«Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"»
план-конспект занятия (старшая группа)

Карпова Надежда Анатольевна

«Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"»

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtogdekogda.docx26.48 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое мероприятие с детьми по познавательному развитию

Воспитатель

Возраст: 5– 6 лет.

Тема НОД: «Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"»

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Задачи:

Развивающие:

  • Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
  • Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение
  • Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания.

Обучающие:

  • Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.
  • Соотносить количество предметов на картинке с цифрой.
  • Ориентироваться на листе бумаги, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

Воспитывающие:

  • Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.Формировать личностные качества детей: чувство товарищества,

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, словесные игры, двигательные игровые упражнение.

Формы организации: совместная деятельность взрослых и детей.

  • Оборудование занятия: ноутбук, интерактивная доска, видеозапись мультфильма; стол, разделенный на секторы; юла, чёрный ящик,  музыка, мяч, конверты с заданиями,  блоки Дьенеша

Содержание (ход) НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть (создание благоприятного климата, постановка проблемы)

Минутка вхождения

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем.

Мотивация.

Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Это занятие для самых сообразительных и находчивых.  А занятие необычное тем, что команда сказочных героев приглашает вас на игру «Что? Где? Когда?» Может, кто-то из вас видел эту игру по телевизору? Символом игры является сова. Сова считается символом мудрости и знаний. Согласны поиграть?

Дети здороваются с гостями, встают в круг, берутся за руки, произносят слова

Да, хотим.

  1. Основная часть

Тогда я расскажу о правилах  игры: обратите внимание,  на столе лежат  конверты  с вопросами, на которые вам необходимо  будет  ответить. За каждый  правильный  ответ засчитывается очко. В конце игры посчитаем очки и узнаем победителя. Я  желаю  вам  успеха и надеюсь,  что вы справитесь  со всеми  заданиями. Итак, начинаем.

Звучит музыка

Показ презентации -1 слайд

- Добрый день уважаемые гости! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?» Сегодня команда сказочных героев играет против команды знатоков старшей группы №10

Первый раунд (Музыка, волчок) 

 Выпал сектор № 1.Этот вопрос нам прислал Буратино (на экране Буратино)  слайд№2

«Уважаемые знатоки, мне Мальвина подарила цифры, игрушки и разные предметы. И дала такое задание: найти и разложить одинаковых предметов столько, сколько показывает цифра. Сможете ли вы выполнить это задание?

-  Вы должны взять столько одинаковых предметов, сколько  показывает ваша цифра.

Д/игра Соотнесение цифры и количества

 Знатоки ответили правильно. Команда знатоков зарабатывает очко.

Второй раунд  (Музыка, волчок)

 Выпал сектор №2  Задание прислала Снежная королева  (слайд№3)

«Пролетая над вашим детским садом, я заметила, что вы умеете считать, знаете геометрические фигуры. А сможете ли выполнить мое задание? В моем королевстве много геометрических фигур и каждая фигура на определенном месте. Я вам высылаю карточки, объясните расположение фигур

-Посмотрите на них внимательно и объясните, где расположены фигуры.

Третий раунд Выпал сектор №3 (Музыка, волчок)    (слайд№4)

Блиц - опрос от Знайки

Блиц-опрос:

Какой сегодня день недели?

Какой день был вчера?

Какой день будет завтра?

Сколько дней в неделе?

Какой сейчас месяц?

Назови осенние месяцы?

Сколько пальцев на одной руке

Слон большой, а мышка… маленькая

Ствол дерева толстый, а веточки…. тонкие

Перо легкое, а камень….. тяжелый

Голова вверху, а ноги…… внизу

Река широкая, а ручей…… узкий

Брюки длинные, а шорты…. Короткие

 Получаете дополнительные очки – 4 очка и одно за стремление к победе

 Знатоки ответили правильно. Команда знатоков зарабатывает очко.

 Справились? Молодцы! Готовы дальше выполнять задания? Тогда возьмём за плечи друг друга, почувствуем тепло, дружбу, силу, поддержку друг друга. Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается. Ну, вот настроились дальше на игру

Продолжаем игру. Раунд  №4  (Музыка, волчок)    (слайд№5)

Воспитатель: Выпал сектор №3. Этот вопрос нам прислала Василиса Премудрая из сказки «Вовка в тридевятом царстве. Василисы собрались на слет по обмену премудростями. Вам нужно найти предмет, имеющий такую же форму. Из волшебного мешочка вынимаете геометрическую фигуру и находите предмет такой же формы.

 Очко зарабатывает  команда знатоков.

 Продолжаем игру. Раунд № 5. (раскручивание барабана Музыка.)   (слайд №6)

-Выпал сектор №4. Этот   вопрос прислала  нам Золушка

«Уважаемые знатоки, помогите соединить цифры по порядку и тогда узнаем, что загадала злая мачеха. Сможете ли вы мне помочь?»

«Соедини точки по порядку»

 Очко зарабатывает  команда знатоков.

 Продолжаем игру. Раунд №6 (Музыка, волчок)  (слайд№7)

Музыкальная пауза

 Продолжаем игру. Раунд №7    (Музыка, волчок)  (слайд№8)

«Черный ящик»

  Внимание знатоки! У нас выпал сектор «черный ящик». Вы должны узнать, что за предмет находится в черном ящике. 

(читаю): «Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела на него и сказала

«Какая я красавица!», баба Яга посмотрела в него и сказала: «Какое страшилище!», Колобок посмотрел на него и сказал: «Я себе такое же хочу, только круглое!» Этот предмет находится в черном ящике, что это? (зеркало).

  Внимание правильный ответ. Очко получает команда знатоков.

 Раунд 8. (Музыка, волчок)   

 ( слайд№9)

Воспитатель: Выпал сектор №8   Задание от Петрушки.

«Уважаемые знатоки, соберите для меня из геометрических фигур друзей, таких же смешных и веселых»

 Очко зарабатывает  команда знатоков.

Дети рассаживаются за столом

Дети по очереди раскручивают барабан

Дети выполняют задание

Дети рассказывают, где и какие  фигуры расположены на листе бумаги – (ориентировка на листе бумаги)

Дети отвечают на вопросы

Дети берутся за плечи друг друга

Дети из  волшебного мешочка вынимают геометрическую фигуру и находят в окружающей обстановке  предмет такой же формы.

Дети выполняют задание на своих листочках

Дети под музыку выполняют движения

Дети отгадывают загадку и называют предмет, находящийся в черном ящике

Из блоков Дьенеша дети собирают разные фигуры

  1. Заключительная часть (рефлексия)

Вот мы и закончили нашу игру, вам понравилось? Давайте посчитаем, сколько у вас очков. (10)  Все ли у вас получилось? Что вам показалось самым трудным? Какой вопрос вам показался легким? Какие хорошие поступки вы совершали на занятии? (Были дружными, приходили на помощь сказочным героям)
- А теперь пришла пора открыть волшебный сундучок.  

Ребята, я поздравляю вас с блестящей победой и вручаю медали.

Дети считают очки, выставленные на магнитной доске, делятся впечатлениями

Дети получают медали знатоков и угощение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный педагог - интеллектуальные дети

Статья рассказывает как развивать интеллект...

Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»

Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным интеллектуальным развитием

Особенности  нарушений  звукопроизношения  у  детей  с интеллектуальной  недостаточностью  по  сравнению  с  детьми  с  нормальным  инт...

Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья»

Задачи:1. повышать родительскую компетентность;2. способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком;3. формировать у детей психологическую готовность к ...