Обзор современных информационных технологий и технических средств для самостоятельного или совместного с педагогом использования.
консультация

Кудрявцева Елена Сергеевна

в помощь педагогам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_mo_noyabr_22_g.docx525.01 КБ

Предварительный просмотр:

 Обзор современных информационных технологий и технических средств для самостоятельного или совместного с педагогом использования.

Подготовила:Е.С.Кудрявцева

Сегодня в нашей  работе незаменимый компьютер должен активно использоваться педагогом для организации образовательной деятельности с детьми, оформлении календарных и перспективных планов, готовит материал для оформления родительского уголка, проводит диагностику и оформляет результаты как в печатном, так и в электронном виде. Конечно это можно делать и без использования компьютерной техники, но качество оформления и временные затраты несопоставимы.

В современном обществе информация – мощный инструмент  ускорения прогресса во всех сферах общественного развития, в том числе и в образовании.

Цифровое пространство в настоящее время стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Планшеты и телефоны являются игрушками детей, сидящих в колясках и на коленях у родителей. Дети осваивают электронные устройства, знают, на какую кнопку нажать. Но возможности электронных устройств гораздо шире. Цифровые технологии являются эффективным средством для решения задач развивающего обучения и реализации деятельностного подхода, обогащения развивающей среды ДОУ.

Цифровые технологии могут стать важным звеном в организации сотрудничества детского сада с семьей, в том числе, при организации дистанционного обучения, создания социальных образовательных сетей и сообществ.

Цифровые устройства, применимые для дошкольного образования - компьютеры,ноутбуки, планшеты, проекторы, экраны, интерактивные доски, столы, полы, тумбы, интерактивные песочницы, скалодромы, песочницы,музыкальный цент,телевизор, видеоплеер, фотоаппарат, принтер, сканер,мобильный телефон, видеокамера

Для цифровых устройств создаются различные компьютерные программы и приложения. С их помощью педагог может проводить интересные, познавательные занятия, показывать наглядный материал. Больше не нужно думать, как привлечь и удержать внимание дошкольника. Сегодня

цифровые технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка, повышающим эффективность организации образовательного процесса. Применение интерактивного оборудования делает занятие привлекательным и по-настоящему современным, вызывает у детей эмоциональный подъем.
 

Использованиецыфровых технологий  в работе с детьми

Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видео записей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.

Сегодня ИКТ позволяет:

1). Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре.

2). В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.

 3). Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими.

 4). Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.

5). Поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.


В распоряжении педагогов ДОУ представлен широкий спектр технологий, методов, приемов,направленных на координацию усилий всех участников образовательных отношений по комплексному сопровождению развития ребенка в детском саду.

3 вида образовательной деятельности с использованием цифровых технологий:

1. Занятие с мультимедийной поддержкой

    2. Занятие с компьютерной поддержкой

       3. Диагностическое занятие.

Занятие с мультимедийной поддержкой

Использование мультимедийной презентации позволяет сделать занятие эмоционально

окрашенным, интересным, являются прекрасным наглядным пособием и

демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

С помощью компьютерных программ:

- PowerPoint http://www.mimio-edu.ru/metodicheskaya-kopilka/4002 

- MIMIO http://www.mimio-edu.ru/projects/doshkolniki 

- Apple Keynote https://www.apple.com/ru/keynote/ 

Веб-сервисы:

- Prezi https://prezi.com/nl7yczc08kxc/prezicom-/ 

- Google Презентации https://www.google.ru/intl/ru/slides/about/ 

- EMAZE (Виртуальная экскурсия) — Программа онлайн презентаций https://www.emaze.com/ru/ 

- 4 сервиса для создания виртуальных экскурсий https://www.eduneo.ru/4-servisa-dlya-sozdaniya-virtualnyx-ekskursij/ 

- Visme https://www.visme.co/ 

Занятие с компьютерной поддержкой

Чаще всего такие занятия проводятся с использованием игровых обучающих

программ. В работе с дошкольниками педагоги используют в основном развивающие, реже обучающие и диагностические игры. В настоящее время выбор компьютерных игровых программных средств для дошкольников достаточно широк.

15 развивающих приложений для детей разных возрастов: поиграть и научиться https://ichip.ru/podborki/14-razvivayuschih-prilozheniy-dlya-detey-raznyh-vozrastov-poigrat-inauchitsya-593522 

- Читать, считать и исследовать космос: 14 развивающих приложений для детей https://journal.tinkoff.ru/list/kids-dev-apps/ 

- Топ обучающих приложений для детей от 2 до 10 лет https://club.dns-shop.ru/blog/t-328-prilojeniya/32598-top-obuchauschih-prilojenii-dlya-dete 

Диагностическое занятие

Для проведения таких занятий требуются специальные программы, что встречается мало, или вообще не существует по некоторым общеобразовательным программам. Но разработка таких компьютерных программ – это дело времени. С помощью средств прикладных программ можно разработать тестовые задания и использовать их для диагностики.

- Тестовые задания для диагностики музыкальных способностей детей дошкольного возраста https://www.infouroki.net/testovye-zadaniya-dlya-diagnostiki-muzykalnyhsposobnostey-detey-doshkolnogo-vozrasta.html 

- Тестовые задания для диагностики речевого развития у детей 5-6 лет https://nsportal.ru/detskiysad/logopediya/2017/07/10/testovye-zadaniya-dlya-diagnostiki-rechevogo-razvitiya-u-detey-5-6 

- Тесты для детей дошкольного возраста перед школой https://chudoudo.info/testirovanie/1132-testirovanie-detej-pered-shkoloj 

Использование цыфровых технологий в работе с родителями

Современные родители мало стали обращать внимание на информационные папки-передвижки в группах, редко замечают объявления, пока воспитатель не обратит на них внимание. Родители предпочитают общаться с педагогами и получать информацию о своем ребенке средствами современных средств: сайт детского сада, чаты в ВК,Viber, WhatsApp и др.

Использование мессенджеров и Интернет-сайтов ДОУ, позволяет повысить эффективность общения между педагогами и родителями. Подробная информация о жизни детского сада и его воспитанниках, возможность общаться с помощью чатов и электронной почты – все это помогает более тесно общаться педагогам и родителям, а также вовлекает родителей в жизнь дошкольного учреждения и делает их непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса.

Цыфровые технологии  в работе современного педагога:

 − Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).

 − Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

− Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

 − Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

 − Создание презентаций в программе Рower Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Использование глобальной сети Интернет - Электронная почта, поисковые системы, электронные конференции становятся составной частью современного образования, вибинары, мастер –классы,РМО и  др..

 В Интернете можно найти информацию по проблемам раннего обучения и развития, о новаторских школах и детских садах, зарубежных институтах раннего развития, наладить контакты с ведущими специалистами в области образования. позволяют решить ряд задач, актуальных для специалистов, работающих в системе дошкольного образования.

Во-первых, это дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании.

Во-вторых, это разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы).

В-третьих, в информационном обществе сетевые электронные ресурсы - это наиболее демократичный способ распространения новых методических идей и новых дидактических пособий, доступный методистам и педагогам независимо от места их проживания и уровня дохода.

Использование компьютера для ведения документации.

Использование Интернет-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс для дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным. 

Использование мультимедийных презентаций

Мультимедийная презентация - это программа, которая может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию. Детские презентации – один из самых действенных способов помочь ребенку усвоить новую информацию. 

Аудиокниги. Аудиокниги являются наиболее распространенными средствами воспитательно-учебного процесса в дошкольном образовании из-за удобства их воспроизведения. Основная ценность аудиокниги для целей образования дошкольников — восприятие на основе профессионального художественного исполнения. Прослушивание аудиокниг позволяют сформировать у ребенка правильное произношение, дикцию и другое.

Слайд-шоу – это подборка фотографий и видео, сменяющих друг друга под музыкальное сопровождение.

 Видеоролик (клип)– непродолжительная по времени художественно-составленная последовательность кадров. Небольшой сюжет или исполнение музыкального произведения, записанные на видеоплёнку. Учебный, информационный, песенный, рекламный видеоролик, в котором применяется музыкальное и звуковое сопровождение, текстовые и графические видео вставки. Видеоролик - это уже связанная история, сюжет с видео и звуковыми эффектами. Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать! Видеоролики подразделяются на компьютерные, мультипликационные, игровые или их комбинации.

Мультфильм (анимационный фильм) – это фильм, который создается мультипликаторами, использующими для создания персонажей различные техники и материалы, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров. Мультфильмы предназначены для трансляции по телевидению, демонстрации в кинотеатре, просмотре на экране компьютера и других электронных устройствах.

Анимационные фильмы
Из оборудования необходимо:

- фотоаппарат;

- штатив;

-дополнительное освещение;

- компьютер;

- анимационный короб.

Съемочный процесс начинается с придумывания сюжета.

Следующий  этап – создание декораций

Следующий этап – съемка.

Монтаж мультфильма.

«Как сделать мультик своими руками» Интернет – ресурс http://veriochen.livejournal.com/121698.html 

Интерактивные конструкторы ЛЕГО

Работая индивидуально, парами, или в командах, дети  любых возрастов могут учиться, создавая и программируя модели, проводя исследования, составляя отчёты и обсуждая идеи, возникающие во время работы с этими моделями. Робо-конструктор LEGO WeDo

Использование буктрейлер-технологии в дошкольных учреждениях

Буктрейлер – современный способ рекламы книги

Буктрейлер – это…

  • короткий видеоролик по мотивам книги;
  • видео аннотация книги;
  • ролик-миниатюра, тизер (teaser), который включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги, визуализирует её содержание.
  • это новый жанр рекламно-иллюстративного характера, объединяющий литературу, визуальное искусство, электронные и интернет- технологии.

Цель таких роликов – пропаганда чтения (рассказать о книге, заинтересовать, заинтриговать читателя), привлечение внимания к книге при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам. В ролике продолжительностью не более 3 минут информация о книге подается так, что сразу хочется взять её и почитать. Такие ролики снимают как к современным книгам, так и к книгам, ставшим литературной классикой. Большинство буктрейлеров выкладываются на популярные видеохостинги, что способствует их активному распространению в сети Интернет.

Основная его задача – рассказать о книге, заинтересовать читателя, создать мотивационную интригу, которая станет толчком для возникновения интереса у ребёнка к сюжету художественного произведения.

А сейчас мне хочется рассказать вам о некоторых, специально созданных для обучения дошкольников цифровых устройствах. К ним относятся:

Интерактивные песочницы — комплекс, в котором с помощью технологий дополненной реальности обычный песок превращается в земную поверхность с озёрами и горами, вулканами и долинами.

Интерактивные полы — это горизонтальная интерактивная система в виде пола, которая реагирует на движения тела человека.

Интерактивные тумбы – это напольный проектор на колесиках, который проецирует изображения и игры прямо на пол.

Интерактивные столы для дошкольных учреждений с развивающими играми, мультиками и приложениями – это современное оборудование для детей. С его помощью педагог может проводить интересные, познавательные занятия, показывать наглядный материал. Больше не нужно думать, как привлечь и удержать внимание дошкольника.

Использование цифровых технологий в дошкольном учреждении обеспечивает такие условия, при которых все участники образовательного процесса (педагог, ребенок, родитель) могут перемещаться внутри цифрового мира с помощью своего мобильного телефона, ноутбука или планшета и получать необходимую помощь и информацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для педагогов по использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), технических средств обучения в ДОУ

Современную жизнь невозможно представить без компьютеров. Достоинства компьютерного обучения несомненны, а необходимость овладения компьютерной грамотой тем, кому предстоит жить в XXI веке, очевидна.О...

Рекомендации для педагогов по использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), технических средств обучения в ДОУ

Современную жизнь невозможно представить без компьютеров. Достоинства компьютерного обучения несомненны, а необходимость овладения компьютерной грамотой тем, кому предстоит жить в XXI веке, очевидна.О...

Конспект НОД По познавательной деятельности для детей подготовительной группы с использованием современных информационных технологий (через использование разных видов деятельности)

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через разные виды деятельности.Задачи: Обучающие:-Формировать у детей исследовательские  навыки  и способность самостоят...

Семинар-практикум для педагогов "Использование современных образовательных технологий как эффективного средства по формированию элементарных математических представлений у дошкольников"

Цель: Развитие профессиональной компетентности, формирование личностного профессионального роста педагогов по применению в работе современных образовательных технологий (игровой технологии )....

Педсовет."Повышение компетентности педагогов по вопросу использования современных информационных технологий в образовательном процессе.»

В педсовете раскрывается проблема ИКТ, как метод повышения профессиональной компетентности педагогов в ДОУ, раскрываются формы методической работы по повышению информационной компетентности педагогов...