиво и здорово они шагают парами вдоль витрины, негромко разговаривают между собой и рассматривают «краски». Однажды воспитательница вошла в магазин и купила те самые «краски», и предложила «краскам» поиграть с детьми в детском саду. «Краски» очень обрадовались. Наперебой стали рассказывать - «Я» самая красивая краска, нет «Я», даже поссорились.
Воспитательница принесла краски в детский сад и рассказала детям, что произошло по дороге. Но в этом детском саду жили самые дружные дети, и они предложили «краскам» подружиться. Сначала дети рисовали каждой краской отдельно, но случайно краски стали сливаться, смешиваться и получились новые цвета красок. Так «краски» и подружились. А у ребят получилась красивая разноцветная картина.
- А вы ребята, хотите поиграть с красками и подружить их? Хотите нарисовать красивую картину?
- Но для картины нам нужны голубая, оранжевая, зелёная, фиолетовая краска, а у нас только вот эти?
(Педагог показывает на заранее приготовленные краски.)
*Кто-то из ребят, возможно, скажет, что краски нужно подружить, вспомнив сказку. Если дети затрудняются, педагог сам предлагает подружить краски.
Ход занятия
Получив одобрительный ответ, педагог вместе с детьми готовит материал для работы.
На столе заранее поставлены баночки с красками (синяя, белая, красная, жёлтая).
Для начала дети одну баночку с водой красят в красный цвет, а другую в желтый, потом эти баночки выливают в одну емкость и смотрят какой цвет получился. Таким образом они смешивая разные краски между собой получают разные цвета (оранжевый, зеленый, голубой, фиолетовый). Получив все нужные цвета педагог предлагает детям сесть за столы и нарисовать радугу смешав краски на палитре для получения не достающихся цветов радуги.
Педагог напоминает детям, как нужно работать с краской, водой, кистью, как правильно держать кисть, обмакивать в краску, лишнюю краску снимать о край баночки, промывать кисть в воде и осушать о салфетку (налить половину баночки воды для промывания кисти, не размахивать кистью, обязательно завернуть рукава, не оставлять кисть в баночке с водой).
Педагог уточняет у каждого из детей, какие цвета красок у нас есть? При затруднении помогает правильно назвать цвета.
Обсуждают вместе, что сначала нужно взять светлее краску и добавить в неё немного краски темнее цветом. Соединить краски, «подружить». Интересуется, что сначала будет делать ребёнок, что после, побуждая ребёнка проговаривать последовательность действий.
Когда получается новый цвет, ребёнок сам или с помощью педагога называет полученный цвет.
Педагог спрашивает, что бывает такого цвета? (Оранжевый апельсин; морковка; фиолетовый баклажан; зелёная трава, огурец; голубое небо, цветы; дождик и т. п.).
Физ.минутка
Предлагает ребёнку нарисовать радугу.
В заключении педагог побуждает детей ещё раз, назвать какие они взяли краски, какие выполняли действия, какой получился новый цвет и после чего у каждого ребенка на листке получилась радуга. Работы помещаются на видное место в группе.
После занятия педагог вместе с детьми составляет карточки-схемы получения новых цветов. Они могут пригодиться в уголке «ИЗО» и для свободного экспериментирования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета
В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...
Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"
В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...
Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"
Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...
Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".
Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...
Дидактическая игра "Подбери чашки к блюдцам".Задачи:учить подбирать чашки и блюдца по размеру,цвету,использовать название цветов в речи.Развивать цветовое восприятие.Материал:чашки и блюдца разных цветов и размеров.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5827963","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"
Организация образовательного процесса...
Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"
Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....