Проект Чистый город
проект
Предварительный просмотр:
МКДОУ Бобровский детский сад №4 общеразвивающего вида
Проект
«Чистый город»
Выполнили:
Праслова Ж.А., Подоприхина Н.В.,
Трезинская Г.Н.,Воротягина О.Н.,
Неяскина Г.В., Соломатина И.Н.
Бобров – 2020г.
Актуальность темы.
Воспитательное воздействие природы на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.
В детском дошкольном учреждении очень важную роль по развитию самосознания детей играет экологическое воспитание. Ознакомление детей с природой через привитие любви и бережного отношения к ней является одной из важнейших задач педагогов и актуальным направлением в работе с детьми дошкольного возраста.
На нашей планете в последнее время отмечаются серьезные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней. Причины этого в экологической неграмотности человека, относящего к окружающему миру потребительски.
Именно поэтому задачи изменения мировоззрения человека и экологического развития ребенка представляются первоочередными.
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре.
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Тип проекта: информационно – исследовательский, практический.
Сроки реализации проекта: долгосрочный
Участники проекта: педагогический коллектив, дети, родители.
Цель проекта:
Формировать экологические знания, бережное и разумное отношение к природе родного края.
Задачи проекта:
- расширять и развивать экологические знания и умения детей;
- воспитывать любовь к природе, формировать навыки бережного отношения, заботу о ней;
- учить чувствовать природу, видеть красоту окружающего мира;
- формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
Планированные результаты:
-воспитать гуманного человека по отношению к природе
- дать знания культуры поведения в окружающей среде
- формировать единую среду содружества педагог- родитель – ребенок с целью предотвращения экологической катастрофы.
Календарный план мероприятий ДОУ
Мероприятие | Участники |
Семейный конкурс «Эколёнок хоть и мал, он природе другом стал» (рисунки, эмблемы, изготовление костюмов). | Дети, родители, воспитатели, |
Игра - путешествие «Очистим город от мусора» (интегрированная образовательная деятельность с элементами эксперементирования) | Воспитатели групп, родители. |
Социальная акция «Мы лес родной наш защитим – макулатуру мы сдадим» | Педагогический коллектив ДОУ, родители, дети. |
Экологическая викторина «О чем молчит природа края» | Педагогический коллектив ДОУ |
Экскурсия по городу с участием родителей «Мы по городу пойдём, мы порядок наведём» | Воспитатели групп |
Фотовыставка «Сохраним красоту родной природы» | Педагогический коллектив ДОУ, родители |
Акция «Украсим аллею детского сада цветами» (совместная работа детей, педагогов и родителей» | Педагогический коллектив ДОУ, родители, дети. |
Создание мультфильма из рисунков детей «Мой город – колыбель моя» | Педагогический коллектив ДОУ, дети. |
Конкурс на лучший видеоклип «Мы с семьёй отдыхали, за собою всё убрали!» | Педагогический коллектив ДОУ, родители |
Деловая игра «Эколята спешат на помощь». Изготовление стенгазеты «Эколята –дошкалята лучшие защитники природы» | Педагогический коллектив ДОУ, дети. |
Заключение.
Проект позволил детям расширить знания о природе родного края. Дети получили ответы на интересующие вопросы. Дошколята узнали о возможности вторичного использования мусора. В результате исследовательской деятельности и наблюдений, были сделаны выводы, что мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, его нужно собирать в специально отведённые места (мусорные баки и т.п.) или использовать в качестве вторсырья для изготовления поделок из бросового материала. Теперь им хочется бережнее относиться к природе, беречь и защищать ее.
Таким образом, можно сделать вывод: воспитание у ребёнка дошкольного возраста любви и бережного отношения к окружающей природе способствует развитию самосознания дошкольника.
Список литературы.
- Аксенова П. В заповедном лесу : экологическое воспитание дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2009. - N 7. - С. 62-65.
- Детский сад - эталон экологической культуры // Вестник экологического образования в России. – 2004. - N 2. - С. 4.
- Казаручик Г. И. Дидактические игры в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 2. - С. 19-24.
- Каменева Л. А. Методика ознакомления детей с природой в детском саду : учеб. пособие для педучилищ / Каменева Л. А. – М. : Просвещение , 1992. - 240 с. Свердловская ОУНБ; ЕФ; Шифр 74.1; Авторский знак М545; Инв. номер 2170754-ЕФ
- Павлова Л. Ю. Экологическое воспитание: практическая деятельность детей // Ребенок в детском саду. – 2004. - N 1. - С. 58-63.
- Потапова Т. Знать, любить, охранять. Экологическое образование : с первых лет : опыт дет. сада // Семья и школа. – 2002. - N 3. - С. 6-9.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...