«Что должен знать и уметь ребенок подготовительной группы детского сада к концу учебного года»
консультация (подготовительная группа)

                    Консультация для родителей

«Что должен знать и уметь ребенок подготовительной группы детского сада к концу учебного года»

Образовательная область

«Речевое развитие»

-Правильно произносить все звуки родного языка.

-Понимать разницу между звуком и буквой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc53 КБ

Предварительный просмотр:



                   
Консультация для родителей 

«Что должен знать и уметь ребенок подготовительной группы детского сада к концу учебного года»

Образовательная область

«Речевое развитие»

-Правильно произносить все звуки родного языка.

-Понимать разницу между звуком и буквой.

-Различать гласные и согласные звуки.

-Слышать и называть звуки в начале, середине и в конце слова, находить слова со звуком в предложениях.

-Использовать в общении монологическую и диалогическую речь, быть доброжелательным и корректным собеседником, поддерживать культуру речевого общения.

-Уметь пересказывать литературные тексты, драматизировать их, составлять рассказ по серии сюжетных картин.

- Развернуто отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

-Согласовывать слова в роде, числе, падеже.

-Составлять рассказы из личного опыта, сочинять короткие сказки на заданную тему.

-Делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша Маша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части.

Образовательная область

«Физическое развитие»

- Должны быть сформированы представления о ценности здоровья: правильном питании, здоровым образе жизни, о значении двигательной активности в жизни, активном отдыхе, о правилах и видах закаливания.

- Иметь представление о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

- Знать и соблюдать культурно-гигиенические навыки.

- Иметь потребность в ежедневной двигательной активности (зарядка, разминка, подвижная игра, танцы).

- Проявлять интерес к физической культуре и спорту, спортивным играм и упражнениям.

- Иметь потребность в развитии ловкости, быстроты, силы, выносливости и гибкости.

- Иметь потребность в развитии таких качеств личности, как самостоятельность, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, выдержка, творчество и фантазия.

- Соблюдать заданный темп при ходьбе и беге. Умеет быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу, выполнять упражнения ритмично.

- Уметь ползать, пролезать, подлезать, перелезать через препятствия. Умеет действовать по сигналу.

- Уметь выполнять ведущую роль в игре, соблюдает правила в коллективных играх, самостоятельно организовывает коллективные подвижные игры.

- Соблюдать правильное исходное положение при метании мяча, отбивает мяч о землю правой и левой рукой, бросает и ловит мяч двумя руками.

Образовательная область

 «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

- Уметь считать и называть числа до 10 и обратно (увеличивать и уменьшать каждое число на 1, знать числа-соседи). Иметь представление о счете в пределах 20 без операций над числами.

- Иметь представление о составе чисел в пределах 10 (умеет раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее – на наглядной основе).

- Уметь на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, при решении задач пользоваться знаками действий +, -, =.

- Устанавливать соотношения целого и части, делить целое на равные части, выделять разные признаки предмета.

- Знать и проявлять первоначальные измерительные умения (измерить длину, ширину, высоту предметов, объем жидких и сыпучих веществ, веса предметов с помощью условной мерки).

- Знать и называть геометрические фигуры, их элементы (сторона, вершина, угол) и некоторые свойства. Группирует по размеру, цвету, форме.

- Уметь моделировать геометрические фигуры, составлять из них разные тематические композиции.

- Различать и называть части суток, их последовательность.

- Ориентироваться на ограниченной территории (листе бумаги, школьной доске, странице тетради и т. д). Располагать предметы в пространстве и называть правильно их расположение.

- Ориентироваться на условные обозначения, знаком с понятиями – рисунок, схема, план.

- Иметь элементарные представления о времени.

Образовательная область

 «Познавательное развитие»

Ознакомление с предметным окружением

- Иметь представление о предметах, облегчающих труд людей на производстве (компьютер, роботы, станки); о видах транспорта, его назначении; об объектах, создающих комфорт и уют в помещении и на улице.

- Иметь представление об истории создания предметов.

- Знать и называть свойства (прочность, твёрдость, мягкость) разных материалов (дерево, бумага, ткань, глина, стекло, пластмасса, резина, кожа и пр.).

Ознакомление с социальным миром

- Иметь представления о школе, институте, культурных объектах, различных профессиях и специальностях.

- Иметь представление о сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство. сельское хозяйство и пр.)

- Понимать понятие о труде – добросовестность, ответственность, аккуратность, духовность.

- Иметь представление о родном крае, стране, государственных символах и праздниках, героях нашей страны.

- Иметь элементарные представления об эволюции Земли, эволюции животного и растительного мира, месте человека в природном и социальном мире, о культуре разных народов, о свободе личности.

Ознакомление с миром природы

- Иметь представления о животном и растительном мире.

- Знать и называть овощи, фрукты, ягоды, грибы, комнатные, лекарственные, садовые и луговые растения, деревья, кустарники.

- Иметь представления о явлениях и объектах живой и неживой природы, умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

- Иметь представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.). Имеет представления о свойствах воды, песка, снега.

- Знать и называть времена года, их последовательность, признаки и изменения в природе.

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

- Знать свои ФИО, дату рождения, домашний адрес, ФИО родителей, их телефоны, телефоны спецслужб.

- Иметь представление о себе как об активном члене коллектива.

- Иметь представление о гендерном развитии, о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом.

- Иметь представление об истории семьи в контексте истории родной страны.

- Проявлять организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим, заботу о младших, сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность.

- Уметь ограничивать свои желания, выполнять установленные формы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру, уметь слушать собеседника, не перебивать без надобности, спокойно отстаивать свое мнение.

- Проявлять желание трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности, объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь.

- Иметь интерес к учебной деятельности и желание учиться. Способен самостоятельно выполнять поручения, готовить и поддерживать порядок на своем рабочем месте.

- Самостоятельно быстро одеваться и раздеваться; следить за чистотой своей одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде.

- Знать и исполнять свои права и обязанности.

- Проявлять уважение к труду взрослых и детей.

- Знать и соблюдать основы безопасного поведения в природе, быту, на дорогах.

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Приобщение к искусству

- Проявлять эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности.

- Проявлять интерес к классическому и народному искусству и культуре.

- Иметь представление об истории и видах искусства, о художниках, композиторах, народных умельцах, архитекторах и т. д.

Рисование

- Иметь устойчивый интерес к изобразительной деятельности, художественному и декоративному труду.

- Уметь элементарно изображать предметы по памяти и с натуры, соблюдая пропорции и расположение, составлять композиции и сюжеты.

- Использовать в работе различные художественные материалы, знает и различает цвета и оттенки.

Лепка

- Создавать выразительные образы, передавать движения, используя различные приемы и способы лепки.

Аппликация

- Правильно держать и использовать ножницы.

- Использовать разные приемы вырезания.

Прикладное творчество

- Уметь  складывать бумагу разной фактуры разными способами, владеет техникой оригами.

- Владеть элементарными швейными приемами.

Конструктивно-модельная деятельность

- Уметь видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части.

- Уметь работать в паре и в коллективе.

- Создавать конструкции, объединенные общей темой из разного вида строительного материала.

Музыкальная деятельность

- Различать элементарные музыкальные понятия, жанры.

- Уметь петь самостоятельно, парно, коллективно с музыкальным сопровождением и без него.

- Уметь выполнять танцевальные движения и перестроения, ритмично хлопать в ладоши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для малышей "Я люблю свою лошадку" (для детей 1 - ой младшей группы детского сада в конце учебного года)

Музыкальное развлечение для малышей. Даст возиожность проявить творческую самостоятельность и активность, доставит радость....

Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года

Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года"...

Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок средней группы детского сада (4-5 лет) к концу учебного года".

В консультации раскрываются основные знания и умения, которыми ребенок должен овладеть к концу среднего дошкольного возраста по ФГОС....

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок подготовительной группы детского сада к концу учебного года»

Образовательная область «Речевое развитие»-Правильно произносить все звуки родного языка.-Понимать разницу между звуком и буквой.-Различать гласные и согласные звуки.-Слышать и называ...

Консультация "Что должен знать и уметь ребенок подготовительной группы детского сада к концу учебного года"

В данной консультации даются рекомендации  родителям на ,что необходимо обратить внимание  при подготовке к школе....

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок подготовительной группы детского сада к концу учебного года»

Образовательная область«Речевое развитие»-Правильно произносить все звуки родного языка.-Понимать разницу между звуком и буквой.-Различать гласные и согласные звуки.-Слышать и называть зву...

«Что должен знать и уметь ребенок подготовительной группы детского сада к концу учебного года»

                  Консультация для родителей«Что должен знать и уметь ребенок подготовительной группы детского сада к концу учебного года...