Конспект занятия - экспериментирование "Дерево и его свойства"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Уточнить и обобщить представления детей о свойствах и качествах дерева.
Программные задачи:
Обучающие
• Расширять представление детей о свойствах дерева.
• Формировать знания детей о предметах, сделанных из дерева.
Развивающие:
• Развивать логическое мышление, умение делать выводы и умозаключения
• Развивать познавательную активность, любознательность.
Воспитательные:
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность,
умение работать в коллективе.
• Поддерживать интерес к экспериментальной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_-_eksperimentirovanie_derevo_i_ego_svoystva.docx | 645.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия – экспериментирование «Дерево и его свойства»
Подготовил: Соловьева Е.Ю.
Цель: Уточнить и обобщить представления детей о свойствах и качествах дерева.
Программные задачи:
Обучающие
• Расширять представление детей о свойствах дерева.
• Формировать знания детей о предметах, сделанных из дерева.
Развивающие:
• Развивать логическое мышление, умение делать выводы и умозаключения
• Развивать познавательную активность, любознательность.
Воспитательные:
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность,
умение работать в коллективе.
• Поддерживать интерес к экспериментальной деятельности
Ход занятия:
1. Организационный момент
Утром солнышко проснулось
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло
Всем улыбки подарила.
Оглядело все вокруг
Слева друг, справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята сегодня мы поговорим, а о чем слушайте внимательно загадку.
За год три платья надевает,
Но в мороз их все снимает
В зеленом одеянье летом,
А в холода покрыта снегом.
(Дерево)
Воспитатель: А если предмет сделан из дерева, то какой он? (Деревянный).
Назовите деревянные предметы, которые окружают нас.
Дети называют деревянные предметы (стул, стол, шкаф и т. д.)
Воспитатель: А сейчас я хочу пригласить вас в лабораторию, хотите? А что означает это слово? В
лаборатории проводят опыты и эксперименты. В научных лабораториях работает очень много людей,
там есть и учёные, и лаборанты – помощники учёных, и даже есть роботы,
которые выполняют различные исследования. И вот как раз мы с вами в
такую лабораторию отправимся.
А вы хотите экспериментировать? Сначала вспомним правила поведения в лаборатории:
(дети по плакату закрепляют правила поведения в лаборатории)
Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.
Правило №2. Пробовать на вкус, брать в рот – в лаборатории запрещено.
Правило №3. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал - убери на место.
Правило №4. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
Воспитатель:
Проходите к лабораторным столам, рассаживайтесь.
Дети рассаживаются.
Воспитатель: Опыт - это наблюдение за предметом в разных условиях, чтобы изучить его. Мы с вами
проведём опыты с деревом.
Воспитатель: Как вы думаете, дерево тонет в воде или нет?
Опыт: Тонет-плавает
Воспитатель: На столе емкость с водой и предметы на подносе. Возьмем первый предмет.
Что это?
Дети: Камень
Воспитатель: Опускаем его в воду и наблюдаем. Что произошло?
Дети: Камень тонет.
Воспитатель: Возьмем следующий предмет. Из какого он материала?
Дети: Металл
Воспитатель: Опускаем его в воду и наблюдаем. Что произошло?
Дети: Металл тяжелый он тонет.
Воспитатель: И еще у нас остался один предмет. Из какого он материала?
Дети: Дерево.
Воспитатель: Опускаем его в воду и наблюдаем. Что произошло? Утонуло?
-Дерево легкое, оно не тонет
-Ребята о каком же свойстве мы узнали?
Дети: Дерево легкое, не тонет, плавает
Воспитатель: да дерево в воде не тонет, поэтому люди делают из дерева лодки, корабли и средства
передвижения по воде.
Воспитатель: Ребята, вы наверно устали? Давайте отдохнём.
Проводится физкультминутка
Физкультминутка:
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. (Дети садятся на коврик)
Воспитатель: Да, ребята, людям необходимо знать свойства дерева, чтобы сделать вот такие красивые
предметы (показ предметов из дерева - картинки).
А чтобы они долго служили людям, надо бережно относится к ним. Я думаю, что вы все будете бережно
относится ко всему, что нас окружает.
Ребята, вот и закончилось наше исследование. Вам понравилось в лаборатории? Вы сегодня были
настоящими учеными и я надеюсь, что в будущем вы еще совершите немало научных открытий.
Фотоотчет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе.Свойства воды. Круговорот воды в природе.
Закрепить у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; об источниках питьевой воды; представления о некоторых видах природных водоёмов. Расширить знания детей о значен...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ - ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «СВОЙСТВА ВОДЫ»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ "СВОЙСТВА ВОДЫ".Цели:Обобщать игровой опыт каждого ребёнка, повышая тем самым влияние...
Конспект занятия на тему «Вода. Свойства воды в природе».
На ноге стоит однойКрутит, вертит головойНам показывает страны,Реки, горы, океаны. (глобус )-А что такое глобус?(Глобус- это модель Земли.)- А как вы понимаете – модель Земли?(дети высказывают, о...
Конспект занятия.Тема:"Знакомство со свойствами дерева и металла"(средняя группа)
Конспнкт занятия в средней группе по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью....
конспект занятия в старшей группе "Свойства воды"
конспект занятия для детей старшей группы о свойствах воды с опытами...
Конспект занятия "Бумага и её свойства"
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников Благодаря использованию различных игровых приемов, общей сюжетной линии, смене видов деятельности и положительной эмоц...
конспект занятия-эксперимента по теме"Свойства жидкости"(№2)
проведение эксперимента с молоком и водой (запах, цвет,плотность), с целью выявления их характерных признаков , их сравнения....