Сенсорное воспитание детей младшего возраста. Рекомендации родителям.
консультация (младшая группа)
Рекомендации родителям о важности полноценнго сенсорного воспитания детей в возрасте 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям
Полноценное сенсорное воспитание осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и другие.
Младший дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Специально организованные игры с дидактическим материалом, дидактическими игрушками, предметами – орудиями и строительным материалом являются основной формой работы по сенсорному воспитанию детей третьего- четвёртого года жизни.
Очень важно соотносить игры со временем года, с сезонными явлениями, с программой ознакомления с окружающим миром. Прежде чем предложить рисовать детям красками на тему «Листочки деревьев», необходимо поставить в воду срезанные ветки и дождаться, чтобы почки распустились. Рисованию на тему «Снежинки» должно предшествовать наблюдение за снегопадом. Сенсорное воспитание осуществляется в разных видах деятельности – в действиях с предметами в игре, рисовании, лепке, занятиях со строительным материалом и др.
В игре, игровых упражнениях развивающее взаимодействие взрослого и ребенка особенно эффективно. Важно вовремя заметить первые росточки личности, поддерживать, лелеять их и осознанно выращивать человека. И поэтому каждая из предлагаемых игр фактически многофункциональна, направлена на комплексное развитие ребенка.
Содержание игр направляют взрослых на организацию игрового взаимодействия с ребенком. Взрослый и ребенок объединены как бы общей игровой задачей, совместным выполнением игровых действий. В итоге малыш не только усваивает то или иное «учебное» содержание, но и испытывает чувство радости от общения, одобрения взрослого и своих успехов. Поэтому он испытывает чувство безопасности, защищенности, ощущает свою нужность взрослым. У него развивается привязанность к играющему с ним человеку. Взрослый так же испытывает радость от общения с ребенком, от возможности видеть успехи, продвижения малыша в его развитии. Поэтому игры с детьми имеют взаимообогащающее, взаиморазвивающее значение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы "Сенсорное развитие младшего возраста средствами дидактических игр"
Призентация опыта работы "Сенсорное развитие младшего возраста средствами дидактических игр"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/09/picture-1172963-1570645173.jpg)
Особенности сенсорного развития (младший возраст)
Не стоит забывать, что первыми воспитателями и учителями ребёнка являются родители, поэтому игры и занятия с малышом в домашних условиях имеют большое значение....
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/04/picture-571341-1712220056.jpg)
Сенсорное развитие младший возраст
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.Сенсорные ощущения могут быть разными: &bu...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/26/picture-937066-1548484798.jpg)
Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей раннего возраста. Рекомендации родителям»
Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей раннего возраста. Рекомендации родителям»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/26/picture-1167092-1569467727.jpg)
Сенсорное развитие младший возраст
Формировать у детей умение видеть форму предметов, называть и соотносить ёё с названием геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) Закреплять умение выделять цвет предмета ...
Родительское собрание в младшей группе "Рекомендации родителям младших дошкольников по правилам дорожного движения "
Родительское собрание в младшей группеТема: Рекомендации родителям младших дошкольников по правилам дорожного движения.Играйте с ребенком только во дворе. Ребенку необходимо объяснить, что на дорогу...