План развлечений и досугов.Клуб по интересам.
материал (старшая группа)
Проблема организации досуга не нова, ею издавна интересовались прогрессивные педагоги и психологи. К. Д. Ушинский считал, что «когда человек остается без работы в руках, без мысли в голове, именно в эти минуты портится голова, сердце, нравственность».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективное планирование развлечений и досугов в старшей группе | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
АНО «СОШ имениИ.П.Светловой»
Дошкольные группы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Воспитатель Мустафина Г.В.
2022 г.
Цель: создание условий для реализации самостоятельной творческой деятельности детей, через различные виды деятельности: изобразительную, игровую, театральную.
Задачи:
Обучающая: формировать элементарные представления о видах искусства и навыки работы с различными материалами; формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.
Развивающая: развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания изобразительного искусства; развивать воображение и творческую активность.
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к совместной деятельности со сверстниками; воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
Формы работы с детьми:
Беседа, показ, игра, чтение литературных произведений, разучивание произведений устного народного творчества, рассказ детей, просмотр видеофильмов, обсуждение.
Ожидаемый результат взаимодействия с детьми:
Будут созданы условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей; сформируются позитивные установки к различным видам труда и творчества и уважительное отношение к совместной деятельности со сверстниками; дети познакомятся с различными материалами и их свойствами; сформируется творческий интерес и инициатива; освоят навыки работы с различным материалом и применением их на практике; разовьют мелкую моторику пальцев, воображение, аккуратность, целеустремленность и творческую активность;
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ | |
месяц | Тема клубного часа |
Сентябрь 1 неделя | Открытие клубного часа. Игры на сплочение коллектива Игры по выбору на логическое мышление Подвижные игры по выбору |
2 неделя | Золотая осень в гости к нам пришла. «У природы нет плохой погоды» Цель:отмечать состояние погоды, определять время года, отгадывать загадки,слушание музыки «Осенняя песня» П.И.Чайковский; |
3 неделя | Экспериментальная деятельность: Песочная страна Цель: Закрепить знания детей о свойствах песка. Художественное творчество «Песчаные художники» (сдувание песка на лист бумаги) Игра-рефлексия «Цветок для Винни-Пуха» |
4 неделя | «Юные пешеходы». Цель: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге; способствовать развитию внимания, мышления; воспитывать культуру поведения на улице, дружеские отношения друг к другу. |
Октябрь 1 неделя | В гости к дяде Степе-милиционеру Цель :. Закрепить правила поведения на дороге. Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, Воспитывать партнерские отношения, трудолюбие, творческую активность. |
2 неделя | « Путешествие на остров Дружбы». Цель: формировать у детей потребность в доброжелательном общении друг с другом; учить соблюдать элементарные правила вежливости, культуры общения, формировать коммуникативные навыки. |
3 неделя | Экспериментальная деятельность :"Свойства мокрого песка" Цель :продолжать знакомить со свойствами мокрого песка Художественное творчество «Куличики из песка» |
4 неделя | «Птички: большие и маленькие» Цель: помочь запомнить названия некоторых птиц. Учить различать птиц хищных и насекомоядных. Складывание пазла «Птицы леса» |
Ноябрь 1 неделя | «Праздник пуговицы». Цель: познакомить с историей возникновения пуговицы, Рассматривание разных пуговиц, выкладывание различных узоров с помощью пуговиц. |
2 неделя | Театрализованное развлечение «Путешествие в страну Игралию». Цель: создать у детей радостное настроение; закрепить знания сказок, подвижных и хороводных игр. |
3 неделя | Экспериментальная деятельность: Глина, какая она? Цель;Закрепить знания детей о глине. Выявить свойства глины (вязкая, влажная) Художественное творчество: моделирование изделий из глины. Социализация: Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу. |
4 неделя | «Мама – солнышко моё». Цель: вызвать эмоциональный отклик детей, воспитывать любовь, уважение к маме. |
Декабрь 1 неделя | Зима Загадки о зиме, скороговор-ки. Слушание музыки: «Зима» муз. А.Вивальди; «Зима» муз. П.И. Чайковский; Составление снежинок из геометрических фигур и счетных полочек. |
2 неделя | Показ русской народной сказки «Лиса, заяц и петух». Цель: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать речь, творческие способности, коммуникативные навыки, воспитывать самостоятельность в игре.
|
3 неделя | Экспериментальная деятельность: Этот удивительный воздух Цель: дать представления об источниках загрязнения воздуха; формировать желание заботиться о чистоте воздуха. Дать представление о том, что в воде тоже есть воздух, как можно увидеть воздух в воде. Чтение художественной литературы. «Что ты знаешь о рыбах» Автор: Заплетная С., Курникова Т. |
4 неделя | Музыкально – театрализованное развлечение «Зимние узоры». Цель: вызвать у детей желание участвовать в играх, песнях, танцах, хороводах; воспитывать доброе отношение друг к другу, умение договариваться, слушать. |
Январь 2 неделя | Физкультурное развлечение «Зимняя олимпиада». Цель: развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов; повышать уровень двигательной активности; формировать умение действовать в команде, передавать эстафету. |
3 неделя | Экспериментальная деятельность: с водой и без воды Цель:Познакомить с некоторыми свойствами воды. Помочь выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло) Художественное творчество «Волшебная вода» («Красочные брызги»). |
4 неделя | Игра – викторина «Мы любим сказки». Цель: вызвать радость от встречи с любимыми героями сказок, формировать запас литературных художественных впечатлений, воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, желание принимать участие в командных соревновательных играх,
|
Февраль 1 неделя | «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!» Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре; воспитывать уважение к труду пожарных.
|
2неделя | Театрализованная игра «Заяц - хваста». Цель: учить детей активно участвовать в совместных играх, четко выполнять действия взятой на себя роли; воспитывать дружбу, умение действовать согласовано. |
3 неделя | Экспериментальная деятельность: Вода не имеет формы Дать представление о том, что вода принимает форму сосуда. Художественное творчество «Путешествие капельки» (рисование по - мокрому). |
4 неделя | Спортивный праздник «Будем в армии служить, будем Родину любить». Цель: способствовать закреплению навыков выполнения основных видов движений; развивать физические, волевые качества, целеустремлённость; воспитывать любовь к Родине; чувство уважения к Российской армии. |
Март 1 неделя | Викторина «Мы любим мультики!» Цель: закрепить и обобщить знания детей о мультфильмах; способствовать развитию мышления, памяти и воображения. |
2 неделя | «Загадки весны». Цель: создать у детей радостное настроение, развивать познавательный интерес к окружающему миру природы, воспитывать чувство уважения к товарищам и партнерам по игре.
|
3неделя | Экспериментальная деятельность:Проверим слух Познакомить детей с органом слуха – ухом, как частью тела. Рассказать детям об этом важном органе человека, для чего нам нужны уши, как надо заботиться об ушах. Дидактические игры: «Узнай по голосу» «Музыкант» Здоровье: Беседа «Зачем нужно беречь уши» |
4 неделя | Игра – драматизация по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка». Цель: развивать речь и творческие способности детей, умение внимательно следить за ходом сказки и действиями сказочных персонажей; совершенствовать коммуникативную деятельность и двигательную активность. |
Апрель 1 неделя | «В гостях у дедушки Корнея» - литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского. Цель: закрепить знания детей о прочитанных произведениях К.И. Чуковского, обогащать и активизировать словарный запас; развивать мыслительные и творческие способности детей; воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу. |
2 неделя | Спортивное развлечение «Космодром здоровья». Цель: закреплять знания детей о космосе; формировать умение использовать основные виды движений в игровых ситуациях; воспитывать в детях любознательность, смелость, сноровку, выносливость. |
3 неделя | Экспериментальная деятельность:Наши помощники - глаза Познакомить детей с органом зрения как частью тела. Рассказать детям об этом важном органе человека, для чего нам нужны глаза, как надо заботиться о глазах. Помочь определить, для чего человеку нужны глаза. Художественное творчество «Братья близнецы». (Рисование глаз способом монотипия предметная) Познание: создание проблемной ситуации «Найти дорогу закрытыми глазами» |
4неделя | «Путешествие в страну безопасных дорог». Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах; развивать умение ориентироваться в различной обстановке, воспитывать грамотных пешеходов. |
Май 1 неделя | Музыкально – литературная композиция ко Дню Победы «Мы помним, мы гордимся». Цель: развивать у дошкольников интерес к историческому прошлому через военно-патриотическую поэзию, музыку; воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны и труженикам тыла, чувство гордости за свою Родину. |
2 неделя | Экологическая викторина «По лесной тропинке». Цель: закреплять знания детей о правилах поведения в природе; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
|
3 неделя | Экспериментальная деятельность:Посадим деревце Дать детям понятие - что растение добывает воду через корневую систему художественное творчество Лепка из солёного теста «Волшебное дерево», чтение художественной литературы: Инсценировка произведения:» Чудо-дерево» |
4 неделя | Развлечение «Наши сказки» - игры драматизации с куклами бибабо. Цель: развитие интереса к театрализованной деятельности, развитие коммуникативных качеств, воображения, творческих способностей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на тему: « Развитие интереса у детей к театрально-игровой деятельности».
Актуальность темы: Эта тема для меня важна, потому что театральная игра ребёнка является ключевым моментом в его развитии.Успехи воспитанников в игре обеспечивают в будущем и в...
Перспективный краткосрочный план работы по реализации проекта: «Развитие интереса у детей 3 – 4 лет в опытно-экспериментальной деятельности»
Перспективный краткосрочный план работы по реализации проекта: «Развитие интереса у детей 3 – 4 лет в опытно-экспериментальной деятельности»...
Экологический досуг "Клуб веселых малышей"
1 Закреплять и укреплять представление о птицах. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря. Упражнять в согласовании слов в предложении.2 Развивать способность к анализу,самоконтролю,с...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ, ПО СРЕДСТВАМ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА РАЗВИТИЯ И ДОСУГА «КЛУБ МОЛОДОЙ СЕМЬИ»
Сегодня перед педагогами детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Современная семья ...
Творческий досуг клуба по интересам "Город мастеров"
Методическая разработка для воспитателей подготовительных групп. Знакомство с разными профессиями....
План работы по самообразованию " Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности"
Цель самообразования: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: изучение необходимой литературы, проведение открытых мероприятий для анализа с...