Проекты
проект
Проект – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей. Под проектом также понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nasekomye.docx | 100.11 КБ |
proekt_zelyonyy_luk.docx | 1.14 МБ |
komnatnye_rasteniya_okt-noyabr.docx | 1.09 МБ |
proektzagadki.docx | 553.66 КБ |
1-davaj-druzhit.docx | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Насекомые» в средней группе
Тип проекта – познавательно-творческий.
Участники проекта – воспитатели, родители, дети 4-5 лет.
Продолжительность проекта – 4 недели
Проблема.
Во время прогулки дети увидели на земле под деревом насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Некоторые дети выразили радость и неподдельный интерес, часть детей испугались и даже отказались понаблюдать за насекомыми. Были и такие ребята, которые предложили насекомых уничтожить. В ходе последующей беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Актуальность проекта.
Непосредственно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при условии, если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Дошкольник эмоционально восприимчив к миру природы, он удивляется, восторгается объектами природы, желает участвовать в нестандартных ситуациях, в альтруистической деятельности. Дошкольнику присущи чувства сопереживания, сочувствия, он любознателен. Любовь к природе помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. А любить и беречь природу может лишь тот, кто ее знает, изучает, понимает.
Цель проекта.
Обогатить знания детей о разнообразии насекомых в природе. Дать детям представление о различных насекомых, о роли того или иного насекомого в природе. Познакомить детей с образом их жизни. Воспитывать уважение и заботливое отношение ко всему живому.
Задачи проекта.
Познавательное развитие: учить Развивать познавательную активность. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы. Воспитывать бережное отношение к природе.
Речевое развитие: формировать навыки составления короткого рассказа о насекомых.
Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог.
Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.
Рассматривание плакатов, иллюстраций, картинок о насекомых.
Учить слушать художественные произведения, отгадывать загадки.
Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам с героями-насекомыми.
Социально-коммуникативное развитие: развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Во время игр развивать интерес к окружающему миру.
Закрепить правила безопасного поведения при взаимодействии с насекомыми.
Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности. Учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение. Закреплять изобразительные умения детей.
Физическое развитие: учить передавать в движениях и жестах повадки некоторых насекомых. Формировать умение координировать речь с движениями.
Ожидаемый результат.
Дети научатся различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика; будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных насекомых.
Дети будут уметь:
• иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет).
• находить сходства и различия;
• владеть обобщающим понятием «насекомые»;
У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.
Дети смогут узнать о пользе или вреде, которую приносят насекомые людям и растениям.
Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым.
Будет сформировано стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
У детей будет сформировано представление о том, что нельзя делить насекомых на полезн ых и вредных, и, тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.
Расширятся коммуникативные и творческие способности детей.
Обогатится словарный запас детей.
Родители станут участниками образовательного процесса.
Этапы реализации проекта.
1-ый этап – исследовательский.
Опрос детей, выявление проблемы.
2-й этап – подготовительный.
Направлен на обогащение развивающей среды.
1. Обработка полученной информации, подбор методической литературы по теме проекта.
2. Подбор художественной литературы, загадок по теме «Насекомые».
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, подбор игрового материала.
4. Разработка плана совместных мероприятий: привлечение родителей к работе над проектом: изготовление шапочек и крылышек для инсценировок и подвижных игр, альбома «Насекомые», изготовление буклета-памятки «Первая помощь при укусах насекомых».
3-й этап – практический. Реализация проекта.
Направлен на реализацию плана совместных мероприятий через
интеграцию разных видов детской деятельности.
Познавательное развитие: Тема «Насекомые». Цель: расширить представления детей о жизни насекомых. Задачи: учить узнавать и называть насекомых по внешнему виду, расширять и систематизировать знания детей о насекомых (бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях. Дать детям представление о роли того или иного насекомого в природе. Познакомить детей с образом их жизни. Воспитывать бережное отношение к природе.
Отгадывание загадок. Наблюдения за насекомыми с целью расширения кругозора и экологических представлений.
Развитие речи Цель: формировать навыки составления короткого рассказа о насекомых.Задачи: развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог. Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.
Учить слушать художественные произведения, отгадывать загадки.
Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам с героями-насекомыми.
*Знакомство с литературными произведениями: «Дюймовочка» Г. Х. Андерсен, «Как муравьишка домой спешил» А. Бианки, «Кузнечик и кузнечики» Г. Глушнев, «Муха-Цокотуха» К. Чуковский.
*Разучивание стихов о насекомых.
*Рассматривание иллюстраций, картин о насекомых.
*Беседа «Неведомый мир насекомых»
*Игры-драматизации: «Муха-цокотуха» К. Чуковский; «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки.
*Словесная игра «Выбери и расскажи» (Это пчела - трудолюбивое насекомое. Собирает с цветов сладкий сок, который называется нектар. Из нектара пчела делает мед. Живет в ульях и дуплах).
Социально-коммуникативное развитие
Цель: развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
Задачи: Во время игр развивать интерес к окружающему миру. Закреплять правила безопасного поведения при взаимодействии с насекомыми.
*Сюжетно-ролевая игра: «Встреча с муравьем Кузей».
*Дидактические игры: «Лото», «Божьи коровки», «Паучок», «Подбери рифму», «Что изменилось?», «Насекомые».
Художественно-эстетическое развитие
Цель: развивать творческие способности.
Задачи: учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение. Закреплять изобразительные умения детей.
*Рисование: «Бабочки и цветы».
*Аппликация: «Божья коровка».
* Выставка детских работ «Насекомые».
*Слушание и разучивание песенок «В траве сидел кузнечик» муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова; «Встаньте дети, встаньте в круг» муз. А. Спадавеккиа, сл. Е. Шварца.
Физическое развитие
Цель: учить передавать в движениях и жестах повадки некоторых насекомых.
Задачи: Формировать умение координировать речь с движениями. Поднять эмоциональный и мышечный тонус; развивать пластику и выразительность движений; закрепить знания о способах передвижения насекомых.
*Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Найди свой домик», «Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики» и др.
Заключительный этап
Итоговое мероприятие: презентация по теме проекта с просмотром мультфильма.
В результате проекта:
1. У детей сформировалось и обогатилось представление о разнообразии насекомых в природе, представление о различных насекомых, о роли того или иного насекомого в природе.
Дети узнают и называют насекомых по внешнему виду, расширены и систематизированы знания детей о насекомых (бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях.
2. Пополнился словарный запас детей.
3. Расширились коммуникативные способности детей.
4. Дети стали любознательными, уважено относятся ко всему живому.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 2 «РАДУГА»
Проект в младшей группе «Загадки и отгадки»
Подготовила: воспитатель
Иванова А.А.
Возраст детей: 3-4 года
Тип проекта: познавательно- речевой, творческий
Актуальность проекта:
Загадка- это краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного (прямого) или косвенного предполагаемого (скрытого) вопроса.
Создание загадок с древнейших времен до наших дней является одной из форм освоения действительнос -ти, передачи знаний и опыта. Загадки помогают развивать наблюдательность, сообразительность, учат уз -навать мир многогранно, образно.
Ф.И. Буслаев писал о загадке, как о «смелом вопросе пробуждающего ума о таинственных силах и явлениях природы». Именно загадки так близки детям, активно исследующих мир, предстающий перед ними чере-дой загадок.
Важность обучения детей разгадыванию загадок определяется широким спектром их развивающих возмож-ностей.
Загадки делают жизнь ребенка интересней, наполняют ее радостью.
Решение проблемы:
Дать возможность детям использовать загадку как логическую задачу: выделять существенные признаки,
сопоставлять их.
Ввести младших дошкольников в мир загадок - продолжать знакомить с выразительными средствами
родного языка.
На первых порах детям может понадобится помощь взрослого для того, чтобы выявить смысловое
содержание загадки.
Для этого рекомендуется задавать дополнительные вопросы: «Кого ты представил, слушая загадку?
Что есть у ежика?» и т. д.
Цель проекта:
Способствовать развитию интереса у детей к загадкам, как к одной из форм ознакомления с фольклором.
Задачи:
Продолжать учить отгадывать загадки.
Учить выделять существенные признаки, сопоставлять их.
Развивать речь детей.
Развивать воображение, внимание, сообразительность.
При изготовлении поделки- отгадки развивать мелкую моторику пальцев.
Развивать творческие способности.
Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Вызвать положительные эмоции.
Взаимодействие с родителями:
Консультация для родителей «Роль загадки в развитии дошкольников» и
Домашнее задание- нарисовать (наклеить) отгадку к любимой загадке вместе с ребенком. Приложение №1
Участники: воспитанники, родители, воспитатель
Планируемые результаты:
В процессе проекта у детей развивается речь, творческие способности, мелкая моторика пальцев.
Развивается внимание, любознательность, сообразительность, воображение, мышление.
Идет совместная работа: педагога с детьми, педагога с родителями, родителей с детьми.
ИОО:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие,
художественно- эстетическое развитие
Материал:
педагогическое пособие Тимофеева Л.Л. «Загадки в небесах, на земле и на море».
Этапы реализации:
Подготовительный:
Подбор загадок.
Составление плана реализации.
Составление консультации для родителей «Роль загадки в развитии дошкольников».
Основной:
Чтение и отгадывание загадок по выбору воспитателя.
Показ презентации для детей «Отгадай загадку».
Домашнее задание для родителей: нарисовать (наклеить) отгадку к любимой загадке совместно с детьми.
НОД и продуктивная деятельность педагога совместно с детьми:
1 неделя
Чтение загадки:
Я не домашний лесной колобок,
Все зовут меня- колючий бок!
Я под кусточком у мамы рос,
Бусинки- глазки, блестящий нос.
Всем я будто бы хорош,
А руками не возьмешь.
НОД Лепка нетрадиционная «Еж»
Чтение загадки:
Сбились в стайку, как цыплята,
Возле пня грибы – опята.
Продуктивная деятельность педагога и детей в изо уголке: Аппликация: «Опята»
2 неделя
Чтение загадки:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая
Часто умывается
А с водой не знается – кошка.
НОД Рисование «Усы у кошки»
Чтение загадки:
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
Продуктивная деятельность в изо уголке: Пластилинография «Малина».
3 неделя
Чтение загадки:
Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница.
Впереди корабль идет,
За собою всех ведет.
НОД Коллективная аппликация «Утка с утятами»
4 неделя
Чтение загадки:
После долгих зимних стуж
На болото выполз - уж.
НОД Лепка «Уж»
Чтение загадки:
Кап- кап- кап
Кап-кап-кап
Льет и льет целый день
Но на гулять не лень - дождик
Продуктивная деятельность детей совместно с педагогом в изо уголке:
Рисование нетрадиционное с использованием пипетки «Дождик»
Заключительный этап:
Составление загадок родителями.
Приложение №1
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...