Материал практикума для воспитателей по разучиванию движений к танцам для праздника «Ярмарка».
методическая разработка (подготовительная группа)

Клименко Тамара Николаевна

Материал практикума посвящен работе с воспитателями по разучиванию движений к танцу для праздника «Ярмарка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_dlya_vospitateley_po_razuchivaniyu_tantsa.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 13»

Материал практикума для воспитателей

по разучиванию движений к танцам для праздника «Ярмарка»

Разработчик:

музыкальный руководитель МБДОУ № 13

Клименко Т.Н.

Миасс,

2020 год

План-конспект практикума.

Актуальность практикума:

Использование технологии сотрудничества в форме практикума с педагогами позволяет повысить эффективность процесса обучения и развития детей.

Участники практикума: воспитатели подготовительной группы.

Цель: Создание оптимальных условий для:

  • активизации потенциала воспитателей в процессе развития музыкально-ритмических способностей детей.
  • профессионального общения, самореализации педагогов.

Задачи:

  1. Просвещение воспитателей по вопросу роли эмоционального исполнения песен и танцев.
  2. Обучение воспитателей схемам перестроений в танцах.
  3. Разучивание исполнения танца «Урожай».

Практическая значимость практикума:

  1. Просвещение воспитателей по вопросу необходимости качества и эмоционального исполнения песен и танцев на праздниках.
  2. Практическое освоение воспитателями элементов, техники движений и перестроений в танце.
  3. Рост мотивации педагогов к взаимодействию и активному участию в развитии двигательных и исполнительских навыков детей.

Материал и оборудование практикума:

  • Веночки, платочки.
  • Расписной рушник в русском стиле и каравай.
  • Магнитофон и аудиозапись песни «Ярмарка».

Содержание практикума:

  1. Вступительное слово музыкального руководителя.
  2. Практическое занятие с воспитателями.
  3. Рефлексия.

  1. Вступительное слово.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Я рада приветствовать Вас!

Праздники являются своеобразным итогом работы педагогов с детьми над развитием навыков и умений, уровень сформированности которых очень важен при исполнении танцев, песен.

На праздниках дети стараются показать родителям, чего они достигли.

Соответственно, мы, педагоги, должны работать над вопросом развития детей и всячески им помогать.

Далее я хочу дать Вам рекомендации по отдельным вопросам качества исполнения танцев.

Огромную роль в исполнении песен, танцев на праздниках играет умение слышать музыку, эмоциональность исполнения, точность и своевременность, ритмичность движений и перестроений, умение действовать слаженно в коллективе, согласованность с другими участниками.

Ваши эмоции и эмоции детей должны быть созвучны с характером и настроением музыки.

Также, во время танца важна осанка: при движении спина должна быть прямая, голова чуть приподнята, плечи расправлены.

Нужно стараться слышать музыку, отличать одну часть от другой и, согласовано, вовремя, в соответствии с музыкой, в быстром темпе осуществлять переход от одного перестроения к другому.

От выполнения таких, не так уж и сложных условий, зависит вся «картина» танца, праздника, мысль о том, что время на предварительную работу было потрачено не зря. А, самое главное, у детей, родителей, педагогов такое исполнение подарит моральное удовлетворение и желание сотрудничать.

  1. Практическая часть.

Показ музыкальным руководителем воспитателям хороводного шага, других движений, схем перестроений для танца «Урожай» и его исполнение совместно с педагогами.

Разучивание отдельных частей танца с предметами.

Целостное исполнение танца, закрепление.

  1. Рефлексия.

Коллеги, надеюсь, что этот практикум будет Вам полезен и оставит хорошие впечатления.

Буду рада помочь с разъяснениями.

Ответы музыкального руководителя на вопросы воспитателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к семинару-практикуму для воспитателей подготовительных к школе групп

В Программе «От рождения до школы» на первый план выдвигается развивающая функция обра­зования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирую­щая педагога на его индивидуальные особен...

Разучивание детского бального танца с мамами

В конце праздника к 8 марта можно использовать приём: когда мамы обучают детей танцу, - что вызывает у детей особый интерес и радостные чувства. А так же помогает сплотить семью и детский сад в воспит...

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя при разучивании нового материала"

Педагогу–воспитателю важно не только понимать и любить музыку, уметь выразительно петь, ритмично двигаться и в меру своих возможностей играть на музыкальных инструментах. Самое существенное – уметь пр...

Семинар-практикум для воспитателей "Как сделать с детьми подарок к празднику из бумажных салфеток?"

Перед праздником мам и бабушек необходимо приготовить с детьми подарки родителям. Очень хорошо для этих целей использовать недорогой и удобный для работы с детьми материал - бумажные салфетки....

«Роль воспитателя по разучиванию музыкально-ритмических движений со старшими дошкольниками».

Статья, раскрывающая роль воспитателя по разучиванию музыкально-ритмических движений со старшими дошкольниками....