«Что должен знать и уметь ребенок подготовительной группы детского сада к концу учебного года»
консультация (подготовительная группа)
Консультация для родителей
«Что должен знать и уметь ребенок подготовительной группы детского сада к концу учебного года»
Образовательная область
«Речевое развитие»
-Правильно произносить все звуки родного языка.
-Понимать разницу между звуком и буквой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Что должен знать и уметь ребенок подготовительной группы детского сада к концу учебного года»
Образовательная область
«Речевое развитие»
-Правильно произносить все звуки родного языка.
-Понимать разницу между звуком и буквой.
-Различать гласные и согласные звуки.
-Слышать и называть звуки в начале, середине и в конце слова, находить слова со звуком в предложениях.
-Использовать в общении монологическую и диалогическую речь, быть доброжелательным и корректным собеседником, поддерживать культуру речевого общения.
-Уметь пересказывать литературные тексты, драматизировать их, составлять рассказ по серии сюжетных картин.
- Развернуто отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
-Согласовывать слова в роде, числе, падеже.
-Составлять рассказы из личного опыта, сочинять короткие сказки на заданную тему.
-Делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша Маша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части.
Образовательная область
«Физическое развитие»
- Должны быть сформированы представления о ценности здоровья: правильном питании, здоровым образе жизни, о значении двигательной активности в жизни, активном отдыхе, о правилах и видах закаливания.
- Иметь представление о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
- Знать и соблюдать культурно-гигиенические навыки.
- Иметь потребность в ежедневной двигательной активности (зарядка, разминка, подвижная игра, танцы).
- Проявлять интерес к физической культуре и спорту, спортивным играм и упражнениям.
- Иметь потребность в развитии ловкости, быстроты, силы, выносливости и гибкости.
- Иметь потребность в развитии таких качеств личности, как самостоятельность, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, выдержка, творчество и фантазия.
- Соблюдать заданный темп при ходьбе и беге. Умеет быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу, выполнять упражнения ритмично.
- Уметь ползать, пролезать, подлезать, перелезать через препятствия. Умеет действовать по сигналу.
- Уметь выполнять ведущую роль в игре, соблюдает правила в коллективных играх, самостоятельно организовывает коллективные подвижные игры.
- Соблюдать правильное исходное положение при метании мяча, отбивает мяч о землю правой и левой рукой, бросает и ловит мяч двумя руками.
Образовательная область
«Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений
- Уметь считать и называть числа до 10 и обратно (увеличивать и уменьшать каждое число на 1, знать числа-соседи). Иметь представление о счете в пределах 20 без операций над числами.
- Иметь представление о составе чисел в пределах 10 (умеет раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее – на наглядной основе).
- Уметь на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, при решении задач пользоваться знаками действий +, -, =.
- Устанавливать соотношения целого и части, делить целое на равные части, выделять разные признаки предмета.
- Знать и проявлять первоначальные измерительные умения (измерить длину, ширину, высоту предметов, объем жидких и сыпучих веществ, веса предметов с помощью условной мерки).
- Знать и называть геометрические фигуры, их элементы (сторона, вершина, угол) и некоторые свойства. Группирует по размеру, цвету, форме.
- Уметь моделировать геометрические фигуры, составлять из них разные тематические композиции.
- Различать и называть части суток, их последовательность.
- Ориентироваться на ограниченной территории (листе бумаги, школьной доске, странице тетради и т. д). Располагать предметы в пространстве и называть правильно их расположение.
- Ориентироваться на условные обозначения, знаком с понятиями – рисунок, схема, план.
- Иметь элементарные представления о времени.
Образовательная область
«Познавательное развитие»
Ознакомление с предметным окружением
- Иметь представление о предметах, облегчающих труд людей на производстве (компьютер, роботы, станки); о видах транспорта, его назначении; об объектах, создающих комфорт и уют в помещении и на улице.
- Иметь представление об истории создания предметов.
- Знать и называть свойства (прочность, твёрдость, мягкость) разных материалов (дерево, бумага, ткань, глина, стекло, пластмасса, резина, кожа и пр.).
Ознакомление с социальным миром
- Иметь представления о школе, институте, культурных объектах, различных профессиях и специальностях.
- Иметь представление о сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство. сельское хозяйство и пр.)
- Понимать понятие о труде – добросовестность, ответственность, аккуратность, духовность.
- Иметь представление о родном крае, стране, государственных символах и праздниках, героях нашей страны.
- Иметь элементарные представления об эволюции Земли, эволюции животного и растительного мира, месте человека в природном и социальном мире, о культуре разных народов, о свободе личности.
Ознакомление с миром природы
- Иметь представления о животном и растительном мире.
- Знать и называть овощи, фрукты, ягоды, грибы, комнатные, лекарственные, садовые и луговые растения, деревья, кустарники.
- Иметь представления о явлениях и объектах живой и неживой природы, умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
- Иметь представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.). Имеет представления о свойствах воды, песка, снега.
- Знать и называть времена года, их последовательность, признаки и изменения в природе.
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
- Знать свои ФИО, дату рождения, домашний адрес, ФИО родителей, их телефоны, телефоны спецслужб.
- Иметь представление о себе как об активном члене коллектива.
- Иметь представление о гендерном развитии, о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом.
- Иметь представление об истории семьи в контексте истории родной страны.
- Проявлять организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим, заботу о младших, сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность.
- Уметь ограничивать свои желания, выполнять установленные формы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру, уметь слушать собеседника, не перебивать без надобности, спокойно отстаивать свое мнение.
- Проявлять желание трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности, объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь.
- Иметь интерес к учебной деятельности и желание учиться. Способен самостоятельно выполнять поручения, готовить и поддерживать порядок на своем рабочем месте.
- Самостоятельно быстро одеваться и раздеваться; следить за чистотой своей одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде.
- Знать и исполнять свои права и обязанности.
- Проявлять уважение к труду взрослых и детей.
- Знать и соблюдать основы безопасного поведения в природе, быту, на дорогах.
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
Приобщение к искусству
- Проявлять эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности.
- Проявлять интерес к классическому и народному искусству и культуре.
- Иметь представление об истории и видах искусства, о художниках, композиторах, народных умельцах, архитекторах и т. д.
Рисование
- Иметь устойчивый интерес к изобразительной деятельности, художественному и декоративному труду.
- Уметь элементарно изображать предметы по памяти и с натуры, соблюдая пропорции и расположение, составлять композиции и сюжеты.
- Использовать в работе различные художественные материалы, знает и различает цвета и оттенки.
Лепка
- Создавать выразительные образы, передавать движения, используя различные приемы и способы лепки.
Аппликация
- Правильно держать и использовать ножницы.
- Использовать разные приемы вырезания.
Прикладное творчество
- Уметь складывать бумагу разной фактуры разными способами, владеет техникой оригами.
- Владеть элементарными швейными приемами.
Конструктивно-модельная деятельность
- Уметь видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части.
- Уметь работать в паре и в коллективе.
- Создавать конструкции, объединенные общей темой из разного вида строительного материала.
Музыкальная деятельность
- Различать элементарные музыкальные понятия, жанры.
- Уметь петь самостоятельно, парно, коллективно с музыкальным сопровождением и без него.
- Уметь выполнять танцевальные движения и перестроения, ритмично хлопать в ладоши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для малышей "Я люблю свою лошадку" (для детей 1 - ой младшей группы детского сада в конце учебного года)
Музыкальное развлечение для малышей. Даст возиожность проявить творческую самостоятельность и активность, доставит радость....
Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок средней группы детского сада (4-5 лет) к концу учебного года".
В консультации раскрываются основные знания и умения, которыми ребенок должен овладеть к концу среднего дошкольного возраста по ФГОС....
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок подготовительной группы детского сада к концу учебного года»
Образовательная область «Речевое развитие»-Правильно произносить все звуки родного языка.-Понимать разницу между звуком и буквой.-Различать гласные и согласные звуки.-Слышать и называ...
Консультация "Что должен знать и уметь ребенок подготовительной группы детского сада к концу учебного года"
В данной консультации даются рекомендации родителям на ,что необходимо обратить внимание при подготовке к школе....
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок подготовительной группы детского сада к концу учебного года»
Образовательная область«Речевое развитие»-Правильно произносить все звуки родного языка.-Понимать разницу между звуком и буквой.-Различать гласные и согласные звуки.-Слышать и называть зву...
«Что должен знать и уметь ребенок подготовительной группы детского сада к концу учебного года»
Консультация для родителей«Что должен знать и уметь ребенок подготовительной группы детского сада к концу учебного года...
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок подготовительной группы детского сада к концу учебного года»
Консультация для родителей«Что должен знать и уметь ребенок подготовительной группы детского сада к концу учебного года»...