Презентация "Использование кинезиологической гимнастики и мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста!
презентация к уроку (старшая группа)
Презентация "Использование кинезиологической гимнастики и мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_kineziologicheskaya_gimnastika.pptx | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КИНЕЗИОЛОГИЯ- НАУКА О РАЗВИТИИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Название « кинезиология » происходит от греческого слова « кинезис » ( kinesis ), что означает «движение». Имеется в виду мышечное движение. Греческое же происхождение имеет и слово «логос» ( logos ), которое обычно переводят как «наука». Но «логос» означает также ещё и «слово», «язык».
«ГИМНАСТИКА МОЗГА – КЛЮЧ К РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА» Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий левого и правого. Каждое из них является не зеркальным отображением другого, а необходимым дополнением. Для того, чтобы творчески осмыслить любую проблему, необходимы оба полушария Правополушарные люди за лесом не видят отдельных деревьев, а левополушарные за отдельными деревьями не видят леса. Б. Белый Левое полушарие . Правое полушарие.
Проблемы детей Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
РУКА ЯВЛЯЕТСЯ ВЫШЕДШИМ НАРУЖУ ГОЛОВНЫМ МОЗГОМ. И. КАНТ
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ- ДАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАДЕЙСТВОВАТЬ ТЕ УЧАСТКИ МОЗГА, КОТОРЫЕ РАНЬШЕ НЕ ПРИНИМАЛИ УЧАСТИЯ В УЧЕНИИ И РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ НЕУСПЕШНОСТИ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПОЗВОЛЯЮТ УЛУДШИТЬ ПАМЯТЬ ВНИМАНИЕ РЕЧЬ ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МЕЛКУЮ И ОБЩУЮ МОТОРИКУ СНИЗИТЬ УТОМЛЯЕМОСТЬ ПОВЫСИТЬ СПОСОБНОСТЬ К ПРОИЗВОЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ
Кинезиологическая гимнастика развивает межполушарное взаимодействие, создает новые нейронные связи и улучшает работу головного мозга, отвечающего за речь и интеллект.
Колечко Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками. Кошка Последовательно менять два положения руки: кулак, ладонь (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).
Кулак-ребро-ладонь При положении на плоскости стола руки последовательно сменяют друг друга: сжатая в кулак – ладонь, ребром на плоскости стола, распрямлённая ладонь.
Ладушки-оладушки Звездочки Правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем» Правая ладонь пальцы в кулак, левая – пальцы в стороны, затем смена позиций ).
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА «ДВА КОТЕНКА»
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДАЮТ КАК НЕМЕДЛЕННЫЙ ТАК И КУМУЛЯТИВНЫЙ ЭФФЕКТ, ПОВЫШАЯ УМСТВЕННУЮ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ, ОПТИМИЗИРУЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ
МНЕМОТЕХНИКА- КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится все более актуальным. Примером мнемотехники может служить всем знакомая фраза « Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан », которая помогает запомнить цвета радуги.
В работе с детьми дошкольного возраста мнемотехника помогает развивать: - ассоциативное мышление, - зрительную и слуховую память, - зрительное и слуховое внимание, - воображение. Цель обучения: - развитие связной речи; - преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации); - развитие мелкой моторики рук; - развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; - овладение приёмами работы с мнемотаблицами способствует сокращению времени на обучение.
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ ОТ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ СЛЕДУЮЩИЕ : мощное развитие визуального мышления; выработка устойчивого внимания (способность к длительной концентрации); у детей увеличился круг знаний об окружающем мире; появилось желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появился интерес к заучиванию стихов; словарный запас вышел на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
СТРУКТУРА МНЕМОТЕХНИКИ
МНЕМОТАБЛИЦА – Это схема, в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы – рисунки, ребенок легко запоминает информацию.
ПЕРЕСКАЗ СКАЗОК
Описательный рассказ Составление рассказа на тему о животном «Осень» СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ
Загадки Кто его раздевает, Тот слезы проливает Лук Он сильней десяти коней, Где по полю пройдет весной, Там летом встанет хлеб стеной. Сидит дед, во сто шуб одет, Трактор ? 10 ?
ЗАУЧИВАНИЕ СКОРОГОВОРОК
Заучивание стихотворений по «живой мнемотаблице » Осенние листья Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки – золотой, Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. Н.Нищева
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Использование системы приёмов "Мнемотехника" в работе с детьми дошкольного возраста.
Использование системы приёмов "Мнемотехника" в работе с детьми дошкольного возраста....
"Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей. Материал консультации знакомит с историей мнемотехники, актуальностью её использования в ДОУ, методами и приёмами мнемотехники, а также расскажет о том, что такое мнемот...
Использование методов мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста.
Использование методов мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста....
Кинезиологические упражнения. Способы использования в работе с детьми дошкольного возраста.
Статья знакомит с понятием кинезиология. Включает в себя перечень нейродинамических упражнений для детей дошкольного возраста и способы их использования....
Консультация для воспитателей на тему: «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста». Что такое мнемотехника?
Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают одно и тоже – техника запоминания. Они происходят от греческого «mnemonikon» по имени древнегреческой богини пам...
Самообразование по теме:«Использование нейрогимнастики и кинезиологических упражнений в коррекционно-логопедической работе с детьми дошкольного возраста»
Методическая тема: «Использование нейрогимнастики и кинезиологических упражнений в коррекционно-логопедической работе с детьми дошкольного возраста»Сроки реализации: с 2022года по 20...
Система работы Использование приемов мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание и воспроизведение информации.Цель: использование технологии мнемотехники в образовательном процессе для...