Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Моя семья"
проект (младшая группа)

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья  - источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чём строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный познавательно - игровой проект

 в 1 младшей группе на тему «Моя семья»

Участники проекта: дети 1 младшей группы; родители; воспитатели.

Вид проекта: краткосрочный (1 месяц) с 03.07.2023 по 31.07.2023

Тип проекта: познавательно – игровой, творческий.

Актуальность данного проекта:

Семья-источник вдохновенья,                                                                                                                      Где рядом взрослые и дети.                                                                                                                       В семье от всех невзгод спасенье.                                                                                                              Здесь друг за друга все в ответе.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья  - источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чём строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Семья и семейные отношения играют важнейшую роль в психическом и личностном развитии ребёнка.   Семья для ребенка - это место его рождения и основная среда обитания. Она определяет очень многое в жизни ребёнка. Связь между родителями и детьми относится к наиболее сильным человеческим связям. Благополучию ребёнка способствуют доброжелательная атмосфера и такая система семейных отношений, которая даёт чувство защищённости, любви и принятия, стимулирует и направляет его развитие. Любовь родителей — величайший и незаменимый источник духовного и эмоционального развития ребёнка, его нравственных качеств, чувства уверенности в себе, позитивного восприятия мира.

Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».

Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать  ребёнку понимание того, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта: Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, формирование у детей первоначальных представлений о семье. 

Задачи проекта:                                                                                                                                          1. Познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»;                                                          2. Учить называть членов своей семьи;                                                                                                       3. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;                                                                                                                                                4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;                                                                                                                                               - Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Развивающие:                                                                                                                                            - Развивать понимание речи и активизировать словарь.                                                                                       - Поощрять попытки детей рассказывать о событии из личного опыта.                                                                                             - Развивать  эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения.

Обучающие:

- Формировать познавательную активность детей;                                                                                 - Формировать у детей элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада; закреплять умение называть своё имя, называть членов своей семьи;                                                                                                                -  Познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»;                                                                 -  Обогатить словарный запас детей по данной теме.

 Методы проекта:

- Игровые 

Дидактические игры: «Построим красивый дом», «Чья мама?», «Кого как зовут?», «Кто у нас хороший?», «Позвони по телефону», «Знакомство», «Моя семья», «Мамы и детки»,  «Узнай про кого я расскажу», «Свой – чужой», «Моё имя», «Кому что нужно для работы»;

Сюжетно-ролевые игры: «Помоги кукле Маше навести порядок в уголке «Семья», «Оденем куклу Катю на прогулку», «Семья», «День рожденья», «Дочки - матери», «Готовим обед, как мама», «В гости к бабушке», «Наш Дом».

Пальчиковые игры «Этот пальчик дедушка…», «Пальчик, пальчик, где ты был?», «Строим дом», «Кто живёт у нас в квартире?», «Семья».

Игра - инсценировка «Добрый вечер, мамочка» (папочка или другие родственники).

- Словесные 

Чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Сказка о глупом мышонке»

 А. Маршак; стихотворений: «Вот какая мама»,  «Посидим в тишине» Е. Благинина,  «Моя семья» Д. Габе, «Моя бабушка» С. Капутикян, «Мамина работа» С. Баруздин, «Всё она» И. Косякова;

Заучивание стихотворений: Е. Благининой «Вот так мама», Я. Аким «Моя родня».

Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

Заучивание пословиц и поговорок о семье:

* Когда семья вместе, так и душа на месте.                                                                                                    * Не нужен клад, когда в семье лад.                                                                                                            * В гостях хорошо, а дома лучше.

- Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, музыкальное развитие.

Этапы проекта.

Подготовительный:

1. Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.                                                                                                 2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры.                                                                            3. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, иллюстрированного материала по теме «Семья».

Основной этап:

Образовательная область

Содержание деятельности

Социально-коммуникативное  развитие

Трудовое воспитание: помогаем собирать игрушки, вытирать пыль. Беседы: «Моя семья», «Мои бабушка и дедушка», «Что такое хорошо, а что такое плохо?», «Как я помогаю дома».

Ситуационная беседа по вопросам: «Что делает ваша семья утром (вечером)?», «На кого ты похож? И почему?»; «Где живёт твоя семья?», «В какие игры играют с вами ваши родители?».

Сюжетно-ролевые игры: «Помоги кукле Маше навести порядок в уголке «Семья», «Оденем куклу Катю на прогулку»,  «Семья», «День рожденья», «Дочки - матери», «Готовим обед, как мама», «В гости к бабушке», «Наш Дом».

Дидактические игры: «Построим красивый дом»,  «Чья мама?», «Кого как зовут?», «Кто у нас хороший?», «Позвони по телефону», «Знакомство», «Моя семья», «Мамы и детки»,  «Узнай про кого я расскажу», «Свой – чужой», «Моё имя», «Кому что нужно для работы». 

Пальчиковые игры: «Этот пальчик дедушка…», «Пальчик, пальчик, где ты был?», «Строим дом»; «Кто живёт у нас в квартире?», «Семья».

Игра - инсценировка «Добрый вечер, мамочка» (папочка или другие родственники).

Познавательное развитие

Наблюдения за трудом няни, повара, дворника, мамы дома, папы. Посещение вместе с родителями их работы (по возможности).

Речевое развитие

Занятие по развитию речи «Моя семья».

Чтение художественной литературы:

Сказки: «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Сказка о глупом мышонке» А.Маршак;  

Стихотворения:  «Вот какая мама», «Посидим в тишине» Е.Благинина, «Моя семья» Д.Габе, «Моя бабушка» С.Капутикян, «Мамина работа» С.Баруздин, «Всё она» И. Косякова;

Заучивание стихотворений: Е. Благининой «Вот так мама», Я.Аким «Моя родня».

Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

Заучивание пословиц и поговорок о семье:                                                          * Когда семья вместе, так и душа на месте.                                                                   * Не нужен клад, когда в семье лад.                                                                             * В гостях хорошо, а дома лучше.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Мой дом».

Лепка: «Печём с мамой печенье».

Музыка: Разучивание песни «Я пеку, пеку, пеку…».

Физическое развитие

Физкультминутки:

«Я иду, и ты идёшь», «Ладушки у бабушки», «Посуду моет наш Антошка», «Я человек и ты человек".

Пальчиковые игры: «Этот пальчик дедушка…», «Пальчик, пальчик, где ты был?», «Строим дом»; «Кто живёт у нас в квартире?», «Семья».

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Парами на прогулку», «Найди свой домик», «Поезд», «Наседка и цыплята».

Работа с родителями:

 1. Консультация «Роль семьи в воспитании ребёнка». Помочь родителям понять, какую важную роль имеет семья в воспитании детей. В семье ребёнок приобретает важные сведения о мире и отношениях.

2. Оформление выставки рисунков «Моя семья». Формировать в детях эмоционально – радостное ощущение от участия в совместной работе. Организовать выставку рисунков «Моя семья».

Заключительный этап: 

Оформление выставки рисунков.

Результаты проекта:                                                                                                                                   - Уточнили и углубили знания детей о семье, её членах; дети умеют называть всех членов семьи, их имена;                                                                                                                                                    - В речи стали употреблять слова сестра, брат, любимая мама, мой папа;                                             - Вызвали интерес родителей к жизни детского сада.

Методическое пособие:                                                                                                                                        1. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. М.: ТЦ Сфера, 2009. 128с.                 (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).                                                                                                                    2. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: - М.: ТЦ Сфера, 2005.                                                                                                                                                               3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: - М.: ТЦ Сфера, 2004.                                             4. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: - М.: ЛинкаПресс, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в младшей группе Непоседы "Моя семья".

Вид проекта. Семейный краткосрочный. (три недели).Актуальность реализации проекта.Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей. Они обязаны заложить первые основы физического, ...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Здоровый малыш – радость семьи» в первой младшей группе.

Способствовать укреплению здоровья детей через систему здоровьесберегающих мероприятий....

Краткосрочный проект в младшей группе " Моя семья"

Огромное значение в воспитании, образовании и становлении любого человека имеет семья – самый древний и важный институт воспитания...

Краткосрочный проект в младшей группе "Моя семья"

Был проведен краткосрочный проект в младшей группе...

Краткосрочный проект «Я и моя семья» во 2 младшей группе

Семья имеет огромное значение в жизни каждого человека. С самого рождения именно в семье формируется мировоззрение ребенка, его социально-нравственная культура, нормы поведения в обществе. Воспитание ...

Краткосрочный проект в младшей группе "Семья -это здорово!"

Данный  проект разработан для детей младшей группы (дети от 1,5 до 3 лет). Проект состоит из трех этапов реализации: подготовительный, практический, заключительный. По типу  проект:  тв...

Краткосрочный проект в младшей группе «Семья»

Знакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»; прививать любовь к семейным традициям через основные формы фольклора: потешки, сказки, прибаутки, песни...