Педагогический совет «Использование медиатехнологий в образовательном и воспитательном процессе»
методическая разработка
Тема «Использование медиатехнологий в образовательном и воспитательном процессе»
Форма проведения: круглый стол.
Участники: педагоги ДОУ.
Цель: повышение ИКТ-компетентности педагогов, через активное использование медиатехнологий и цифровых образовательных ресурсов в воспитательно –образовательном процессе ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet2.doc | 79.5 КБ |
pedagogicheskiy_sovet_no2.ppt | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Аленушка» р.п. Дергачи
Педагогический совет №2
Подготовил и провел: старший воспитатель Шабаева В.Р.
30 ноября 2021 года
Тема «Использование медиатехнологий в образовательном и воспитательном процессе»
Форма проведения: круглый стол.
Участники: педагоги ДОУ.
Цель: повышение ИКТ-компетентности педагогов, через активное использование медиатехнологий и цифровых образовательных ресурсов в воспитательно –образовательном процессе ДОУ.
Повестка
- Выполнение решений предыдущего педсовета №1.
Ответственный: старший воспитатель В.Р. Шабаева
2. Вступительное слово «Использование ИКТ в работе с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса»
Ответственный: заведующий Галинская О.Н.
3. Анализ тематического контроля по теме «Организация работы воспитательно-образовательной деятельности с применением медиатехнологий». Ответственный: старший воспитатель В.Р. Шабаева
4. Маленькие открытия «Знатоки ИКТ» (из опыта работы):
«Использование мобильного приложения InShot в организации воспитательно-образовательного процесса». Ответственный: воспитатели подготовительной к школе группы (Кулушева Г.М., Колесникова М.В.)
. «Использование сервиса Rasterbator. net.». Ответственный: воспитатель (Нургалиева З.Т., Исентаева А.К.)
Обобщение педагогического опыта по теме «Использование музыки (аудиозаписей) в режимных моментах в группе раннего возраста»». Ответственный: воспитатель Еремина Н.А.
Обобщение педагогического опыта по теме «Использование ИКТ в развитии ребенка младшего дошкольного возраста». Ответственный: воспитатель Пурахина С.А.
5. Игра-соревнование «Знатоки ИКТ». Ответственный: старший воспитатель Шабаева В.Р.
6.Рефлексия
7. Решение педсовета
Ход педсовета:
Если мы хотим идти вперед, то одна нога должна оставаться на месте, в то время как другая делает следующий шаг. Это – первый закон всякого прогресса, одинаково применимый как к целым народам, так и к отдельным людям.
Й. Этвёш
1.Выполнение решений предыдущего педсовета №1.
2. Вступительное слово заведующего О.Н.Галинской «Использование ИКТ в работе с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса»
Научно-технический прогресс диктует новые требования к содержанию и организации образовательного процесса. Появляются новые технологии и средства информатизации, которые благодаря приоритетному национальному проекту «Образование» активно поступают в российские образовательные учреждения.
Сегодня в нашем городе не найдется ни одного детского сада, в котором не было бы компьютера. Все дошкольные учреждения оснащены компьютерами, множительной техникой, некоторые – интерактивными досками. Все дошкольные учреждения имеют свой сайт. Зачем же все эти технические средства нужны образовательному учреждению?
Основными задачами ДОУ являются охрана жизни и укрепление здоровья детей, обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка, осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка, приобщение детей к общечеловеческим ценностям, взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Может ли техника помочь в решении этих задач?
Средства информатизации необходимы ДОУ прежде всего для более качественной организации всей деятельности дошкольного образовательного учреждения. Ведь компьютерные технологии могут быть с успехом использованы в административной, финансово-хозяйственной, методической и образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения.
В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий. Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. В детском саду, как в капле воды, отражаются те же изменения. И мы, педагоги-дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать для ребѐнка проводниками в мир новых технологий.
Если компьютеризация школьного образования в нашей стране уже имеет почти двадцатилетнюю историю, то в детском саду компьютер до сих пор не превратился в хорошо освоенный инструмент педагогов. Но с каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь.
Информационно-коммуникационные технологии в детском саду - актуальная проблема современного дошкольного воспитания. С одной стороны, президент поставил перед каждым учреждением РФ задачу: иметь собственное электронное представительство в Интернете, с другой стороны - существует реальная угроза здоровью, возникающая при раннем приучении малышей к компьютеру. Введение и реализацию Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования можно рассматривать как инновационную деятельность, успешность которой зависит от понимания еѐ значения в образовательной практике всеми участниками образовательных отношений: педагогами, родителями воспитанников, специалистами управляющих структур разного уровня.
Ребенок в дошкольной организации ни к чему не готовится: ни к школе, ни к жизни, а развивается, проживая наиболее значимый возрастной период становления человека для его успешности в разных сферах жизнедеятельности. Играя, ребенок открывает мир, его разнообразие и богатство, занимаясь конструированием или рисованием, переживает сделанные открытия, воплощает собственные впечатления, проектирует мир.
Необходимо учитывать, что дети открывают этот мир в эпоху информатизации, виртуальной реальности. Нужно сделать так, чтобы, играя в компьютерные игры, они не заигрались, чтобы они продолжали общаться со взрослыми, со своими сверстниками, а не только с виртуальными героями.
Средства ИКТ в развивающей предметно-пространственной среде дошкольной организации стимулируют полноценное всестороннее развитие дошкольников при условии, что их используют в комплексе с традиционными формами обучения, стандартным наглядным материалом, реальными объектами. Важно, чтобы использование средств ИКТ было уместным и целесообразным, имело не развлекательный, а развивающий эффект.
ИКТ не могут быть механически перенесены в предметно-пространственную среду дошкольной организации, они должны стать частью развивающей среды для дошкольника, фактором обогащения его интеллектуального развития, создавая основу для формирования новых типов мышления.
Использование ИКТ в дошкольной образовательной организации – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.
В настоящее время реализуется стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан к этой информации. Поэтому, использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современными мультимедийным оборудованием, но и создавать образовательные ресурсы, широко использовать их в своей пед. деятельности.
В педагогике существует более 50 педагогических технологий, но ключевой технологией XXI века является применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). ИКТ оказывают влияние на все сферы жизнедеятельности человека, особенно на информационную деятельность, к которой относится образование. ИКТ позволяют автоматизировать информационные процессы: долговременно и компактно хранить, оперативно искать, быстро обрабатывать, продуцировать новую, передавать на любые расстояния и предъявлять в требуемом виде мультимедийную, текстовую, табличную, графическую, анимированную, звуковую и видео - информацию.
Освоение ИКТ реализуется по ряду направлений:
- Укрепление уровня материально-технического обеспечения (подключение к сети Интернет, приобретение компьютеров, интерактивных досок и др.).
- Овладение информационной культурой всех участников образовательного процесса
(воспитанников, родителей, педагогов, руководителей).
- Применение ИКТ в образовательной области, где они становятся интегративным стержнем, вокруг которого строится вся система обучения.
- Применение ИКТ в воспитательном процессе, разных видах деятельности, дополнительном образовании, дающие возможности для развития индивидуальности
воспитанников (олимпиады, конкурсы, форумы и др.).
- Применение ИКТ в управленческой деятельности.
Анализ данной ситуации позволил выявить ряд противоречий между:
- потребностью быстрого получения научно-методической информации и инертностью ее переработки и передачи в образовательном учреждении; желанием педагогов и их неумением организации научно-методической деятельно сти на базе информационных технологий;
- неподготовленностью педагогов и актуальной необходимостью использования ин формационных технологий в процессе деятельности;
- возрастающими требованиями к уровню профессиональной деятельности педагога и неготовностью его к созданию педагогического пространства;
- потребностью образовательной практики в высоком уровне информационной компетентности современных педагогов и невысокой эффективностью процесса их повышения квалификации в данном направлении;
- существующими моделями повышения квалификации, направленными на формирование преимущественно компьютерной грамотности, и необходимостью организации непрерывного образования педагогов, ориентированного на применение информационно- компьютерной технологии в их практической деятельности.
3. Анализ тематического контроля по теме «Организация работы воспитательно-образовательной деятельности с применением медиатехнологий». Ответственный: старший воспитатель В.Р. Шабаева
(аналитическая справка прилагается)
4. Маленькие открытия «Знатоки ИКТ» (из опыта работы):
Передовой опыт — самая оперативная форма разрешения назревших в практике противоречий, быстрого реагирования на общественные запросы. Представляем лучший опыт внедрения информационных технологий в воспитательно-образовательный процесс. Для любого педагога, изучающего передовой опыт, важен не только результат, но и методы, приемы, при помощи которых он достигнут. Это позволяет соизмерить свои возможности и принять решение о внедрении успешного опыта в свою работу.
1. «Использование мобильного приложения InShot в организации воспитательно-образовательного процесса». Ответственный: воспитатели подготовительной к школе группы (Кулушева Г.М., Колесникова М.В.)
2. «Использование сервиса Rasterbator. net.». Ответственный: воспитатель (Нургалиева З.Т., Исентаева А.К.)
3. Обобщение педагогического опыта по теме «Использование музыки (аудиозаписей) в режимных моментах в группе раннего возраста»». Ответственный: воспитатель Еремина Н.А.
4. Обобщение педагогического опыта по теме «Использование ИКТ в развитии ребенка младшего дошкольного возраста». Ответственный: воспитатель Пурахина С.А.
5. Игра-соревнование «Знатоки ИКТ». Ответственный: старший воспитатель Шабаева В.Р. (конспект игры прилагается)
6. Рефлексия
На листе бумаги обведите свою ладошку, каждый палец – это какая-то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение, запишите его.
Большой палец – для меня это важно…/ не важно…
Указательный – я получил конкретные рекомендации…/ я не узнал для себя ничего нового…
Средний – мне было интересно, легко…/ скучно, неинтересно, трудно (не понравилось)…
Безымянный – моя оценка психологической атмосферы…
Мизинец – хочу для себя выяснить…
7. Решение педсовета
1. Воспитателям групп, специалистам ДОУ продолжать использовать различные средства ИКТ в воспитательно-образовательном процессе.
2. В ходе проведения НОД с применением средств мультимедиа руководствоваться требованиями СанПин.
3. Отражать применение ИКТ-технологий в календарных планах.
4. Провести обучающие семинары по ознакомлению с программами, работа в которых вызывает наибольший процент затруднений у педагогов ДОУ (Microsoft Exel, Photoshop, Microsoft Office Publisher).
Лист регистрации педагогов на педагогическом совете №1 от 31.08.2022г.
№ | Фамилия имя отчество педагога | Роспись |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 | ||
13 | ||
14 | ||
15 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Области применения ИКТ педагогами ДОУ 1. Ведение документации. 2. Методическая работа, повышение квалификации педагога . 4. Воспитательно – образовательный процесс. 3. Работа с родителями.
«Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы» Сан ПиН 2.2.2/2.4.1340-03 4.12. В дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) рекомендуемая непрерывная продолжительность работы с ПЭВМ на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 мин, для детей 6 лет - 15 мин. 4.13. Игровые занятия с использованием ПЭВМ в ДОУ рекомендуется проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности детей: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз. 4.14. Не допускается проводить занятия с ПЭВМ в ДОУ за счет времени, отведенного для сна, дневных прогулок и других оздоровительных мероприятий. 4.20. При проведении занятий детей с использованием компьютерной техники, организация и режим занятий должны соответствовать требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. « Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогический совет на тему : Интеграция образовательных областей "Познание" , "Художественная литература" и "Музыка" в образовательном процессе.
Работаем по ФГТ Предлагаю Вашему вниманию Совет педагогов Интеграция образовательных областей « Познание», «Художественная литература» и «Музыка» в образовательном процессе. ...
«Использование медиатехнологий в образовательном процессе ДОУ»
Современные технологии всё глубже проникают в нашу жизнь и могут быть эффективно использованы для повышения качества обучения детей дошкольного возраста. Информационное общество вопреки консерва...
Сценарий проведения педагогического совета по теме: "Здровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе ДОУ".
Работа по совершенствованию системы здоровьесбережения актуальна последние годы как никогда: в детский сад поступают дети с уже имеющимися проблемами здоровья, оздоровительная работа в семье осложнена...
Доклад на педагогическом совете "Использование в образовательном процессе методов и приемов оздоровления детей"
Работа педагогов ДОУ по физическому развитию и оздоровлению детей направлена на создание условий для повышения уровня двигательной активности дошкольников в разных видах деятельности...
Консультация для педагогов «Технология синквейна» на педагогическом совете «Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ для развития речи дошкольников»
laquo;Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ для развития речи дошкольников»...
Методическая разработка. Конспект педагогического совета "Использование инновационных технологий в образовательном процессе.
Современные формы проведения педагогического совета постоянно действующий орган, в компетенции которого находится рассмотрение основных вопросов учебно-восп...
Использование медиатехнологий в образовательном процессе ДОУ
Современная социальная ситуация развития обрела новые черты: высокую скорость информационного обмена, расширение круга социальных связей посредством современных технологий, насыщенность и агрессивност...