Сенсорное развитие младший возраст
презентация к уроку (младшая группа)

Дегтярева Нина Алексеевна

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.

Сенсорные ощущения могут быть разными:  
• зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве

• слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать;

• осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различных по фактуре материалов, поверхности различных по величине и форме предметов, гладит животных, обнимает близких ему людей;

• вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда.

•Целью  сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у малышей.

  На этой основе выделяются следующие

•задачи:
•Обогащать сенсорный опыт детей в ходе предметно-игровой деятельности
•Развивать умение группировать и сравнивать предметы в соответствии с образцом
•Формировать представление о сенсорных эталонах(цвет, форма, величина и т.д)
•Развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт.
•Приобщать родителей к созданию развивающей среды, повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию детей

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 2

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.

Слайд 3

Сенсорные ощущения могут быть разными: • зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве; • слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать;

Слайд 4

• осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различных по фактуре материалов, поверхности различных по величине и форме предметов, гладит животных, обнимает близких ему людей; • вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда.

Слайд 5

Сенсорное воспитание – это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений) .

Слайд 6

Целью сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у малышей. На этой основе выделяются следующие задачи: Обогащать сенсорный опыт детей в ходе предметно-игровой деятельности Развивать умение группировать и сравнивать предметы в соответствии с образцом Формировать представление о сенсорных эталонах(цвет, форма, величина и т.д) Развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт. Приобщать родителей к созданию развивающей среды, повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию детей

Слайд 7

Является основой для интеллектуального развития Сенсорное развитие Готовит к реальной жизни Развивает наблюдательность Дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно- познавательной деятельности Развивает внимание Является основой для развития воображения Влияет на развитие памяти Влияет на расширение словарного запаса ребенка Обеспечивает освоение навыков учебной деятельности

Слайд 8

Сенсорные эталоны – это общепринятые образцы внешних свойств предметов. ЭТАЛОННАЯ СИСТЕМА ФОРМЫ: ЦВЕТА: ВЕЛИЧИНЫ:

Слайд 9

Сенсорное воспитание осуществляла через разные формы работы : - непосредственно образовательную деятельность «Предметный мир», «Помощники которые всегда с тобой». -Игры –экспериментирования -Художественное творчество -Наблюдение -Дидактические игры

Слайд 10

Основные задачи сенсорного воспитания от рождения до 4-х лет 1-й год жизни: Следует создать для малыша условия, чтобы он мог следить за движущимися игрушками, хватать предметы разной формы и величины 2-3 год жизни: дети должны научиться выделять, цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине. 4 год жизни: У детей формируют сенсорные эталоны. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов – эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнению все более сложных глазомерных действий. Наконец, в качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие.

Слайд 11

Цель работы: создание условий для сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ.

Слайд 12

Задачи: - разнообразить развивающую среду в группе; - развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт; - вовлекать родителей в процесс работы по развитию сенсорных способностей детей.

Слайд 13

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

Слайд 16

«Разложи по цвету»

Слайд 17

«Игры с прищепками» Нанизывание крышек

Слайд 18

Игра «Заплатки»

Слайд 19

Игра «Подбери форму» «Веселая корзина»

Слайд 20

Игра «Разложи по корзинам»

Слайд 21

Экспериментирование

Слайд 23

Проект "Разноцветная неделя"

Слайд 24

Работа с родителями

Слайд 25

КОНСУЛЬТАЦИИ

Слайд 26

«Руками родителей»

Слайд 27

Воспитатели в саду Создают детям уют, Сказки малышам читают, Песенки для них поют, Занимаются, играют Прямо с самого утра. Развиваться помогает Сенсорная им игра.

Слайд 28

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ

Развивать   восприятия и формировать представление о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вкусе .Совершенствовать все виды воспр...

Презентация опыта работы "Сенсорное развитие младшего возраста средствами дидактических игр"

Призентация опыта работы "Сенсорное развитие младшего возраста средствами дидактических игр"...

Особенности сенсорного развития (младший возраст)

Не стоит забывать, что первыми воспитателями  и учителями ребёнка являются родители, поэтому игры и занятия с малышом в домашних условиях имеют большое значение....

Сенсорное развитие младший возраст

Формировать у детей умение  видеть форму предметов, называть и соотносить ёё с названием геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) Закреплять умение выделять цвет предмета ...

"Сенсорное развитие младшего дошкольного возраста"

Сенсорное развитие младшего дошкольного возраста...