планирование воспитательно - образовательной работы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

планирование в старшей группе по теме недели "Мы - спортсмены".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_avgust.odt19.7 КБ

Предварительный просмотр:

      Планирование воспитательно-образовательной работы  с 31.07 -  4.08.2023г.

Тема: « Мы спортсмены». Цель:прививать интерес к физической культуре и спорту.Продолжать знакомить с летними видами спорта .

Дата, день недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие сродителями (законными представителями воспитанников

31.07.23.

понедель-ник

1.08.23

вторник

Утро.Утренняя гимнастика.Беседапо вопросам: «Зачем нужно заниматься спортом? Что нужно, чтобы быть здоровым? Что нужно для занятий спортом?».

Д/И«Что для чего?». – Содействовать закреплению знания детей о видах спорта и спортивном инвентаре; способствовать формированию умения детей соотносить определенный вид спорта с инвентарем (Георгий, Миша, Вова).

Прогулка.П/И«Лиса в курятнике».Способствовать развитию внимания, координации.

Сон.Чтение стихотворения А.Барто «Колыбельная»

Вечер.Беседа на тему «Давай мириться». – Развивать у детей способность к пониманию других людей, видеть мотивы поступков, не обижаться по пустякам.

Заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине». – Помочь детям запомнить стихотворение, отрабатывать речевое дыхание, развивать поэтический слух.

Вечерний круг.

Вечерняя прогулка.

П/И«Самолеты». - Способствовать развитию внимания, координации, быстроты реакции. 

Утро.Утренняя гимнастика.

Д/У«Посчитай кегли и раскрась столько же кругов» (Саша, Соня Св., Ульяна).Содействовать закреплению навыков порядкового счета.

Д/И«Когда это бывает?». – Способствовать формированию умения детей определять время года по приметам. 

Прогулка. П/И«Коршун и наседка». –Способствовать формированию умения детей слушать команды воспитателя; развивать внимание.

Д/И«Так бывает или нет?». – Содействовать развитию логического мышления; способствовать формированию умения детей замечать непоследовательность в суждениях.

Сон.Чтение х/л А.М. Волков «Семь подземных королей».Цель: развивать слуховое восприятие .

Вечер.Заучивание пословицы «Кто спортом занимается, тот силы набирается».

Д/И«Виды спорта». – Познакомить детей с видами спорта, спортивным инвентарем, пополнить словарный запас детей.

Д/И«Часть - целое». – Способствовать развитию умения детей находить нужный атрибут к каждому виду спорта; по части рисунка представлять целостное изображение.

Вечерний круг.

Вечерняя прогулка.

П/И «Самолеты». - Способствовать развитию внимания, координации, быстроты реакции. 

Внести иллюстративный материл по теме «Виды спорта».

Предложить детям соорудить спортивный городок из крупного строительного материала.

Создать условия для игровой ситуации«Спортивный праздник».

Самостоятельная двигательная деятельность детей.– Способствовать формированию умения детей с пользой проводить досуг, организовывать подвижные игры, находить себе занятие и партнеров по интересам .

Предложить   иллюстрации о видах спорта, спортсменах.

Создать условия для игровой ситуации

«Я спортсмен»

Самостоятельная творческая деятельность детей. – Игры с пескомОбеспечить профилактику эмоционального перенапряжения, снятия психического напряжения. .

Трудовая деятельность.«Покорми птицу». – Воспитывать доброе и бережное отношение к птицам.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. –Игра – аттракцион

Напомнить родителям приносить в начале недели чистые полотенца для ног.

Предложить родителям принимать активное участие в совместном с детьми обсуждении тематики недели.

2.08.23

среда

3.08.23

четверг

4.08.23

пятница

Утро.Утренняя гимнастика.  Беседа по вопросам : «Какие виды спорта ты знаешь? Какие виды спорта тебе больше нравятся? Почему?».

Д/И«Угадай вид спорта» (Тимофей, Алиса, Руслан).Способствовать формированию умения детей угадывать вид спорта по характерным движениям.

Прогулка.Наблюдение в природе. – Содействовать формированию умения детей характеризовать состояние погоды, называть наблюдаемые явления (дождь.град,радуга).

П/И«Слово можно прошагать». - Содействовать разучиванию правил игры, способствовать развитию ловкости движений.

Д/И«Отгадай загадку». – Способствовать формированию умения детей анализировать признаки, собранные в загадке, сопоставлять их с предполагаемой отгадкой, мотивировать свой ответ.

Сон.Чтение х/л А.М. Волков «Семь подземных королей».Цель: развивать слуховое восприятие .

Вечер.Беседа по вопросам: «Что такое Олимпиада? Какие бывают Олимпийские игры? (летние и зимние)».

Рассказ воспитателя об истории олимпийского движения. – Закрепить знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.

Д/И«Собери символ». – Содействовать формированию у детей интереса к физкультуре и спорту; знакомить с символами видов спорта; способствовать формированию умения узнавать и называть вид спорта.

Вечерний круг.

Вечерняя прогулка.М/п/и «Передай по кругу»

Цели: способствовать формированию дружного коллектива; учить действовать согласованно; развивать координацию движений и воображение.

Утро.Утренняя гимнастика.Беседа по вопросам: Какие летние виды спорта вы знаете? Что нужно для занятий летними видами спорта?». – Содействовать формированию интереса детей к физической культуре и спорту.

Прогулка.Наблюдение: явлений природы. – Предложить детям охарактеризовать погоду в ясный солнечный день. П/И«Караси и щуки», «У кого мяч». – Способствовать развитию мышц кистей рук.

Д/И«Кто назовет больше предметов?». – Содействовать активизации словаря, расширению кругозора.

Сон.Чтение х/л А.М. Волков «Семь подземных королей».Цель: развивать слуховое восприятие .

Вечер.Д/И« Кто назовет больше предметов». – Содействовать формированию умения детей классифицировать предметы по месту их производства, формированию умения понимать игровую задачу. Способствовать развитию мышления, вербального воображения..

Чтение отрывка из стихотворения «Будь спортивным и здоровым». – Способствовать формированию интереса детей к физической культуры и спорту. .

Вечерний круг.

Вечерняя прогулка.

Индивидуальная работа по развитию ОВД.«Кто выше прыгнет». (Алиса, Злата, Георгий) - Способствовать развитию умения прыгать на двух ногах, отталкиваясь одновременно двумя ногами.

Утро.Утренняя гимнастикаБеседа на тему «Какие стихи, песни о спорте вы знаете?». – Содействовать формированию интереса к физической культуре и спорту.Знакомство с пословицами о спорте и физкультуре: «Кто любит спорт, тот здоров и бодр», «Со спортом не дружишь – не раз потом потужишь».

Д/И«Это правда или нет?». – содействовать формированию умения детей находить неточности в тексте

Прогулка.

Рассматривание травянистых растений . Способствовать формированию знания детей о видах растений (деревья, кустарники, травы), представлению об условиях жизни растений в летни период.

Сон. Прослушивание сказки перед сном в аудиозаписи.

Вечер.Д/И «Как сказать по – другому?». – Способствовать формированию умения детей подбирать слова, похожие по смыслу. 

Развивающая образовательная ситуация «Как и зачем люди отдыхают».

Д/И «Хорошо и плохо». Содействовать формированию умения детей отличать хорошие и плохие поступки.

Вечерний круг.

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за подорожником.

П/И «Наседка и коршун». – Способствовать развитию ловкости, увертливости.

Д/И «Испорченный телефон». – Развивать слуховое внимание, умение регулировать силу своего голоса.

Внести иллюстративный материал «Летние виды спорта».

Предложить детям настольные игры:«Футбол», «Шашки», «Спортивное домино».

 

Самостоятельная деятельность детей. -Побуждать детей включаться в активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам.

Индивидуальная работа по развитию ОВД.«К названному дереву беги» (Василиса, Ксюша, Ульяна, Алена Марк.). - Способствовать развитию умения бегать до ориентира и обратно.

Создать условия для игровой ситуации «В спортивном магазине».

Предложить детям игровые упражнения:«Кто больше отожмется», «Подуй на снежинку».

Предложить раскраски по теме «Виды спорта».

Предложить демонстрационный материал: альбомы«Спорт», «Виды спорта».

Создать условия для игровой ситуации«Тренировка перед соревнованием».


Самостоятельная деятельность детей. -Побуждать детей включаться в активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам.

Предложить детям нарисовать на тему «дети делают зарядку».

Предложить послушать песни о физической культуре, спорт и спортсменов.

Предложить детям игру«Путаница: найти силуэты животных и закрасить их».

Создать условия для игровой ситуации «Мы – спортсмены»..

Самостоятельная деятельность детей. -Обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения, снятия психического напряжения. Побуждать детей включаться в активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам.

Индивидуальные консультации



Предложить родителям совместно с детьми посмотреть стенд «Наше творчество»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Справка-анализ по теме: «Работа педагогов с документами по планированию воспитательно-образовательной работы группы» за 2016г

Справка-анализ по теме: «Работа педагогов с документами по планированию воспитательно-образовательной работы группы» Форма контроля: фронтальный.Цель проверки: определить состояние пл...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...