Календарно-тематический план "Остров спорта"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Месяц: июнь – 4 неделя. Тема недели: «Остров спорта»
Продолжительность недели: с 26.06.2023 – 30.06.2023 г.
Цель: расширять знания детей о летних видах спорта; формировать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься спортом; познакомить с историей олимпийского движения, символами и ритуалами Олимпийских игр. Познакомить с понятием – витамины, значением витаминов для здоровья. Профилактика вредных привычек.
Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Путешествие по удивительным островам»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров | Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Уголок двигательной активности | Внести: «Достань до флажка», «Попади в цель», «Метке футболисты», «Быстрые наездники», «Прокати мячи», «Перенеси предмет» |
Уголок книги/грамоты | Внести: стихи, речевки, считалки, загадки о спорте; А.Барто «Зарядка», М.Вайцман «Чемпион», А.Сергеев «А вы умеете плавать?», Е.Аксельрод «Ты устал, велосипед?» |
Музыкальный уголок | Прослушивание: песен «Трус не играет в хоккей», «Если хочешь быть здоров – закаляйся» |
Уголок художественного искусства | Поместить: иллюстрации, альбомы, раскраски про «Летние виды спорта» |
Уголок игротеки | Поместить: «Парные картинки», «Кому это принадлежит», «Кто в домике живет», «Что нам нужно?» |
Уголок сюжетно-ролевых игр | Поместить: атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Больница», «На стадионе» |
Уголок конструктивных игр | Поместить конструктор, мозаика, пазлы, лото. |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с социальными партнерами |
Информирование родителей о предстоящей тематике недели Провести консультацию с родителями на тему: «Каким видом спорта можно заниматься летом?» Предложить родителям совместно с детьми оформить выставку рисунков «Мы любим спорт» |
|
Организация деятельности
Время | Дни недели | ||||||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||||||||
7.00 -8.00 | Прием детей, самостоятельная деятельность | ||||||||||||
8.00 -8.10 | Утренняя гимнастика. Место проведения утренней гимнастики – на улице, при плохих погодных условиях – группа. (Продолжать формировать представления о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья) | ||||||||||||
8.10 -8.30 | Возвращение с прогулки, подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, продолжать формировать представления о ЗОЖ). | ||||||||||||
8.30 -8.50 | Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ). | ||||||||||||
8.50 -9.00 | Подготовка к прогулке | ||||||||||||
9.00 -9.25 | Неформальное занятие на улице Вид деятельности: Музыкальная (по плану муз. руководителя)
| Неформальное занятие на улице Вид деятельности: Физическое развитие (по плану инструктора физ. воспитания)
| Неформальное занятие на улице Вид деятельности: Музыкальная (по плану муз. руководителя)
| Неформальное занятие на улице Вид деятельности: Физическое развитие (по плану инструктора физ. воспитания) | Неформальное занятие на улице Вид деятельности: Лепка «Мы-спортсмены олимпийцы» Цель: воспитывать у детей любовь к спорту, учить передавать в лепке любимый вид спорта. | ||||||||
9.25 -10.00 | Прогулка Карточка № 10 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка № 11 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка № 12 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка № 13 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка № 14 Индивидуальная работа с | ||||||||
10.00 – 10.10 | Возвращение с прогулки, подготовка к завтраку - 2: умывание, дежурство (воспитание КГН, продолжать формировать представления о ЗОЖ). | ||||||||||||
10.10 -10.20 | Завтрак - 2, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ). | ||||||||||||
10.20 – 10.30 | Подготовка к прогулке | ||||||||||||
10.30 -11.50 | Беседа с детьми «Летние виды спорта» Цель: формирование представлений у детей о летних видах спорта и развитие интереса к занятиям физкультурой и спортом.
Рассматривание иллюстраций с летними видами спорта. Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность.
Д\И «Спортивное лото» Цель: закрепление знаний о видах спорта.
| Беседа с детьми «Спорт – это здоровье» Цель: формировать интерес к спорту.
Чтение рассказа Э. Успенского «Олимпиада для Чебурашки».
П/И – эстафет: «Попади в цель», «Меткие футболисты»
| Беседа с детьми «Спорт в семье» Цель: привлечь родителей к совместной активной деятельности в детском саду.
Разучивание стихотворения о спорте.
Рисование «Я – будущий спортсмен» Цель: воспитывать у детей любовь к спорту, учить передавать в рисовании каким спортсменом он мог стать.
Игра – аттракцион: «Поймай мяч шляпой» Цель: развивать интерес в игровой деятельности. | Просмотр презентации с детьми: «Летние Олимпийские игры» Цель: познакомить детей с понятием Олимпиада и с Олимпийскими летними видами спорта.
Рисование «Мой любимый вид спорта» Цель: учить передавать в рисовании любимый летний вид спорта.
П/И «Футбол» «Пионербол»
| Беседа с детьми «Для чего нужна зарядка» Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Спортсмены»
Д/И «Спортивный инвентарь» Цель: познакомить детей со спортивным инвентарем; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, определять его назначение.
Загадывание загадок о спорте. П/И «Прохождение болота», «Ловкие драконы» | ||||||||
11.50 -12.30 | Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ). | ||||||||||||
12.30 -15.00 | Подготовка ко сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья). | ||||||||||||
15.00 -15.30 | Подъем, закаливание, корригирующая гимнастика после сна (сохранение психофизического здоровья, продолжать формировать представления о ЗОЖ). | ||||||||||||
15.30 -15.40 | Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ). | ||||||||||||
15.40 -15.50 | Подготовка к прогулке | ||||||||||||
15.50 – 17.10 | Прогулка Карточка № 10 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка № 11 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка № 12 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка № 13 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка № 14 Индивидуальная работа с | ||||||||
17.10 – 17.40 | Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ). | ||||||||||||
17.40 -19.00 | Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей, уход детей домой. | ||||||||||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iyun_4_nedelya_-_sport.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц: июнь – 4 неделя. Тема недели: «Остров спорта»
Продолжительность недели: с 26.06.2023 – 30.06.2023 г.
Цель: расширять знания детей о летних видах спорта; формировать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься спортом; познакомить с историей олимпийского движения, символами и ритуалами Олимпийских игр. Познакомить с понятием – витамины, значением витаминов для здоровья. Профилактика вредных привычек.
Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Путешествие по удивительным островам»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров | Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Уголок двигательной активности | Внести: «Достань до флажка», «Попади в цель», «Метке футболисты», «Быстрые наездники», «Прокати мячи», «Перенеси предмет» |
Уголок книги/грамоты | Внести: стихи, речевки, считалки, загадки о спорте; А.Барто «Зарядка», М.Вайцман «Чемпион», А.Сергеев «А вы умеете плавать?», Е.Аксельрод «Ты устал, велосипед?» |
Музыкальный уголок | Прослушивание: песен «Трус не играет в хоккей», «Если хочешь быть здоров – закаляйся» |
Уголок художественного искусства | Поместить: иллюстрации, альбомы, раскраски про «Летние виды спорта» |
Уголок игротеки | Поместить: «Парные картинки», «Кому это принадлежит», «Кто в домике живет», «Что нам нужно?» |
Уголок сюжетно-ролевых игр | Поместить: атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Больница», «На стадионе» |
Уголок конструктивных игр | Поместить конструктор, мозаика, пазлы, лото. |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с социальными партнерами |
Информирование родителей о предстоящей тематике недели Провести консультацию с родителями на тему: «Каким видом спорта можно заниматься летом?» Предложить родителям совместно с детьми оформить выставку рисунков «Мы любим спорт» |
|
Организация деятельности
Время | Дни недели | ||||||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||||||||
7.00 -8.00 | Прием детей, самостоятельная деятельность | ||||||||||||
8.00 -8.10 | Утренняя гимнастика. Место проведения утренней гимнастики – на улице, при плохих погодных условиях – группа. (Продолжать формировать представления о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья) | ||||||||||||
8.10 -8.30 | Возвращение с прогулки, подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, продолжать формировать представления о ЗОЖ). | ||||||||||||
8.30 -8.50 | Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ). | ||||||||||||
8.50 -9.00 | Подготовка к прогулке | ||||||||||||
9.00 -9.25 | Неформальное занятие на улице Вид деятельности: Музыкальная (по плану муз. руководителя) | Неформальное занятие на улице Вид деятельности: Физическое развитие (по плану инструктора физ. воспитания)
| Неформальное занятие на улице Вид деятельности: Музыкальная (по плану муз. руководителя) | Неформальное занятие на улице Вид деятельности: Физическое развитие (по плану инструктора физ. воспитания) | Неформальное занятие на улице Вид деятельности: Лепка «Мы-спортсмены олимпийцы» Цель: воспитывать у детей любовь к спорту, учить передавать в лепке любимый вид спорта. | ||||||||
9.25 -10.00 | Прогулка Карточка № 10 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка № 11 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка № 12 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка № 13 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка № 14 Индивидуальная работа с | ||||||||
10.00 – 10.10 | Возвращение с прогулки, подготовка к завтраку - 2: умывание, дежурство (воспитание КГН, продолжать формировать представления о ЗОЖ). | ||||||||||||
10.10 -10.20 | Завтрак - 2, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ). | ||||||||||||
10.20 – 10.30 | Подготовка к прогулке | ||||||||||||
10.30 -11.50 | Беседа с детьми «Летние виды спорта» Цель: формирование представлений у детей о летних видах спорта и развитие интереса к занятиям физкультурой и спортом. Рассматривание иллюстраций с летними видами спорта. Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность. Д\И «Спортивное лото» Цель: закрепление знаний о видах спорта. | Беседа с детьми «Спорт – это здоровье» Цель: формировать интерес к спорту. Чтение рассказа Э. Успенского «Олимпиада для Чебурашки». П/И – эстафет: «Попади в цель», «Меткие футболисты» | Беседа с детьми «Спорт в семье» Цель: привлечь родителей к совместной активной деятельности в детском саду. Разучивание стихотворения о спорте. Рисование «Я – будущий спортсмен» Цель: воспитывать у детей любовь к спорту, учить передавать в рисовании каким спортсменом он мог стать. Игра – аттракцион: «Поймай мяч шляпой» Цель: развивать интерес в игровой деятельности. | Просмотр презентации с детьми: «Летние Олимпийские игры» Цель: познакомить детей с понятием Олимпиада и с Олимпийскими летними видами спорта. Рисование «Мой любимый вид спорта» Цель: учить передавать в рисовании любимый летний вид спорта.
П/И «Футбол» «Пионербол» | Беседа с детьми «Для чего нужна зарядка» Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Разучивание пальчиковой гимнастики «Спортсмены»
Д/И «Спортивный инвентарь» Цель: познакомить детей со спортивным инвентарем; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, определять его назначение. Загадывание загадок о спорте. П/И «Прохождение болота», «Ловкие драконы» | ||||||||
11.50 -12.30 | Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ). | ||||||||||||
12.30 -15.00 | Подготовка ко сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья). | ||||||||||||
15.00 -15.30 | Подъем, закаливание, корригирующая гимнастика после сна (сохранение психофизического здоровья, продолжать формировать представления о ЗОЖ). | ||||||||||||
15.30 -15.40 | Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ). | ||||||||||||
15.40 -15.50 | Подготовка к прогулке | ||||||||||||
15.50 – 17.10 | Прогулка Карточка № 10 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка № 11 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка № 12 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка № 13 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка № 14 Индивидуальная работа с | ||||||||
17.10 – 17.40 | Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ). | ||||||||||||
17.40 -19.00 | Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей, уход детей домой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование с учётом ФГТ по теме "Зимние виды спорта"
В свете новыхъ Федеральных Государственных требований изменилась структура написания календарно- тематического планирования. Тематическое планирование предлагаемое мной разработано в нашем детском сад...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»
Цель: Уточнить правила игры зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....
ФЕВРАЛЬ. Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема: Жизнь диких животных зимой. Покормим птиц зимой. Защитники отечества. СПОРТ.
Планирование на каждый день....
Календарно - тематическое планирование по теме "Спорт, спорт,спорт"
В представленом планировании раскрывается программное содержание, темы занятий, организация совместной и самостоятельной деятельности детей; планирование взаимодействия с родителями....
Календарно-тематическое планирование «Зимние забавы, зимние виды спорта» старшая группа
Тема недели: "Зимние забавы, зимние виды спорта" (старшая группа)...
Календарно-тематическое планирование на лето Тема недели: «Неделя спорта и здоровья» 22.07-26.07.2019
Цель: Эффективно использовать благоприятное для укрепления здоровья детей время летнего отдыхаЗадачи:1. Обеспечить условия охраны и здоровья детей, предупреждения травматизма и снижения заболеваемости...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Спорт,спорт..."
Данный материал представляет организацию деятельности педагога с детьми и их родителями в режимных моментах....