ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «КАПЕЛЬКИ РАДУГИ»
рабочая программа
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«КАПЕЛЬКИ РАДУГИ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhkovaya_rabota_1.docx | 58.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «СКОЛКОВСКИЙ»
ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
(ГКУ ЦССВ «СКОЛКОВСКИЙ»)
«Рекомендовано» «Утверждаю»
Методическим объединением Директор ЦССВ «Сколковский»
педагогов А.С.Комаров __________
Протокол №1 «08» сентября 2021г.
«08» сентября 2021г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«КАПЕЛЬКИ РАДУГИ»
Направленность: художественная
Уровень программы: ознакомительный
Возраст обучающихся: 8 – 18 лет
Срок реализации: 1 год
Разработчик программы: Суркова Марина Рувимовна, воспитатель
г. Москва, 2021г
СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п | Разделы/подразделы | Стр. | |
I | ПЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | 1 | |
II | СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ | 5 | |
2.1. | Учебно тематический план (УТП) | 5 | |
2.2. | 2.2. Содержание учебно-тематического плана | 6 | |
2.3. | Календарно учебный график по дополнительной программе образования «Капельки радуги» | 7 | |
III | МЕТОДИЧЕСКОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ | 13 | |
IV | ЛИТЕРАТУРА | 15 | |
ПРИЛОЖЕНИЯ | 16 | ||
Приложение 1 – Мониторинг достижения планируемых результатов | 16 |
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
1.1 Пояснительная записка.
Основное содержание программы направлено на личное развитие детей, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение определенны навыков с использованием изотерапевтических методик.
Программа дает возможность ребенкуактивизировать познавательную деятельность с учетом его возврастных и индивидуальных особенностей.
Исходя из этого программа предусматривает большое колличество развивающих занятий поискового и творческого арактера.
Нетрадиционные техники рисования дают ребенку почувствовать себя художником, изобретателем, воятелем. Занятия различными видами изодеятельности очень полезны для детей. Они доставляют им удовольствие, дают ребенку самовыржаться, попробовать свои силы и способности, обогощают его представление о мире. Так же на занятии дети учатся бережно относится к своей работе, художественным материалом. Преодолевая трудности, дети стараются достичь качественных результатов.
1.2. Актуальность, целесообразность программы:
Актуальность программы в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее блогоприятной для творческого развития способностей детей и игрет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Разнообразие деятельноти способствует разностороннему развитию, пробуждает эмоционально -ворческое начало.
1.3. Направленность программы:
Художественное развитие
1.4. Новизна / целесообразность программы:
Новизной и отличительной особенностью программы «Капельки радуги» является то, что она имеет иновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей: кляксография, монотопия, пластилинография, дудлинг, рисование с использованием различных материалов и др.
1.5. Цель программы:
Целью программы является развитие художественно-творческих способностей посредством изобразительной деятельности с применением методик изотерапии, фантазии, воображения.
1.6. Задачи Программы:
- Образовательные задачи:
- Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, свойствами изобразительных материалов.
- Учить смешивать цвета, размещать изображения по центру листа.
- Формировать графические умения и навыки.
- Развивающие задачи:
- Формировать чувство цвета, формы.
- Расширять словарь, развивать память, воображение.
- Развивать мелкую моторику, зрительную память, глазомер.
- Воспитательные задачи:
- Стимулировать интерес к занятиям.
- Воспитывать эстетический вкус.
- Воспитывать аккуратность при работе.
1.7. Срок реализации программы: 1 год
Годовая нагрузка для каждого года обучения составляет 52 часа при нагрузке 30 минут в неделю. Занятия проводятся с детьми-сиротами, оставшиеся без попечения родителей (ТМНР). Длительность занятия подбирается в соответствии с возрастом детей, а также их психофизическими и индивидуальными особенностями. Продолжительность учебного года с 1 сентября по 31 мая. Участники программы: дети 8-18 лет
1.8. Планируемые результаты реализации программы:
В результате реализации программы предполагается достижение определенного уровня и овладения детьми нетрадиционными техниками рисования.
К концу обучения будут:
Знать:
- О разнообразии техник нетрадиционного рисования.
- О свойствах и качествах различных материалов.
Уметь:
- Использовать различные техники и способы создания рисунков.
- Аккуратно распологать рисунок в центре листа.
1.9. Нормативно правовое обеспечение:
Адаптированная общеобразовательная и общеразвивающая программа художественной направленности для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития от 8-18 лет воспитывающихся в ГКУ ЦССВ «Сколковский» разработана в соответствии с:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»
от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ; - Федеральный закон от 11.06. 2001№"О дополнительном образовании";
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года №1599, зарегистрированного в министерстве юстиции РФ №35850 от 3 февраля 2015 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- ФЗ от 23.10.2003 г. № 132-ФЗ. «Реабилитация инвалидов».
- ФЗ от 08.08.2001г. № 123-ФЗ. «Обеспечение жизнедеятельности инвалидов»;
- Федеральный закон от 03.05.2012 №46- ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»;
- Письмо Минобрнауки России от 11 декабря 2006 г. № 06-1844
«О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»; - Письмо Минобрнауки России от 18 ноября 2015 г. № 09-3242
«О направлении информации»; - «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
- «Концепция развития дополнительного образования детей» (распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);
- Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 мая 2018 г. № 298);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» в редакции Приказа Минпросвещения РФ от 30.09.2020 № 533;
- Приказ Департамента образования города Москвы от 17 декабря 2014 г.№ 922 «О мерах по развитию дополнительного образования детей» (в редакции приказов Департамента образования города Москвы от 7 августа 2015 г. № 1308, от 8 сентября 2015 г. № 2074, от 30 августа 2016 г. № 1035 и от 31 января 2017 г. № 30;
- Письмо Минобрнауки России от 11 декабря 2006 г. № 06-1844
«О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»; - Письмо Минобрнауки России от 18 ноября 2015 г. № 09-3242
«О направлении информации»; - Постановление Правительства РФ от 24 мая 2014 г. N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями и дополнениями).
Формы обучения: Очная форма.
Режим занятий: 1 занятие в неделю, продолжительность одного занятия (25–30) минут в зависимости от возраста воспитанников.
Формы организации деятельности: Коллективная деятельность, деление на группы, индивидуальные занятия в соответствии с индивидуальными учебными программами, чередование индивидуальных и групповых форм.
Формы проведения занятий: Теоретическое занятие, практическое занятие, занятие-игра.
Формы подведения итогов реализации программы: Итоговый контроль, конкурс, тематические выставки.
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
2.1. Учебно-тематический план (УТП)
№ п/п | Названия разделов и тем занятий | Количество учебных часов | Форма промежуточного /итогового контроля | |||
ВСЕГО | теория | практика | ||||
2.1.1. Введение в предмет. - 2ч. | ||||||
1. | Смешанные техники рисования | 6 | 3 | 3 | практическая работа | |
2. | Нетрадиционные техники рисования | 14 | 7 | 7 | практическая работа | |
3. | Техника простой печати | 9 | 4 | 5 | практическая работа | |
4. | Аппликация | 12 | 6 | 6 | практическая работа | |
5. | Нетрадиционная живопись | 11 | 5 | 6 | практическая работа | |
ИТОГО: | 52 | 25 | 27 | |||
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ | 1 | Конкурс |
2.2. Содержание учебно-тематического плана
№ п/п раздела (модуля), темы их название | Форма учебного занятия по теме, кол-во часов | Содержание |
2.2.1. Введение в предмет. | ||
1. Смешанные техники рисования | теоретическое занятие: 3 ч. | Знакомство с витражной, восковые мелки + акварель, карандаш и ластик – новыми техниками рисования. |
практическое занятие: 3 ч. | Вызвать интерес к новым техникам. | |
2. Нетрадиционные техники рисования | теоретическое занятие: 7 ч. | Познакомить детей с нетрадиционными изобразительными техниками рисования: Шаблонография, печать листьев, метод тычка (ватные палочки), точечный рисунок. |
практическое занятие: 7 ч. | Вызвать интерес к рисованию нетрадиционными техниками. | |
3. Техника простой печати | теоретическое занятие: 4 ч. | Знакомство с оттиск мятой бумагой, печать по трафарету, штампы – новыми техниками рисования. |
практическое занятие: 5 ч. | Вызвать интерес к новым техникам. | |
4. Аппликация | теоретическое занятие: 6 ч. | Познакомить детей с нетрадиционными изобразительными техниками рисования: Обрывание бумаги, мозаика, пластилинография, скатывание бумаги. |
практическое занятие: 6 ч. | Вызвать интерес к рисованию нетрадиционными техниками. | |
5. Нетрадиционная живопись | теоретическое занятие: 5 ч. | Познакомить детей с нетрадиционными изобразительными техниками рисования: Кляксография, рисование по мокрой бумаге, монотопия, рисование штрихами, дудлинг. |
практическое занятие: 6 ч. | Вызвать интерес к рисованию нетрадиционными техниками. |
2.3. Календарно учебный график по дополнительной программе образования «Капельки Радуги»
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма и вид занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1. | Сентябрь | 15.30-16.00 | теория | 30 мин | Смешанные техники «Восковые мелки + акварель» «Осенние листья» | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Контрольные вопросы | |
2. | Сентябрь | 15.30-16.00 | практика | 30 мин | Смешанные техники «Восковые мелки + акварель» «Осенние листья» | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Практическая работа | |
3. | Сентябрь | 15.30-16.00 | теория | 30 мин | Аппликация «Пластилинография» «мячики» | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Контрольные вопросы | |
4. | Сентябрь | 15.30-16.00 | практика | 30 мин | Аппликация «Пластилинография» «мячики» | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Практическая работа | |
5. | Октябрь | 15.30-16.00 | теория | 30 мин | Рисование «Ватными палочками» «Фрукты» | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Контрольные вопросы | |
6. | Октябрь | 15.30-16.00 | практика | 30 мин | Рисование «Ватными палочками» «Фрукты» | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Практическая работа | |
7. | Октябрь | 15.30-16.00 | теория | 30 мин | Аппликация «Техника обрывания бумаги» «Праздничные шары» | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Контрольные вопросы | |
8. | Октябрь | 15.30-16.00 | практика | 30 мин | Аппликация «Техника обрывания бумаги» «Праздничные шары» | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Практическая работа | |
9. | Октябрь | 15.30-16.00 | практика | 30 мин | Рисование «Ватными палочками» «Овощи» | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Практическая работа | |
10. | Ноябрь | 15.30-16.00 | теория | 30 мин | Техника «Печать листьев» «Листопад» | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Контрольные вопросы | |
11. | Ноябрь | 15.30-16.00 | практика | 30 мин | Техника «Печать листьев» «Листопад» | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Практическая работа | |
12. | Ноябрь | 15.30-16.00 | теория | 30 мин | Печать «По трафарету» «Поросенок» | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Контрольные вопросы | |
13. | Ноябрь | 15.30-16.00 | практика | 30 мин | Печать «По трафарету» «Поросенок» | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Практическая работа | |
14. | Декабрь | 15.30-16.00 | теория | 30 мин | Техника «Монотопия» «Зимние пейзажи» | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Контрольные вопросы | |
15. | Декабрь | 15.30-16.00 | практика | 30 мин | Техника «Монотопия» «Зимние пейзажи» | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Практическая работа | |
16. | Декабрь | 15.30-16.00 | теория | 30 мин | Смешанные техники «Витраж» «Шары на елке» | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Контрольные вопросы | |
17. | Декабрь | 15.30-16.00 | практика | 30 мин | Смешанные техники «Витраж» «Шары на елке» | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Практическая работа | |
18. | Январь | 15.30-16.00 | теория | 30 мин | Техника «Оттиск мятой бумагой» «Снеговик» | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Контрольные вопросы | |
19. | Январь | 15.30-16.00 | практика | 30 мин | Техника «Оттиск мятой бумагой» «Снеговик» | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Практическая работа | |
20. | Январь | 15.30-16.00 | теория | 30 мин | Техника «Дудлинг» «Клубочек» | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Контрольные вопросы | |
21. | Январь | 15.30-16.00 | практика | 30 мин | Техника «Дудлинг» «Клубочек» | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Практическая работа | |
22. | Январь | 15.30-16.00 | практика | 30 мин | Техника «Оттиск мятой бумагой» «Зима» | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Практическая работа | |
23. | Февраль | 15.30-16.00 | теория | 30 мин | Техника «Карандаш и ластик» | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Контрольные вопросы | |
24. | Февраль | 15.30-16.00 | практика | 30 мин | Техника «Карандаш и ластик» | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Практическая работа | |
25. | Февраль | 15.30-16.00 | теория | 30 мин | Техника «Печать штампами» «Снежинки» | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Контрольные вопросы | |
26. | Февраль | 15.30-16.00 | практика | 30 мин | Техника «Печать штампами» «Снежинки» | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Практическая работа | |
27. | Март | 15.30-16.00 | практика | 30 мин | Техника «Оттиск мятой бумагой» «Мимоза» | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Практическая работа | |
28. | Март | 15.30-16.00 | теория | 30 мин | Техника «Оттиск мятой бумагой» «Мимоза» | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Контрольные вопросы | |
29. | Март | 15.30-16.00 | теория | 30 мин | Техника «Шаблонография» | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Контрольные вопросы | |
30. | Март | 15.30-16.00 | практика | 30 мин | Техника «Шаблонография» | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Практическая работа | |
31. | Апрель | 15.30-16.00 | теория | 30 мин | Техника «Кляксография» «Лучи для солнышка» | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Контрольные вопросы | |
32. | Апрель | 15.30-16.00 | практика | 30 мин | Техника «Кляксография» «Лучи для солнышка» | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Практическая работа | |
33. | Апрель | 15.30-16.00 | теория | 30 мин | Техника «Точечный рисунок» «Украшаем одежду» | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Контрольные вопросы | |
34. | Апрель | 15.30-16.00 | практика | 30 мин | Техника «Точечный рисунок» «Украшаем одежду» | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Практическая работа | |
35. | Апрель | 15.30-16.00 | практика | 30 мин | Техника «Кляксография» «Аквариум» | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Практическая работа | |
36. | Май | 15.30-16.00 | теория | 30 мин | Техника «Пластилинография» | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Контрольные вопросы | |
37. | Май | 15.30-16.00 | практика | 30 мин | Техника «Пластилинография» | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Практическая работа | |
38. | Май | 15.30-16.00 | теория | 30 мин | Техника «Рисования ватными палочками» «Узор на посуде» | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Контрольные вопросы | |
39. | Май | 15.30-16.00 | практика | 30 мин | Техника «Рисования ватными палочками» «Узор на посуде» | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Практическая работа | |
40. | Июнь | 15.30-16.00 | теория | 30 мин | Техника «Мозаика» «Полосатый коврик» | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Контрольные вопросы | |
41. | Июнь | 15.30-16.00 | практика | 30 мин | Техника «Мозаика» «Полосатый коврик» | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Практическая работа | |
42. | Июнь | 15.30-16.00 | теория | 30 мин | Техника «Рисование шрихами» «Колючий Ежик» | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Контрольные вопросы | |
43. | Июнь | 15.30-16.00 | практика | 30 мин | Техника «Рисование шрихами» «Колючий Ежик» | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Практическая работа | |
44. | Июль | 15.30-16.00 | теория | 30 мин | Техника «Восковые мелки + Акварель» «Длинная речка» | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Контрольные вопросы | |
45. | Июль | 15.30-16.00 | практика | 30 мин | Техника «Восковые мелки + Акварель» «Длинная речка» | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Практическая работа | |
46. | Июль | 15.30-16.00 | теория | 30 мин | Техника «Обрывание бумаги» «Цыпленок» | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Контрольные вопросы | |
47. | Июль | 15.30-16.00 | практика | 30 мин | Техника «Обрывание бумаги» «Цыпленок» | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Практическая работа | |
48. | Июль | 15.30-16.00 | практика | 30 мин | Техника «Обрывание бумаги» «Цветы» | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Практическая работа | |
49. | Август | 15.30-16.00 | теория | 30 мин | Техника «Кляксография» «Ручейки и лужи» | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Контрольные вопросы | |
50. | Август | 15.30-16.00 | практика | 30 мин | Техника «Кляксография» «Ручейки и лужи» | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Практическая работа | |
51. | Август | 15.30-16.00 | теория | 30 мин | Техника «Печать листьев» «Цветные деревья» | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Контрольные вопросы | |
52. | Август | 15.30-16.00 | практика | 30 мин | Техника «Печать листьев» «Цветные деревья» | ГКУ ЦССВ «Сколковский» Кабинет | Практическая работа |
III. МЕТОДИЧЕСКОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
В работе с нетрадиционной техникой рисования широко используются следующие методы обучения:
- Наглядный (Картины, схемы, образы, рисунки).
- Словесный (Беседа, объяснение, познавательный рассказ).
- Наблюдение - используется для первичного знакомства с объектом, а также для наблюдения и сравнения или сопоставления реального с изображаемым;
- Игровой (Дидактические, развивающие, подвижные).
- Метод проблемного обучения (Самостоятельный поиск решения на поставленное задание)
3.1. Формы, методы и технологии:
- формы организации деятельности на занятиях - индивидуально-групповые
- формы занятий: Кружок
3.2. Формы контроля и методы оценки:
Педагогическое наблюдение за: Выполнением поставленных задач и усвоением знаний о нетрадиционных техниках рисования.
3.3. Формы подведения итогов реализации программы
- Промежуточный контроль (промежуточная аттестация):
- Тестирование.
- Беседа.
- Рисунок.
- Тематические выставки.
- Итоговый контроль (итоговая аттестация):
- Конкурс.
3.4. Критерии оценки
Система оценки результатов освоения обучения о данной программе включает в себя уровень сформированных знаний, умений, навыков развития воспитанников, включающий индивидуальные качества и личностный рост.
3.5. Материально - техническое обеспечение
Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых детям предметов в качестве художественных материалов.
- Гуашь, акварель.
- Восковые мелки.
- Графитные карандаши.
- Бумага различной плотности, цвета и размера.
- Трафареты, печати, шаблоны.
- Трубочки, ластики, поролоновые губки.
- Палитра.
- Кисти.
- Банки для воды.
- Салфетки из ткани.
- Клей ПВА.
- Пластилин, стеки, свеча.
- Доски для лепки.
- Ватные палочки.
- Фломастеры.
Наглядный, демонстрационный материал:
- Использование музыкального сопровождения.
- Игра.
- Сюрпризный момент.
- Показ работ.
Данная программа является вариативной, то есть при возникновении
необходимости допускается корректировка содержаний и форм занятий, времени
прохождения материала. Она содержит методические рекомендации к
использованию нетрадиционными техниками рисования.
IV. ЛИТЕРАТУРА
4.1. Основная литература:
№ п/п | Источник информации | Пример библиографического описания |
1. | Книга с одним автором | А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ» Пособие для воспитателей и родителей. СПБ: КАРО, 2007г. |
2. | Книга с одним автором | Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ Часть 1, 2-я» - М: «Издательство СКРИПТОРИЯ 2003г.» 2008г. |
3. | Книга с одним автором | С. Погодина «Художественные техники, Монотопия, диатипия, акватипия, акватушь, кляксография» // Дошкольное воспитание – 2011г. №3 |
4. | Книга с одним автором | Л. Д. Лебедев «Арт-терапия в педагогике» // Педагогика – 2000, №9 |
5. | Книга с одним автором | Т. С. Комарова «Развитие художественных способностей дошкольников. Монография»: Мозаика – Синту 2014г. |
6. | Книга с одним автором | М. В. Массанова «Изотерапия как фактор формирования личностей дошкольников. Актуальные задачи педагогики: материалы VI междунар. Науч. Конф. (г. Чита, январь 2015г.) Чита: Издательство молодой ученый 2015г. |
7. | Книга со многими авторами (более трех) | Е. А. Медведева, И. Ю. Левченко, Л. Н. Комиссаров, Т. А. Добровольская «Арт-педагогика и Арт-терапия в социальном образовании» М: Академия 2001г. |
8. | Книга с одним автором | Т. С. Комарова «Обучение детей техники образования» - 2-е издание, перераб. И доп. М: Просвещение 1976г. |
Приложение № 1
Результаты усвоения программы отслеживаются на каждом этапе обучения путем диагностирования. Предусматривается проведение стартового и итового мониторинга развития художественно-творческих способностей детей. Диагностика воспитыников проводится 1 раз в год в конце учебного года (Август).
Основной метод – Наблюдение. Обследование проводится в ходе образовательной деятельности.
Диагностика специальных способностей ребенка
Кружка «Капельки радуги»
на 2021-2022 учебный год
Дата проведения ______________________________________________________
Форма проведения: Наблюдение____________________________________________
Художественные и творческие данные
- Концентрация внимания на объяснениях и действиях педагога.
- Коммуникативность.
- Техники:
- Простой печати.
- Витражная.
- Восковые мелки + Акварель.
- Карандаш и ластик.
- Точечный рисунок.
- Аппликация.
- Кляксография.
- Дудлинг.
№ п/п | Фамилия, имя | Номер критерия диагностики | ||||||||||
3 | ||||||||||||
1 | 2 | 3.1 | 3.2 | 3.3 | 3.4 | 3.5 | 3.6 | 3.7 | 3.8 | |||
Гирин Витя | ||||||||||||
Карабан Коля | ||||||||||||
Дударев Вова | ||||||||||||
Подвысоцкий Ваня | ||||||||||||
Банников Денис |
Условные обозначения:
+: Высокий уровень
+ -: Средний уровень
-: Низкий уровень
Подпись _________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа "Капелька" - влияние дидактической игры на экологическое сознание старших дошкольников
Программа "Капелька" предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста и направлена на формирование экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста. Она представляет серию ...
Авторская комплексная дополнительного образования программа «Капельки» по предметам: хор, сольфеджио, ритмика в группах дошкольного возраста
Срок реализации данной авторской программы составляет два года. Группы формируются по 6-8 человек. Занятие проводится:- хор (2 раза в неделю)- сольфеджио (1 раз в неделю)- ритмика(1 раз в неделю...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Капельки Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Направление: адаптация к условиям ДОУ для воспитанников: 2 – 3 лет Составитель: А.В. Жебровская, воспитатель.
Содержание:Паспорт программы...
Программа «Капельки» по музыкальному развитию (вокал)
К программе «Одаренный ребенок» МАДОУ ЦРР-ДС № 44 «Золотой ключик»...
Дополнительнаяобщеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности " Грамотейка" для детей 6-7 лет
Программа расчитаннана детей 6-7 лет .Особое внимание в программе уделяется формированию образа буквы и развитию произвольной саморегуляции у детей старшего дошкольного возраста, так как практика пока...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Чудо - радуга»
Цвет играет важную роль в жизни человека – это известно всем. Он не только делает наш мир разнообразным, но и ориентирует в окружающем пространстве, информирует, подсказывает, управляет....
Приказ 24-ОД МАДОУ общеразвивающего вида №39 Радуга о проведении шахматного турнира
приказ 24-ОД МАДОУ общеразвивающего вида №39 Радуга о проведении шахматного турнира,Чиркова А.Л. член судейства...