Консультация для родителей «Мой дом - Земля»
консультация (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Мой дом - Земля»
Экологические проблемы являются всеобщими проблемами населения Земли. Утончение озоновой оболочки, глобальные изменения климата, истощение природного слоя почвы, природных ресурсов, уменьшение запасов питьевой воды и одновременно интенсивный рост народонаселения планеты, сопровождающийся наращиванием производственных мощностей, часто случающиеся аварии — это проблемы, которые касаются каждого государства. В совокупности они создают непрерывно ухудшающуюся среду обитания самого человека. Многообразие болезней, постигшие людей в последнем столетии, — вот итог отсутствия правильного взаимодействия человека с природой.
Формирование начал экологической культуры — это становление осознанно-правильного отношения непосредственно к самой природе во всем многообразии, к людям, охраняющим и созидающим , а также к людям, создающим на основе е богатств материальные или духовные ценности.
Семья занимает важное место в экологическом воспитании человека. Именно в семье формируются основы нравственного и культурного облика, закладываются вкусы и привычки.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста, включает в себя:
-воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание)
-формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие)
-развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее)
-участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Что же могут сделать родители?
Дети очень любят повторять за родителями. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители. Поэтому если родители заботятся об окружающем их мире, то и ребенку хочется это сделать. И наоборот. Если взрослые, выезжая на природу, правильно ведут себя по отношению к ней (не ломают деревья, убирают за собой мусор, то и у ребенка будет формироваться правильное отношение к природе. Выходя из общественного транспорта бросив билет на землю, вы подаете плохой пример. Положите его в мусорный контейнер, и скажите, что, таким образом, вы стараетесь не загрязнять окружающую среду. Старайтесь сами подавать положительный пример во взаимодействие человека с природой. Если родители будут заниматься вопросами экологического воспитания, то и у детей будет воспитываться интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней.
Очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослы. Давать им соответствующую нравственную оценку и по мере своих сил и возможностей противостоять действиям антигуманным и безнравственным.
Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Вот почему воспитание сопереживания и сострадания происходит в неразрывном единстве с формированием системы доступных дошкольникам экологических знаний, которая включает:
-представления о растениях и животных как уникальных и неповторимых живых существах, об их потребностях и способов удовлетворения этих потребностей;
-понимание взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания, приспособленности растений и животных к условиям существования;
-осознание того, что все живые существа на Земле связаны друг с другом сложной системой связей, (все друг другу нужны, все друг от друга зависят, исчезновение любого звена нарушает цепочку, т. е. биологическое равновесие) и в то же время каждое из них имеет свою экологическую нишу, и все они могут существовать одновременно.
Для этого родители могут использовать различную литературу и видеоматериалы о животном мире и мире растений. Экологические игры, сказки тоже помогут сформировать правильное отношение к природе.
Формируя гуманное отношение к природе, необходимо исходить из следующего:
-главное, чтобы ребенок понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.
Очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают
позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую нравственную оценку и по мере своих сил и возможностей противостоять действиям антигуманным и безнравственным.
Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое
отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
Вот почему воспитание сопереживания и сострадания происходит в неразрывном единстве с формированием системы доступных дошкольникам экологических знаний, которая включает:
- представления о растениях и животных как уникальных и неповторимых живых существах, об их потребностях и способов удовлетворения этих потребностей;
-понимание взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания,
приспособленности растений и животных к условиям существования;
- осознание того, что все живые существа на Земле связаны друг с другом сложной системой связей (все друг другу нужны, все друг от друга зависят, исчезновение любого звена нарушает цепочку, т. е. биологическое равновесие) и в то же время каждое из них имеет свою экологическую нишу, и все они могут существовать одновременно.
Разумеется, одних знаний недостаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе – необходимо включать их в посильную для их возраста практическую деятельность – создать условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой. А создание и поддержание положительного эмоционального состояния детей (радость от выполненной работы, удостоенной похвалы воспитателя или родителя расцветший цветок, выздоровевший щенок) способствует дальнейшему развитию чувств сострадания и сопереживания.
Главное, всегда помнить:
· прежде чем научить детей видеть красоту и понимать
· суть прекрасного как эстетической категории, надо развивать их эмоциональную
· сферу, ибо чувства дошкольников еще недостаточно устойчивы и глубоки, носят избирательный и субъективный характер.
Задача родителей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и
каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. «Берегите планету Земля!»
Какая удивительная планета – Земля! На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зелёные леса, поднимаются высокие горы.Наша планета Зе...

Консультация для родителей на тему "Земля - наш общий дом"
Консультация для родителей на тему "Земля - наш общий дом!"...

#СИДИМДОМА Консультация для родителей по теме "Земля- наш общий дом"
Какая удивительная планета - Земля. На еѐ поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Мы пока не знаем, существу...