Сенсорное развитие младший возраст
план-конспект занятия (младшая группа)

Виноградова Наталия Викторовна

Формировать у детей умение  видеть форму предметов, называть и соотносить ёё с названием геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) Закреплять умение выделять цвет предмета  ( красный, жёлтый, зелёный, синий) и форму, как особые свойства предмета. Совершенствовать восприятие детей через активное  использование различных органов чувств ( зрения, осязания, вкуса). Воспитывать умение фиксировать чувственный опыт детей в своей речи.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_razvitie_mladshiy_vozrast.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  

" Развитие сенсорики и мелкой моторики

у детей дошкольного возраста".

во  2-ой младшей группе .

                                                     

Задачи: формировать у детей умение  видеть форму предметов, называть и соотносить ёё с названием геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) Закреплять умение выделять цвет предмета  ( красный, жёлтый, зелёный, синий) и форму, как особые свойства предмета. Совершенствовать восприятие детей через активное  использование различных органов чувств ( зрения, осязания, вкуса). Воспитывать умение фиксировать чувственный опыт детей в своей речи.  

Материал: игрушка Колобок, клубочек, " ларец"с разноцветными шариками ( жёлтого, красного, синего, зелёного цвета); " волшебный мешочек" с предметами; ёлочка; цветы  (плоскостные), а для детей--лепестки по их цветам; домик для колобка; свежие овощи: огурец, лимон, яблоко.

                             Ход.

Воспитатель: Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадай те про кого она:

" Из муки он печён,

                    На окошке стужён,

                    Убежал от бабки с дедом,

                    А лисе он стал обедом.

 Дети: Это колобок!

Воспитатель: Правильно, колобок!

Колобок: Здравствуйте, ребятки!

Дети: Здравствуй, Колобок!

Колобок: А знаете ли вы из какой я сказки? ( " Колобок"). А песенку мою вы знаете? Спойте, пожалуйста, я люблю, когда вы поёте.

      Дети:( поют): Я весёлый Колобок,

                           У меня румяный бок,

                           Я по коробу скребён,

                            По сусекам метён.

                            На сметане мешон,

                            На окошке стужён.

                            Я от бабушки ушёл,

                           Я от дедушки ушёл.

Колобок: И от вас  уйду, если не поиграете со мной.

Воспитатель: Поиграем с Колобком? ( проводится игра  "Ловишки": дети идут по кругу со словами:

                  " Мы по кругу идём

                     Колобка мы несём.

                      Ты глаза не открывай,

                      Кто позвал угадай!")

Воспитатель: А теперь поиграем по - другому. ( все дети идут по кругу со словами:)

       " Здесь весёлые ребята любят прыгать и скакать.

         Ты попробуй их догнать. Ты постой. посмотри

          И кого-то догони."(ловишка, стоящий в центре круга, ловит детей. Вовремя игры Колобок исчезает.)

Воспитатель: Ребята! Вы не видели куда колобок укатился? Его нигде нет! Пойдёмте его искать. Вот у меня " волшебный" клубочек, он будет нам показывать дорогу: в какую сторону

покатится, туда  мы с вами и пойдём.

( Прикатился клубочек к ёлочке. Под ней находят " ларец", рассматривают его."

Воспитатель: Дети. совсем недавно на новогоднем празднике все вы танцевали вокруг нарядной ёлки, украшенной разноцветными игрушками. Давайте с вами украсим эту ёлочку  разноцветными шарами. Я буду называть цвет шарика, а вы- вешать его на елочку (дети по очереди развешивают шары)

Воспитатель : Вот какая у нас нарядная ёлочка вышла! Какие шары разноцветные на ней висят! А вот этот шарик( показывает лишний) поведёт нас дальше.

( Прикатился шарик к пеньку, на котором лежит  " Чудесный мешочек." Проводится д/ игра " Что лежит в мешочке?")

Воспитатель: Дети, в мешочке лежат предметы.  Вы будете доставать их по одному, говорить как он называется и находить  ему домик нужной геометрической форм.

( Дети достают по одному предмету из мешочка, называют его определяют форму, соотносят предмет с плоскостной геометрической фигурой и раскладывают.)

  Воспитатель: Молодцы! А наш шарик покатился дальше показывать нам дорогу. И привёл он нас на полянку, где растёт красивый цветок " Цветик -  семицветик." У этого цветка все лепестки разного цвета. Если оторвать  лепесток и произнести "волшебные" слова, то исполнится желание:

         " Лети, лети, лепесток,

            Через запад на восток.

            Через север, через юг

           Возвращайся, сделав круг.

          Лишь коснёшься, ты, земли,

        Быть по- моему вели!

        Вели. чтобы мы остались

        На  цветочной поляне! "

( проводится п/игра " Найди свой цветок" )

Воспитатель: А теперь цветик- семицветик перенесёт нас в другое место. Закройте глаза, а я скажу " волшебные слова.

( звучит музыка, воспитатель произносит слова) 

Воспитатель: Вот мы и очутились на полянке. Посмотрите, здесь стоит домик.  А какой он красивый! У домика есть крыша, окошки, дверь. Скажите, на какие геометрические фигуры они похожи, (ответы детей) Кто же в этом домике живёт?

  ( через круглую дверь выкатывается Колобок)  

Воспитатель: Вот, ты, где! А мы с ребятами тебя ищем, как хорошо, что нашли!

Колобок: Ребятки, я рад вас видеть и сейчас хочу угостить, а вы попробуйте и скажите. что это за угощение такое...

            ( дети на вкус определяют овощи)

Воспитатель: Теперь, ребятки. нам пора возвращаться в группу.     И        полетим мы на ковре- самолёте.

( под музыку произносятся слова:

                    " Пусть нам звёзды засияют

                       И дорогу озарят. Полетели.

                       Ты, ковёр. лети, лети.

                       Нас по небу прокати.

                       Выше, выше поднимайся!

                       Тише. тише не качайся!

                        Не пугай моих ребят, хорошо они стоят...

                        Тише, тише, не качайся!

                        Ниже, ниже, опускайся. Стоп, ковёр!)

Воспитатель: Вот мы с вами и в группе. На этом путешествие наше закончилось.       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста

Значение сенсорного развития в раннем возрасте. Краткое описание дидактических игр по сесорному воспитанию, систематизированных по направлениям....

Авторское дидактическое пособие для сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста "Дидактический сенсорный коврик Мальчик и Девочка"

Данное дидактическое пособие поможет малышам как адаптироваться к условиям детского сада, так и развить сенсорные способности...

Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

Дидактические игры и упражнения на развитие тактильных ощущений, для закрепления понятий формы, величины,цвета....

Ранний возраст - золотая пора сенсорного воспитания Дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук

Раннее детство (1-3 года) – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё осваивается впервые, всё только начинается – речь, игра, общение...

Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей)  Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...