Краткосрочный проект «Я и моя семья» во 2 младшей группе
проект (младшая группа)
Семья имеет огромное значение в жизни каждого человека. С самого рождения именно в семье формируется мировоззрение ребенка, его социально-нравственная культура, нормы поведения в обществе. Воспитание детей в семье должно строиться на любви, традициях, опыте и личном примере родных и близких. Однако, практика показывает, что у многих детей недостаточно сформированы представления о родословной своей семьи, о семейных традициях и праздниках. Поэтому проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится особенно актуальной. Кроме того, далеко не все дети знают имена и отчества своих близких, места работы и род их занятий. Следовательно, задача взрослых – воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи, систематизировать и расширить знания детей в данной области, помочь привить детям чувство привязанности к семье и осознать себя ее частью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткосрочный проект «Я и моя семья» во 2 младшей группе | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
АНДОО «Филипп»
Краткосрочный проект
«Я и моя семья»
во 2 младшей группе
Воспитатели
Шарахова В.В.
Филимонова Е.А.
2019 г
Участники проекта: воспитатели Филимонова Елена Александровна, Шарахова Вера Васильевна, дети 29 человек, родители.
Сроки реализации с 07.10.2019 – 11.10.2019 г.
Актуальность: Семья имеет огромное значение в жизни каждого человека. С самого рождения именно в семье формируется мировоззрение ребенка, его социально-нравственная культура, нормы поведения в обществе. Воспитание детей в семье должно строиться на любви, традициях, опыте и личном примере родных и близких. Однако, практика показывает, что у многих детей недостаточно сформированы представления о родословной своей семьи, о семейных традициях и праздниках. Поэтому проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится особенно актуальной. Кроме того, далеко не все дети знают имена и отчества своих близких, места работы и род их занятий. Следовательно, задача взрослых – воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи, систематизировать и расширить знания детей в данной области, помочь привить детям чувство привязанности к семье и осознать себя ее частью.
Основание для разработки проекта – недостаточно сформированы знания о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Цель: Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье.
Задачи: 1. Формировать умения детей называть свою фамилию, имя; фамилию и имена членов семьи.
2. Помочь понять значимость семьи, показать её ценность для каждого в семье.
3. Формировать умения проявлять заботу о родных людях.
4. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
Прогнозируемый результат:
1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.
2. Расширение представления детей о значимости семьи и её ценности.
3. Установление доверительных детско-родительских отношений.
4. Проявление интереса у родителей к жизни ДОУ.
5. У детей сформировался образ «Я», называют своё имя и фамилию; имена, отчества членов семьи.
Тематический план работы с детьми. Разделы работ. Образовательная деятельность.
Основное содержание
Познавательное развитие:
- «Моя семья»
- Конструирование: «Мебель для дома»
Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование - «Моя семья», «Портрет мамы»
- Аппликация - «Букет для мамы», «Украшение платочка для мамы»
Социально-коммуникативное развитие:
- «Рассказы о своей семье»
Художественно-эстетическое развитие:
- Пение колыбельной «Баю- бай», «Пирожки».
Совместная деятельность
Познавательное развитие
- Беседа по фотографиям
- Рассматривание иллюстраций. «Дети помогают родителям». Моя семья
- Чтение и обсуждение сказок, стихов
- Отгадывание загадок
- Ситуативный разговор «Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?»
- Беседа по картинкам. Где работает мама (папа)? Что делать, если кто-то заболел? Что такое хорошо и что такое плохо?
- Настольные игры. «Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом».
- Игры с конструктором; пазлы, кубики – картинки; строитель.
- Наблюдение за птицами, транспортом, прохожими людьми, работой дворника, природными явлениями, сиренью, растениями на клумбе и т. д.
Речевое развитие
- Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор»
- Чтение: колыбельные песни
- Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя», Д. Габе «Моя семья», К. Ушинский «Петушок с семьёй», К. Чуковский «Я один у мамы сын», Е. Пермяк «Как Маша стала большой», Е. Серов «Не терпит мой папа безделья и скуки»,
- Чтение рус. нар. Сказки «Три медведя»,
- Заучивание наизусть (пальчиковая игра) «Моя семья»
А. Барто «Посидим в тишине»
- Отгадывание загадок
- Пословицы и поговорки осемье
- Чтение потешки «Ладушки-ладушки»
Социально – коммуникативное развитие
- Беседа «Кто, где работает?», «Как ты помогаешь маме?», «У меня есть брат (сестра)», «Дом, в котором я живу»
- Рассматривание альбома «Моя семья»
- Дидактические игры и упражнения. «Кому что подарить?», «Кому, что нужно для работы?», «Хорошо или плохо?», «Встречаем гостей», «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела», «На чём люди ездят?», «Расскажи о членах своей семьи»
- Сюжетно-ролевые игры. «Семья», «Дочки-матери», «Детский сад», «Поездка в магазин, зоопарк», «Больница», «Пешеходы», «В театр».
- Моделирование ситуаций.
Художественно-эстетическое развитие
- Портрет мамы (папы); раскраски – цветы; аппликация – букет для мамы; лепка –осенние цветы.
- Пение колыбельных песен; «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; муз. ритмические движения «Пляска с платочками»; муз. Игра «Кошка с котятами».
Физическое развитие
- Подвижные игры. «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Солнышко и дождик», «Гуси – лебеди», «Карусель»
- Координация речи с движением: «Подарим маме красивый букет цветов», «Как живёшь?»
Работа с родителями
1. Беседы с родителями и детьми о прошедших выходных днях
2. Сбор фотографий в фотоальбом:«Это я и моя семья»
3. Выставка «Генеалогическое древо семьи».
4. Создание альбома «Тайна имени».
5. Выставка детских рисунков «Моя семья».
6. Ширмы:
«Дети и компьютер»,
«Растим здорового ребёнка»,
«Еда без вреда»,
«Пальчиковые игры на тему «Семья»
7. Консультации:
«Как преодолеть рассеянность у ребёнка?»
«Что такое генеалогическое древо?»
«Развивающие игры с детьми на кухне»
8. Совместное создание предметно – развивающей среды.
Оценка результатов
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно-патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду.
Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности – оформление портретных галерей, фотогазет, а также на основе живого общения с родителями и старшим поколениемсемьина совместных праздниках.
В результате творческой работы самых активных семей в группе появился альбом «Моя семья», который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно рассматриваются генеалогические древа, и каждый «автор» с гордостью рассказывает о родословной своей замечательной семьи. После просмотра сказки «Колобок», наши дети тоже попробовали себя в роли артистов. Появились новые игры для самостоятельной деятельности детей: «Дом, который построили мы», «Мебель для комнаты», «Поликлиника», «День рождения», «Гости».
На наш взгляд, проект «Я и моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
краткосрочный проект "Моя любимая игрушка" в 1 младшей группе
Проект «Моя любимая игрушка» в 1 младшей группе. Тема: «Игрушки». Возраст: 2-3 года Цель: формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, по...
Краткосрочный проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе .
Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особе...
Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Моя семья, мой дом, моя малая Родина»
Чувство любви к Родине начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... Отношение к семье, к самым близким людям к матери, отцу, бабушке...
Краткосрочный проект на тему «Моя семья» в старшей группе
Краткосрочный проект на тему «Моя семья» в старшей группе...
Краткосрочный проект «Я и моя семья» в подготовительной группе
Краткосрочный проект «Я и моя семья» в подготовительной группе...
Краткосрочный проект «Я и моя семья» в подготовительной группе
Актуальность:Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни и частью которого он является. К сожалению, широко распространено мнение о том, что нет необходимости в...
Краткосрочный проект на тему: «Моя семья» в средней группе
Краткосрочный проект на тему: «Моя семья» в средней группе....