"Насекомые"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Насекомые»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе рисования.
Задачи:
1. Создать условия для обобщения и расширения знаний у детей о жизни насекомых.
2. Создать условия для развития у детей фантазии, познавательного интереса, наблюдательности, чувство цвета.
3. Создать условия для развития художественно - творческих способностей.
4. Создать условия для совершенствования ориентации на листе бумаги.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на лесную полянку. Что мы с вами должны взять? Одеть? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы любите ходить в лес с родителями? Придя в лес нужно понимать, что там мы лишь гости, а значит должны соблюдать определённые правила. Кто знает, что можно и чего нельзя в лесу? (Ответы детей.)
Воспитатель: Кого мы с вами можем там встретить?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, сегодня, проходя по улице, я заметила, что весна уже в самом разгаре. Просыпаются пчёлы, кузнечики, жуки (стрекозы, мухи, комары, шмели, бабочки. Как их назвать одним словом? (Ответы детей.)
Воспитатель: Верно. А почему их назвали насекомыми?
Ответы детей
Воспитатель: Назвали их так потому, что на их теле при очень сильном увеличении можно разглядеть мелкие насечки. Как будто их надрезали, т. е. насекли. Отсюда и название – насекомые. Давайте проверим, хорошо ли вы знаете насекомых. Перед вами картинки. Берите по одной и называйте, кто это.
Д/и «Узнай и назови»
Воспитатель: Подумайте и ответьте, пользу или вред приносят насекомые человеку? (Ответы детей.) А природе? Как вы думаете, может ли природа существовать без насекомых? (Ответы детей.) А человек? (Ответы детей.) Что произойдёт, если насекомых не станет? (Ответы детей.) Всё верно: насекомые приносят природе и человеку как вред (кусают, переносят микробов, поедают листья, прогрызают цветы, плоды, так и пользу (подъедают сгнившую древесину, остатки растений, опыляют, служат пищей другим, радуют своей красотой). Но если они исчезнут, то случится экологическая катастрофа.
Воспитатель: Кто из насекомых вам больше нравится? Почему? А вы хотели бы иметь это насекомое у себя дома или просто в кармане? (Ответы детей.) Можно ли так поступить с живым насекомым? (Ответы детей.) Почему? (Ответы детей.) Я знаю один выход: чтобы твой любимый жук или бабочка были всегда с тобой их можно себе нарисовать. Согласны?
Воспитатель: прежде чем приступить к работе давайте превратимся в бабочек и наши ручки разогреем.
Пальчиковая гимнастика «Прилетела к нам вчера полосатая пчела»
Практическая работа детей
Воспитатель: Пока подсыхают насекомые, представьте, что мы сейчас в берёзовой роще. Вставайте все за мной. Мы идём тихо-тихо, обходя цветы, перешагивая через коряги, наклоняясь под ветками. (Все слова сопровождаются действиями.) Ну вот мы и дома!
Воспитатель: Посмотрите, все наши работы уже высохли. Давайте посадим насекомых на цветочки. Дети свои рисунки размещают на большой ромашке. Посмотрите, какая красота у нас получилась!
Воспитатель: Давайте найдём самую нежную бабочку. А как вы считаете, какой жучок самый скромный? Какое из насекомых как будто говорит: посмотрите, какой я
яркий? Молодцы ребята! Вы нарисовали красивых насекомых!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...
Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....
Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"
Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...
Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» электронные календарные планы на неделю
Календарное тематическое планирование...