Подборка игр для старшего дошкольного возраста по теме «Подводный мир»
картотека (старшая группа)

Габуния Наталья Юрьевна

Подборка игр для старшего дошкольного возраста по теме «Подводный мир»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podborka_igr_dlya_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Подборка игр для старшего дошкольного возраста по теме «Подводный мир» 

Дидактические игры
Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.


«Кто где живёт»
(картинки раскладываются на изображения: моря, реки, аквариума).


«Назови рыбку»
Воспитатель.

Странные рыбы на свете живут,
Плавают так, как их с детства зовут.
Те, кто назвал их, словами играли.
Вы этих рыб не встречали?
(Дети становятся в круг и воспитатель бросает мяч, дети называют рыб)


«Четвертый лишний»

Найдите в каждом ряду лишнюю картинку и объясните свой выбор.

«Назови ласково» (игра с мячом)
Нужно встать в круг. Воспитатель бросает мяч и называет рыбу, а дети должны ловить мяч и называть рыбу ласково.

«Кого не стало?»
Воспитатель: Рыбы очень любят играть в прятки. Нужно закрыть глазки, а потом открыть. Кого не стало? 


«Мой, моя»
Как много рыб. Посмотрите внимательно и назовите только тех рыб, про которые можно сказать МОЙ, а теперь назовите только тех рыб, про которые можно сказать МОЯ.

Словесные игры

Цель: развивать умение описывать водоем, его обитателей по описанию.
Расширить словарь детей: медуза, осьминог, креветка, рыба-пила, краб, морской конёк, камбала.


«Опиши животное»
Необходимо описать морского обитателя, изображенного на картинке. 

«Отгадай загадку»
Отгадать загадки на морскую тематику. 
Настоящий он циркач 
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть... (дельфин)
 
Он, как дом, огромный,
Но спокойный, скромный.
В море ест и в море спит 
Так живет на свете... (кит)
 
Вдруг со дна гора всплыла,
Вверх корабль подняла.
Это в море так шалит,
Великан веселый... (кит)
 
Эта рыба хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно... (акула)
 
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! грозит. Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (Медуза)
Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей... (краб)
 
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок 
Прыгает морской... (конек)
 
И на суше, и в воде 
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме... (черепаха)
 
Ей не страшен зверь любой 
Панцирь носит за спиной.
Триста лет живет без страха.
Кто же это? (Черепаха)
 
Может рыба-великан
Над водой пускать фонтан.
Кто же этим знаменит?
Житель океана ... (кит)
 
Он огромный, толстокожий,
А по виду с рыбой схожий.
Вверх фонтан воды летит 
Так приветствует всех... (кит)
 
Что за плащ хвостатый, темный
Рассекает в море волны?
Осторожно! В нем разряд.
Электрический он... (скат)
 
Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом.
Круглый панцирь, десять лап.
Догадались? Это... (краб)
 
У нее такая пасть!
Каждый может в ней пропасть.
Зубы острые сомкнула
Рыба хищная ... (акула)
 


Что за шар плывет с шипами,
Тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмешь.
Этот шарик ... (рыба-еж)
 
Угадайте, что за кони
Мчатся в море от погони?
В водорослях скрыться смог
Маленький морской... (конек)


«Найди предмет по описанию»
Отгадать морского обитателя по словесному описанию. 

«Чьи детки?»
Воспитатель называет водного жители, дети должны назвать его детеныша. 

«Кто же это делает?» 
Один из участников загадывает предмет. Остальные по очереди задают ему вопросы, на которые можно ответить утвердительно или отрицательно.
Все вопросы должны касаться функционального назначения предмета: "Это летает? Режется? и т.д.
За правильную отгадку можно предлагать фишку или передавать право ведущего.
«Цепочка»
Первый ребёнок называет объект. 
Второй - его свойство. 
Третий - объект с названным свойством. 
Четвёртый - другое свойство нового объекта и т.д.

Подвижные игры 
Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.


«Рыбак и рыбки»
Все участники игры делятся на две группы. Одна группа это «рыбаки», другая группа это «рыбки». Эти две группы должны встать друг напротив друга на некотором расстоянии. Между «рыбаками» и «рыбками» происходит разговор:
Что вы делаете?
Невод.
Что вы будете ловить?
Рыбу.
Какую?
Щуку.
Ловите!
«Рыбы» убегают, а «рыбаки» стремятся их догнать. Если «рыбак» догонит и осалит «рыбу», она считается «пойманной».

«Море волнуется»
Принимать участие может любое количество игроков. Ведущий отворачивается от остальных участников и говорит:
- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего.


«Водяной»
Для игры дети должны выбрать водящего («водяного») и встать в круг, взявшись за руки. «Водяной» располагается посредине круга, он закрывает глаза и вытягивает руку вперед. Вытянутая рука это указатель. Затем игроки, взявшись за руки, идут по кругу (водяной может крутиться в противоположную сторону) и хором  громко произносят:
Водяной – Водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выйди на минуточку -
Поиграем чуточку:
Раз, два, три – гори!
После слова «Гори!»  все останавливаются и тот игрок, на кого в данный момент указывает рукой водяной выходит в центр круга, исполняет любой номер самодеятельности (танец, песенку, стих) и сам становится водяным. После чего игра повторяется.
Существуют и другие варианты правил:
После слова «Гори!»  водяной с закрытыми глазами должен подойти и осалить игрока, на которого указал рукой. Игроки в это время должны оставаться на месте (но можно уворачиваться от его рук и приседать). Осаленный становится «водяным».


«Удочка»
Играющие стоят по кругу, в центре воспитатель, он держит в руках веревку к которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их. Описав мешочком два три круга, воспитатель делает паузу, во время которой подсчитывают количество попавшихся.


Пальчиковая гимнастика


«Волны»
Согните руки в локтях, переплетите пальцы, соединяя руки. Сделайте несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.
Ходят волны на просторе, 
Вы узнали? Это море


«Чайки»
Скрестите руки на уровне запястий и прижмите их друг к другу. Ладони расслабьте, опустите, затем несколько раз взмахните ладонями, как крыльями.
Чайка над волной взмывает, 
Чайка чайку догоняет.


«Подзорная труба»
Еще раз сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры». Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним. Теперь один кулачок приставьте к другому так, чтобы получилась труба. Посмотрите в подзорную трубу. Второй глаз должен быть закрыт!
Встал на мостик капитан, 
Смотрит здесь, смотрит там. 
То в бинокль, то в трубу  
Влево, вправо, за корму.


«Пальмы»
Поднимите кисти рук вверх, пальцы раздвиньте веером это «листья». Соедините предплечья обеих рук получится ствол пальмы.
Смотрит, смотрит капитан. 
Что это там? 
Там на берегу деревья. 
Деревья необычные. 
К южному солнцу привычные. (Пальмы)


«Кит»
«Ой, а это кто такой большой-большой плывет по волнам?»
Вытяните руки вперед, переплетите пальцы. Руки слегка округлите, изображая овальное тело кита.
Через море - океан 
Плывет чудо-великан, 
Фонтаны пускает. 
Кто его узнает? (Кит)


Разминка «Море»
- Волны плещут в океане (дети машут руками, изображая волны)
- что нам чудится в тумане? (дети вытягивают руки вперед)
- Это мачты кораблей (дети вытягивают руки вверх),
- Пусть плывут сюда скорей! ( Дети приветственно машут руками)
- Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем ( ходьба на месте)
- Ищем ракушки в песке, (наклон вперед)
- И сжимаем в кулаке (Дети сжимают кулак)
- Чтоб побольше их собрать, надо чаще приседать (приседания).
А теперь взялись за ручки и представьте, что вы водоросли покачаемся, ветер дует волны колышутся.

Физкультминутка «Рыбка»
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело гулять.
(Соединяют поочередно пальчики от указательного до мизинца и обратно)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Погрозить указательным пальцем)
Мы хотим тебя поймать.
(Закручивают руками вперед - назад)
Рыбка спинку изогнула,
(Приседают, крутя туловищем)
Крошку хлебную взяла.
(Показать руками хватательные упражнения)
Рыбка хвостиком махнула,
(Приседают, крутя туловищем)
Очень быстро уплыла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка считалок для старшего дошкольного возраста

Подборка считалок для старшего дошкольного возраста...

Подборка стихотворений для детей дошкольного возраста на тему «Зима»

Подборка стихотворений для детей дошкольного возраста на тему «Зима» поможет в работе педагогов....

Подборка игр для старшего дошкольного возраста по теме «Подводный мир»

Расширять представления детей о многообразии природного мира; формировать умение называть характерные особенности внешнего вида объекта; расширять представления о жизни в природных условиях; продолжат...

План-конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Байкал. Подводное царство"

Представлен план-конспект открытого занятия с дошкольниками 5-6 лет,на котором дети встречаются с главным литературным героем-экозащитником озера Байкал, Сибирячком. Он помог детям получить новые знан...

Тематическая подборка игр и упражнений для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Птицы»

:Подобран материал по всем образовательным областям на тему "Птицы": игры, игровые упражнения, слушание музыкальных произведений, конструирование, игры на развитие мелкой моторики рук и т.д....