Сценарий открытия птичьей столовой "Покормите птиц зимой"
материал (средняя группа)
Меоприятие для средней группы о поддержке птиц в зимнтц период. Изготовление кормушек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий открытия птичьей столовой | 28.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий открытия птичьей столовой "Покормите птиц зимой»
Цель: Формирование основ экологической культуры, осознанно-правильного отношения к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.
Задачи:
1. Формировать представление у детей о взаимосвязях и взаимозависимости в природе; формировать у детей представления о зимующих птицах, о значении подкормки для них.
2. Развивать желание и стремление помогать птицам зимой.
3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.
Оборудование: маски птиц, музыкальное сопровождение, кормушки для птиц, корм для птиц, табличка «Птичья столовая»
Предварительная работа с воспитателями: чтение стихотворений о птицах, разгадывание загадок о птицах, беседа «Зимующие птицы нашего края», беседа «Чем покормить птиц зимой», рассматривание предметных картинок или презентация «Зимующие птицы нашего края», наблюдение за птицами на прогулке, рисование птиц, изготовление кормушек.
Действующие лица: Ведущая, Сорока, Баба-Яга, дети.
Ход мероприятия:
Дети с воспитателями подходят к птичьей столовой.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые!
Морозы жестокие в этом году... Тревожно за яблоньку в нашем саду, Тревожно за Жучку: в ее конуре Такой же морозик, как на дворе. Но больше всего беспокойно за птиц, Ведь очень голодно в воздухе им. Поможем ли мы беззащитным таким? Поможем! Их надо кормить. И тогда ! Им будет легко переносить холода.
Воспитатель. Как называются птицы, которые остаются зимовать? (зимующие) А каких зимующих птиц вы знаете? Дети. Воробьи, голуби, синицы, снегири, вороны, сороки. Воспитатель. Ребята, легко ли зимующим птицам зимой. Почему? (ответы детей) Дети. Нет, нелегко им холодно и голодно. Воспитатель. Правильно, им очень тяжело приходится зимой и корма зимой мало и холодно. Кто же приходит к ним на помощь? (ответы детей) Дети. Люди. Воспитатель. А вы знаете, если все птицы погибнут от холода и голода, то некому будет уничтожать вредных насекомых, заболеют и погибнут деревья, кусты, травы. Животным нечего будет есть и они покинут лес. Без птиц, без животных, без леса человеку не прожить. Поэтому птиц надо беречь, помогать им. Они приносят огромную пользу. А можно птицам помочь? Дети. Да. Воспитатель. Что мы можем сделать? Дети. Мы можем птиц кормить.
Воспитатель. А что же едят птички зимой? У меня в руках волшебный мешочек. Вам нужно рукой определить, что же там лежит. Воспитатель предлагает детям определить наощупь, что лежит в мешочке. (семена подсолнечника, семена тыквы, пшено, хлеб) Воспитатель. Давайте насыплем в кормушку еды.
Воспитатель. А теперь давайте поиграем, выбирайте себе шапочку с изображением птицы представьте, что вы птица, я буду читать стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку». Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли. В гости в первый день недели К нам синицы прилетели, А во вторник, посмотри, Прилетели снегири. Три вороны были в среду, Мы не ждали их к обеду, А в четверг со всех краёв Стая серых воробьев. В пятницу в столовой нашей Голубь лакомился кашей А в субботу, воскресенье было общее веселье.
Ведушая:
Вот какие молодцы! (Снимают маски)
Ведущая:
Ребята, посмотрите, только кто тут как тут.
Сорока!!!
Сорока, сорока расскажи О чем задумалась в тиши Забыла , что?
Ты расскажи, поможем чем сможем.
Сорока:
Здравствуйте ребята! Здравствуй!
Я Сорока– белобока!
Хозяйка здешних мест!
И чует хвостик мой,
Ох, мороз нас ждет лютой!
Беспокоюсь я за птиц
За воробушек,синиц.
Птицам поможем,
Их надо кормить,
Тогда им полегче мороз пережить.
Ведущая:
Конечно поможем, сегодня мы с ребятами собрались по важному поводу, мы решили открыть «Птичью столовую».
Сорока:
Здорово ребята, а вы в птицах разбираетесь.
Дети:
ДА!
Сорока:
Ребята я вам предлагаю игру (для старших)«Отгадай загадки»
Угадайте, что за птица Скачет по дорожке, Словно кошки не боится – Собирает крошки, По ночам ночует, – зернышки ворует? (Воробей.)
Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей. Прячется в зеленых кронах. А зовут ее -… (Ворона).
Кто так громко всех стрекочет, Рассказать нам что-то хочет? (Сорока).
Чернокрылый, красногрудый. И зимой найдет приют: Не боится он простуды- С первым снегом тут как тут! (Снегирь).
Летом ловит он жуков, Поедает червяков. На юг не улетает, Под крышей обитает. «Чики-рики», - не робей. Дам тебе крошек, …. (воробей).
Села на кормушку Птичка с желтым брюшком (синица).
Окраской – сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья – хрипловатая, Знатная персона. Это же … (ворона).
На деревьях днем умело Клювом долбит он кору. Друг деревьев, враг жуков – Это кто же он таков? (дятел).
Сорока:
Молодцы!!!
Ведущая:
Игра «Поймай птиц»
Дети делятся на 2 команды. Одна команда берется за руки, они клетка, а другая команда-птицы. С окончанием музыки клетка закрывается и пойманные дети становятся клеткой. Выигрывает тот , кто останется один не пойманный.
Слышится крик из-за деревьев. Появляется Баба-Яга.
Баба-Яга: Да что же это такое? Чего галдите, покоя от вас нет. О, и эта сладкая парочка здесь, иш ты мы с Тамарой ходим парой.
Ведущий: Простите, сударыня, а вы кто такая, и чего вы кричите. У нас сегодня открытие столовой для птиц. Дети сделали кормушки, будем их развешивать, насыпать корм, чтобы им не было голодно и холодно.
Баба- Яга: Кто, кто я бабулечка-красотулечка! Как удачно я попала на открытие столовой. Я как раз сегодня ещё даже не завтракала. Подайте мне меню, я голодная-я-я-я.
Ведущая: Наше меню составлено для птиц.
Баба- Яга: Цыц! Не посмотрю что ты с дружком снежным пришла. Съем обоих! Официант!(Садиться у дерева , достаёт деревянную ложку, стучит по дереву).
Ведущая:
Ребята, что будем делать? Она от нас не отстанет.
Рассуждения детей.
Сорока: Баба- Яга, ты сама себе еду приготовить сможешь, а птицам надо помочь перезимовать наш суровый климат. А ты ступай в свою избушку, печь топи , да щи вари.
Баба-Яга: А мне лень. Вы кормушки развесите, а я ночью все семечки соберу себе.Я уже старая, ленивая.
Ведущая: Ребята, давайте мы с вами от Бабы-Яги лень прогоним и научим ее птиц уважать и им помогать.
Игра «Полетай на метле».
Дети делятся на команды. Кто первый.
Ведущая: Ну, что Баба – Яга, прогнала ты лень, стала ты добрее.
Баба- яга: Ну, хорошо ребята, я все поняла, я ваши кормушки ночью охранять буду от хулиганов и вредителей.
Ведущая: А сейчас всех приглашаем развесить кормушки в нашей «Птичьей столовой».
Прикрепляем табличку «Птичья столовая» и развешиваем кормушки.
Награждение участников акции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое НОД "Покорми птиц зимой"
Интегрированное занятие которое поможет детям сочувствовать и сопереживать зимующим птицам и уметь правильно реагировать на проблемы и преодолевать их....
Открытое НОД "Покорми птиц зимой"
Интегрированное занятие которое поможет детям уметь правильно реагировать на проблемы и преодолевать их....
Открытое занятие "Покормите птиц зимой"
Открытое "Занятие покормите птиц зимой"...
Конспект открытого занятия "Покормите птиц зимой"
Конспект открытого занятия "Покормите птиц зимой"...
Открытое занятие " Покормите птиц зимой"
Открытое занятие по закреплению материала "Птицы зимой"....
Открытое НОД "Покормим птиц зимой"
Цель:расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании.Задачи:-уточнить представления детей о жизни птиц в зимнее время-воспитывать в детях заботливое отношение к птица...
Сценарий открытия птичьей столовой
сценарий мероприятия для детей группы раннего возраста "Открытие птичьей столовой". автор- составитель Максимченко А.В....