Педагогическая мастерская "Создание интеллект-карты"
материал
Педагогическая мастерская знакомит с технологией «Интеллектуальная карта» ираскрывает возможности использования ее в работе по ознакомлению дошкольников с профессиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped_mastkrskaya_intellekt_karta.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая мастерская «Создание интеллект карты»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области ознакомления дошкольников с профессиями на основе использования технологии «Интеллектуальная карта».
Задачи:
1) Познакомить с понятием «интеллектуальная карта».
2) Показать возможности применения технологии «Интеллектуальная карта» в систематизации и структурировании информации о профессиях.
3) Способствовать развитию профессионально – творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала педагога.
Теоретическая часть.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В ходе нашей педагогической мастерской мы с вами познакомимся с технологией «Интеллектуальная карта». Я расскажу о том, как ее можно использовать в работе по ознакомлению дошкольников с профессиями.
Мы с вами живем в красивой, богатой стране. Кто же делает нашу страну богатой и красивой? (Люди)
Во всех городах и селах нашей страны трудятся люди. От их труда зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой.
Слайд №2 Посмотрите внимательно на слайд и скажите очень коротко, не перечисляя всех по отдельности, кто изображен на слайде?
(Люди труда, люди разных профессий)
Мы с вами знаем немало профессий, одни зародились еще в давние времена. Другие появились в последнее время. Как вы думаете, какая профессия - самая важная, главная?
(Все профессии)
Конечно же, все, а выбор профессии на сегодняшний день для многих очень актуален.
Слайд №3 Нам, воспитателям, известно, что ознакомление с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях.
Слайд №4 Задачи ранней профориентации: дать ребёнку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях;
Слайд №5 развить эмоциональное отношение ребенка к миру профессий, дать возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.
Слайд №6 Как педагог я постоянно интересуюсь современными образовательными технологиями, и одна из них мне очень нравится -это технология «Интеллектуальная карта».
Слайд №7 Технологию разработал Тони Бьюзен – британский психолог, автор методики запоминания и творчества.
Интеллектуальная карта — это уникальный и простой метод запоминания информации, представляющий собой особый вид записи материала в виде структуры исходящей от центра к краю.
Слайд №8. В условиях реализации ФГОС ДО методика интеллектуальных карт позволяет наиболее полно осуществлять интеграцию образовательных областей и успешно решать воспитательные, образовательные и развивающие задачи.
На данном слайде изображена интеллектуальная карта, которая сама о себе рассказывает (рассматриваем карту).
В педагогической практике можно применять интеллект-карты следующим образом:
1 направление – Сбор материала
2 направление – Закрепление и обобщение материала.
3 направление - Развитие связной речи. Составление рассказов
Слайд №9 Интеллектуальная карта имеет ряд полезных свойств.
- наглядность (в интеллект-карте она представлена максимально: в виде предметов, объектов, рисунков и порядка действий с ними);
- привлекательность (хорошая интеллектуальная карта имеет свою эстетику, её рассматривать не только интересно, но и приятно;
- запоминаемость (благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образа и цвета интеллект-карта легко запоминается);
- своевременность (интеллект-карта помогает выявить недостаток информации);
- творчество (интеллект-карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи);
- возможность пересмотра (пересмотр карты через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ещё лучше информацию, дополнить её новыми идеями).
Составление карты памяти предполагает использование различных графических средств (рисунков, символов, стрелочек, шрифтов).
Слайд №10 (Карта профессии повар)
Правила составления интеллектуальной карты:
- Лист располагается горизонтально, это позволяет более рационально использовать место, а также дает возможность расширить рисунок в будущем.
- Основная идея, проблема или слово располагается в центре листа.
- Используются только цветные карандаши, маркеры и т. д.
- Каждая главная ветвь имеет свой цвет.
- Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями.
- Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева).
- Над каждой линией – ветвью - пишется только одно ключевое слово.
Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями. Для дошкольников предпочтительнее использовать картинки, поскольку не все умеют читать. А если все-таки используем надписи, то их необходимо четко писать печатными буквами или печатать.
Практическая часть
А сейчас, уважаемые коллеги, попробуем применить данную технологию на практике, для этого я вам предлагаю поработать в группах, создать интеллектуальные карты профессий врач, строитель и пожарный У вас на столах находятся все необходимые материалы для изготовления интеллект-карты. Маркеры, ватман, клей, наборы картинок.
Слайд 11 Правила выполнения работы выведены на экран до конца вашей творческой деятельности. Итак, приступаем к работе.
(По окончании работы группы представляют свою интеллектуальную карту).
Замечательные карты у нас получились.
В заключение хотелось бы сказать, что без развития мыслительных процессов невозможно интеллектуальное развитие ребенка. Они связаны между собой и активизируют деятельность друг друга. Поэтому можно сказать, чем больше ребенок мыслит, тем он больше интеллектуально развит.
Интеллект-карту можно составить на абсолютно любую тему и в дальнейшем использовать в организованной образовательной деятельности, а также в самостоятельной деятельности детей. Можно применять ее и при проведении мероприятий с родителями, для организации совместной деятельности родителей и детей.
Считаю технологию составления интеллект — карт очень эффективным средством в дошкольной педагогике.
Желаю всем успехов и профессионального роста!
Спасибо за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов: "Что такое интеллект-карты? Создание: как составить интеллект-карту?"
Интеллект-карта — это особый вид записи материалов в виде радиантной структуры, то есть структуры, исходящей от центра к краям, постепенно разветвляющейся на более мелкие части. Данный материал ...
Обобщение педагогического опыта «Развитие лексики детей старшего дошкольного возраста посредством введения в коррекционно-образовательный процесс метода «интеллект-карт»
Интеллект - карты глазами логопеда....
Обобщение педагогического опыта по теме" Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе детского сада"
Глобальные преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества – социальной, политической, культурной, - не могли не затронуть и систему образования, определяющую интеллектуальный потенц...
Доклад на педагогическом совете "Использование интеллект-карт"
Установочный педагогический совет, доклад на тему "использование интеллект-карт в образовании дошкольников"...
Моя педагогическая находка «Интеллект-карты в образовательном процессе ДОУ»
Метод интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ...
Педагогическая находка «Интеллект – карты»
МКДОУ «Коноваловский детский сад» Педагогическая находка «Интеллект – карты»...
Педагогический проект "Интеллект-карта, как средство развития связной речи у дошкольников с ТНР"
Введение ФАОП и проблемы в развитии речи дошкольников подчеркивают необходимость поиска новых средств, а именно применение различных образовательных технологий и методик, которые способствуют достижен...