Педсовет."Повышение компетентности педагогов по вопросу использования современных информационных технологий в образовательном процессе.»
проект
В педсовете раскрывается проблема ИКТ, как метод повышения профессиональной компетентности педагогов в ДОУ, раскрываются формы методической работы по повышению информационной компетентности педагогов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-
детский сад №114
(МБДОУ – детский сад №114)
ПРОТОКОЛ
Заседания тематического педагогического совета №2
от 23.11.2023 №2
Тема: «Повышать компетентность педагогов по вопросу использования современных информационных технологий в образовательном процессе.»
Присутствовали:
Председатель: Ушакова И.И.
Секретарь: Юшина О.А.
Воспитатели: 7 человек (регистрационный лист прилагается)
Повестка дня:
1 Анализ выполнения решения предыдущего педсовета.
Ушакова И.И., заведующая
2 Вступительное слово «Методика использования ИКТ в образовательном процессе с целью развития ведущих сфер личности ребенка»
Юшина О.А., старший воспитатель
3 «Формирование у дошкольников основ информационной культуры»
Акифьева Н.В., воспитатель средней группы
4 «Организации виртуальных 3D-экскурсий со старшими дошкольниками»
Николаева А.А., воспитатель старшей группы
5 «Использование компьютерных технологий в физическом воспитании дошкольников»
Николаева А.А., воспитатель старшей группы
6 «Применение компьютерных презентаций в работе воспитателя подготовительной группы»
Мельникова Т.М, воспитатель подготовительной группы
7 Анализ анкетирования педагогов «Уровень знаний педагогов об информационно-коммуникативных технологиях».
Юшина О.А, старший воспитатель
8«Эффективность использования ИКТ педагогами в процессе работы с детьми и родителями» (итоги тематического контроля).
Юшина О.А., старший воспитатель
9 Решение педсовета
Ход педсовета:
1. В начале заседания педагогического совета, в первой его части, слушали информацию заведующей Ушаковой И.И. о выполнении решений, принятых в ходе заседания педагогического совета №4 от 25.05.2023 года.
2.Далее с вступительным словом на тему «Методика использования ИКТ в образовательном процессе с целью развития ведущих сфер личности ребенка» выступила старший воспитатель Юшина О.А. Она ознакомила педагогов с тем, в последнее время современное общество, в свете предъявления все более высоких требований к системе образования, давно осознало связь повышения качества образования с информатизацией образовательного процесса.
Детский сад – это часть общества, и в нём, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался во время образовательной деятельности. Помочь педагогу в решении этой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.
3. Во второй части заседания педагогического совета воспитатели ДОУ делились опытом работы по данной теме:
Акифьева Н.В. выступила с сообщением на тему «Формирование у дошкольников основ информационной культуры». Она рассказала, что в дошкольном возрасте происходит интенсивное познание ребенком окружающего мира на основе полученной информации, формируются все психические компоненты личности ребенка. Дети учатся видеть и слышать, думать и представлять, запоминать и воображать. Все психические качества дошкольника, все то, что составляет внутреннюю сущность человека, возникает, развивается и совершенствуется посредством разных видов детской деятельности, на основе которых происходит формирование основ информационной культуры.
Для дошкольника основной путь развития - это накопление и обобщение собственного чувственного опыта, опирающегося на наглядные представления, реализация внутренней целеустремленности и постоянной потребности в получении нужной информации, в использовании разных способов действия, направленных на пополнение и углубление знаний. Важная особенность познавательной деятельности заключается в том, что она направлена на освоение ребенком обобщенных способов действий, на решение личностно-значимых для дошкольника познавательных проблем. Именно такого рода обобщения, нацеленные на развитие интереса ребенка к процессу познания, могут стать основой полноценного развития дошкольника.
4.Воспитатель Николаева А.А. рассказала об «Организации виртуальных 3D-экскурсий со старшими дошкольниками». Педагог указала что, виртуальная экскурсия - это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий.
Виртуальная экскурсия в работе с дошкольниками позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, сэкономить время и средства. Достоинства данных экскурсий в том, что воспитатель сам отбирает нужный ему материал, составляет необходимый маршрут, изменяет содержание согласно поставленным целям и интересам детей.
5. Об «Использование компьютерных технологий в физическом воспитании дошкольников» рассказала Николаева А.А. В своем выступлении Алена Алексеевна подчеркнула, что бурное развитие информационных компьютерных технологий и внедрение их в образовательный процесс ДОУ, наложили определенный отпечаток на деятельность современного педагога. Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику современных методических разработок. При этом эффективность компьютеризации обучения в дошкольных учреждениях зависит как от качества применяемых педагогических программных средств, так и от умения рационально и умело их использовать в образовательном процессе.
Так каким же образом, в какой форме на сегодняшний день возможно применение компьютерных технологий в области физического воспитания дошкольников?
Можно выделить три условных направления применения ИКТ: использование ИКТ в организации и планировании процесса физического воспитания дошкольников; использование ИКТ непосредственно в совместной деятельности с детьми; использование ИКТ в сотрудничестве с родителями, другими партнерами социума.
6. Мельникова Т.М. поделилась опытом работы по «Применению компьютерных презентаций в работе воспитателя подготовительной группы в ДОУ». Владение ИКТ в настоящее время наиболее актуально, в связи с тем, что современный ребёнок это прогрессивно развивающаяся личность, и данное развитие происходит не только через воспитание и социализацию в образовательном учреждении под патронатом педагога и родителей, но и по средствам различных гаджетов, имеющих выход в сеть Интернет. Она рассказала, что использует презентации в ходе занятий. Презентация – это краткое и наглядное предоставление информации, помогающее докладчику более детально раскрыть суть его работы. Компьютерная презентация представляет собой набор слайдов (электронных страниц), последовательность показа которых может меняться в процессе демонстрации презентации. Презентация является мультимедийным документом. Каждый слайд может включать в себя различные формы представления информации (текст, таблицы, диаграммы, изображения, звук, видео), а также включать анимацию появления объектов на слайде Использование презентационных инструментальных средств позволяет показать эффект наглядности в занятии, помогает ребенку усвоить материал быстрее, создавать наглядные эффектные образы в виде схем, диаграмм, рисунков. Поэтому презентации становятся все более востребованной и эффективной формой проведения занятий.
7. В третьей части, старший воспитатель проанализировала анкеты педагогов в ДОУ, по итогам которых уровень знаний педагогов об информационно – коммуникативных технологиях показал хороший результат.
8. Юшина О.А. старший воспитатель зачитала аналитическую справку по итогам тематического контроля.
9. Далее присутствующие приняли участие в обсуждении и принятии решений.
РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
1. Признать решения предыдущего педагогического совета №4 от 25.05.2023 года выполненными.
2. Повышать уровень ИКТ - грамотности педагогического коллектива МДОУ
Ответственный: ст. воспитатель. Сроки: постоянно
3. Педагогам использовать в образовательной работе с воспитанниками и родителями информационно – коммуникационные технологии.
Ответственный: все педагоги ДОУ. Сроки: постоянно
4. Разработать систему мероприятий, ориентированных на повышение ИКТ -компетентности педагогов (отразить в годовом плане)
Ответственный: ст. воспитатель. Сроки: август
Все решения приняты единогласно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение уровня качества образования детей дошкольного возраста с ОВЗ через использование современных педагогических технологий в образовательном процессе.
Предлагаю просмотреть выступление с приложением презентации (участие в районном смотре - конкурсе учебно-методических объединений)...
Внедрение современных информационных технологий в образовательный процесс ДОУ
Внедрение современных информационных технологий в образовательный процесс ДОУ Одной из главных целей современного образования является внедрение информационных технологий ...
«Использование современных информационных технологий в образовательном процессе»
В выступлении дается обзор современных ИКТ-средств, необходимых для эффективного проведения воспитательно-образовательной работы в ДОУ....
«Внедрение современных информационных технологий в образовательный процесс ДОУ»
laquo;Внедрение современных информационных технологий в образовательный процесс ДОУ»...
Мультимедийные интерактивные упражнений для использования современных информационных технологий в образовательном процессе.
Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме....
Использование современных информационных технологий в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированной основной общеобразовательной программе
В данной статье рассмотрено активное внедрение в коррекционно-образовательный процесс информационных технологий в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптиров...
Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ"
В данной статье рассмотрено активное внедрение в коррекционно-образовательный процесс информационных технологий в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптиров...