Проект этно
проект (младшая группа)
Детство - это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Отечества.
Первые годы жизни ребенка – важный этап его воспитания. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной и в значительной мере определяют его последующий путь жизни.
Развитие ребенка уже с малых лет невозможно без нравственно патриотического и этнокультурного воспитания, которое, начиная с привития любви к малой родине (родной семье, детскому саду, городу, краю), закладывает ментальные основания всестороннего развития личности и будущего гражданина.
В наше время большое значение в воспитании детей приобретают идеи приобщения ребенка к культуре, к национальным и общечеловеческим ценностям, обогащению его духовного мира. Поэтому актуальным становится вопрос об этнокультурном воспитании детей в младшем дошкольном возрасте.
Цель: Дать первоначальные знания о традициях народа.
Задачи:
- Знакомство с элементами коми орнамента;
- Воспитание чувства гордости через игровую деятельность;
- Привлечь родителей к реализации проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цель: Пополнить центр сенсорного развития дидактическими пособиями и играми. | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13 общеразвивающего вида г.Сыктывкара»
Социальный проект по самообразованию
Тема: «Привлечение родителей к сенсорному воспитанию
детей раннего возраста через дидактические игры»
Выполнили: воспитатели 3 группы
Лабертова Р.С ,
г.Сыктывкар
Привлечение родителей к сенсорному воспитанию детей
раннего возраста через дидактические игры
Актуальность проблемы:
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и
формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,
цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д.
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно
переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для
совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений
об окружающем мире.
Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других
свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода.
Знакомится он и с произведениями искусства – музыкой, живописью,
скульптурой. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного
воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение
происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых,
оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то
приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное, планомерное
ознакомление ребенка с сенсорной культурой.
Одним из условий, обеспечивающих нормальное развитие, хорошее
самочувствие детей раннего возраста, является единство педагогических
воздействий со стороны все кто участвует в их воспитании, особенно в семье,
где нередко с ребёнком занимаются несколько человек. Их действия должны
быть согласованны, а требования постоянными.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального
мастерства и компетентности.
Задачи для детей:
- научить детей различать основные цвета;
- познакомить детей с величиной и формой предметов;
Для родителей:
-Привлечение родителей к сенсорному воспитанию детей через дидактические игры;
Для воспитателей;
- Пополнение развивающей среды в группе по сенсорному развитию;
Участники проекта: дети первой младшей группы №3,их родители,
педагоги, младший воспитатель.
Ожидаемые результаты:
- дети знают названия геометрических фигур, временных представлений;
- Обновление развивающей предметно-пространственной среды в группе и
пополнение ее дидактическими материалами по сенсорному развитию.
-Повышение педагогической компетентности родителей в вопросе,
направленной на сенсорное развитие детей.
- Участие родителей в мероприятиях группы и ДОУ
Тип проекта: долгосрочный, познавательно- игровой
Сроки реализации проекта: с октября 2020 г. по май 2021г.
Риски:
− Участие одних и тех же семей в мероприятиях в рамках проекта
− Низкая посещаемость детей
Список методической литературы:
• Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер «Воспитание сенсорной
культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 1988;
• Э.Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «МозаикаСинтез», 2003;
• Сост. Т.В. Галанова «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» -
Ярославль «Академия развития», 1998.
Изучение статей в журналах:
• «Воспитатель ДОУ»;
• «Дошкольное воспитание».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Этне күзәтү" тирә - юнь белән танышу (уртанчылар төркеме)
Максат: Балаларның эт турында күзаллауларын киңәйтү: күзләре түгәрәк,сизгер колаклар,үткен тешләре,тәпиендә тырнаклар,гәүдәсе куе йон белән капланган.Этләрнең төрлелеге: зур,кечкенә,куе йонлы,озынча,һ...
Формирование этно-экологичекой культуры как условие личностного социального развития дошкольника
Приобщение детей дошкольного возраста к общекультурным и национально-значимым условиям, формирование национального самосознания....
Музыкально- физкультурный досуг с этно-культурной состовляющей для подготовительной группы
В данном сценарии представленны фикультурные разминки, музыкальный материал, фото с праздника....
ПРОЕКТ ДЕТСКОГО ЭТНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ В УСЛОВИЯХ ПРИРОДНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ПРОЕКТ ДЕТСКОГО ЭТНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ В УСЛОВИЯХ ПРИРОДНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Ворнэ — добрая лесная богиня, воплощающая в себе все положительные качества, которые свойственны человеку....
НОД по этно-культурному воспитанию
Для систематической работы мы не мало времени уделяем работе по направлению: «Этнокультурное воспитание в пространстве ДОУ». Сегодня мы воспитываем в наших детях национальную и этнокультурну...
Сказка «Су Анасы» в бассейне этно-культурной направленности, с использованием элементов синхронного плавания.
Сказка «Су Анасы» в бассейне Этно-культурной направленности с использованием элементов синхронного плавания.По мотивам сказки Габдуллы Тукая «Су Анасы» Цел...
Этно-экологический проект "Наше озеро - Байкал"
Экологические традиции - совокупность народных знаний, умений и навыков, накопленных в процессе взаимодействия с природным окружением. Эти традиции духовной жизни бурят возникли под влиянием природы. ...