Новосибирск- мой родной город.
проект на тему
Работа размещенна не полностью,кого заитересовало вышлю на почту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novosibirk_moy_rodnoy_gorod.docx | 136.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 489 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ МЕТОДИЧЕСКУЮ РАЗРАБОТКУ, ПОСВЯЩЁННУЮ
ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ
Тема проекта: Новосибирск – мой родной город.
Автор проекта: Контактная информация:
воспитатель
Колесник Елена Егоровна
Руководитель учреждения:
заведующая МКДОУ д/с № 489
Фещенко Людмила Михайловна,
высшая квалификационная категория
Новосибирск
2015
Содержание:
I. Актуальность проекта……………………………..……………………………………..….3
II. Основные задачи ……………………………………………….…………………………..4
- Младший дошкольный возраст…………………………………………………...4
- Старший дошкольный возраст………………………………….……………...…4
III. План подготовки и реализация проекта с детьми младшего
дошкольного возраста………………………………………………………………….5
IV. Перспективное планирование с детьми старшего дошкольного
возраста………………………………………………………………………………..........24
V. Заключение……………………………………………..……….…………………………..43
1. Список литературы…………………………………………………….………………..44
2. Мониторинг проектной деятельности с детьми старшего дошкольного
возраста…………………………………………………………………………………45
3. Мониторинг проектной деятельности с детьми младшего дошкольного
возраста………………………………………………………………………………….47
4.Приложения-фото………………………………………………………………………..50
Актуальность проекта.
Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Проблема
Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления об истории родного города.
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.
Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным городом.
Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
Для успешной работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод.
-3-
Тема проекта: "Новосибирск – мой родной город»
Тип проекта: открытый, долгосрочный, исследовательский.
Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.
Участники проекта: педагоги, дети младшего и старшего дошкольного возраста, родители.
Цель проекта:
Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории. Приобщение детей к изучению культурно – исторического наследия родного города, в рамках патриотического воспитания .
Основные задачи:
Младший дошкольный возраст
- Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.
- Воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок.
- Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.
- Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе.
- Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного города.
Старший дошкольный возраст
- Формирование любви к родному городу и интерес к прошлому и настоящему Новосибирска.
- Знакомство детей с географическим расположением города, природными ресурсами.
- Знакомство детей с традициями, трудом и бытом горожан.
- Привитие чувства гордости за своих земляков, которые прославили родной город.
Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, через игру; предметную деятельность; общение; обучение; разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
-4-
План
Подготовка и реализация проекта с детьми младшего
дошкольного возраста.
Деятельность педагогов |
|
Деятельность детей |
|
Деятельность родителей |
|
Результат | Конспекты познавательных занятий. Фотоэкспозиция: «Моя семья – частичка родного города». Выставка рисунков: «Город, в котором Я живу». Фотоподборка достопримечательностей родного города: «Достопримечательности родного города». Фотоподборка: «Ново - Николаевскъ – Новосибирск 120 лет» Фотоподборка: «Знаменитые земляки» Подборка сочинений и рассказов о любимом городе. «О городе своем веду я свой рассказ» Выставка рисунков на тему: «Город, в котором Я живу» |
Ресурсы | Дети, воспитатели, родители. Книги, журналы, открытки, иллюстрации, бумага, карандаши, краски; конструктор и строительный материал, художественные произведения. |
Ожидаемые результаты: | Дети должны знать и называть свой город; символику города, достопримечательности. У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым. |
-5-
Воспитание любви к самому близкому - это основа из основ нравственно- патриотического воспитания, это первая и самая важная ступень.
Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина.
Семья - источник любви, привязанности, уважения. Успех патриотического воспитания во многом зависит от родителей, от семьи, от атмосферы, которая царит в семье.
Поэтому, для реализации проекта с детьми младшего дошкольного возраста необходимо объединить усилия детского сада и семьи, чтобы достигнуть успеха.
Расширить представления детей об окружающем мире, развить представлений о городе на основе ознакомления с ближайшим окружением (дом, двор, улица города, детский сад и его территория) (Прил.№1).
-6-
Приложение №1
Реализация проекта с детьми младшего дошкольного возраста.
I Познавательно - речевое развитие.
Коммуникация. Познание. Художественная литература.
Игра-тренинг
«Утреннее фото»:
Встань, как только солнце встанет (руки вверх)
И тихонечко к окошку руку луч к тебе протянет (руки вперёд)
Ты подставь скорей ладошку (подставляют ладошки солнышку)
Пусть тебя увидит мама и одетым, и обутым (проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви)
Пусть твой день весёлым, звонким будет (широко разводят руки)
Беседа с детьми на тему: «Город, в котором я живу».
Цель: Воспитывать любовь, чувство патриотизма, уважение к городу, в котором живут дети. Участие в беседах, познавательных занятиях о родном городе. Формировать представления о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (город, улица ). Побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке).
Есть на свете много песен разных
О больших и малых городах
Я пою о городе прекрасном,
Том, что дорог мне всегда
Пусть зимой тут снег и лютый холод
А в июле – то гроза, то зной
Я люблю тебя, мой милый город
Мой Новосибирск родной!
Воспитатель: Дети, как называется город, в котором вы живете? (Новосибирск) Как называют жителей нашего города? (новосибирцы). Все жители Новосибирска любят свой город, потому что это наша с вами родина – место, где многие из вас родились и живём. А вы, дети, любите свой город? Кто из вас знает свой домашний адрес, улицу, на которой вы живете? (заслушиваются варианты ответов) Воспитатель: Ребята, а на каком транспорте можно передвигаться по городу? (автобус, маршрутное такси…) А какой ещё городской транспорт вы знаете? (трамвай, метро, троллейбус, самолёт, корабль.) Очень
-7-
многие виды транспорта вы знаете, Молодцы!
Беседа с детьми на тему: «Дом, в котором ты живешь»
Цель: Формировать представления о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (двор, дом). Воспитывать добрые чувства, интерес к месту, где живешь.
«Дом»
Вот какой красивый дом,
в этом доме мы живём.
1, 2, 3, 4 – в новой мы живём квартире.
Воспитатель: Дети, а вы видели, как строят настоящие дома? А кто их строит? (Строители)
Воспитатель: Какие дома есть в нашем городе? (бетонные, из кирпича, многоэтажные, деревянные).
Дома бывают разные
Высокие и низкие,
Далекие и близкие,
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Домашние, лечебные,
Торговые, учебные,
Театры и жилые –
Красивые такие –
Полезные, прекрасные
Дома бывают разные.
Беседа по картине «Семья дома».
Цель: Поощрять детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картине. развивать компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) Вовлекать детей в разговор во время рассматривания.
Беседа с детьми « Моя семья» Рассказы детей о членах семьи.
Цель: активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье; совершенствовать диалогическую и монологическую речь; вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье; воспитывать желание заботиться о близких , развивать чувство гордости за свою семью.
Семья – это громкое слово!
Семья – это звонкое слово!
Семья – это слово важное,
Об этом вам скажет каждый.
-8-
Рассказ детей о моей семье. Мою маму зовут.., папу …, бабушку зовут …, а дедушку... ,брата…, сестру…Наша семья дружная. Я их очень люблю.
Мама.
Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она,
Кто она?
Отвечу я: это мамочка моя.
(В. Руссу)
(Рассказ 2-3 детей о своей маме)
Папа.
Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Любимый, внимательный, ласковый он.
Я жду с нетерпением папу с работы.
Всегда мне в портфеле приносит он что-то.
Мой папа находчивый, умный и смелый
Ему по плечу даже сложное дело.
Его обниму я и тихо шепну:
- Мой папочка, я тебя крепко люблю!
Ты самый заботливый, самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!
(Рассказ 2-3 детей о папе).
Бабушка.
Мы с моею бабушкой старые друзья.
До чего хорошая бабушка моя!
Сказок знает столько, что не перечесть,
И всегда в запасе новенькое есть.
А вот руки бабушки - это просто клад!
Быть без дела бабушке руки не велят.
Золотые, ловкие. Как люблю я их!
Нет, других, наверное, не найти таких!
(Л. Квитко)
(Рассказ 1-2 детей о своей бабушке).
Дедушка.
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
(А. Чурбанова)
(Рассказ 1-2 детей о своем дедушке).
Младший брат.
Есть у меня братишка
Смешной такой мальчишка!
-9
Мне во всём он подражает
И ни в чём не уступает.
Если мы играем в мячик,
Я скачу, он тоже скачет,
Я сижу - и брат сидит,
Я бегу - и брат бежит.
Такой смешной мальчишка
Младший мой братишка.
(И. Лопухина)
(Рассказ ребенка о своем младшем брате).
Познание. Рассматривание: картин, иллюстраций, демонстрационного материала «Мой город».
Цель: Воспитывать любовь, чувство патриотизма, уважение к городу, в котором живут дети. Участие в беседах о родном городе. Поощрять детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картине. Развивать компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) Вовлекать детей в разговор во время рассматривания.
Познание. Разгадывание загадок о семье, дидактические игры.
Загадки о семье.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама)
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая... (мама)
Фотография стоит
В золотистой рамочке,
Чей взгляд солнцем согревает?
Взгляд любимой... (мамочки)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
-10-
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый... (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
Дидактическая игра «Как зовут членов семьи».
Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.
Ход игры:
Дети стоят в кругу и по очереди, передавая мячик, называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел».
Дидактическая игра «Подбери признаки»
- А какие же они, родные и дорогие нам люди?
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.
Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:
Папа - строгий, умный, сильный:
Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:
Дедушка - старый, мудрый, седой:
Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:
Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:
Дидактическая игра «Назови ласково»
Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.
Ход игры: Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама - мамочка, папа – папочка.
Настольная дидактическая игра «Путешествие по Новосибирску»
Цель: Обобщить знания детей о родном городе, в котором они живут, его особенности и достопримечательности. Воспитание любви к родным местам, к малой родине.
Дидактическая игра «Мой дом»
Много мебели в квартире
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
-12-
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире.
Цель: познакомить с частями дома, мебелью, предметами домашнего интерьера.
Дидактическая игра «Назови правильно»
Цель: формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук. Учить правильно назвать своих ближайших родственников.
Чтение художественной литературы
Чтение стихов про Родину, дом, семью.
Цель: Учить внимательно, слушать, высказывать, свое отношение к содержанию. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
«Здравствуй, Родина моя!»
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
(В. Орлов)
«Что мы Родиной зовем?»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
-13-
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
(В. Степанов)
« С мамой по городу»
Когда я по городу
С мамой хожу,
За руку маму
Я крепко держу:
Зачем ей
Идти и бояться,
Что может она
Потеряться?
(С. Пшеничных)
«Мой дом»
Скворцы живут в скворечнике,
Очки живут в очечнике,
Лиса живет в своей норе,
Живут деревья на горе…
И у меня есть тоже дом,
Он самый лучший:
Мама в нём!
(М. Тахистова)
«Дома»
На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
И можно на бурые ливни
Спокойно смотреть сквозь стекло.
Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное-
Домой так и тянет меня.
(Агния Барто)
Сказка К. Ушинского «Петушок с семьей».
Ходит по двору петушок: на голове — красный гребешок, под носом — красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:
— Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пёстренькие-рябенькие! Чёрненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зёрнышко припас!
Курочки с цыплятами собрались, разкудахталися; зёрнышком не поделились — передралися.Петя-петушок беспорядков не любит — сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зёрнышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во всё горло заорал:— «Ку-ка-ре-ку!»
-14-
II Социально - личностное развитие.
Социализация.Безопасность. Труд.
Сюжетно – ролевая игра: «Моя семья»
Цель: формировать умения детей играть в дружную семью, формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для семьи, знакомить с традициями семьи.
Семья – это важно!
Семья – это счастье!»
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному не возможно!
Сюжетно – ролевая игра «Строительство» («Строим домик для куклы Маши»)
Цель: продолжать учить строить постройки, прикладывать предметы друг к другу, обыграть постройку. Продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры.
Тук да тук, тук да тук,
Раздаётся громкий стук.
Строим дом, дом большой,
И с крылечком, и с трубой.
Разукрасим мы дом
И вверху флажок прибьём.
Будут жить в доме том
Зайка с куклой и слоном.
Труд. Культурно – гигиенические навыки.
Учить наводить порядок в своем шкафчике, закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому.
Собирать со столов материал после занятия. Убирать строительный материал.
Чистим дорожки и лавочки от снега, сгребание снега в кучу, сделать новые постройки из снега.
Цель: Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Воспитывать у детей желание помогать взрослым.
-15-
Безопасность.
Беседа на тему: «Один дома»
Цель: Учить на примерах сказок, как можно избежать опасной ситуации. Научить детей правилам безопасного пребывания дома, если ребенок остается один дома.
Чтение детям сказки: «Волк и семеро козлят»,
«Знакомство с улицей»
Цель: уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях.
«В мире опасных предметов».
Цель: закрепить представление у детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, о правилах пользования ими.
«Внешность человека может быть обманчива».
Цель: объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.
«Пожар».
Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем.
«Электроприборы».
Цель: закрепить у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.
«Будем беречь и охранять природу».
Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе.
«Знай и выполняй правила уличного движения».
Цель: закреплять с детьми правила уличного движения знать значения и сигналы светофора.
«Балкон, открытое окно».
Цель: расширить представление детей о предметах, которые могут служить источником опасности дома.
III Художественно – эстетическое развитие.
Художественное творчество. Музыка.
-16-
Изобразительная деятельность
«Дом, в котором ты живешь»
Цель: Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
Методика проведения занятия. Вспомнить, в каких домах живут дети. Уточнить их форму, пропорции, расположение этажей, окон, дверей. Тем, кто быстро нарисует дом. предложить нарисовать что-либо дополнительно: траву, деревья, скамейки, солнышко.
«Сказочный домик-теремок»
Цель: Учить детей передавать в рисунке образ сказки — теремок. Развивать воображение, самостоятельность в изображении и украшении сказочного домика.
Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми сказку, в которой говорится о теремке. Уточнить его форму: прямоугольная, стена, маленькие окошки, треугольная крыша. Предложить детям нарисовать и украсить сказочный домик, поощрять изображение дополнительных деталей, соответствующих теме рисунка.
«Высокий новый дом»
Цель: Учить детей рисовать узор из вертикальных и горизонтальных линий, следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения. Самостоятельно выбирать сочетания красок . При рисовании дома передавать его основные части: стены, окна. Развивать эстетическое восприятие.
«Празднично украшенный дом»
Цель: Учить детей передавать впечатления от праздничного города. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие. Продолжать учить при анализе готовых работ выбирать красочные, выразительные рисунки.
Методика проведения занятия. Предложить детям вспомнить, какие бывают дома (высокие и узкие, длинные и низкие). В конце занятия все рисунки выставить на доске, рассмотреть, выбрать те, в которых наиболее красочно передана картина праздника.
Лепка
«Заборчик вокруг дома»
Цель: Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить детей лепить столбики для заборчика, раскатывая кусочек глины продольными движениями ладоней рук. Учить составлять вокруг домика один общий заборчик из столбиков, вылепленных каждым ребенком.
«Угощение для кукол, мишек, зайчиков»
Цель: Развивать умение выбирать из названного круга предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приемы лепки. Формировать желание лепить что нужно для игры. Развивать воображение.
Методика проведения занятия. Поговорить с детьми о том, что они любят гулять с куклами, ходить с ними в гости, угощать их. Предложить вылепить угощение для любимых кукол, мишек, зайчиков. Уточнить, что можно для них сделать. Поощрять
-17-
самостоятельность выбора. В заключение отметить разнообразие вылепленного угощения.
Аппликация
«Домик для зайчика и петуха»
Цель: Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист. Закреплять знание фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).
«Домик»
Цель: Учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность, правильно располагать его на листе. Закреплять знание фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).
Методика проведения занятия. Рассмотреть домик, сделанный из строительного материала, выделить части, уточнить их форму. Предложить найти и назвать части (приготовленные для наклеивания), рассказать, в какой последовательности нужно выполнять работу. Напомнить детей о красивом расположении аппликации на листе бумаги, об аккуратном наклеивании.
«Красивая тарелочка»
Цель: Учить детей составлять узор на предметах круглой формы, используя кружки разного цвета и разной величины. Развивать композиционные умения: наклеивать в середине и по краям. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить продумывать подбор цветов. Развивать эстетическое восприятие.
Методика проведения занятия. Предложить детям украсить кружками тарелку. В середине наклеить цветок (середину отметить карандашом), по краям кружки (их можно чередовать по величине, по цвету). Предложить детям самим подумать, какие кружки они будут наклеивать в середине, какие по краям. посуды, ее росписи.
«Большой дом»»
Цель: Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Создавать в аппликации образ большого дома. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ.
Методика проведения занятия. Предложить детям вырезать и наклеить большой дом (2—3 этажа). Уточнить облик дома, его части: крыша, окна, двери, их расположение. Предложить подумать, как из полоски нарезать окна, двери, крышу, при затруднении объяснить. По окончании все работы выставить на доску, полюбоваться, как много домов получилось несколько улиц, целый город.
«Вырежи и наклей какую хочешь постройку»
Цель: Продолжать упражнять детей в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение,
Методика проведения занятия. Предложить детям из имеющихся у них полос вырезать и наклеить красивую постройку — кто какую захочет. Спросить, как нужно разрезать полоску, чтобы получить детали нужной формы, если дети что-то упустят, напомнить. Предложить подумать, какие цвета вместе смотрятся красиво, подобрать их для аппликации.
-18-
IV Физическое развитие.
Физическая культура. Здоровье.
Подвижные игры
"Мыши и кот
Цель: развивать двигательную активность, желание играть в совместные игры.
Методика проведения. Дети-«мыши» сидят в «норках» — на стульях или на скамейках, поставленных вдоль стен комнаты или по сторонам площадки.
В одном из углов площадки сидит «кошка», роль которой исполняет воспитатель.
Кошка засыпает, и только тогда мыши разбегаются по комнате. Но вот кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места на стульях. (Воспитатель только делает вид, что хо¬чет поймать кого-либо.) После того как все мыши вернутся в норки, кошка еще раз проходит по комнате, а затем возвращается на свое место, засыпает и игра повторяется.
Воспитатель может использовать в игре игрушечную кошку, надеваемую на руку.
"Поезд"
Цель: Развивать двигательную активность, желание играть в совместные игры.
Методика проведения. Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты. Первый стоящий в колонне - «паровоз», остальные — «вагоны».
Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления); вначале медленно, затем быстрее и наконец переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить звук «чу-чу-чу»).
«Поезд подъезжает к станции»,— говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется.
Воспитатель регулирует темп и продолжительность движения детей. Первое время воспитатель сам ведет колонну детей, а затем ставит впереди более активного ребенка. Вариант игры. После остановки поезда дети идут погулять. Услышав гудок, дети бегут в условленное место (к стене) и строятся в колонну. Вначале можно разрешить детям строиться в любом порядке, а к концу года следует приучать запоминать свое место в колонне — находить свой «вагон».
«Найди свой домик»
Цель: двигаться по направлению звука; приучать действовать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.
Методика проведения. Дети сидят вдоль стороны площадке или комнаты. По сигналу воспитателя «Пойдемте гулять» дети расходятся по площадке кто куда хочет. По слову воспитателя «домой» все бегут обратно и занимают любое свободное место. Затем игра повторяется.
Пальчиковые игры.
Цель: Развитие мелкой моторики и речевого ритма, развитие сенсорных впечатлений, умение координировать свои движения, сосредотачиваться на одном занятии, развитие ловкости, внимательности, усидчивости.
-19-
«Дом»
Стук -стук- постук, раздается где то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат -
Вот с такою крышей, (ладошки над головой)
Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)
Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком! (сцепили ручки).
« Домик»
Я гуляю во дворе (хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой)
Вижу домик на горе (ритмичные хлопки ладошками )
Я по лесенке взберусь (раскрыть перед собой ладони и, касаясь поочередно кончиками пальцев, сложить лесенку, начиная с больших пальцев )
И в окошко постучусь.
Тук, тук, тук, тук! (поочередно стучать кулачком одной руки в ладошку другую)
«Семья»
Этот пальчик – дедушка (разжимаем поочередно пальцы из кулачка, начиная с большого)
Этот пальчик –бабушка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья! (вращаем разжатой ладошкой)
« Моя семья»
Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это - мама,
Это - я,
Это - бабушка моя,
Это - папа,
Это - дед.
И у нас разлада нет.
«Мой дом»
Я хочу построить дом,
(Руки над головой «домиком»)
Чтоб окошко было в нём,
(Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко»)
-20-
Чтоб у дома дверь была,
(Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями)
Рядом чтоб сосна росла
(Пальцы растопырены. Руки тянем вверх)
Чтоб вокруг забор стоял,
(Руки перед собой кольцом, пальцы соединены)
Пёс ворота охранял.
(Одна рука «пёс», мизинец отсоединить от других пальцев)
Солнце было,
(Скрестить кисти рук, пальцы растопырены)
Дождик шёл,
(«Стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл
(Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх)
Физкультминутки.
Цель: активизировать память, повысить внимание, умственную активность.
« Улица»
Мы по улице гуляем, за природой наблюдаем
(ходьба на месте, с поворотами головы вправо, влево)
Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели. (поднимают голову вверх)
Птички в гнёздышках сидят. (приседают)
Птички по небу летят (взмахи руками)
И по кочкам скачут (прыжки на месте)
И никто не плачет! (улыбаются)
«Поможем маме»
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
-21-
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
«У оленя дом большой»
У оленя дом большой,
Он сидит, глядит в окошко.
Зайка по полю бежит,
В дверь к нему стучит:
«Тук-тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой».
«Зайка, зайка, забегай!
Лапку мне давай».
(Руки над головой – изображаем крышу дома.
Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.
Бег на месте)
Топот ногами, руки на поясе.
(Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.
Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.
Зазывание движения рукой.
Протягиваем руки с открытой ладонью)
V Взаимодействие с семьей. Работа с родителями.
1.Организована фотоэкспозиция на тему «Моя семья – частичка родного города»
-22-
Цель: Предоставить возможность дошкольникам и родителям почувствовать себя участниками жизни города. Поощрять любознательность и интерес. Любовь и уважение к своей семье как к неотъемлимой части родного города. Воспитывать гордость за свою семью. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность.
2.Организована выставка рисунков о Новосибирске « Город, в котором Я живу»
Цель: Развивать любознательность, формировать эстетический вкус. Создать хорошее настроение у детей, эмоциональную отзывчивость, высокую активность, желание демонстрировать свои знания и умения. Воспитывать у детей любовь к родному городу, вызвать у детей чувство гордости за свою страну. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком .
3.Организована подборка сочинений, стихотворений и рассказов о родном городе. «О городе своем, веду я свой рассказ»
Цель: Формировать любовь и интерес к своему городу, развивать любознательность. Развивать связную речь. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком .
-23-
Перспективное планирование по ознакомлению с родным
городом детей старшего дошкольного возраста.
План
Деятельность педагогов |
|
Деятельность детей |
|
Деятельность родителей |
|
Результат |
|
Ресурсы | Дети, воспитатели, родители. Книги, журналы, открытки, иллюстрации, бумага, карандаши, краски; конструктор и строительный материал, художественные произведения. |
Ожидаемые результаты | Знания детей о историко-культурных, национальных, географических, природных особенностями Новосибирска. Сформировать у детей такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Дети должны знать и называть свой город; символику города, достопримечательности. У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым. |
-25-
Приложение№2
I. Познавательно – речевое развитие.
Коммуникация. Художественная литература. Познание.
Познание. Познакомить детей с поговорками и пословицами о Родине, семье.
Цель: Выяснить их значение, смысл. Развивать мыслительные способности, а стараясь объяснить значение, совершенствовать навыки связной устной речи.
-Где родился, там и пригодился
-Всюду хорошо, а дома лучше.
-Родина — мать, умей за нее постоять.
-Родина начинается с семьи.
-Человек без родины, что семья без земли.
Беседа с детьми об истории возникновения города Новосибирска и его культурном наследии.
Цель: Рассказать детям в доступной форме об истории возникновения города. Расширять и обобщать знания и представления детей о своем городе, его историческом прошлом, памятных и примечательных местах; людях, прославивших его; активизировать познавательный интерес, внимание, память, развивать логическое мышление, воображение; воспитывать бережное отношение к истории родного города, чувство уважения к тем, кто прославил его.
Методика проведения: Диалогическая, монологическая. Наводящие вопросы по теме и наглядный материал (подборка фотографий культурного наследия, буклетов).
Беседа с детьми о геральдике города Новосибирска.
Цель: Дать детям элементарные представления о происхождении герба, флага. Познакомить со значением геральдики в современной жизни. Воспитывать уважительное отношение к символам города.
Методика проведения: Диалогическая, монологическая. Наводящие вопросы по теме и наглядный материал (подборка фотографий)
Беседа с детьми о георгафических и природных особенностях города.
Цель: Обогатить знания детей о реке Оби, ее географическом положении (протяженности).Развивать логическое мышление, внимание, речь Познакомить с особенностями животного и растительного мира родных мест. Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
Методика проведения: Диалогическая, монологическая. Наводящие вопросы по теме и наглядный материал (карта города, подборка фотографий, наглядных пособий животного и растительного мира родного города).
-26-
Познание. Рассматривание: картин, иллюстраций,
демонстрационного материала «Мой город».
Цель: Воспитывать любовь, чувство патриотизма, уважение к городу, в котором живут дети. Участие в беседах о родном городе. Поощрять детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картине. Развивать компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) Вовлекать детей в разговор во время рассматривания.
Познание. Разгадывание загадок о городе, Родине, профессиях.
Родина
Здесь родился, живешь,
Уезжаешь — скучаешь,
Как зовут это место, знаешь? (Родина)
Люблю поле и березки,
И скамейку под окном,
Заскучаю — вытру слезки,
Вспоминая о родном.
Никуда я не уеду,
Буду здесь работать, жить,
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья? Это-(Родина)
О ней все знают,
Любят, уважают,
А солдат на посту
Бережет, охраняет.
Кто она, все знают! (Родина)
Город.
Вот жилище горожан:
В кухне есть плита и кран,
Ванна есть и туалет,
Мебель в комнате, паркет.
Заходи в нее, живи,
Только слово назови. (Квартира)
Вот проснулись утром рано
Два больших подъемных крана,
Чтобы собирать высотку,
Настоящую красотку.
Близко вы не подходите,
Но объект мне назовите. (Стройка)
-27-
Он огромный, городской,
Часто он с большой трубой.
Здесь машины собирают
Или нефть перегоняют. (Завод)
В каждом городе есть место
Сладкое и вкусное.
Там в цехах замесят тесто
Мастера искусные.
И в него добавят дрожжи,
Ванилин, цукаты.
Как приятны всем прохожим
Эти ароматы! (Кондитерская фабрика)
Угадай, куда ведут
Малышей с утра.
Тут и завтрак, и уют,
Няня, медсестра. (Детский сад)
Тут на каждом этаже
Побывали мы уже.
Вот внизу - регистратура,
А повыше - логопед.
Врач лечебной физкультуры
И массажный кабинет.
А пройдете коридор -
Там табличка "Доктор ЛОР". (Поликлиника)
Вот большой и круглый дом.
Ой, какое место!
Ведь всегда ребятам в нем
Очень интересно.
В этом доме непременно
Есть и звери, и арена. (Цирк)
Ты иди сюда скорей,
Посмотри-ка на зверей,
На заморских, очень редких,
Что живут в просторных клетках. (Зоопарк)
Нам вчера в античном зале
Про Афины рассказали.
А потом сказала мама -
В древнем зале есть и мамонт!
Угадайте-ка, ребята,
Где такие экспонаты? (В музее)
В городе деревьев мало
И гулять стремятся все,
Уходя на два квартала
От проспектов и шоссе.
-28-
Тут прохладно средь аллей
И зеленых тополей. (Сквер, парк)
Коль мигнет зеленый глаз,
Остановится КАМаз,
Через зебру-переход
Первоклассник перейдет.
А когда мигает красный -
Для людей проход опасный!
Кто мигает нам глазами?
Догадайтесь, дети, сами. (Светофор)
Профессии
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает... (столяр)
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... (шофер)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок... (учитель)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает... (продавец)
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няня,... (воспитатель)
-29-
Чтение художественной литературы
Чтение стихов про Родину, дом, семью.
Цель: Учить внимательно, слушать, высказывать, свое отношение к содержанию. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
«Мой октябрьский район»
Мой Октябрьский район
Самый классный и родной!
В нём есть театры и кино,
И построили метро!
Есть фонтаны, есть вокзалы,
Есть и пристань, и кафе!
И поэтому гуляем,
Мы повсюду и везде.
Есть и школы, и заводы,
Детсады и фабрики.
Вот такой у нас район,
Современный и большой!
Игорь Ворогушин
« Новосибирск-столица Сибири и моей души»
В необъятной стороне сибирской,
В крае, где течет могучая река,
Рос и вырос город богатырский
И прославит он еще века.
На реке Оби его квартира
С видами на Запад и Восток.
Город мой живет лишь ради мира,
Нас уносит жизненный поток.
И о жизни нашей интересной
Вам расскажет город мой родной,
И о славе, о своей чудесной
Перед всей поведает страной.
Долго жить он будет в мире этом
И от года к году будет красивей.
Наши жители стараются при этом
Сделать город наш стройней и всех милей.
Андрей Зуев
19 апреля 1999 год.
-30-
« Новосибирск - цветущий город»
Новосибирск цветущий город,
Открытый, добрый и простой
И пусть немного горделивый,
Но всё же с доброю душой
Уходят в даль проспектов ленты
Теряясь в зелени аллей,
Сверкают ярко, вторят солнцу,
Златые купола церквей
Здесь Обь струится, отражая
Хитросплетенья облаков,
Своим теченьем омывая
Опоры четырех мостов,
Твои фонтаны освежают,
Журча прозрачною водой,
Новосибирск цветущий город,
Цветущий - стало быть, живой.
Рустам Хаметов
«Мой Новосибирск»
Люди в городе этом добры и светлы,
И старушки красивы и дети милы.
Здесь фонтаны спокойно и нежно шумят,
Парки зелени яркой надели наряд.
Как прекрасны его перекрестки, мосты,
Многолюдных проспектов родные черты!
Разве может к себе этот край не тянуть?
Нашей жизни река, наша Родина тут!
Как же может к себе этот край не тянуть?
Распростерлась Сибирь благодатная тут!
Величавая Обь свои воды несет,
Солнце ярче огня на востоке встает.
Разудалую степь да чарующий лес
Обняла синева бесконечных небес.
Здесь раскинулся город совсем молодой,
Со счастливой, большой и открытой душой.
В нем во славу Отчизны часовня стоит,
-31-
Тянет к сердцу Руси дивной силы магнит.
Ирина Быкова
«Мой Новосибирск»
Едва лучем рассветным утро
Сверкнет над Обью голубой,
Ты, с этой солнечной минуты,
Весь предстаешь передо мной!
В строю стоят твои заводы -
Твоя основа и краса.
И, как венок самой природы,
Вокруг тебя лежат леса.
Ты сам творец крылатых молний,
Плугов, станков, машин, турбин...
Какой могучий и огромный
Ты весь сибирский исполин!
Горжусь своим Новосибирском
И красотой его людей, Улыбкой девушек сибирских
И светлым мужеством парней.
Новосибирск - ты сын России, -
Открытый солнцу, молодой...
Все величавей, все красивей
Цвети над Обью голубой!
Василий Пухначев
Лексические игры
1) Подбор нужного слова к смысловому ряду: по опорным признакам – добрая, заботливая, нежная.. (мама).
2) Обобщение понятия: какое слово лишние и почему ? (плотник, врач, музей-).
3) Добавление нужного слова (Улица, дом, площадь-...).
4) Называние общего слова.(стол, стул, шкаф-...).
Подбор синонимов, антонимов, анонимов.
1.Труд, работа, профессия.
Сюжетно – ролевая игра «Завод»
Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Закрепление знаний о различных видах транспорта: наземном, водном, воздушном. Расширение знаний о работе водителей, моряков, летчиков. Ознакомление ребят с работой автовокзала, речного вокзала, железнодорожного вокзала, аэропорта, расширение знаний детей о рабочих профессиях.
Игровой материал. Строительный материал, технические игрушки: заводные машины, автобусы, катера, теплодоходы, самолеты, вертолеты, поезда, предметы-заместители.
-32-
Сюжетно – ролевая игра «Строительство»
Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование у дошкольников конкретных представлений о строительстве, о его этапах. Закрепление знаний о рабочих профессиях. Воспитание уважения к труду строителей.
Игровой материал. Строительный материал, каски, предметы-заместители
Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника»
Цель: Раскрытие смысла деятельности медицинского персонала. Формирование умения - творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии врача.
Игровой материал. Игровой набор «Кукольный доктор»: термометры, шприц, пачка горчичников, шпатель, стетоскоп, молоточек, пипетка, палочка для смазывания йодом или мазью, вата, бинт, зеркало для осмотра носоглотки и ушей, спирт для смазывания места укола, йод для прижигания ранок, капли) микстура, лекарство для уколов, порошки, таблетки, мазь, самодельные игрушки из картона, предметы-заместители, некоторые реальные предметы.
Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»
Цель: Раскрытие смысла деятельности парикмахера. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии парикмахера.
Игровой материал. Самоделки, предметы-заменители (разные детали из строительного набора в условной роли: брусок в качестве расчески, цилиндры в качестве флаконов, плоская пластинка, прислоненная к призме, вместо зеркала, призма в качестве машинки, узкий брусок вместо бритвы), некоторые реальные предметы (простынка, зеркало, кисточка, флаконы, расческа), набор специальных игрушек «Детский парикмахер».
Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»
Цель: Закрепление и обогащение знаний о животных, об их внешнем виде и о повадках. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание доброго отношения к животным.
Игровой материал. Самоделки, предметы-заменители, игрушки животных, набор «Зоопарк», куклы, проволока для изготовления клеток, природный материал и др.
II Социально-личностное развитие.
Социализация. Безопасность. Труд.
Дежурство по столовой, по занятиям, труд в природном уголке, на участке, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд. Трудовые поручения в группе и дома. Посильная трудовая деятельность дома. (Заправить постель, протереть пыль, пропылесосить, поддержать порядок в своей комнате).
Беседа на тему: «Профессия моих родителей».
Цель: Воспитание уважения к труду взрослых. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Методика проведения: Диалогическая, монологическая. Наводящие вопросы по теме и наглядный материал.( стихи, рассказы, демонстрационный материал).
-33-
Беседа на тему « Транспорт»
Цель:
- Дать детям представления о видах общественного транспорта, его предназначении и значимости в жизни города. Объяснить правила безопасного поведения в общественном транспорте.
- Рассказать о том, какие виды транспорта используются для строительства зданий.
- Рассказать детям, какие виды транспорта используются для сообщения с другими городами.
Методика проведения: Диалогическая, монологическая. Наводящие вопросы по теме и наглядный материал (стихи, рассказы, демонстрационный материал).
Беседа на тему: « Ядовитые грибы и растения»
Цель: Дать детям представления об ядовитых грибах, ягодах и растениях. Объяснить их опасность и последствия после употребления.
Методика проведения: Диалогическая, монологическая. Наводящие вопросы по теме и наглядный материал.( стихи, рассказы, демонстрационный материал).
Беседа с детьми на тему: « Запомни ЭТОТ номер»
Цель: Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких. Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; Закреплять знания номеров телефонов экстренных служб города (милиция, скорая, пожарная служба). Закреплять умения грамотно вести себя в сложной жизненной ситуации. Познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи. Закрепить правила речевого этикета при общении по телефону.
Методика проведения. Сюжетные картинки, карточки с номерами телефонов экстренных служб « 01» «02» «03» «04».
Дидактические игры.
Дидактическая игра «Знатоки ПДД»
Цель: Профилактика дорожно –транспортного травматизма Пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Дидактическая игра «Скорая помощь»
Цель: Закрепление у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.
Оборудование: картинки с изображением медицинских принадлежностей (термометр, бинт, зелёнка).
-34-
Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, затемпературил, когда заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывают последовательность действий.
Дидактическая игра «Когда грозит опасность»
Цель: Закрепление знаний детей о необходимых действиях в случае опасности.
Материал: картинки с изображением действий опасных для ребенка, телефон.
Описание: дети получают картинку , называют опасную ситуацию и набирают необходимый номер телефона, называют свое имя, адрес, говорят, что случилось.
Дидактическая игра «Я не должен»
Цель: Обучение нормам и правилам поведения во взаимоотношениях с людьми.
Материал: сюжетные картинки , связанные с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями (в системах взрослый-ребенок, ребенок-ребенок), шаблон «Я — не должен»(например, изображение знака « — «). Описание: игроки раскладывают около шаблона те картинки, которые изображают ситуации, неприемлемые во взаимоотношениях с людьми, объясняют свой выбор.
Дидактическая игра «Как бы ты поступил»
Цель: Закрепление умения принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с людьми.
Материал : сюжетные картинки по проблеме, призы.
Описание: игроки рассматривают иллюстрированные типичные опасные ситуации возможных контактов с чужими людьми на улице:
- незнакомый взрослый уговаривает ребенка пойти с ним куда-нибудь, обещая показать что-то интересное, предлагая игрушку;
- незнакомый взрослый открывает дверцу машины и приглашает покататься вместе с ним;
- незнакомый взрослый угощает конфетой, мороженым.
За каждое правильно принятое решение игрок получает приз.
Дидактическая игра «Телефон»
Цель: Формирование знания о телефонной связи, как предмете первой необходимости в критических ситуациях, знакомить с телефонными номерами служб — спасателей.
Материал: иллюстрации с изображением той или иной опасной ситуации, игровые автомобили служб спасения, карточки с номерами телефонов.
Описание: подобрать к иллюстрации с конкретной ситуации номер телефона, автомобиль определенной службы спасения.
Дидактическая игра «Что такое хорошо, а что такое плохо»
Цель: Уточнение представлений детей об экологически правильном поведении.
Материал: сюжетные картинки.
Описание: предложить детям определить на картинках и выбрать те, на которых ребенок ведет себя хорошо, бережет свой организм( в дождливую погоду выходить на улицу с зонтом, заниматься спортом, питаться полезными для здоровья продуктами и т. д.)
-35-
Дидактическая игра «Составим модель хорошего и злого человека»
Цель: Развитие умения подбирать детали лица человека, который может представлять опасность ( или наоборот) для окружающих.
Материал: детали лица ( глаза с разным выражением лица, носы, рты разной формы, различные детали причесок), контуры лица.
Описание: предложить детям из отдельных деталей составить воображаемое лицо, соответствующее облику доброго и злого человека.
III Художественно – эстетическое развитие.
Художественное творчество. Музыка. Изобразительная деятельность.
Цель: Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.
Разучивание песен о родном городе (работа проводится совместно с музыкальным руководителем).
Мой Новосибирск родной
(неофициальный Гимн Новосибирска)
(слова - Владислава Ленского) песню сочинил пожарный.
Есть на свете много песен разных
О больших и малых городах.
Я пою о городе прекрасном,
Том, что дорог мне всегда.
Пусть зимой здесь снег и лютый холод,
А в июле - то гроза, то зной.
Я люблю тебя, мой милый город,
Мой Новосибирск родной!
Вечер в небе звёзды зажигает,
Фонари качают головой,
Где-то окна весело мигают,
Приглашая в город мой.
Высока волна Обского моря,
Хороши рассветы над рекой.
Я люблю тебя, мой милый город,
Мой Новосибирск родной!
Мы идём по Красному проспекту
И аллее с шумною листвой.
Мне поют берёзы песню эту,
Солнцу радуясь со мной.
Здесь мне каждый камень сердцу дорог
И мосты над быстрою рекой.
-37-
Я люблю тебя, мой милый город,
Мой Новосибирск родной!
«Город 54»
Здесь дома до облаков,
Здесь есть пара берегов.
Где-то в Западной Сибири
Все пути ведут к Оби.
Был построен для Любви
Город пятьдесят четыре.
(слова -А. Нагорного.)
Рисование. «Красота родного города»
Цель: Формировать изобразительные навыки на примере изображения родного города, развивать умение передавать в рисунке пространственные отношения, учить изображать красоту родного города, используя разные техники рисования.
Рисование. «Улица города»
Цель : продолжать знакомить детей с родным городом. Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, создавать несложную композицию на тему современной городской улицы, находить отличительные признаки одного здания от другого (форма,этажность, цвет,
материал); устанавливать зависимость между внешним видом, формой и назначением сооружения. Развивать изобразительные умения детей в рисовании зданий, их творческое воображение, активность.
Рисование. «Портрет мамы»
Цель: воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу. Закреплять умение рисовать портрет. Учить самостоятельно выбирать технику письма.
Аппликация «Дачный домик»
Цель: Развивать у детей воображение, наблюдательность, интерес к окружающему, закрепляя умение вырезать различные формы, подбирать цвета бумаги, составлять несложную композию.
Лепка «Веселый лес»
Цель: Познакомить детей с несколькими приемами лепки животных, воспитывать у детей интерес к животным, развивать любознательность, уметь передавать характерные признаки животных, учить контролировать свои действия при лепке.
IV Физическое развитие.
Физическая культура. Здоровье.
-38-
Цель: В настоящее время в педагогике возникло особое направление: “педагогика оздоровления”, в основе которой лежат представления о развитии здорового ребёнка, здорового духовно и физически. Цель педагогики оздоровления: сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни и добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
Средства двигательной направленности:
-физические упражнения;
-физкультминутки и паузы;
-эмоциональные разрядки;
-гимнастика (оздоровительная после сна);
-пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная.
-лечебная физкультура;
-массаж;
-самомассаж;
-регулярные прогулки на свежем воздухе;
-солнечные и воздушные ванны;
-витаминотерапия;
-подвижные игры в группе и на свежем воздухе.
Подвижная игра. «Автобусы».
Методика проведения. «Автобусы» - это команды детей «водитель» и
«пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок- «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
Подвижная игра «Автоинспектор и водители».
Методика проведения. В игре участвуют 5-6 человек.
На площадке для игры проводят мелом 4-5 параллельных линий, означающих этапы движения. Игроки (водители) ставят свои машины (стулья) за последней линией и рассаживаются на них. У водителей имеются талоны прав шофера (прямоугольники из картона). С противоположной
стороны площадки лицом к водителям садится автоинспектор с табличками дорожных знаков и ножницами в руках. Эти ножницы нужны для просечки прав у шофера-нарушителя. Автоинспектор поочередно показывает водителям дорожные знаки. Водитель, правильно объяснивший, что предписывает данный знак, продвигается до следующей черты. Водитель, не сумевший объяснить это, получает прокол (ножницами отрезается уголок прав шофера) и замечание автоинспектора, его машина остается на месте. Игрок, получивший четыре прокола, выбывает из игры. Водитель, прошедший все этапы без замечаний, становится автоинспектором, автоинспектор - водителем. Игра повторяется. Выбывшие из игры водители получают новые талоны прав шофера и включаются в игру.
Подвижная игра «Будь внимательным!»
Методика проведения. Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу:
«Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.
-39-
Подвижная игра «Веселый трамвайчик».
Мы веселые трамвайчики,
Мы не прыгаем как зайчики,
Мы по рельсам ездим дружно.
Эй, садись к нам, кому нужно!
Методика проведения. Дети делятся на две команды. Одна команда – трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.
Игра-аттракцион «Внимание, пешеход!»
Методика проведения. Для проведения этой игры нужны три жезла, покрашенные в три цвета светофора.
Регулировщик (воспитатель) – показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого – стоят, при виде зеленого - два вперед. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. Победителю вручается значок, открытка, книжка.
Подвижная игра «Гараж».
Методика проведения. По углам площадки чертят 5-8 больших кругов – стоянки машин – гаражи. Внутри каждой стоянки для машин рисуют 2-5 кружков – машины (можно положить обручи). Общее количество машин должно быть на 5-8 меньше числа играющих.
Дети идут по кругу, взявшись за руки, под звуки музыки. Как только музыка закончится, все бегут к гаражам и занимают места на любой из машин. Оставшиеся без места выбывают из игры.
Подвижная игра «Грузовики».
Методика проведения .Играющие держат в руках автомобильные рули –
это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого положен небольшой мешочек с опилками или песком. Кто сможет бежать так быстро, чтобы обогнать всех своих соперников и не уронить груз – этот мешочек?
Подвижная игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир».
Методика проведения. Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово «Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой.
Например: улица, тротуар, обочина. На слово «Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить – светофор, пешеход. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.
Подвижная игра «Дорожное - недорожное».
Методика проведения. Игровое поле расчерчивается в линеечку, где каждая линеечка отделяется от другой на один шаг (можно играть на широкой лесенке), игроки встают и водящий бросает им поочередно мяч, называя различные слова. Если звучит «дорожное» слово – игрок должен поймать мяч, «недорожное» - пропустить или отбросить, при соответствии игрока названному слову, игрок переходит к следующей черте (на следующую ступеньку). Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту
Подвижная игра «Необычный дорожный знак».
Методика проведения. В этой игре детям предлагается придумать необычный дорожный знак.
-40-
Нужно выбрать какой-нибудь из предметов окружающего мира и попробовать
перенести его свойства на дорожный знак. При этом возможны самые фантастические, самые невероятные варианты. Педагог предлагает детям задумать какой-нибудь предмет живой или неживой природы (кошка, дерево, цветок, дом.). Педагог спрашивает: «Может ли необычный дорожный знак чем-то напоминать кошку?». Дети отвечают: «Может!».
V Взаимодействие с семьей. Работа с родителями.
- Организация выставки коллажей на тему: « Здоровье города – в здоровом горожанине».
Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека, а также состояние его здоровья во многом определяется моделью поведения, формируемой в детстве. И одной из сторон данного процесса должно явиться
формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека – осознание здоровья, как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и природной среды. Люди являются частью природы. Мы должны заботиться и о себе, своём здоровье, окружающих людях, чистоте воздуха и воды. Здоровье – одна из главных ценностей в жизни.
Цель: Соблюдение детьми и родителями режима дня. Отказ родителей от вредных привычек. Ведение здорового образа жизни, закаливание. Родители являются примером для подражания в будущем.
Методика проведения. Совместное творчество детей и родителей. Составление коллажа о полезных и вредных привычках.
- Составление карты – схемы: «Дорога в детский сад».
Цель: Повысить безопасность движения ребенка в детский сад и обратно. Научить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях при движении в детский сад и обратно. Научить родителей, принимающих участие в составлении маршрута, ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению возможных опасностей.
Порядок разработки маршрута:
1. Родители вместе с ребенком проходят путь от дома до детского сада и обратно, намечают наиболее удобный вариант, выделяют опасные места,
2. Составляют схему расположения зданий, находящихся по пути из дома в детский сад, подписывают названия улиц, отмечают светофоры и дорожные знаки, разметку на проезжей части.
3. Обозначают путь движения сплошной линией со стрелкой.
- Организация выставки совместных поделок «Семейные умельцы» .
Цель: Заинтересовать родителей в совместной деятельности со своими детьми, и проявление себя в творчестве. Помочь детям и родителям лучше узнать друг друга. Расширить кругозор детей и взрослых, наполнить их творческой энергией, способствовать позитивным изменениям в семье, помочь правильно выстраивать взаимоотношения друг с другом.
-41-
- Организация выставки совместных рисунков детей и родителей на тему: «Семья. Родословное древо моей семьи».
Цель: Поощрять любознательность и интерес. Любовь и уважение к своей семье как к неотъемлимой части родного города. Воспитывать гордость за свою семью. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность
- Совместная акция детей, родителей, педагогов : «Посади дерево».
Место проведения – территория детского дошкольного учреждения.
Цель: Воспитание в детях заботливого отношения к природе. Привлечение родителей и сотрудников детского сада к участию и совместному проведению акции.
-42-
В заключении хочу сказать, что реализация проекта с детьми младшего дошкольного возраста позволила повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах ознакомления с Новосибирском. Помогла сформировать заботливое отношение к родному городу, уважение к землякам, чувство гордости от осознания себя новосибирцами.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение. Созданные условия для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала дошкольника через построение целостного педагогического процесса взаимодействия педагогов, детей и родителей помогли заложить нравственные основы по воспитанию патриотических чувств дошкольников.
У детей младшего дошкольного возраста повысился интерес к родному
городу.
Дети знают и называют свой город, улицу, на которой они живут.
У детей сформировано чувство гордости за свой город и желание
сохранить его чистым и красивым.
Повысился уровень сформированности положительного образа семьи.
Повысилась познавательная активность детей.
-43-
Список литературы
- Авдеева Н.Н., Князева,Н.Л. Стеркина Р.Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста», СПб, 1997г.
- Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П., Постникова М.П. Система патриотического воспитания в ДОУ, планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий. М.: Учитель, 2007.
- Виноградова Н. Ф. Дошкольникам о родной стране. Изд: Просвещение, 2009 .
- .Глазырина Л.Д. «Физическая культура – дошкольникам. Программа и программные требования» 2004г.
- Демидова О.Н. Будьте вежливы всегда. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Изд.: Сфера, 2005.
- Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М.: Сфера, 2005.
- Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. – М.: Линка – Пресс, 2003.
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой./ М; Мозаика – Синтез, 2012.
- Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А.
Васильевой и др. - М.: Мозаика - Синтез, 2007.
-44-
Мониторинг проектной деятельности c детьми старшего
дошкольного возраста.
1.Раздел «Символика родного города.
Высокий уровень (3балла)
Ребенок правильно называет цвета флага и знает порядок их расположения. Без труда называет значение изображения на гербе и флаге своего города. Может объяснить символику герба и флага . Проявляет интерес. Знает гимн родного города . Связно и последовательно отвечает на поставленные вопросы.
Средний уровень (2балла)
Ребенок допускает незначительные ошибки. С помощью взрослого рассказывает о символах гербов и их значении.
Низкий уровень (1балл)
Ребенок затрудняется назвать значение цветов, используемых во флаге. Затрудняется рассказать о символах герба. Постоянно обращается за помощью к взрослому. Не проявляет интереса к теме.
2.Раздел «История города, его культура и традиции».
Высокий уровень (3балла)
Ребенок без особого труда называет название города и ,почему он так называются. Как называют жителей нашего города. Знает сколько лет нашему городу. Знает как наш город назывался раньше. Называет несколько улиц, площадей города. Ребенок знает название района, домашний адрес.
Связно и последовательно отвечает на поставленные вопросы. Знает достопримечательности города, где они расположены.
Средний уровень (2балла)
Ребенок иногда допускает незначительные ошибки. Знает название достопримечательностей, но не может объяснить их местонахождение. На поставленные вопросы отвечает последовательно, но иногда ответы бывают слишком краткими.
Низкий уровень (1балл)
Ребенок часто допускает ошибки. Затрудняется назвать домашний адрес, достопримечательности города. На поставленные вопросы отвечает с трудом, в основном неверно.
- Раздел «Географический и природный компонент».
-45-
Высокий уровень (3балла)
Ребенок правильно называет природные особенности нашего края, географическое расположение. Рассказываете о реке и ее географических особенностях. Проявляет фантазию и творчество при ответах. Выражает эстетическое отношение к природе. Называет животных, живуших в родном крае; растения, произрастающие в родном крае. Знает как изменяется условия жизни животных и жителей в зависимости от времен года.
Средний уровень (2балла)
Ребенок иногда затрудняется ответить на вопрос, или отвечает на вопрос однозначно. Иногда обращается за помощью к педагогу.
Низкий уровень (1балл)
Ребенок не всегда правильно отвечает на вопросы. Затрудняется при ответах. Не выражает эстетического отношения к природе.
4. Раздел «Личностное отношение к родному городу и семье».
Высокий уровень (3балла)
У ребенка сформированы представления о том, что в семье заботятся друг о друге. Осознано не принимает проявление грубости по отношению к своим близким, друзьям. Понятно для собеседника умеет рассказать о том, чем славится город Новосибирск. Умеет передать настроение, впечатление от социально - значимых мест. Ребенок полными предложениями, логично и последовательно отвечает на вопросы.
Средний уровень (2балла)
Ребенок не всегда связно отвечает на поставленные вопросы. Ему требуется помощь, подсказка педагога, вспомогательные вопросы. Ответы дают без рассуждений и объяснений, речь с ограниченным запасом слов, не оперируют предметными терминами.
Низкий уровень (1балл)
Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значимого влияния на ответы, дети часто отмалчиваются. Речь односложная, с ограниченным запасом слов, не используют предметные термины.
-46-
Мониторинг проектной деятельности c детьми младшего
дошкольного возраста.
Высокий уровень (3 балла)
Знает свое имя, фамилию. Правильно называет город, в котором живет; знает, как зовут жителей города; правильно называет название улицы, на которой живет. Отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. Заботится об окружающей природе , близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, считается с интересами товарищей, умеет договориться со сверстниками,
Средний уровень (2 балла)
Знает свое имя, фамилию. Отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. Затрудняется назвать город, в котором живет; как зовут жителей города; затрудняется в названии улицы, на которой живет. Заботится о близких, проявляет дружелюбие, но не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними,
Низкий уровень (1 балл)
Знает свое имя. Не отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. Затрудняется назвать город, в котором живет; как зовут жителей города; затрудняется в названии улицы, на которой живет.
Не заботится об окружающих, не проявляет дружелюбия, не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощи.
Вывод: В процессе мониторинга исследовались интеллектуальные и личностные качества ребенка, путем наблюдений за ребенком, бесед.
Содержание мониторинга тесно связано с образовательной программой обучения и воспитания детей.
Характеристика личностных компонентов, в ходе реализации проекта показала, что 60% детей стали проявлять дружелюбие по отношению друг к другу, 40% - умеют договориться в процессе игры и считаются с интересами своих товарищей. 65% детей умеют и с удовольствием оказывают посильную помощь, как взрослым, так и сверстникам. Заботятся об окружающих 40 % дошкольников. (Прил.№3).
Характеристика познавательного интереса, в ходе реализации проекта, выявила, что 50% детей знают и правильно называют свой город и улицу, на которой они живут. 40% детей знают как зовут жителей родного города. Знают свое ближайшее окружение (имя мамы, папы, бабушек и дедушек, сестер, братьев, имена воспитателей) 80% детей. (Прил.№4)
-47-
Приложения №3.
Характеристика личностных компонентов у детей младшего
дошкольного возраста (на начало реализации проекта).
Характеристика личностных компонентов у детей младшего
дошкольного возраста (в ходе реализации проекта).
-48-
Приложение №4
Характеристика позвательного интереса у детей младшего
дошкольного возраста (на начало реализации проекта).
Характеристика позвательного интереса у детей младшего
дошкольного возраста (в ходе реализации проекта).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»
Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...
Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"
Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе "Путешествие по родному городу"
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом....
Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска
План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель: Воспитывать творческую личность, знающую свою...
Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна
Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...
Проект "Мой родной город Новосибирск"
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма, основы которого начинают формироваться в дошкольном возрасте. Большое значение для познавательно, социально-личностного и н...