Разучивание детского бального танца с мамами
методическая разработка (музыкально-ритмическое занятие, младшая группа) по теме

Леонтьева Елена Анатольевна

В конце праздника к 8 марта можно использовать приём: когда мамы обучают детей танцу, - что вызывает у детей особый интерес и радостные чувства. А так же помогает сплотить семью и детский сад в воспитании и обучении детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razuchivanie_tanca.docx304.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБДОУ №81

Выборгского района

г. Санкт-Петербурга

Разучивание детского бального танца

автора Л. Тарлычевой

в паре с  МАМАМИ

 (для 2 младшей группы)

II квартал

                                                             

                                                              Музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории:

                                                     Леонтьева Елена Анатольевна

Санкт-Петербург

2012 год.

ЦЕЛЬ: Совершенствовать методы педагогической пропаганды музыкального искусства, вовлекая родителей в активный воспитательно-образовательный процесс, с помощью использования одного из видов работы с детьми по музыкальному воспитанию и образованию – «музыкально-ритмические движения».        

ЗАДАЧИ

ДИДАКТИЧЕСКАЯ

  1. Установить  эмоциональный контакт между ребёнком и родителем.
  2.  Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, обучая их наглядно-слуховым приемам в разучивании с детьми танцевальных  движений.
  3. Усилить заинтересованность детей при разучивании нового музыкального материала.
  4. Обучать танцевальным движениям в паре.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ

Воспитывать положительные, взаимоотношения родителей со своими детьми с помощью танца под музыку весёлого характера.

             

РАЗВИВАЮЩАЯ

  1. Развивать музыкально-ритмический слух у детей.
  2. Совершенствовать навыки выразительного исполнения нескольких танцевальных движений в одном танце.
  3. Тренировать память, соблюдая  точную очерёдность смены движений, следуя тексту песни.

        

ТЕХНИЧЕСКИЕ  СРЕДСТВА  обучения:

  1. CD проигрыватель с СD дисками.
  2. Фортепиано

ОБОРУДОВАНИЕ:

Театральные детские костюмы: куклы и медвежонка

Предварительная работа:

  1. Формирование у детей умений и навыков выразительного исполнения танцевальных движений в процессе музыкально-ритмической деятельности музыкального воспитания и обучения: 
  1. выставление ноги на носок,
  2. поочередное ритмичное топанье ногами и хлопки в ладоши,
  3. повороты корпуса вправо и влево,
  4. движение шагом назад и вперёд,
  5. ритмичное кружение в паре лёгким бегом.
  1. Ознакомление родителей через «задание на дом» на стенде «МУЗЫКАЛЬНОЕ  РАЗВИТИЕ» со словами песни к детскому бальному танцу автора Л. Тарлычевой.

 СТРУКТУРА

  1. Вводная часть:  

В финале праздничного утренника «Мамин праздник», посвящённого международному женскому дню 8 марта, КУКЛА с МИШКОЙ (дети старшей группы) просят ребят научить их танцевать бальный танец, такой, какой танцуют принцы и принцессы на балу. Но ребята не знают такого танца. Тогда музыкальный руководитель просит мам научить своих детей.

  1. Основная часть:
  1. За 1-ым разом мамы исполняют танец одни,
  2. за 2-ым разом мамы приглашают танцевать детей,
  3. за 3-ьим разом вместе со всеми танцуют кукла и мишка.
  1. Заключительная часть:

По окончанию танца КУКЛА и МИШКА дарят детям конфеты за то, что они помогли им научиться танцевать.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ  РЕЗУЛЬТАТ:

  1. Установить гармоничное взаимодействие детского сада и семьи.
  2. Укрепить уверенность детей в активном участии на праздничных утренниках в ГБДОУ, с помощью организации доброжелательной атмосферы между детьми и взрослыми во время проведения мероприятия.
  3.  Привить детям любовь и интерес к публичному выразительному исполнению танцев, формируя  такие черты характера, как смелость и решительность.
  4. Научить уверенно следовать в движениях по тексту танцевальной песни.
  5. Выявить стеснительных и неуверенных в себе детей в рамках танцевально-сценического исполнения.

Используемая литература:

  1. Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. «Музыка и движение» для 3-4 лет./ М. Просвещение, 1981
  2. Железнов С.С. «Методика раннего музыкального развития» методическое пособие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение студентов на примере спортивных бальных танцев

В последние десятилетия дистанционные образовательные технологии в России получили интенсивное развитие. Министерством образования РФ разработано специальное направление, научно-методическая про...

Разучивание детского танца «ЛЯГУШКИ»

Разучивание детского танца«ЛЯГУШКИ»на вечере развлеченияв паре с  мамамипод песенку «Про лягушек и комара» музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгинойс использованием ЛОГОРИТМИКИ...

Образовательная программа По хореографии Для детей дошкольного и младшего школьного возраста В помощь начинающим хореографам, музыкальным руководителям , детских садов, студий бальных танцев.

Программа рассчитана на руководителей школ, кружков, ансамблей бального танца, старших групп детского сада. Ставлю перед собой задачу изложить в программе основные виды бальных танцев, методы их п...

Стоит ли отдавать ребенка в спортивные бальные танцы

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок рос здоровым и сильным. Но не каждый знает, что за здоровьем малыша нужно следить с самого раннего возраста. А особенно за его физическим развитием. Самый лучш...

Вальс: история и особенности одного из самых известных бальных танцев.

Вальс нельзя отнести к старинным танцам  По сравнению с другими танцами, вальс молод....

Презентация "Мир бального танца"

Презентация "Мир бального танца"...

Презентация "Бальные танцы"

Презентация "Бальные танцы"...


 

Комментарии

Отличное взаимодействие с семьей. Возьму себе на заметку.