Проект этно
проект (младшая группа)

Детство - это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Отечества.

Первые годы жизни ребенка – важный этап его воспитания. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной и в значительной мере определяют его последующий путь жизни.  

Развитие ребенка уже с малых лет невозможно без нравственно патриотического и этнокультурного воспитания, которое, начиная с привития любви к малой родине (родной семье, детскому саду, городу, краю), закладывает ментальные основания всестороннего развития личности и будущего гражданина.  

В наше время большое значение в воспитании детей приобретают идеи приобщения ребенка к культуре, к национальным и общечеловеческим ценностям, обогащению его духовного мира. Поэтому актуальным становится вопрос об этнокультурном воспитании детей в младшем дошкольном возрасте.

Цель: Дать первоначальные знания о традициях народа.

Задачи:

- Знакомство с элементами коми орнамента;

 - Воспитание чувства гордости через игровую деятельность;

 - Привлечь родителей к реализации проекта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13 общеразвивающего вида г.Сыктывкара»

                            Социальный проект по самообразованию

         Тема: «Привлечение родителей к сенсорному воспитанию

                детей раннего возраста через дидактические игры»

                                                               Выполнили: воспитатели 3 группы

                                                                                   Лабертова Р.С ,

г.Сыктывкар

          Привлечение родителей к сенсорному воспитанию детей

раннего возраста через дидактические игры

Актуальность проблемы:

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и

формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,

цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д.

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно

переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для

совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений

об окружающем мире.

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других

свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода.

Знакомится он и с произведениями искусства – музыкой, живописью,

скульптурой. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного

воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение

происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых,

оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то

приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное, планомерное

ознакомление ребенка с сенсорной культурой.

Одним из условий, обеспечивающих нормальное развитие, хорошее

самочувствие детей раннего возраста, является единство педагогических

воздействий со стороны все кто участвует в их воспитании, особенно в семье,

где нередко с ребёнком занимаются несколько человек. Их действия должны

быть согласованны, а требования постоянными.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального

мастерства и компетентности.

Задачи для детей:

- научить детей различать основные цвета;

- познакомить детей с величиной и формой предметов;

Для родителей:

-Привлечение родителей к сенсорному воспитанию детей через дидактические игры;

Для воспитателей;

- Пополнение развивающей среды в группе по сенсорному развитию;

Участники проекта: дети первой младшей группы №3,их родители,

педагоги, младший воспитатель.

Ожидаемые результаты:

- дети знают названия геометрических фигур, временных представлений;

- Обновление развивающей предметно-пространственной среды в группе и

пополнение ее дидактическими материалами по сенсорному развитию.

-Повышение педагогической компетентности родителей в вопросе,

направленной на сенсорное развитие детей.

- Участие родителей в мероприятиях группы и ДОУ

Тип проекта: долгосрочный, познавательно- игровой

            Сроки реализации проекта: с октября 2020 г. по май 2021г.

Риски:

− Участие одних и тех же семей в мероприятиях в рамках проекта

− Низкая посещаемость детей

Список методической литературы:

• Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер «Воспитание сенсорной

культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 1988;

• Э.Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «МозаикаСинтез», 2003;

• Сост. Т.В. Галанова «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» -

Ярославль «Академия развития», 1998.

Изучение статей в журналах:

• «Воспитатель ДОУ»;

• «Дошкольное воспитание».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Этне күзәтү" тирә - юнь белән танышу (уртанчылар төркеме)

Максат: Балаларның эт турында күзаллауларын киңәйтү: күзләре түгәрәк,сизгер колаклар,үткен тешләре,тәпиендә тырнаклар,гәүдәсе куе йон белән капланган.Этләрнең төрлелеге: зур,кечкенә,куе йонлы,озынча,һ...

Формирование этно-экологичекой культуры как условие личностного социального развития дошкольника

Приобщение детей дошкольного возраста к общекультурным и национально-значимым условиям, формирование национального самосознания....

Музыкально- физкультурный досуг с этно-культурной состовляющей для подготовительной группы

В данном сценарии представленны фикультурные разминки, музыкальный материал, фото с праздника....

ПРОЕКТ ДЕТСКОГО ЭТНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ В УСЛОВИЯХ ПРИРОДНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ПРОЕКТ ДЕТСКОГО ЭТНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ В УСЛОВИЯХ ПРИРОДНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Ворнэ — добрая лесная богиня, воплощающая в себе все положительные качества, которые свойственны человеку....

НОД по этно-культурному воспитанию

Для систематической работы мы не мало времени уделяем работе по направлению: «Этнокультурное воспитание в пространстве ДОУ». Сегодня мы воспитываем в наших детях национальную и этнокультурну...

Сказка «Су Анасы» в бассейне этно-культурной направленности, с использованием элементов синхронного плавания.

Сказка «Су Анасы» в бассейне Этно-культурной  направленности с использованием элементов синхронного плавания.По мотивам сказки Габдуллы Тукая «Су Анасы» Цел...

Этно-экологический проект "Наше озеро - Байкал"

Экологические традиции - совокупность народных знаний, умений и навыков, накопленных в процессе взаимодействия с природным окружением. Эти традиции духовной жизни бурят возникли под влиянием природы. ...