Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Моя семья"
проект (младшая группа)
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья - источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чём строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt.docx | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный познавательно - игровой проект
в 1 младшей группе на тему «Моя семья»
Участники проекта: дети 1 младшей группы; родители; воспитатели.
Вид проекта: краткосрочный (1 месяц) с 03.07.2023 по 31.07.2023
Тип проекта: познавательно – игровой, творческий.
Актуальность данного проекта:
Семья-источник вдохновенья, Где рядом взрослые и дети. В семье от всех невзгод спасенье. Здесь друг за друга все в ответе.
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья - источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чём строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Семья и семейные отношения играют важнейшую роль в психическом и личностном развитии ребёнка. Семья для ребенка - это место его рождения и основная среда обитания. Она определяет очень многое в жизни ребёнка. Связь между родителями и детьми относится к наиболее сильным человеческим связям. Благополучию ребёнка способствуют доброжелательная атмосфера и такая система семейных отношений, которая даёт чувство защищённости, любви и принятия, стимулирует и направляет его развитие. Любовь родителей — величайший и незаменимый источник духовного и эмоционального развития ребёнка, его нравственных качеств, чувства уверенности в себе, позитивного восприятия мира.
Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».
Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать ребёнку понимание того, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта: Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, формирование у детей первоначальных представлений о семье.
Задачи проекта: 1. Познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»; 2. Учить называть членов своей семьи; 3. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях; 4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях; - Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Развивающие: - Развивать понимание речи и активизировать словарь. - Поощрять попытки детей рассказывать о событии из личного опыта. - Развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения.
Обучающие:
- Формировать познавательную активность детей; - Формировать у детей элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада; закреплять умение называть своё имя, называть членов своей семьи; - Познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»; - Обогатить словарный запас детей по данной теме.
Методы проекта:
- Игровые
Дидактические игры: «Построим красивый дом», «Чья мама?», «Кого как зовут?», «Кто у нас хороший?», «Позвони по телефону», «Знакомство», «Моя семья», «Мамы и детки», «Узнай про кого я расскажу», «Свой – чужой», «Моё имя», «Кому что нужно для работы»;
Сюжетно-ролевые игры: «Помоги кукле Маше навести порядок в уголке «Семья», «Оденем куклу Катю на прогулку», «Семья», «День рожденья», «Дочки - матери», «Готовим обед, как мама», «В гости к бабушке», «Наш Дом».
Пальчиковые игры «Этот пальчик дедушка…», «Пальчик, пальчик, где ты был?», «Строим дом», «Кто живёт у нас в квартире?», «Семья».
Игра - инсценировка «Добрый вечер, мамочка» (папочка или другие родственники).
- Словесные
Чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Сказка о глупом мышонке»
А. Маршак; стихотворений: «Вот какая мама», «Посидим в тишине» Е. Благинина, «Моя семья» Д. Габе, «Моя бабушка» С. Капутикян, «Мамина работа» С. Баруздин, «Всё она» И. Косякова;
Заучивание стихотворений: Е. Благининой «Вот так мама», Я. Аким «Моя родня».
Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».
Заучивание пословиц и поговорок о семье:
* Когда семья вместе, так и душа на месте. * Не нужен клад, когда в семье лад. * В гостях хорошо, а дома лучше.
- Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, музыкальное развитие.
Этапы проекта.
Подготовительный:
1. Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье. 2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры. 3. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, иллюстрированного материала по теме «Семья».
Основной этап:
Образовательная область | Содержание деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Трудовое воспитание: помогаем собирать игрушки, вытирать пыль. Беседы: «Моя семья», «Мои бабушка и дедушка», «Что такое хорошо, а что такое плохо?», «Как я помогаю дома». Ситуационная беседа по вопросам: «Что делает ваша семья утром (вечером)?», «На кого ты похож? И почему?»; «Где живёт твоя семья?», «В какие игры играют с вами ваши родители?». Сюжетно-ролевые игры: «Помоги кукле Маше навести порядок в уголке «Семья», «Оденем куклу Катю на прогулку», «Семья», «День рожденья», «Дочки - матери», «Готовим обед, как мама», «В гости к бабушке», «Наш Дом». Дидактические игры: «Построим красивый дом», «Чья мама?», «Кого как зовут?», «Кто у нас хороший?», «Позвони по телефону», «Знакомство», «Моя семья», «Мамы и детки», «Узнай про кого я расскажу», «Свой – чужой», «Моё имя», «Кому что нужно для работы». Пальчиковые игры: «Этот пальчик дедушка…», «Пальчик, пальчик, где ты был?», «Строим дом»; «Кто живёт у нас в квартире?», «Семья». Игра - инсценировка «Добрый вечер, мамочка» (папочка или другие родственники). |
Познавательное развитие | Наблюдения за трудом няни, повара, дворника, мамы дома, папы. Посещение вместе с родителями их работы (по возможности). |
Речевое развитие | Занятие по развитию речи «Моя семья». Чтение художественной литературы: Сказки: «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Сказка о глупом мышонке» А.Маршак; Стихотворения: «Вот какая мама», «Посидим в тишине» Е.Благинина, «Моя семья» Д.Габе, «Моя бабушка» С.Капутикян, «Мамина работа» С.Баруздин, «Всё она» И. Косякова; Заучивание стихотворений: Е. Благининой «Вот так мама», Я.Аким «Моя родня». Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад». Заучивание пословиц и поговорок о семье: * Когда семья вместе, так и душа на месте. * Не нужен клад, когда в семье лад. * В гостях хорошо, а дома лучше. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Мой дом». Лепка: «Печём с мамой печенье». Музыка: Разучивание песни «Я пеку, пеку, пеку…». |
Физическое развитие | Физкультминутки: «Я иду, и ты идёшь», «Ладушки у бабушки», «Посуду моет наш Антошка», «Я человек и ты человек". Пальчиковые игры: «Этот пальчик дедушка…», «Пальчик, пальчик, где ты был?», «Строим дом»; «Кто живёт у нас в квартире?», «Семья». Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Парами на прогулку», «Найди свой домик», «Поезд», «Наседка и цыплята». |
Работа с родителями:
1. Консультация «Роль семьи в воспитании ребёнка». Помочь родителям понять, какую важную роль имеет семья в воспитании детей. В семье ребёнок приобретает важные сведения о мире и отношениях.
2. Оформление выставки рисунков «Моя семья». Формировать в детях эмоционально – радостное ощущение от участия в совместной работе. Организовать выставку рисунков «Моя семья».
Заключительный этап:
Оформление выставки рисунков.
Результаты проекта: - Уточнили и углубили знания детей о семье, её членах; дети умеют называть всех членов семьи, их имена; - В речи стали употреблять слова сестра, брат, любимая мама, мой папа; - Вызвали интерес родителей к жизни детского сада.
Методическое пособие: 1. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. М.: ТЦ Сфера, 2009. 128с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»). 2. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: - М.: ТЦ Сфера, 2005. 3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: - М.: ТЦ Сфера, 2004. 4. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: - М.: ЛинкаПресс, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в младшей группе Непоседы "Моя семья".
Вид проекта. Семейный краткосрочный. (три недели).Актуальность реализации проекта.Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей. Они обязаны заложить первые основы физического, ...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Здоровый малыш – радость семьи» в первой младшей группе.
Способствовать укреплению здоровья детей через систему здоровьесберегающих мероприятий....
Краткосрочный проект в младшей группе " Моя семья"
Огромное значение в воспитании, образовании и становлении любого человека имеет семья – самый древний и важный институт воспитания...
Краткосрочный проект в младшей группе "Моя семья"
Был проведен краткосрочный проект в младшей группе...
Краткосрочный проект «Я и моя семья» во 2 младшей группе
Семья имеет огромное значение в жизни каждого человека. С самого рождения именно в семье формируется мировоззрение ребенка, его социально-нравственная культура, нормы поведения в обществе. Воспитание ...
Краткосрочный проект в младшей группе "Семья -это здорово!"
Данный проект разработан для детей младшей группы (дети от 1,5 до 3 лет). Проект состоит из трех этапов реализации: подготовительный, практический, заключительный. По типу проект: тв...
Краткосрочный проект в младшей группе «Семья»
Знакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»; прививать любовь к семейным традициям через основные формы фольклора: потешки, сказки, прибаутки, песни...