Экспериментально-исследовательская деятельность в детском саду по теме: "Охрана природы"
методическая разработка по окружающему миру на тему

СЛЕПНЕВА ОЛЬГА ИГОРЕВНА

Данная разработка представляет собой  методический материал по воспитанию экологической культуры старших дошкольников. Экспериментирование, как особая форма детской деятельности, наиболее ярко отражает взаимодействие человека и природы, тем самым приводит к пониманию правильного отношения к объектам природы. Разработка содержит обширный материал, который можно дозированно использовать на протяжении учебного года. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл экология, экспериментирование1.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экспериментально-исследовательская деятельность в детском саду по теме: «Охрана природы » Выполнила Слепнева О. И. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №61 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Санкт-Петербург 2014

Слайд 2

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ Экспериментирование – особый способ освоения действительности, направленный на создание условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях .

Слайд 3

РОЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ : Дает и развивает реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. Обогащает память ребенка, активизирует мыслительные процессы. Стимулирует развитие речи.

Слайд 4

ОХРАНА ПРИРОДЫ Природа дает нам все, что необходимо для жизни. Мы любуемся её красотой, дышим её воздухом, утоляем жажду её водой. Мы нуждаемся в ней. Возникает вопрос о том, бесконечны ли запасы природы и, как их сохранить и преумножить? Это и послужило поводом для углубленного изучения темы «Как охранять природу ?»

Слайд 5

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «КАК ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ?» (СТАРШИЙ ВОЗРАСТ) ЦЕЛЬ : Развитие познавательной активности и бережного отношения ребенка к природе через экспериментирование . ЗАДАЧИ : Закреплять представления детей о значении природы в жизни человека; Ф ормировать представление детей о воздействии человека на природу в ходе хозяйственной деятельности;

Слайд 6

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «КАК ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ?» (СТАРШИЙ ВОЗРАСТ) Развивать умение выделять пагубное и благотворное влияние человека на природу; Побуждать делать выводы и предположения о том, какие меры должны предпринимать люди, чтобы сохранить и восстановить природные ресурсы; Воспитывать чувства сострадания и ответственности по отношению к объектам живой и неживой природы ;

Слайд 7

СОДЕРЖАНИЕ УГОЛКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «ОХРАНА ПРИРОДЫ» Иллюстрации по теме; Картотека и схемы проведения опытов; Разнообразные сосуды , горшки, лейка, подносы; Природный материал: почва, семена; Бросовый материал: трубочки, фантики ; Комнатные растения Сито, ткань, бумажные салфетки, свеча, воронка, насос, бирки.

Слайд 8

ЭТАПЫ РАБОТЫ

Слайд 9

Определение уровня понимания детьми роли природы в жизни человека : Как долго мы можем обходиться без воздуха

Слайд 10

«Выходит без воды и не туды и не сюды » Нужен ли нам свет?

Слайд 11

2. Эстетическое восприятие окружающего мира: Сравнение картинок ; Просмотр презентаций – сравнений.

Слайд 12

3. Охрана вод : Можно ли пить такую воду ; Как очистить воду;

Слайд 13

Нравятся ли растениям средства для мытья полов ; Спасение растения; « Автомобили, автомобили буквально всё заполонили».

Слайд 14

4.Охрана воздуха : Почему свеча погасла ?

Слайд 15

4.Охрана почвы: Разрушительное воздействие ветра ; Разрушительное воздействие воды;

Слайд 16

4.Охрана леса: Огонь опасен для лесов?

Слайд 17

Турист-любитель – природы губитель;

Слайд 18

Восстановим вместе лес

Слайд 19

Фиксирование результатов работы и обобщение полученного опыта : Ведение дневника наблюдений в процессе всей работы; Проект « Знаки по охране природы»: презентация каждым ребенком экологических знаков, выполненных совместно с родителями и оформление выставки, а затем альбома этих знаков.

Слайд 20

ИТОГИ : Проведенные эксперименты и опыты способствовали развитию реальных представлений о различных сторонах взаимоотношений природы и человека; Экспериментирование способствовало познавательной активности каждого ребенка; Совместная деятельность родителей и детей по созданию экологических знаков обобщила полученный опыт по охране природы.

Слайд 21

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментально-исследовательская деятельность в детском саду совместно с родителями.

Цель проекта - формирование начало экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхожде...

Экспериментально-исследовательская деятельность в детском саду

Занятия по ознакомлению с окружающим миром, включающие экспериментальную и исследовательскую деятельность (старшая - подготовительная  группа) проводятся в группе ОНР с учетом особенностей ...

презентация "Экспериментально-исследовательская деятельность в детском саду"

Презентация содержит материал  по теме самообразования...

Семинар Тема: «Организация экспериментально-исследовательской деятельности в детском саду»

Организация экспериментирования в ДО предполагает выполнение определенных психолого-педагогических условий, способствующих достижению положительных результатов деятельности. К таким условиям нео...

«Опыт работы педагога в организации экспериментально-исследовательской деятельности в детском саду»

laquo;Опыт работы педагога в организации экспериментально-исследовательской деятельности в детском саду»...

Экспериментально - исследовательская деятельность в детском саду

В данной работе представлена организация экспериментирования в процесе долгосрочного проекта "Юные исследователи"...

Экспериментально-исследовательская деятельность в детском саду.

Обзор статьи по экспериментально-исследовательской деятельности с детьми в детском саду....