План по летней оздоровительной работе В старших группах №7, 8
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель на летний оздоровительный период:
Объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а так же эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка. Создание и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в ДОУ с учётом их индивидуальных особенностей в летний период. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи на летний оздоровительный период:
- Укреплять здоровье детей путём повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
- Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка.
- Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
- Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
- Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, с педагогами, родителями и другими людьми.
- Знакомить с книжной культурой и детской литературой.
- Развивать речевое творчество, звуковой и интонационной культуры речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_letney_ozdorovitelnoy_rabote_7_gr.docx | 28.35 КБ |
Предварительный просмотр:
План по летней оздоровительной работе
В старших группах №7, 8
Цель на летний оздоровительный период:
Объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а так же эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка. Создание и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в ДОУ с учётом их индивидуальных особенностей в летний период. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи на летний оздоровительный период:
- Укреплять здоровье детей путём повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
- Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка.
- Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
- Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
- Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, с педагогами, родителями и другими людьми.
- Знакомить с книжной культурой и детской литературой.
- Развивать речевое творчество, звуковой и интонационной культуры речи.
Сетка тематических недель летнего периода
Июнь
1 неделя – «Книжкина неделя»
2 неделя – «Моя Родина»
3 неделя – «Неделя игры и игрушки»
4 неделя – «Экологическая неделя»
Июль
1 неделя – «Неделя здоровья»
2 неделя – «Неделя семьи»
3 неделя – «Неделя природы»
4 неделя –
Сетка мероприятий летнего периода | |
ИЮНЬ 1-я неделя – «Книжкина неделя» | |
Откуда появились книжки | Совместный праздник «День защиты детей» Рассматривание альбомов (надписи - рисунки, берестяные грамоты, папирус, иероглифы, буквенное письмо, пергамент, бумага). Беседа с детьми по теме «Из чего делают бумагу» Проведение опытов с бумагой. Изготовление поделок из разных видов бумаги. Отгадывание загадок. Рассматривание азбуки, алфавита. Социально – ролевая игра «Школа». Подвижные игры «Белое – черное», «Классики» |
День детских писателей | Чтение произведений детских писателей. Рассматривание портретов писателей - К.Чуковский, С.Маршак, С. Михалков, А. Барто. Рассматривание иллюстраций к произведениям. Рисование по мотивам произведений. Заучивание стихов. |
День сказок | Выставка книг «Русские народные сказки» Чтение сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Лепка персонажей сказок. Просмотр сказок на видео. Сочинение сказок детьми. Викторины по сказкам. |
6 июня – Пушкинский день России | Знакомство с поэтом А.С. Пушкиным Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Султане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке» Рассматривание иллюстраций к произведениям автора. Выставка рисунков «Моя любимая сказка» С/р игра: «Библиотека» |
2-я неделя – «Моя Родина» | |
День родного края | Беседы: «Край, в котором мы живем», «О чем рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край» Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем» Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях Сыктывкара Рассматривание картин о разнообразии флоры и фауны родного края |
Мой город | Составление рассказов «За что я люблю свой город» Оформление папки – передвижки «Люби и знай свой край» Дидактическая игра «Разноцветный мир» Развивающие игры «Мой адрес», «Сколько в доме этажей?», «Скажи иначе», «Где что находится?» Подвижные игры «Игры с воздушными шарами», «Карусели», «Цветные автомобили» |
День путешественника | Беседы «Путешественники – это кто?», «Что мне больше понравилось в путешествии» Чтение: «Снежная королева Андерсен, «Цветик – семицветик» Катаев, «Доктор Айболит « Чуковский, и др. Составление рассказов «Я путешественник» |
День России | Рассматривание иллюстраций, альбомов: «Россия – Родина моя», «Москва» Беседы «Герб», «Флаг России», «Россия – Родина моя», «Из истории России». Чтение художественной литературы о России Аппликация «Российский флаг» Рассматривание карты Родины. |
3-я неделя - «Неделя игры и игрушки» | |
День любимой игрушки | Беседа «Моя любимая игрушка» Игры в уголках с любимыми игрушками. Рассматривание альбомов «Народная игрушка». Изготовление игрушек своими руками. Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка». Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Кегли», «Найди пару» и др. Викторины, загадки. Чтение стихов. Слушание музыкальных произведений, танец с игрушками Рассматривание игрушек. |
День дидактических игр | Д/и: «Четвертый лишний», «Разбери посуду» Настольные игры: «Собери мебель из разрезанных картинок», «Когда это бывает» Словесные игры «Да, нет», «Съедобное, не съедобное» Отгадывание загадок |
У солнышка в гостях | Рассматривание иллюстраций, альбомов. Беседы «Как правильно загорать», «Может ли солнце нанести вред здоровью» и др. Отгадывание загадок по теме. Чтение художественных произведений, стихов, потешек. Нетрадиционное рисование «Солнышко» Изготовление поделок «Солнышко лучистое» |
День мыльных пузырей | Игры и конкурсы: «Праздник мыльных пузырей». Исследовательско – экспериментальная деятельность с водой. Беседы «Волшебные превращения воды», «Вода помощница». Рисование мыльных пузырей. Подвижные игры «Невод», «Море волнуется», «Караси и щука» |
День воздушных шаров | Рисование и аппликация воздушных шаров. Игры, конкурсы, аттракционы. Творческий конкурс «Шарик превращается…» Исследовательско – экспериментальная деятельность с воздухом Подвижные игры Игровое упражнение «Летает – не летает» Развлечение «Праздник воздушных шаров» |
4-я неделя - «Экологическая неделя» | |
День птиц | Беседа на темы: «Птицы, кто они такие», «Птицы родного края». Отгадывание загадок о птицах. Знакомство с пословицами и поговорками о птицах. Сочинение детьми рассказов о птицах. Дидактические игры: «Угадай, что за птица», «Четвертый лишний». Чтение художественных произведений эскимосская сказка «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей», Маршак С. «Покормите птиц», Яшин А. «Синица» Социально – ролевая игра «Зоопарк». Рисование птиц. |
День цветов | Беседы о цветущих растениях. Чтение художественной литературы Ж.Санд «О чем говорят цветы» и др. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры «Собери букет», «Цветочный магазин» Изготовление цветов из бумаги (способом оригами). Сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин» |
День насекомых | Беседы о насекомых Чтение художественной литературы В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», М. Бородицкая «Разговор с пчелкой». Рисование насекомых «Бабочки на лугу», «Пчелка» Дидактические игры «Собери цветок», «Найди ошибки художника» |
День животных | Беседы «Дикие и домашние животные», «Почему появилась красная книга». Чтение и отгадывание загадок о животных. Дидактические игры: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару» Рассматривание и чтение энциклопедий о животных. Лепка животных. Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная больница» |
День охраны окружающей среды | Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы» Знакомство со знаками «Правила поведения в природе» Изготовление знаков «Береги природу» Опыты с песком и водой. Строительная игра «Терем для животных» Беседы «Красная книга природы», «Как охранять природу», «Природа - наш дом» |
ИЮЛЬ 1-я неделя - «Неделя здоровья» | |
День воды и чистоты | Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома. Рисование «Капельки», по произведению «Мойдодыр». Чтение художественной литературы. Дидактические игры: «Что сначала – что потом (режим дня)», «Вредно – полезно». Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Доктор» |
Забочусь о своем Здоровье | Беседы: «Как я устроен», «Есть ли у кожи враги», «Что полезно, а что вредно для организма». Дидактические игры: «Изучаем свой организм», «Чтобы зубы не болели» Рисование «Здоровые привычки», «Ладошки» Игровая деятельность. |
День лекарственных растений | Беседы: «Что такое лекарственные растения», «Где и как используют лекарственные растения. Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях Дидактические игры «Что было бы, если бы исчезли…», «Какого растения не стало?», «Слова», «Что лишнее» Сюжетно – ролевая игра «Аптека». |
День здоровья | Беседа «Забочусь о своем здоровье», «Сам себе я помогу», «Мое здоровье» Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов. Дидактические игры: «Правила гигиены», «Назови правильно», «Ты – моя частичка» |
В гостях у Айболита | Беседы о здоровье «Если у вас болит , вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда». Чтение художественной литературы: «Воспаление хитрости» А.Милн, «Прививка» С.Михалков Рассматривание иллюстраций «Профессия – врач» |
День заботы и любви. | Беседы с детьми «Моя семья», «Что такое родословное древо» «Что радует и что огорчает близких людей Изготовление подарков для родных и близких людей. Социально – ролевая игра «К нам гости пришли» Подвижные игры: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «догони мяч», «Добрые слова» (с мячом) |
День хороших манер | Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения, «Как вы помогаете взрослым, «Мои хорошие поступки» Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо» Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Маяковского, «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы», Г. Остер Проигрывание этюдов «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково» Задание: «Как можно …(поздороваться, попрощаться, поблагодарить , попросить, отказаться, обратиться)» Подвижные игры: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» (с мячом), «Передай письмо» Социально – ролевые игры «Супермаркет», «Салон красоты» |
День семьи Семейные традиции | Беседы: «Что такое семейные традиции», «Семейные увлечения» Дидактические игры: «Моя квартира», «Назови ласково» Лепка: «Моя семья» |
День семьи | Беседы с детьми «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Что делают наши мамы и папы», «Хозяйство семьи» Чтение: «Мама» Ю.Яковлев, «Бабушкины руки» Э. Успенский, «Вот так мама» Е.Благинина. Отгадывание загадок на темы: «Семья», «Родной дом». Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Рисование «Выходные в семье», «Портреты членов семьи» Дидактические игры: «Кто для кого» (закрепление представлений о родственных отношениях в семье), «Сочини стих о маме» |
День бабушек и дедушек | Беседы: «Наши бабушка и дедушка» Чтение: «Моя бабушка» С. Капутикян, «Мой дедушка» Р. Гамзатов Дидактическая игра: «Бабушкины угощенья» Сюжетно-ролевая игра «В гостях у дедушки с бабушкой» |
3-я неделя - «Неделя природы» | |
День хлеба | Знакомство со злаковыми культурами. Беседа «Откуда пришла булочка» Чтение стихотворений, пословиц, художественных произведений о хлебе. Рассматривание альбома «Путешествие колоска» Драматизация сказки «Колобок» Лепка из соленого теста. Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай». Рисование «Хлеб – хозяин дома» |
День воды | Отгадывание загадок о водном мире. Рассматривание иллюстраций. Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой!». Знакомство с правилами поведения на воде. Подвижные игры «Море волнуется» Опыты с водой. |
День огородника | Беседы об овощах, «Что растет в огороде» Рассматривание энциклопедий. Чтение, отгадывание загадок об овощах. Инсценировка «Спор овощей». Дидактические игры: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки» Подвижные игры «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик» Социально – ролевые игры: «Овощной магазин» |
В гости к деревьям | Беседы «Деревья нашего края», «Какие деревья растут около детского сада», «Береги лес от пожара», «О пользе деревьев». Рассматривание картин, альбомов, иллюстраций. Наблюдение за деревьями. Чтение стихов, рассказов о деревьях, отгадывание загадок. Дидактические игры «С какого дерева листочек», «Угадай по описанию», «От какого дерева плод» |
День воздуха | Беседы «Что такое воздух», «Откуда берется ветер» Проведение опытов с воздухом Наблюдение за ветром |
4-я неделя – «Неделя познания» | |
День архитектуры | Рассматривание альбомов и книг «Мой город», иллюстраций на тему архитектурных и строительных профессий. Дидактические игры «Достроим дом», «Найди выход» (лабиринт) Конструирование «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка» Постройки из песка. Подвижные игры «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски» Сюжетно – ролевая игра «Строители города». |
День часов | Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах», Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей. Чтение «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Сказка о глупом мышонке», «Маша – растеряша», «Где спит рыбка», Рисование «Сказочные часы» Дидактические игры «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь» Подвижные игры «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь» Сюжетно – ролевая игра «Детский сад» |
День радуги | Чтение стихов про радугу. Экспериментирование: образование радуги Подвижные игры «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место» Дидактические игры «Соберем радугу», «Соберем цветик – семицветик» Рисование» Радуга», «Радужная история» |
День юного следопыта | Опыты: «О свойствах воды», «Прозрачное – не прозрачное», «Воздух и вода» Рисование нетрадиционными способами (появление ранее нанесенного свечой рисунка). Подвижные игры «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок» Социально – ролевая игра «В поход» Беседы «Кто такие следопыты» |
Тайны песка | Исследовательско – экспериментальная деятельность с песком. Рисунки на песке Поделки на песке Подвижные игры «Попади в цель» - метание мешочков с песком. Чтение художественной литературы. Беседы с детьми «Правила игры с песком», «Тайны песка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план летне-оздоровительной работы старшая группа
Календарный план летне-оздоровительной работы на август месяц в старшей группе...
План летней оздоровительной работы старшей группы на 2016 год
план летней оздоровительной работы. опыт работы для воспитателей...
Отчет по результатам летней-оздоровительной работе старшей группы за 2016 учебный год.
Цель : сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей с учетом индивидуальных способностей в летний период....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД СТАРШАЯ ГРУППА №11 Воспитатель: Кошелева Т.А.
МКДОУ детский сад №5 ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД СТАРШАЯ ГРУППА №11 Воспитатель: Кошелева Т.А. ТЕМАТИЧ...
ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД старшей группы комбинированной направленности №6 «Ромашка» 2020 год
ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД старшей группы комбинированной направленности №6 «Ромашка» 2020 год...
План летней оздоровительной работы старшей группы
План летней оздоровительной работы старшей группы...