Планирование во 2 мл.гр. на неделю по теме: "Солнце,воздух и вода-наши верные друзья"
материал (младшая группа)
Планирование во 2 мл.гр. на неделю по теме: "Солнце,воздух и вода-наши верные друзья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avgust_23g._1_ned.docx | 29.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Социаль ное и сетевое взаимодействие | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Понедельник « 31 » июля ТЕМА недели: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!». Цель: Дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле; расширить знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека; научить понимать, что чистый воздух необходим для здоровья человека, что чистая вода (родники) – это бесценный дар природы. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Беседа: "По утрам зарядку делай" Формировать представление о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение. Дидактическая игра «В гостях у Маши. Из какой посуды будем пить чай». Цель: формировать умение группировать чайная посуда и столовая. П/Игра «Наседка и цыплята» Цель: Развитие внимания ловкости, быстроты. | Дидактическая игра тему здоровья: «Полезное - неполезное». Развивать логическое мышление детей, наблюдательность. Активизировать личный опыт детей, диалогическую речь. | Рисование «Град, град!» Формировать у детей умение изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен (пятнышки на туче – близко друг к другу, град на небе – более редко, с просветами). | . Беседа родителями. Тема : «Головной убор» (о необходимости головного убора летом ) . |
ОД | 1. Макроцентр (музыкальный зал) Художественно-эстетическое развитие: Музыка по плану музыкального руководителя. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за объектами живой природы: Наблюдение за бабочками на цветочной клумбе Закрепить знания детей о внешнем виде, способе передвижения, питании бабочек. Под. игра «Ловишки» Цель: упражнять в беге с увёртыванием. П/Игра “Кот и воробьи” Цель- развить ловкость, быстроту, реакцию. П/Игра “Жмурки” Цель: Развиваем координацию, слух, воображение. Труд: сбор поломанных веток на участке. Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Подвижная игры с прыжками : «С кочки на кочку». Продолжать знакомить детей с правилами игры, учить выполнять прыжки попеременно правой и левой ногой точно в обозначенное место. Способствовать созданию радостного настроения, профилактике нервного перенапряжения. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Формирование основ безопасности на дорогах: Беседа «Как переходить улицу»; Формировать знания об элементарных правилах дорожного движения, о значении светофора на дороге, правил регулирования движения транспорта и пешехода. Народная игра: «Карусель» Продолжать развивать умение в движении по кругу. Формировать умение действовать по сигналу воспитателя. Прививать любовь к совместным играм. | Дидактическая игра «Что из чего сделано». Закреплять умение детей узнавать и называть материал, из которого сделаны предметы, определять его на ощупь. Формировать грамматический строй речи детей. | Конструирование: Игры со строительным материалом. Предложить детям построить гараж, домик-теремок, обыграть постройки, пронаблюдать за уровнем развития у детей соответствующих умений. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Социаль ное и сетевое взаимодействие | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Вторник « 1 » августа ТЕМА недели: | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Беседа "Я расту" Цель: формирование элементарных представлений о росте и развитии ребёнка, изменении его социального статуса с началом посещения детского сада. Дидактическая игра: «Волшебный мешочек» Продолжать формировать элементарные знания предметов. Продолжать развивать знание фигур, развивать чувствительность. Воспитывать любознательность. П/игра “Жил у бабушки козел” Цель: Упражнять в беге, ходьбе, ползании. | Лепка: «Божья коровка» Продолжать формировать умение в работе с пластилином, развивать умение предавать пластилину форму. Продолжать тренировать детей в умении изготавливать из пластилина Божьей коровки, используя природные материалы. | Игровой уголок: конструктор Lego, деревянный конструктор. | . Консультация для родителей «Перегревание. Солнечные ожоги» . |
ОД | 1. Макроцентр (спортивный зал) Физическое развитие: Физическая культура по плану инструктора по физической культуре. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за объектами ближайшего окружения: наблюдение за работой дворника. Продолжать знакомить детей с профессиями, развивать умение описывать характерные для данной профессии действия. Под. игра «Беги к тому, что назову» Цель: напомнить названия предметов, уметь слушать взрослого. «Пчелки» цель: Развитие ловкости. Трудовое воспитание: Приберём игрушки в беседке. Продолжать привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий, помогать собрать игрушки после игры. | «Догоните меня». Упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит» Продолжать работу по формированию интереса к книге. Способствовать у детей умению отвечать на вопросы по тексту, Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. Беседа «Какую одежду носят летом». Цель: расширять представления детей о летней одежде, П\Игра «Кот и мыши» Цель: Развитие координации движений. | Игра по сенсорике «Нанизывание бусинок на шнурок» | Сюжетно – ролевая игра: учим куклу Дашу мыть руки» Продолжать учить детей развивать многоперсонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Социаль ное и сетевое взаимодействие | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Среда « 2 » августа ТЕМА недели: | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Беседа: «Что такое режим» Продолжать формировать элементарные понятия о режиме дошкольника, знание о пользе соблюдения режима. ЧХЛ: чтение отрывка из рассказа «Летом» Н. Павловой. Цель: расширять знания о цветах. Закрепить названия полевых цветов. «Шоферы» Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя. | Развитие речи, «Волшебные слова» Продолжать формировать речь детей, развивать умение называть вежливые слова, умение пользоваться ими. | Прослушивание песни: «Улыбка». Цель: учить слушать и понимать смысл песни | . Консультация для родителей «Страх воды у детей» . |
ОД | 1. Макроцентр (на прогулке) Физическое развитие: Физическая культура по плану инструктора по физической культуре. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за объектами живой, не живой природы: «Наблюдение за прохожими», Продолжать обращать внимание детей на одежду, как одну из важных составляющих здоровый образ жизни компонентов. Труд в цветнике – полив цветов, уточнить что необходимо для роста растений. Под. игра «Мышеловка»., П/Игра. “День-ночь”, У медведя во бору”, развивать внимание, ловкость, соотносить слова с текстом. | Познавательно – исследовательская деятельность: Опыты с водой. Выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). Объяснить, почему вода утекает. | Выносной материал: лопатки, формочки для песка, совочки, машинки. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Формирование основ безопасности на дорогах: «Пассажиры» Продолжать формировать элементарные знания об участниках дорожного движения. Продолжать развивать знание основ безопасного поведения в транспорте, важности сидеть в транспорте, соблюдая тишину, быть зафиксированным ремнем безопасности, сидеть в детском кресле. Воспитывать социальною грамотность. Народная кубанская игра: «Достань платок». Продолжать развивать ловкость при прыжках вверх, умение достать во время прыжка предмет. | Лепка «Солнышко -колоколнышко». Продолжать развивать умение лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара) и лучиков (жгутиков). | Уголок театрализации: настольный театр «Дикие животные». Уголок ряжения: юбочки, косыночки, бусы. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Социаль ное и сетевое взаимодействие | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Четверг « 3 » августа ТЕМА недели: | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Беседа: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода?» Цель: познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода и их влиянием на здоровье и жизнь человека «Кто попадёт в обруч» Цель: развивать глазомер. И/у « Мой веселый звонкий мяч» - упражнять в прыжках на двух ногах на месте. | Дидактическая игра «Опиши цветок». Цель: развивать умение употреблять в речи прилагательные | Настольные и дидактические игры: «Собери картинку», «Рыбалка», «Разноцветные прищепки», «Лото». Отгадывание загадок об игрушках. | . Консультация «Использование природных факторов для закаливания детей летом ». «Витаминная корзина» . |
ОД | 1. Макроцентр (музыкальный зал) Художественно-эстетическое развитие: Музыка по плану музыкального руководителя. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за небом. Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Под. игра «Лохматый пес». Цель: повышать двигательную активность. П/и «Солнышко и дождик»., “Гуси-лебеди” Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя. Труд: приучать детей содержать в порядке веранду и песочницу. | Индивидуальная работа упражнять в подскоках на месте с подгруппой девочек. С\Р игра. ”Строители” Рассказать детям о профессии строитель. Показать, как построить домик из песка, камней, сухих веточек. Предложить детям построить самим домики. | Самостоятельно-игровая деятельность детей. Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки, спортивное оборудование. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Беседа «О пользе и вреде солнечных лучиков». Цель: напомнить детям, что не всегда солнце несет добро живой природе: иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары и засыхают растения на полях. Игра «Мыши и кот» Цель: приучать детей бегать легко, на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. | Дидактическая игра «Лото». Развивать внимание, память. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки. подобрать атрибуты к игре. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Социаль ное и сетевое взаимодействие | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Пятница « 4 » августа ТЕМА недели: | I ПОЛОВИНА ДНЯ | 5 августа – Международный день светофора. Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?» Цель. Расширять представления детей о природных явлениях. «Воробушки и автомобиль». Цель: ориентироваться в помещении, развивать ловкость, внимание. Дидактическая игра «Что мы видим» со всеми. Цель: закрепить знания о предметах, которые нас окружают, их назначением (стол, стулья, посуда) | Лепка «Светофор». Цель: развивать мелкую моторику рук, закрепить названия цветов светофора. | Проводится игра «Кто лучше всех закрасит свой цвет». Цель закрепить цвета сигналов светофора. | . Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
ОД | 1. Физическое развитие: Физ. культура (на прогулке) по плану инструктора по физической культуре. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за объектами ближайшего окружения: наблюдение за автомобилями. Продолжать формировать знания о транспорте, умение называть пассажирские автобусы, узнавать их на картинке. п/и «Пешеходы» и «Водители». Цель: закрепить сигналы светофора; «Найди свой цвет». На полу три обруча: красный, жёлтый и зелёный. Раздаю каждому ребёнку мячик. По слову гуляем – ходим по группе, по звуку бубна бежим к обручу такого цвета, как мячик в руке. Игра. «Солнечные зайчики» Цель: Развитие ловкости. | Познавательно – исследовательская деятельность: «Найти дерево по листочку» Продолжать формировать знания об окружающих предметах. Продолжать развивать знания о деревьях, развивать умение определять дерево по листьям. Воспитывать любознательность. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Чтение художественной литературы: сказка «Три медведя». Продолжать знакомить детей со сказкой, приучая их внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения Презентация на тему: Светофор. Цель: уточнение представлений детей о светофоре через игровую деятельность. Игра «Пузырь» Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. | Предложить детям чистую бумагу, цветные карандаши, трафареты. Закреплять умение правильно держать карандаш и рисовать. | Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад», игровая ситуация «Куклы собираются на прогулку». Продолжать формировать умение в с/р игре, знакомить с профессией воспитателя и помощника воспитателя. Продолжать развивать умение подбирать атрибуты для игры, развивать речь, умение называть атрибуты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по связной речи для детей 4-5 лет на тему: «Солнце,воздух и вода-наши верные друзья»
План-конспект занятия по связной речиДля детей 4-5 лет на тему: «Солнце,воздух и вода-наши верные друзья» Тема недели: «Как звери в лесу к зиме готовятся»Цель: составление рассказа-повество...
КОНСПЕКТ (ЗАНЯТИЕ) по Окружающему миру По теме: «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья»
Задачи занятия: Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Побуждать чувство радости, умение вид...
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе. Тема: СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА- НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 29.03-02.04.21. ) Группа: средняя «Пчелки»...
Конспект НОД в старшей группе на тему «Солнце, воздух и вода наши верные друзья»
-закреплять понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: вода, солнце, воздух.- формировать стремление беречь сво...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю. ) Группа: средняя Тема: «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю. ) Группа: средняяТема: «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья» Цель: Обобщение и уточнение представлений о свойствах ...
Беседа по теме "Солнце, воздух и вода- наши верные друзья"
Познакомить детей с такими природными факторами ка солнце, воздух и вода и их влияние на здоровье детей....