Сенсорное развитие младший возраст
презентация к уроку (младшая группа)
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.
Сенсорные ощущения могут быть разными:
• зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве
• слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать;
• осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различных по фактуре материалов, поверхности различных по величине и форме предметов, гладит животных, обнимает близких ему людей;
• вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда.
На этой основе выделяются следующие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.
Сенсорные ощущения могут быть разными: • зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве; • слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать;
• осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различных по фактуре материалов, поверхности различных по величине и форме предметов, гладит животных, обнимает близких ему людей; • вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда.
Сенсорное воспитание – это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений) .
Целью сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у малышей. На этой основе выделяются следующие задачи: Обогащать сенсорный опыт детей в ходе предметно-игровой деятельности Развивать умение группировать и сравнивать предметы в соответствии с образцом Формировать представление о сенсорных эталонах(цвет, форма, величина и т.д) Развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт. Приобщать родителей к созданию развивающей среды, повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию детей
Является основой для интеллектуального развития Сенсорное развитие Готовит к реальной жизни Развивает наблюдательность Дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно- познавательной деятельности Развивает внимание Является основой для развития воображения Влияет на развитие памяти Влияет на расширение словарного запаса ребенка Обеспечивает освоение навыков учебной деятельности
Сенсорные эталоны – это общепринятые образцы внешних свойств предметов. ЭТАЛОННАЯ СИСТЕМА ФОРМЫ: ЦВЕТА: ВЕЛИЧИНЫ:
Сенсорное воспитание осуществляла через разные формы работы : - непосредственно образовательную деятельность «Предметный мир», «Помощники которые всегда с тобой». -Игры –экспериментирования -Художественное творчество -Наблюдение -Дидактические игры
Основные задачи сенсорного воспитания от рождения до 4-х лет 1-й год жизни: Следует создать для малыша условия, чтобы он мог следить за движущимися игрушками, хватать предметы разной формы и величины 2-3 год жизни: дети должны научиться выделять, цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине. 4 год жизни: У детей формируют сенсорные эталоны. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов – эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнению все более сложных глазомерных действий. Наконец, в качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие.
Цель работы: создание условий для сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ.
Задачи: - разнообразить развивающую среду в группе; - развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт; - вовлекать родителей в процесс работы по развитию сенсорных способностей детей.
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
«Разложи по цвету»
«Игры с прищепками» Нанизывание крышек
Игра «Заплатки»
Игра «Подбери форму» «Веселая корзина»
Игра «Разложи по корзинам»
Экспериментирование
Проект "Разноцветная неделя"
Работа с родителями
КОНСУЛЬТАЦИИ
«Руками родителей»
Воспитатели в саду Создают детям уют, Сказки малышам читают, Песенки для них поют, Занимаются, играют Прямо с самого утра. Развиваться помогает Сенсорная им игра.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/11/picture-450556-1607682787.jpg)
Сенсорное развитие младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
Развивать восприятия и формировать представление о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вкусе .Совершенствовать все виды воспр...
Презентация опыта работы "Сенсорное развитие младшего возраста средствами дидактических игр"
Призентация опыта работы "Сенсорное развитие младшего возраста средствами дидактических игр"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/09/picture-1172963-1570645173.jpg)
Особенности сенсорного развития (младший возраст)
Не стоит забывать, что первыми воспитателями и учителями ребёнка являются родители, поэтому игры и занятия с малышом в домашних условиях имеют большое значение....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/18/picture-1041632-1579296215.jpg)
Рабочая программа по теме самообразования "Сенсорное развитие". Младший дошкольный возраст
Тема самообразования "Сенсорное развитие"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/26/picture-1167092-1569467727.jpg)
Сенсорное развитие младший возраст
Формировать у детей умение видеть форму предметов, называть и соотносить ёё с названием геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) Закреплять умение выделять цвет предмета ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/06/picture-1429128-1678085826.jpg)
"Сенсорное развитие младшего дошкольного возраста"
Сенсорное развитие младшего дошкольного возраста...