Экспериментально-исследовательская деятельность в детском саду.
опыты и эксперименты (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Экспериментально-исследовательская деятельность в детском саду.
1.Опыт «Волшебные приборы» Материалы и оборудование: лупы, микроскопы, различные мелкие предметы, подзорная труба. Какие из этих приборов вам знакомы? Для чего нужны эти приборы? Как вы думаете, что появилось раньше — лупа или микроскоп?
Знакомство с лупой. Людям всегда хотелось рассмотреть некоторые вещи поближе — лучше, чем это видно глазом. Стекло люди научились делать тысячи лет назад. Но даже у стекольных дел мастеров стекла вначале получались мутноватыми. И они заменяли стекло... камнем. Да-да, прозрачным камнем — отшлифованным горным хрусталем. Получалось круглое стеклышко — линза. А позднее линзы научились делать из стекла. Сначала появилась лупа. С помощью лупы ученые увидели то, чего не могли разглядеть раньше: строение цветка растения, ножки, усики и глазки насекомых и многое другое.
Знакомство с микроскопом. Позже появился микроскоп. Мы рассматривали в лупу, и маленькое становилось большим. В лупе только одно стеклышко, а если взять 2—3 стеклышка, они станут увеличивать сильнее. Все самое крохотное они сделают большим, видимым. Где же это волшебное стеклышко в микроскопе? Как нужно пользоваться микроскопом?
2.Опыт «Волшебный магнит»
1. Взять стакан с водой.
2. Положить в него деревянный кубик, канцелярские скрепки, винтики, ластик.
3. Подставить магнит к стенке стакана.
Вывод: магнит притягивает только металлические предметы, даже через стекло и воду.
3.Опыт «Поднимающаяся вода»
Поставить три стакана в ряд, в первый и третий налить воды. Подкрасить жёлтой гуашью воду в первом стакане, синей -- во втором. Свернуть две салфетки и опусти концы в стаканы. Наблюдайте, как покрашенная вода будет набираться в пустой стакан и смешиваться. Вывод: вода впитывается волокнами салфетки и поэтому поднимается. Под действием силы тяжести вода опускается в пустой стакан.
4.Опыт «Дырявый пакет»
1.Пакет наполнить водой.
2.Остронаточенными карандашами проткнуть пакет с водой.
Вывод: вода не вытекает, т.к. полиэтилен легко растягивается и как – бы обтягивает карандаши, не давая воде вытекать через образовавшиеся отверстия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментально-исследовательская деятельность в детском саду совместно с родителями.
Цель проекта - формирование начало экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхожде...
Экспериментально-исследовательская деятельность в детском саду
Занятия по ознакомлению с окружающим миром, включающие экспериментальную и исследовательскую деятельность (старшая - подготовительная группа) проводятся в группе ОНР с учетом особенностей ...
Экспериментально-исследовательская деятельность в детском саду по теме: "Охрана природы"
Данная разработка представляет собой методический материал по воспитанию экологической культуры старших дошкольников. Экспериментирование, как особая форма детской деятельности, наиболее ярко от...
презентация "Экспериментально-исследовательская деятельность в детском саду"
Презентация содержит материал по теме самообразования...
Семинар Тема: «Организация экспериментально-исследовательской деятельности в детском саду»
Организация экспериментирования в ДО предполагает выполнение определенных психолого-педагогических условий, способствующих достижению положительных результатов деятельности. К таким условиям нео...
«Опыт работы педагога в организации экспериментально-исследовательской деятельности в детском саду»
laquo;Опыт работы педагога в организации экспериментально-исследовательской деятельности в детском саду»...
Экспериментально - исследовательская деятельность в детском саду
В данной работе представлена организация экспериментирования в процесе долгосрочного проекта "Юные исследователи"...