Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мебель». Вторая младшая группа
материал (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мебель».
Вторая младшая группа
Возрастная группа: младшая группа, дети 3-4 лет.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- формировать умение сосредоточивать внимание на предметах мебели и понимать обобщающее слово «Мебель»
- закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;
Развивающие задачи:
- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
- расширять и активизировать словарный запас (мебель.);
- развивать слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные задачи:
- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству;
- воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
Методы и приемы:
словесные: ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы.
наглядные: показ игрушечных героев сказки.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Три медведя»;
- рассматривание иллюстраций к сказке;
- обыгрывание настольного театра сказки «Три медведя»;
- разгадывание загадок.
Оборудование:
проектор, кукла Маша
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Хотите отправиться в путешествие в сказочный лес?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы с вами возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.
1,2,3, вокруг себя повернись и в сказке очутись!
Тише, тише не шумите,
Сказку нашу не спугните,
Здесь бывают чудеса
Где же спряталась она?
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами, и пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.
Дети, посмотрите, здесь есть чьи - то «следы». Чьи это следы? (Варианты ответов детей.)
Воспитатель: Попробуем с вами отгадать загадку?
Загадка.
Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте с какой это сказки.
Трое их живет в избушке:
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Из какой они же сказки?
Дети: «Три медведя».
Воспитатель: Да правильно, молодцы. (Слайд №2) Это следы медведей. Осторожно пройдём по этим следам и садимся на стульчики. (Дети наступают на «следы», проходят и садятся на стульчики.) Посмотрите там, вдалеке на опушке, чья-то спряталась избушка.
Воспитатель:
- Кто же живет в этой избушке? Правильно, там живут три медведя. Ой, посмотрите, в комнате беспорядок. (Слайд №3) Это, наверное, Маша приходила, и разбросала вещи, поменяла местами стулья, помяла кровати. Ребята, а может быть, мы поможем медведям навести порядок в доме, и расставим всю мебель по местам.
Воспитатель:
- Подходите все к столу. У каждого медведя есть свой стул, кровать. Их надо поставить возле каждого медведя
(за столом дети расставляют мебель по принадлежности каждому медведю).
Воспитатель: А теперь скажите, пожалуйста, на чём сидела Машенька у медведей, когда кушала кашу?
Дети: На стульях. (Слайд №4)
Воспитатель: А на чём стояли чашечки с кашей?
Дети: На столе. (Слайд №5)
Воспитатель: А на чём спала Машенька?
Дети: На кровати. (Слайд №6)
Воспитатель: А как можно, одним словом назвать эти предметы?
Дети: Мебель.
Воспитатель: Правильно, это мебель. А теперь немного отдохнём и поиграем.
Физкультминутка:
Раз, два, три.
Раз, два, три.
(Дети шагают на месте).
Шкаф высокий - посмотри!
(Руки поднять высоко вверх).
Раз, два, три, четыре.
(Дети шагают на месте).
Стульчики в квартире.
(Дети выполняют приседания пружинки).
Есть и столики, кроватки –
(Руками сделать большой круг перед собой).
Мебель вся у нас в порядке?
Появляется Маша.
Воспитатель: Ой, ребята, Машенька пришла. Машенька говорит вам, что вы молодцы, и хорошо навели порядок в доме у трех медведей. И предлагает вам с ней поиграть в игры (Слайды №№7-12)
Вы большие молодцы, а теперь нам пора отправляться обратно в детский сад. Попрощаемся с Машей и отправимся в путь.
Рефлексия.
Воспитатель:
- Постарались вы ребята,
Верю, сказка очень рада.
В путь пора нам собираться
И со сказкою прощаться.
Встанем весело мы в круг
1, 2, 3, повернись, в нашей группе очутись!
Подведение итогов занятия:
Воспитатель:
- Вот и вернулись мы в детский сад.
- Дети, где мы сегодня с вами побывали? В какой сказке очутились? Как помогали медведям? Что мы для них сделали? Молодцы дети, вы сегодня очень хорошо занимались.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mebel.docx | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мебель».
Вторая младшая группа
Возрастная группа: младшая группа, дети 3-4 лет.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- формировать умение сосредоточивать внимание на предметах мебели и понимать обобщающее слово «Мебель»
- закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;
Развивающие задачи:
- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
- расширять и активизировать словарный запас (мебель.);
- развивать слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные задачи:
- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству;
- воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
Методы и приемы:
словесные: ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы.
наглядные: показ игрушечных героев сказки.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Три медведя»;
- рассматривание иллюстраций к сказке;
- обыгрывание настольного театра сказки «Три медведя»;
- разгадывание загадок.
Оборудование:
проектор, кукла Маша
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Хотите отправиться в путешествие в сказочный лес?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы с вами возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.
1,2,3, вокруг себя повернись и в сказке очутись!
Тише, тише не шумите,
Сказку нашу не спугните,
Здесь бывают чудеса
Где же спряталась она?
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами, и пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.
Дети, посмотрите, здесь есть чьи - то «следы». Чьи это следы? (Варианты ответов детей.)
Воспитатель: Попробуем с вами отгадать загадку?
Загадка.
Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте с какой это сказки.
Трое их живет в избушке:
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Из какой они же сказки?
Дети: «Три медведя».
Воспитатель: Да правильно, молодцы. (Слайд №2) Это следы медведей. Осторожно пройдём по этим следам и садимся на стульчики. (Дети наступают на «следы», проходят и садятся на стульчики.) Посмотрите там, вдалеке на опушке, чья-то спряталась избушка.
Воспитатель:
- Кто же живет в этой избушке? Правильно, там живут три медведя. Ой, посмотрите, в комнате беспорядок. (Слайд №3) Это, наверное, Маша приходила, и разбросала вещи, поменяла местами стулья, помяла кровати. Ребята, а может быть, мы поможем медведям навести порядок в доме, и расставим всю мебель по местам.
Воспитатель:
- Подходите все к столу. У каждого медведя есть свой стул, кровать. Их надо поставить возле каждого медведя
(за столом дети расставляют мебель по принадлежности каждому медведю).
Воспитатель: А теперь скажите, пожалуйста, на чём сидела Машенька у медведей, когда кушала кашу?
Дети: На стульях. (Слайд №4)
Воспитатель: А на чём стояли чашечки с кашей?
Дети: На столе. (Слайд №5)
Воспитатель: А на чём спала Машенька?
Дети: На кровати. (Слайд №6)
Воспитатель: А как можно, одним словом назвать эти предметы?
Дети: Мебель.
Воспитатель: Правильно, это мебель. А теперь немного отдохнём и поиграем.
Физкультминутка:
Раз, два, три.
Раз, два, три.
(Дети шагают на месте).
Шкаф высокий - посмотри!
(Руки поднять высоко вверх).
Раз, два, три, четыре.
(Дети шагают на месте).
Стульчики в квартире.
(Дети выполняют приседания пружинки).
Есть и столики, кроватки –
(Руками сделать большой круг перед собой).
Мебель вся у нас в порядке?
Появляется Маша.
Воспитатель: Ой, ребята, Машенька пришла. Машенька говорит вам, что вы молодцы, и хорошо навели порядок в доме у трех медведей. И предлагает вам с ней поиграть в игры (Слайды №№7-12)
Вы большие молодцы, а теперь нам пора отправляться обратно в детский сад. Попрощаемся с Машей и отправимся в путь.
Рефлексия.
Воспитатель:
- Постарались вы ребята,
Верю, сказка очень рада.
В путь пора нам собираться
И со сказкою прощаться.
Встанем весело мы в круг
1, 2, 3, повернись, в нашей группе очутись!
Подведение итогов занятия:
Воспитатель:
- Вот и вернулись мы в детский сад.
- Дети, где мы сегодня с вами побывали? В какой сказке очутились? Как помогали медведям? Что мы для них сделали? Молодцы дети, вы сегодня очень хорошо занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия (познавательное развитие- ручной труд)во второй младшей группе по теме "Путешествие с Лунтиком на его родную планету."
Вступительная часть.Организационный момент.Привлечь внимание детей, поздороваться с гостями, настроить на дальнейшую работу.Беседа.- Ребята, завтра очень важный праздник – День космонавтов и соз...
Конспект НОД по Познавательному развитию по теме " Посуда".В младшей группе.
"Приготовим обед для наших гостей"....
Конспект занятия по познавательному развитию (природный мир) во второй младшей группе. Тема "Дикие и домашние животные"
Конспект занятия по познавательному развитию (природный мир)...
Конспект ООД по познавательному развитию на тему: "Весна" в младшей группе
Конспект ООД «Весна» в младшей группе.Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру.Задачи:Образовательные:-закрепление представлений о весне и ее приметах;-уточнени...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Режим дня». (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию для младшей возрастной группы на тему "Режим дня"....
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Домашние животные» (младшая группа)
Методическая разработка для воспитателей, работающих с детьми младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Насекомые» в младшей группе
Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему "Насекомые" в младшей группе. На занятии мы расширяем представления детей об особенностях внешнего вида, питания и о местах оби...