Проект "Небылица. Так бывает или нет?"
проект (подготовительная группа)
Цель:
Знакомство с жанрами устного народного творчества.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с небылицами;
- Научить детей находить несоответствия между небылицами и реальностью;
- Активизировать речь детей;
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать культуру речевого общения;
- Воспитывать желание самостоятельно составлять небылицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_stsenariy_nebylitsy_1.docx | 44.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки города Москвы
Северо-Западный административный округ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1056»
СЦЕНАРИЙ
«Небылица. Так бывает или нет?»
Подготовительная группа
Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Иванова Елена Юрьевна |
Москва 2022
Небылица. Так бывает или нет?
Цель:
Знакомство с жанрами устного народного творчества.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с небылицами;
- Научить детей находить несоответствия между небылицами и реальностью;
- Активизировать речь детей;
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать культуру речевого общения;
- Воспитывать желание самостоятельно составлять небылицы.
Ведущий: Здравствуйте! В течении нескольких недель мы с ребятами изучали устное народное творчество.
Что же такое устное народное творчество и откуда оно взялось ? (Передавалось из поколения в поколение. Это считалочки, небылицы, сказки, былины, заклички, загадки, пословицы,) Все верно!
Главным продуктом нашей работы стала небольшая, но необычная выставка, а что в ней необычного вы сейчас узнаете.
Но чтобы наша выставка открылась ребята должны выполнить несколько заданий. За каждое выполненное задание получат букву из них мы составим слово- название выставки.
1 Расскажи считалочку. – получи букву Н
2.на окне лежат буквы. Для нашего слова нужно выбрать только гласные (здесь все буквы синие, а гласные красные Е,А)
3 Найти букву в сказке (третья слева) по номеру страницы, по номеру строчки, по номеру слова, по номеру буквы в слове Б
4 Повтори быстро и правильно скороговорку
В аквариуме у Харитона четыре рака да три тритона Ы
5 отгадай загадку (там найдешь букву
Когда за грибами Ты в рощу идешь,
Ее непременно С собою берешь (корзина) Л
6 составить перевертыш по картинке (мольберт) И
7 Расскажи пословицу получи букву Ц
Ведущий: какое слово получилось? Теперь у нашей выставки есть название и мы готовы начать ее оформление!
В центр выходит Рита
Рита (небылица) читает стихотворение:
Как лопоухая свинья На дубу гнездо свила,
Детей вывела. Шестьдесят поросят
По сучкам висят, Поросята визжат,
Полететь хотят. Полетели, полетели
И на воздухе присели. (вешаем рисунок)
Ведущий: Какое смешное стихотворение! Ребята, почему вы смеялись, почему вам весело? (что-то здесь не настоящее; по правде так не бывает).
Как называют такие стихи? (небылицами).
Ведущий: Послушайте еще одну небылицу.
Выходит Миша
Миша (перевертыш) читает стихотворение:
Ехала деревня Мимо мужика,
Вдруг из под собаки Лают ворота.
Он схватил дубинку Разрубил топор,
И по нашей кошке Пробежал забор.
Крыши испугались, Сели на ворон,
Лошадь погоняет Мужика кнутом.
Ведущий: Чем похожи эти небылицы? (ответы детей)
Да, в них все не так как в жизни,
А чем эта небылица отличается от небылицы Риты? (все перевернуто). Стихи где все перевернуто называют…… (перевертышами). Или небылицами-перевертышами. Они всегда веселые и смешные, и если дети знают, бывает так или нет, то они смеются и веселятся.
А какие интересные рисунки у ребят получились. Я очень люблю веселые и смешные рисунки, давайте послушаем еще одну небылицу.
Света (перевертыш) читает стихотворение
Пошёл я на лыко гору драть.
Вижу: на утках озеро плавает.
Я срубил три палки:
Одну еловую, другую берёзовую, третью рябиновую.
Бросил еловую – не добросил,
Бросил берёзовую – перебросил.
Бросил рябиновую – угодил.
Озеро вспорхнуло, улетело,
А утки остались.
Ведущий: Можем мы это стихотворение назвать небылицей? А еще как можем назвать? (перевертыш) Как вы это определили? (Там все перевернуто).
Ведущий: Сейчас я предлагаю немножко размяться и поиграть в игру, которая называется «Верно ли это?» (встанем в круг)
Я прочитаю стихотворение, а вы должны ответить на вопрос. Верно ли это? Если верно будем….. (хлопать), а если нет будем … (прыгать )
Собирают сыр с кустов.
С зайцами пасут коров.
На лугу доят волов.
В пляс пускается медведь.
Тыквы стали песни петь.
Косят косари леса.
На снегу лежит роса.
Верно ли, что как-то раз
От дождя нас зонтик спас?
Что луна нам ночью светит?
Что конфет не любят дети? Л.Станчев
Ведущий: Какие молодцы наши ребята, присаживайтесь
А теперь Давайте сами попробуем придумать перевертыши. Скажите наоборот.
Ведущий: 1 Щенок лежит на коврике.
2 Маша ест за столом, а Мурка под столом.
3 Петя поливал кактус
4 Охотник поймал зайца
5 Кошка ест рыбку
Молодцы! Правда, смешно получилось.
А сейчас мы приглашаем выйти в центр зала с рисунками Айсель Даню Степу Ксюшу Марго.
Давайте Степа и Айсель прочитают небылицы, а ребята посмотрят какие же иллюстрации подойдут к ним.
Рисунки у Степы и Айсель не соответствуют их словесным небылицам.
Степа Старый заяц сено косит, Ведущий: Ребята найдите рисунок который подходит содержанию небылицы которую прочел Степа. | Айсель Между небом и землёй Ведущий: Ребята найдите рисунок который соответствует содержанию небылицы Софьи. |
Вешаем рисунки Степы и Айсель остальные с рисунками садятся на места
Ведущий: Мы знали что к нам придут гости и им мы тоже приготовили задание: Нам нужны 2-3 человека из зала, а остальные тоже могут помогать (выходят на ковер)
Помощник выносит большой лист со слогами и вешает его на мольберт
«Суль - ми - ка - ра - пи - со - да!»).
Ведущий: Здесь перепутались в словах слоги. Итак, начинаем склейку слов из рассыпанных слогов.
Ведущий: Что из камня? Что из льда? Суль - ми - ка - ра - пи - со - да!
Помощник: Изучите эти строчки, сложив правильно кусочки. (пирамида, сосулька)
Помощник выносит большой лист со слогами и вешает его на мольберт
«Ка - тря - у - ка - гуз - со - лит!»).
Ведущий: Кто ползет и кто летит? Ка - тря - у - ка - гуз - со - лит!
Помощник: Изучите эти строчки, сложив правильно кусочки. (улитка, трясогузка)
Помощник выносит большой лист со слогами и вешает его на мольберт Са - ар - мо - ген - ти - свал - на!)
Ведущий: Где машина? Где страна? Са - ар - мо - ген - ти - свал - на!
Помощник: Изучите эти строчки, сложив правильно кусочки. (самосвал, Аргентина)
Помощник выносит большой лист со слогами и вешает его на мольберт Ре - бе - ля - нок - же - шка - гу!)
Ведущий: Кто в пруду? Кто на лугу? Ре - бе - ля - нок - же - шка - гу!
Помощник: Изучите эти строчки, сложив правильно кусочки. (лягушка, жеребенок)
Помощник выносит большой лист со слогами и вешает его на мольберт Ви - баш - зор - те - ка - ру - ле!)
Ведущий: Что в шкафу? Что на столе? Ви - баш - зор - те - ка - ру - ле!
Помощник: Изучите эти строчки, сложив правильно кусочки. (рубашка, телевизор)
Ведущий: я считаю, что наши гости прекрасно справились с заданием. Молодцы.
А сейчас Ксюша А, Алиса, Марго, Катя, Даня, Атрем С расскажут нам одну большую небылицу, а мы посмотрим на иллюстрации к ней. (Дети выходят с рисунками, читают небылиц, отдают вешать на выставку.)
КсюшаА 1 Шла лиса мела хвостом И трясла рогами. Вырос на пеньке пустом Короб с пирогами Алиса2 Вдруг ворона прилетела С волчьими зубами Пирожки с малиной ела Закусив грибами Марго3 Ходят рыбы по тропинке Плавниками машут Еж слона везет на спинке Куры землю пашут | Катя4 Заяц гонится за львом И рычит ужасно Кот под елкой строит дом Из рябины красной Даня5 Волк за облаком летит Пляшут мыши в кружке А на дне реки сидят Под зонтом лягушки Артем С 6 Над веселой небылицей Солнце синее резвиться А в зеленых облаках Слоник ездит на коньках |
Ведущий: Молодцы ребята. А какие у вас красивые рисунки, просто загляденье.
Ведущий: Теперь наша выставка оформлена и напоследок предлагаю поиграть в игру Золотые ворота.
Правила игры «Золотые ворота»
В этой игре есть слова, которые нужно произносить. Давайте выучим их.
Если играющих меньше 20 человек, то выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота».
Если собралось очень много игроков, то выбираются 4 человека, которые встают в круг, берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя «двойные ворота» с входом и выходом.
Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами.
Игроки-ворота напевают:
Золотые ворота | или | Золотые ворота |
На последних словах ворота резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Пойманные образуют новые «ворота».
Игра заканчивается, когда заканчивается музыка.
Ведущий: На этом мы попрощаемся в гостями. Всего вам хорошего!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Бывает- не бывает ».
Образовательная область: речевое развитие.Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», &laq...
статья "А вы бывали в сказке?... А мы бывали!"
роль сказки в дошкольном возрасте...
игра "Бывает - не бывает" (тема: "Осень")
ull;Закрепляет зрительные представления ребёнка о приметах осени (ранней и поздней) и других временах года;•активизирует словарь детей по теме « Осень»;•развивает логическое...
Дидактическая игра "Бывает - не бывает весной!"
Дидактическая игра для средней группы по теме "Весна, весна идет!"...
Презентация для игры про животных "Бывает-не бывает"
Презентацию можно использовать в качесвте дополнения на занятиях на тему "Животные". В презентации на слайдах представлены животные, задача ребят, определить, какие из этих животных существу...
«Не бывает трудных детей, бывают дети, которым трудно»
Дошкольное детство – один из важнейших периодов в развитии человеческой личности. В этот период закладываются основы взаимодействия ребенка с другими людьми. От того, как сложатся отношения ребе...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Какая бывает вода? Она бывает разная"
занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы о свойствах воды...