ППРС в ДОУ
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Предметно-развивающая среда группы
При организации развивающей предметно- пространственной среды для детей в нашей группе, было использовано несколько вариантов ее построения:
- Зонирование пространства осуществляется мобильными средствами расстановкой мебели и оборудования.
- Использование помещений спальни и приемной.
- Один из основных факторов, определяющих возможность реализации принципа активности- создания игровой среды, обеспечивающий ребенку возможность двигаться.
Предметно- пространственная развивающая среда организована с учетом требований ФГОС, где четко прослеживаются все пять образовательных областей.
- Социально- коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно- эстетическое развитие
- Физическое развитие.
При построении предметно- пространственной развивающей среды учитывались следующие принципы:
- Принцип активности, самостоятельности, творчества.
- Принцип комплексирования и гибкого зонирования.
- Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности, эмоционального благополучия каждого ребенка.
- Принцип учета половых и возрастных различий детей.
Образовательная область | Оборудование и наименование |
Центр Художественно- эстетического развития | Уголок изобразительной деятельности для развития детей подобраны различные картинки, схемы с изображением последовательности работы для изготовления поделок. Также находятся материалы для лепки, аппликации, рисования (трафареты, раскраски, альбомные листы, гуашь, кисти, карандаши, пластилин, клей, доски для лепки, палитры). Уголок «Музыкально- театрализованный» в этом уголке размещаются различные виды театров (настольный, бибабо, пальчиковый, бумажный, деревянный, теневой, на палочках), маски, атрибуты. элементы костюмов. Также в нем находятся музыкальные инструменты: гитара, дудочки, барабан, бубен, погремушки, металлофон. Уголок «Ряжения» в нем находятся различные костюмы, головные уборы. |
Центр Речевого развития | Включает в себя «Книжный уголок». Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста. В книжном уголке находится альбом с фотографиями детских писателей. Также в центре речевого развития находятся дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, разрезные сюжетные картинки по временам года. Иллюстрации для рассматривания: «Как наши предки выращивали хлеб», «Виды транспорта», «Деревья и листья», «Времена года», «Овощи», «Домашние животные», «Космос», «Родная природа», «Цветы», «Распорядок дня», «Домашние питомцы», «Профессии», «Одежда», «Семья», «Насекомые», «Явления природы», «Птицы». |
Центр Познавательного развития | В данном центре присутствуют дидактические игры экологической направленности, серии картин «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала. Также в центре имеются живые цветы согласно возрастным особенностям детей данной группы (Китайский розан, бальзамин, бегония, аспиринда) Уголок опытно- экспериментальной деятельности представлен многообразием коллекций (грунт, песок, камни, семена, крупы, опилки, скорлупа, ракушки и тд.), картотека опытов. Для осуществления опытной деятельности: пробирки, мерные стаканчики, лейки, лупы, песочные часы. Уголок сенсорного развития оснащен пирамидками разных размеров, мозаиками, логическими кубиками, вкладышами, шнуровками, кубиками. Также в центре находятся развивающие игры: «Чей домик?», «Мой дом», «Что к чему?», «Профессии», «Кто где живет?», «Формы», «Сочетание цветов», «Часть и целое». В уголке «Знакомство с родным краем» помещена государственная символика родного города и России. В нем находятся пособия отражающие многонациональность нашего края, образцы народного прикладного декоративного искусства, альбомы «Животный и растительный мир Оренбургской области, Книга «Горница», «Красная книга оренбургской области» на диске, альбом «Геральдика Оренбургской области», фото родного города. Уголок «Безопасности» содержит в себе дорожные знаки, макет по ПДД, дидактическая игра «ОБЖ», альбомы и иллюстрации. |
Центр Физического развития | Центр содержит в себе, как традиционное так и нетрадиционное физкультурное оборудование изготовленное руками педагогов и родителей. Следки, коврики, флажки, обручи, скакалки, кольцеброс, кегли, мешочки для метания, картотеки подвижных игр, альбомы «Виды спорта». |
Центр Коммуникативного развития | Уголок семья в нем находится мебель, набор чайной посуды, набор столовой посуды, постельные принадлежности, утюги, гладильная доска, тазы для стирки, куклы разных размеров,одежда для кукол, коляски, ванночки. Уголок для мальчиков в нем находятся различные виды конструкторов, кубиков, машины, лодки, наборы солдатиков, набор строительных материалов. Уголок уединения в нем расположеныкресло, картины цветов, столик с играми «Эмоции» и мешочком настроения эта обстановка напоминает ребенку атмосферу дома. Сюжетно- ролевые игры: Салон красоты, больница, магазин, мастерская. |
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №162»
ПАСПОРТ
Предметно пространственной среды
в группе компенсирующей направленности
для детей 6-7 лет №5
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №162»
ПАСПОРТ
Предметно пространственной среды
в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет №1
Воспитатели:
Бондарчук Е.Е.
Шобухова Г.М.
Оренбург, 2023
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе и деятельности по ее освоению.Функциональное назначение: «Центр познания»
Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:· Зона умеренной активности: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр пр...

Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе и деятельности по ее освоению.Функциональное назначение: «Центр книги»
Функциональное назначение: «Центр книги»...

Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе и деятельности по ее освоению.
в подготовительной группе и деятельности по ее освоению....

ППРС на группе для детей среднего дошкольного возраста 2013-2014 учебный год
В презентации представлен вариант организованной предметно-пространственной развивающей среды для детей среднего дошкольного возраста, ориентированной на ФГОС дошкольного образования....

Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе и деятельности по ее освоению.
Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе и деятельности по ее освоению....

Методические рекомендации по созданию ППРС в ДОО
Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации характеризуется актуализацией проблем и задач дошкольного образования. Дошкольный возраст рассматривается как фундаментальный пер...

Воспитание культуры питания через ППРС
Воспитание культуры питания детей через ППРС требует содержательного насыщения. Вокруг детей необходимо создавать такую ППРС, которая была бы насыщена атрибутами, символикой, терминологией, знан...