Сенсорное развитие младший возраст
презентация к уроку (младшая группа)
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.
Сенсорные ощущения могут быть разными:
• зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве
• слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать;
• осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различных по фактуре материалов, поверхности различных по величине и форме предметов, гладит животных, обнимает близких ему людей;
• вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда.
На этой основе выделяются следующие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сенсорное развитие Младшая группа | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.
Сенсорные ощущения могут быть разными: • зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве; • слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать;
• осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различных по фактуре материалов, поверхности различных по величине и форме предметов, гладит животных, обнимает близких ему людей; • вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда.
Сенсорное воспитание – это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений) .
Целью сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у малышей. На этой основе выделяются следующие задачи: Обогащать сенсорный опыт детей в ходе предметно-игровой деятельности Развивать умение группировать и сравнивать предметы в соответствии с образцом Формировать представление о сенсорных эталонах(цвет, форма, величина и т.д) Развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт. Приобщать родителей к созданию развивающей среды, повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию детей
Является основой для интеллектуального развития Сенсорное развитие Готовит к реальной жизни Развивает наблюдательность Дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно- познавательной деятельности Развивает внимание Является основой для развития воображения Влияет на развитие памяти Влияет на расширение словарного запаса ребенка Обеспечивает освоение навыков учебной деятельности
Сенсорные эталоны – это общепринятые образцы внешних свойств предметов. ЭТАЛОННАЯ СИСТЕМА ФОРМЫ: ЦВЕТА: ВЕЛИЧИНЫ:
Сенсорное воспитание осуществляла через разные формы работы : - непосредственно образовательную деятельность «Предметный мир», «Помощники которые всегда с тобой». -Игры –экспериментирования -Художественное творчество -Наблюдение -Дидактические игры
Основные задачи сенсорного воспитания от рождения до 4-х лет 1-й год жизни: Следует создать для малыша условия, чтобы он мог следить за движущимися игрушками, хватать предметы разной формы и величины 2-3 год жизни: дети должны научиться выделять, цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине. 4 год жизни: У детей формируют сенсорные эталоны. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов – эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнению все более сложных глазомерных действий. Наконец, в качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие.
Цель работы: создание условий для сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ.
Задачи: - разнообразить развивающую среду в группе; - развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт; - вовлекать родителей в процесс работы по развитию сенсорных способностей детей.
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
«Разложи по цвету»
«Игры с прищепками» Нанизывание крышек
Игра «Заплатки»
Игра «Подбери форму» «Веселая корзина»
Игра «Разложи по корзинам»
Экспериментирование
Проект "Разноцветная неделя"
Работа с родителями
КОНСУЛЬТАЦИИ
«Руками родителей»
Воспитатели в саду Создают детям уют, Сказки малышам читают, Песенки для них поют, Занимаются, играют Прямо с самого утра. Развиваться помогает Сенсорная им игра.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорное развитие младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
Развивать восприятия и формировать представление о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вкусе .Совершенствовать все виды воспр...
Презентация опыта работы "Сенсорное развитие младшего возраста средствами дидактических игр"
Призентация опыта работы "Сенсорное развитие младшего возраста средствами дидактических игр"...
Особенности сенсорного развития (младший возраст)
Не стоит забывать, что первыми воспитателями и учителями ребёнка являются родители, поэтому игры и занятия с малышом в домашних условиях имеют большое значение....
Рабочая программа по теме самообразования "Сенсорное развитие". Младший дошкольный возраст
Тема самообразования "Сенсорное развитие"....
Сенсорное развитие младший возраст
Формировать у детей умение видеть форму предметов, называть и соотносить ёё с названием геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) Закреплять умение выделять цвет предмета ...
"Сенсорное развитие младшего дошкольного возраста"
Сенсорное развитие младшего дошкольного возраста...
Сенсорное развитие младший возраст
сенсорное развитие...