"В мире театра и мультипликации"
проект (младшая группа)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 пгт. Джубга
муниципального образования Туапсинский район
Педагогический проект
"В мире театра и мультипликации"
Воспитатель: Нехай М.Ш
Актуальность темы:
Наряду с семьей и системой образования сегодня к сильнейшим объектам социального влияния на личность все чаще относят средства массовой информации: печать, телевидение, Интернет.
Существует мнение, что на основании фактов, полученных в результате наблюдений за малышами в процессе чтения художественной литературы, просмотра кинофильмов и мультипликационных фильмов, можно разобраться в детской психологии.
Общее состояние ребенка, его эмоциональная настроенность – важное условие успешного воспитания и обучения. Необходимо стремиться к тому, чтобы сделать жизнь ребят веселой, интересной, яркой и содержательной, создавая атмосферу радости детского творчества, сотрудничества.
Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
Мультипликация по сути тот же театр. Только специфика мультипликации заключена в характере ее художественной условности, в неповторимом своеобразии впечатлений, которое рождает оживший рисунок на экране.
Многие мультипликационные фильмы сняты на основе литературных произведений: народных и авторских сказок, стихотворений, поговорок, пословиц, рассказов.
В настоящее время в связи со стремительным развитием средств массовой информации происходит постоянное увеличение каналов на телевидении, возрастает количество зарубежных мультипликационных фильмов.
Актуальность темы определяется:
- неумение детей выражать свои мысли, сотрудничать со сверстниками и взрослыми, передавать эмоциональное состояние персонажей театрализованной постановки;
- дефицит внимания к интересам детей со стороны взрослых.
В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
Театрализованная деятельность развивает у детей фантазию, память, мышление, артистические способности, знакомят с множеством детских сказок, способствуют развитию общительности, коммуникабельности, развивают моторику рук и пальцев, двигательную активность.
Целенаправленное использование средств театрального искусства повышает уровень развития связной монологической речи у детей и развивает их индивидуальные творческие способности.
Исходя из вышеизложенного, видна актуальность и значимость проблемы ознакомления дошкольников с миром театра и мультипликации, как средством развития личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала.
Мотивация проекта:
- не знание особенностей театрализованной деятельности, их влияние на эмоциональное состояние человека;
- несформированность знаний детей о художественной литературе, театре
Цель проекта:
Формирование у детей эмоционально-образного восприятия о театре и мультипликации, знакомство с разнообразием и особенностями театра.
Новизна проекта: заключается в использовании здоровьесберегающих технологий, информационно-коммуникационных технологий и игровых технологий в режиме дня через все виды деятельности детей.
Задачи:
- Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса путем использования современных образовательных технологий.
- Расширение представлений у детей и родителей о театре и мультипликации.
- Повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения по теме: «Мир театра и мультипликации».
Участники проекта:
- воспитатели;
- родители воспитанников;
- воспитанники.
Срок реализации: сентябрь - май 2019- 2020 гг.
Тип проекта: педагогический, творческий, долгосрочный.
Условия реализации проекта:
- Организация содержательно-насыщенной, полифункциональной развивающей предметно-пространственной среды.
- Наличие теоретических и практических знаний у педагогов.
- Активное сотрудничество с семьей.
Планируемые результаты проекта:
- повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса путем использования современных образовательных технологий;
- расширить представления у детей и родителей о театре и мультипликации;
- повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по теме: «Мир театра и мультипликации».
Продукт проектной деятельности: Оформление театрального уголка и уголка ряжания. Составление картотеки дидактических игр на основе русских народных сказок. Изготовление настольного театра, пальчикового театра, масок. Изготовление буклетов: «Дети и мультипликация», «Пропаганда ЗОЖ в мультфильмах», «Книжки в вашем доме», «Роль русских народных сказок в нравственном воспитании дошкольников». Проведение круглого стола с родителями воспитанников «Путешествие в мир детства», родительского собрания «Мир театра и мультипликации в детском саду». Консультация для педагогов «Роль фольклора в дошкольном воспитании и образовании». Презентация для педагогов «Мультфильмы о воспитании КГН». Проведение непрерывно-образовательной деятельности «Теремок», «Колобок», «Репка».
Формы работы с детьми: фронтальная, индивидуально-подгрупповая НОД.
Формы работы с педагогами:
- наглядная агитация,
- трансляция результатов реализации проекта в печатных изданиях, в сети Интернет,
- семинары, консультации.
Формы работы с родителями:
- родительские собрания, консультации, практикумы,
- наглядная агитация.
План реализации проекта
«В мире театра и мультипликации»
Этапы. Мероприятия | Дата |
1. Подготовительный |
|
Составление перспективного плана реализации проекта. |
|
Изучение электронных образовательных ресурсов, обучающих программ по теме проекта. Изучение методических материалов на сайтах МедиаВики, ФИРО для реализации ФГОС ДО. |
|
Обновление и обогащение предметно-развивающей среды в группе. | В течение года |
2. Основной |
|
Работа с воспитанниками |
|
Сюжетно – ролевые игры, дидактические игры Ситуативные беседы Утренняя гимнастика, подвижные игры Непрерывная образовательная деятельность Чтение художественной литературы по теме Продуктивная деятельность Рассматривание иллюстраций |
В течение года |
Работа с родителями |
|
Совершенствование модели взаимодействия детского сада и семьи в развитии детей. Обеспечение пропаганды педагогических знаний и результатов работы ДОО перед родителями и общественностью. Круглый стол «Путешествие в мир детства» Изготовление буклетов: «Дети и мультипликация», «Пропаганда ЗОЖ в мультфильмах», «Книжки в вашем доме», «Роль русских народных сказок в нравственном воспитании дошкольников. Папки – передвижки: «Что читать детям 3 – 4 лет дома», «Волшебный мир сказок». |
В течение года
В течение года |
Родительское собрание «Мир театра и мультипликации в детском саду» | Декабрь. |
Создание библиотеки удивительных книг своими руками для детей и родителей | Март – апрель . |
Методическая работа |
|
Создание дидактического и наглядного пособия по теме. | В течение года |
Размещение информационно-методического материала о ходе реализации проекта на сайте NS PORTAL, MAAM.RU, Портал педагога. | В течение года |
Проведение мероприятий для педагогов |
|
Мультимедийная презентация на семинаре для педагогов «Мультфильмы о воспитании КГН» | Март |
Участие в муниципальном этапе краевого конкурса «Читающая мама – читающая страна» | Апрель |
3.Заключительный |
|
Анализ результатов реализации проекта в ДОО; корректировка содержания, подведение итогов; обобщение опыта работы педагогов; трансляция педагогического опыта на городских и областных мероприятиях, публикации в периодической печати о результативности реализации проекта. |
|
Результаты реализации проекта
«В мире театра и мультипликации»
В ходе работы выявлено, что дети с интересом знакомятся с литературными произведениями, проявляют интерес к видам театров, охотно принимают участие в театральных постановках. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как дружелюбие, коммуникабельность любознательность, умение наблюдать, внимательно слушать, умение выражать свои эмоции.
Дети совместно с родителями с интересом приняли участие в создании групповой «Библиотеки удивительных книг, сделанных своими руками» для детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 пгт. Джубга
муниципального образования Туапсинский район
Педагогический проект
"В мире театра и мультипликации"
Воспитатель: Нехай М.Ш
Актуальность темы:
Наряду с семьей и системой образования сегодня к сильнейшим объектам социального влияния на личность все чаще относят средства массовой информации: печать, телевидение, Интернет.
Существует мнение, что на основании фактов, полученных в результате наблюдений за малышами в процессе чтения художественной литературы, просмотра кинофильмов и мультипликационных фильмов, можно разобраться в детской психологии.
Общее состояние ребенка, его эмоциональная настроенность – важное условие успешного воспитания и обучения. Необходимо стремиться к тому, чтобы сделать жизнь ребят веселой, интересной, яркой и содержательной, создавая атмосферу радости детского творчества, сотрудничества.
Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
Мультипликация по сути тот же театр. Только специфика мультипликации заключена в характере ее художественной условности, в неповторимом своеобразии впечатлений, которое рождает оживший рисунок на экране.
Многие мультипликационные фильмы сняты на основе литературных произведений: народных и авторских сказок, стихотворений, поговорок, пословиц, рассказов.
В настоящее время в связи со стремительным развитием средств массовой информации происходит постоянное увеличение каналов на телевидении, возрастает количество зарубежных мультипликационных фильмов.
Актуальность темы определяется:
- неумение детей выражать свои мысли, сотрудничать со сверстниками и взрослыми, передавать эмоциональное состояние персонажей театрализованной постановки;
- дефицит внимания к интересам детей со стороны взрослых.
В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
Театрализованная деятельность развивает у детей фантазию, память, мышление, артистические способности, знакомят с множеством детских сказок, способствуют развитию общительности, коммуникабельности, развивают моторику рук и пальцев, двигательную активность.
Целенаправленное использование средств театрального искусства повышает уровень развития связной монологической речи у детей и развивает их индивидуальные творческие способности.
Исходя из вышеизложенного, видна актуальность и значимость проблемы ознакомления дошкольников с миром театра и мультипликации, как средством развития личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала.
Мотивация проекта:
- не знание особенностей театрализованной деятельности, их влияние на эмоциональное состояние человека;
- несформированность знаний детей о художественной литературе, театре
Цель проекта:
Формирование у детей эмоционально-образного восприятия о театре и мультипликации, знакомство с разнообразием и особенностями театра.
Новизна проекта: заключается в использовании здоровьесберегающих технологий, информационно-коммуникационных технологий и игровых технологий в режиме дня через все виды деятельности детей.
Задачи:
- Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса путем использования современных образовательных технологий.
- Расширение представлений у детей и родителей о театре и мультипликации.
- Повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения по теме: «Мир театра и мультипликации».
Участники проекта:
- воспитатели;
- родители воспитанников;
- воспитанники.
Срок реализации: сентябрь - май 2019- 2020 гг.
Тип проекта: педагогический, творческий, долгосрочный.
Условия реализации проекта:
- Организация содержательно-насыщенной, полифункциональной развивающей предметно-пространственной среды.
- Наличие теоретических и практических знаний у педагогов.
- Активное сотрудничество с семьей.
Планируемые результаты проекта:
- повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса путем использования современных образовательных технологий;
- расширить представления у детей и родителей о театре и мультипликации;
- повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по теме: «Мир театра и мультипликации».
Продукт проектной деятельности: Оформление театрального уголка и уголка ряжания. Составление картотеки дидактических игр на основе русских народных сказок. Изготовление настольного театра, пальчикового театра, масок. Изготовление буклетов: «Дети и мультипликация», «Пропаганда ЗОЖ в мультфильмах», «Книжки в вашем доме», «Роль русских народных сказок в нравственном воспитании дошкольников». Проведение круглого стола с родителями воспитанников «Путешествие в мир детства», родительского собрания «Мир театра и мультипликации в детском саду». Консультация для педагогов «Роль фольклора в дошкольном воспитании и образовании». Презентация для педагогов «Мультфильмы о воспитании КГН». Проведение непрерывно-образовательной деятельности «Теремок», «Колобок», «Репка».
Формы работы с детьми: фронтальная, индивидуально-подгрупповая НОД.
Формы работы с педагогами:
- наглядная агитация,
- трансляция результатов реализации проекта в печатных изданиях, в сети Интернет,
- семинары, консультации.
Формы работы с родителями:
- родительские собрания, консультации, практикумы,
- наглядная агитация.
План реализации проекта
«В мире театра и мультипликации»
Этапы. Мероприятия | Дата |
1. Подготовительный | 2019 – 2020 г.г. |
Составление перспективного плана реализации проекта. | |
Изучение электронных образовательных ресурсов, обучающих программ по теме проекта. Изучение методических материалов на сайтах МедиаВики, ФИРО для реализации ФГОС ДО. | |
Обновление и обогащение предметно-развивающей среды в группе. | В течение года |
2. Основной | 2019 – 2020 г.г. |
Работа с воспитанниками | |
Сюжетно – ролевые игры, дидактические игры Ситуативные беседы Утренняя гимнастика, подвижные игры Непрерывная образовательная деятельность Чтение художественной литературы по теме Продуктивная деятельность Рассматривание иллюстраций | В течение года |
Работа с родителями | |
Совершенствование модели взаимодействия детского сада и семьи в развитии детей. Обеспечение пропаганды педагогических знаний и результатов работы ДОО перед родителями и общественностью. Круглый стол «Путешествие в мир детства» Изготовление буклетов: «Дети и мультипликация», «Пропаганда ЗОЖ в мультфильмах», «Книжки в вашем доме», «Роль русских народных сказок в нравственном воспитании дошкольников. Папки – передвижки: «Что читать детям 3 – 4 лет дома», «Волшебный мир сказок». | В течение года В течение года |
Родительское собрание «Мир театра и мультипликации в детском саду» | Декабрь. |
Создание библиотеки удивительных книг своими руками для детей и родителей | Март – апрель . |
Методическая работа | |
Создание дидактического и наглядного пособия по теме. | В течение года |
Размещение информационно-методического материала о ходе реализации проекта на сайте NS PORTAL, MAAM.RU, Портал педагога. | В течение года |
Проведение мероприятий для педагогов | |
Мультимедийная презентация на семинаре для педагогов «Мультфильмы о воспитании КГН» | Март |
Участие в муниципальном этапе краевого конкурса «Читающая мама – читающая страна» | Апрель |
3.Заключительный | |
Анализ результатов реализации проекта в ДОО; корректировка содержания, подведение итогов; обобщение опыта работы педагогов; трансляция педагогического опыта на городских и областных мероприятиях, публикации в периодической печати о результативности реализации проекта. |
Результаты реализации проекта
«В мире театра и мультипликации»
В ходе работы выявлено, что дети с интересом знакомятся с литературными произведениями, проявляют интерес к видам театров, охотно принимают участие в театральных постановках. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как дружелюбие, коммуникабельность любознательность, умение наблюдать, внимательно слушать, умение выражать свои эмоции.
Дети совместно с родителями с интересом приняли участие в создании групповой «Библиотеки удивительных книг, сделанных своими руками» для детей и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театральный досуг в рамках проекта "Знакомство с миром театра"
Тема: «Жили у бабуси два веселых гуся...».Цель:продолжать знакомить детей с настольным театром, самостоятельно участвовать в театрализованной деятельности, сопровождать свои действия с бумажными фигур...
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Театр, кино, мультипликация – часть нашей жизни»
Формировать интерес детей к различным видам зрелищного искусства....
Театральная страничка для родителей "В мире театра"
Презентация этапов работы по театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.. Папка для родителей в рамках проектной деятельности....
Методическая разработка "В мире театра"
Методическая разработка "В мире театра"...
"В мире театра"
Проектная деятельность...
Проект на тему: «Ребенок в мире театра. Теневой театр»
Значение театра в развитии личности дошкольника переоценить невозможно. Для каждого ребенка театр может быть представлен в двух ипостасях: как вид искусства, с которым он соприкасается как зритель, и ...
Конспект по развитию речи приобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра» Средняя группа
Конспект по развитию речиприобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра»Ср...