Проект "Мой родной город Новосибирск"
проект (старшая группа)
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма, основы которого начинают формироваться в дошкольном возрасте. Большое значение для познавательно, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребёнок.
Наблюдая за детьми, мы увидели, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но беседуя с детьми, убедились в том, что у детей поверхностные представления о родном городе.
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Следовательно, данная проблема актуальна для детей нашей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_gorod_novosibirsk.docx | 370.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель проекта: способствовать формированию у детей дошкольного возраста основ патриотического воспитания.
Задачи проекта:
• систематизировать знания о названии улиц и площадей, достопримечательностях города;
• познакомить с символикой нашего города: флаг, герб;
• активизировать и расширять словарный запас дошкольников, развивать связную речь;
• воспитывать чувство гордости за свой город и свой край.
Актуальность.
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма, основы которого начинают формироваться в дошкольном возрасте. Большое значение для познавательно, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребёнок.
Наблюдая за детьми, мы увидели, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но беседуя с детьми, убедились в том, что у детей поверхностные представления о родном городе.
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Следовательно, данная проблема актуальна для детей нашей группы.
1-й этап. Выбор темы
Все началось с вопроса воспитателя о детям о родном городе. И дети заинтересовались и поделившись своими знаниями решили, что знают недостаточно. Мы начали проект с вопросов о том, что же мы все таки знаем.
Что мы знаем?
- Новосибирск - это город, в котором мы живём.
- Это большой и красивый город.
- В нашем городе есть много театров, цирк и большой зоопарк.
- У нас построено много памятников.
- Много знаменитых людей живёт в нашем городе.
Что хотим узнать?
- Почему наш город называется Новосибирск?
- Есть ли свой флаг и герб у нашего города?
- Какие виды транспорта есть в нашем городе?
- Какие достопримечательности есть в нашем городе?
- Какие реки протекают через Новосибирск?
Откуда можно узнать?
- Беседа с воспитателем.
- Беседа с родителями.
- Дидактические игры.
- Чтение художественной литературы и энциклопедий.
- Просмотр видеофильмов и телепередач.
- Занятия в детском саду.
- Экскурсии по городу.
- Рассматривание открыток, картин, иллюстраций.
2-й этап. Сбор информации.
- Дидактические, настольные игры.
- Фотографии, открытки c видами г. Новосибирска.
- Художественная литература, энциклопедии.
- Беседы: «Флаг, герб города Новосибирска», «Чем славен наш город»,
«Самые красивые места в нашем городе» (архитектурные памятники),
«О названиях улиц родного города», «Что мне нравится в Новосибирске». - Музыкальные диски.
- Интернет ресурсы.
- Лэпбук « Мой город Новосибирск».
- Видеофильмы, телепередачи.
3-й этап. Реализация проекта
- ННОД познавательное развитие «Путешествие по городу»;
- ННОД ХЭР конструирование «Наш город»;
- ННОД ХЭР аппликация «Машины на улице города».
Организация деятельности в центрах активности.
Центр искусства:
- Рисование « Город Новосибирск вечером», « Улица, на которой я живу»,
« Мой любимый детский сад», « Фонтан в нашем городе».
- Аппликация « Улицы нашего города».
- Лепка « Мой дом».
Центр настольных игр:
- Дидактические игры « Собери герб Новосибирска», лото « Наш город »,
« Назови памятник», « Путешествие по городу», « Разрезные картинки»,
« Прошлое-настоящее», « Найди флаг нашего города».
Музыкальный центр:
- Слушание песен о Новосибирске.
Центр сюжетно-ролевой игры и театрализации:
- Сюжетно – ролевые игры: « Путешествие по городу», « Экскурсовод».
Центр литературы:
- Чтение стихов А. Береснев «В родном краю», И. Ворогушин «Мой Октябрьский район», А. Зуев «Новосибирск – столица Сибири и моей души», В. Пухначев «Мой Новосибирск», Л. Ачёлова «Новосибирск», В Нечунаев «Новосибирск»; «Новосибирск – цветущий город»; «Далеко от столичной Москвы».
- Знакомство с пословицами и поговорками о городе.
- Разгадывание загадок.
- Чтение художественной литературы: В. Шамов «Новосибирские сказки», В. Степанов «Наш дом», М. Сергеев «Сказка о рождении Сибирячка», «В соболином краю»; Ю. Магалиф «Приключения Жакони».
- Чтение энциклопедий.
Центр строительства:
- Конструирование из бросового материала « Перекрёсток».
- Конструирование из мелкого и крупного строительного материала
«Новый дом».
Спортивный центр:
- Подвижные игры: «Светофор», « Города», « Защищай город».
- Физминутки: «Улица», «У оленя дом большой»,
Взаимодействие с логопедом:
- Дидактические игры: «Подбери признаки», «Назови ласково», «Путешествие по Новосибирску», «Мой дом».
- Пальчиковые игры: «Мой дом», «Новый дом», «Я по городу хожу», «Постовой», «На двери висит замок».
- ННОД по развитию речи «Мой любимый город»,
- ННОД по обучению грамоте «Путешествие по Новосибирску».
- Составление рассказов о городе по картине.
- Составление предложений.
4 этап – итоговый.
- Презентация проекта «Путешествие по Новосибирску».
- Создание развивающей среды в группе «Центр патриотического воспитания ».
- Создание макетов «Достопримечательности г. Новосибирска».
- Галерея рисунков «Мой город Новосибирск».
- Изготовление семейных газет «Моё любимое место в городе».
Работа с родителями:
- Консультации «О названии улиц нашего города», «Знаменитые люди Новосибирска». «История создания Новосибирска».
- Экскурсии с детьми по городу.
- Анкетирование «Патриотическое воспитание дошкольников».
Перспектива:
Изучить флору и фауну Новосибирской области, так как у детей во время экскурсий возник интерес к природе родного края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»
Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...
Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"
Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....
Новосибирск- мой родной город.
Работа размещенна не полностью,кого заитересовало вышлю на почту....
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе "Путешествие по родному городу"
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом....
Изучение родного края. Город Новосибирск.
В данной работе раскрываются цели и задачи изучения родного края.Она включает в себя перспективное планирование по формированию представлений о родном городе,планируемые результаты, формы работы с дет...
Краеведческое образование детей дошкольного возраста как основа нравственно-патриотического воспитания на основе ознакомления детей с историческим, культурным и природным наследием своего района, города Новосибирска, Новосибирской области в соответствии с
Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС). В нем определены основные принципы дошкольного образования, сред...
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...