Проект Чистый город
проект

Неяскина Галина Владимировна

Проект  Чистый город

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chistyy_gorod.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Бобровский детский сад №4 общеразвивающего вида

Проект

«Чистый город»

     

    Выполнили:

Праслова Ж.А., Подоприхина Н.В.,

Трезинская Г.Н.,Воротягина О.Н.,

                                                      Неяскина Г.В., Соломатина И.Н.

                     

Бобров – 2020г.

Актуальность темы.

   Воспитательное воздействие природы  на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.

   В детском дошкольном учреждении очень важную роль по развитию самосознания детей играет экологическое воспитание. Ознакомление детей с природой через привитие любви и бережного отношения к ней является одной из важнейших задач педагогов и актуальным направлением в работе с детьми дошкольного возраста.

   На нашей планете в  последнее время отмечаются серьезные нарушения механизмов саморегуляции систем  разных уровней. Причины этого в экологической неграмотности человека, относящего к окружающему миру потребительски.

    Именно поэтому задачи изменения мировоззрения человека и экологического развития ребенка представляются первоочередными.

    Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре.

    Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо  и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Тип проекта: информационно – исследовательский, практический.

Сроки реализации проекта: долгосрочный

Участники проекта: педагогический коллектив, дети, родители.

Цель проекта:

Формировать экологические знания, бережное и разумное  отношение к природе родного края.

Задачи проекта:

- расширять и развивать экологические знания и умения детей;

- воспитывать любовь к природе, формировать навыки бережного отношения, заботу о ней;

- учить чувствовать природу, видеть красоту окружающего мира;

- формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

Планированные результаты:

-воспитать гуманного человека по отношению к природе

- дать знания культуры поведения в окружающей среде

- формировать единую среду содружества педагог- родитель – ребенок с целью предотвращения экологической катастрофы.

Календарный план мероприятий ДОУ

Мероприятие

Участники

Семейный конкурс  «Эколёнок  хоть и мал,  он природе другом стал» (рисунки, эмблемы, изготовление костюмов).

Дети, родители, воспитатели,

Игра - путешествие «Очистим город от мусора» (интегрированная  образовательная деятельность с элементами эксперементирования)

Воспитатели групп, родители.

Социальная акция «Мы лес родной наш защитим – макулатуру  мы сдадим»

Педагогический коллектив ДОУ, родители, дети.

Экологическая викторина «О чем молчит природа края»

Педагогический коллектив ДОУ

Экскурсия по городу с участием  родителей «Мы по городу пойдём, мы порядок наведём»

Воспитатели групп

Фотовыставка  «Сохраним красоту родной природы»

Педагогический коллектив ДОУ, родители

Акция  «Украсим аллею детского сада цветами» (совместная работа детей, педагогов и родителей»

Педагогический коллектив ДОУ, родители, дети.

Создание мультфильма из рисунков детей «Мой город – колыбель моя»

Педагогический коллектив ДОУ, дети.

Конкурс на лучший видеоклип «Мы с семьёй отдыхали, за собою всё убрали!»

Педагогический коллектив ДОУ, родители

Деловая игра «Эколята спешат на помощь».  Изготовление стенгазеты «Эколята –дошкалята лучшие защитники природы»

Педагогический коллектив ДОУ, дети.

Заключение. 

   Проект позволил детям расширить знания о природе родного края. Дети получили ответы на интересующие вопросы. Дошколята узнали о возможности вторичного использования мусора. В результате исследовательской деятельности и наблюдений, были сделаны выводы, что мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, его нужно собирать в специально отведённые места (мусорные баки и т.п.) или использовать в качестве вторсырья для изготовления поделок из бросового материала. Теперь им  хочется бережнее относиться к природе, беречь и защищать ее.

     Таким образом, можно сделать вывод: воспитание у ребёнка дошкольного возраста любви и бережного отношения к окружающей природе способствует развитию самосознания дошкольника.

Список литературы.

  1. Аксенова П. В заповедном лесу : экологическое воспитание дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2009. - N 7. - С. 62-65.

  1. Детский сад - эталон экологической культуры // Вестник экологического образования в России. – 2004. - N 2. - С. 4.

  1. Казаручик Г. И. Дидактические игры в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 2. - С. 19-24.

  1. Каменева Л. А. Методика ознакомления детей с природой в детском саду : учеб. пособие для педучилищ / Каменева Л. А. – М. : Просвещение , 1992. - 240 с. Свердловская ОУНБ; ЕФ; Шифр 74.1; Авторский знак М545; Инв. номер 2170754-ЕФ

  1. Павлова Л. Ю. Экологическое воспитание: практическая деятельность детей // Ребенок в детском саду. – 2004. - N 1. - С. 58-63.

  1. Потапова Т. Знать, любить, охранять. Экологическое образование : с первых лет : опыт дет. сада // Семья и школа. – 2002. - N 3. - С. 6-9.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...