Статья по инновационной деятельности ДОУ
статья
В первый год работы молодые педагоги, которые не получают поддержки коллег и руководства, сталкиваются с различными проблемами. Чувствуют неуверенность в себе и разочарование, бывают случаи, когда педагоги уходят из профессии навсегда. Испытывают трудности в адаптации к новому коллективу, ведении различных документов, организации учебной деятельности, написании планов и конспектов, грамотном применении знаний на практике. Исходя из этого, возникла необходимость найти форму работы с молодыми педагогами. которым необходимо оказывать всестороннюю поддержку и содействие. Поэтому такая форма работы, как наставничество, часто используется в дошкольных образовательных учреждениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
06.2023g_1.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников № 25 «Солнышко» села Покойного Буденновского района Ставропольского края"
«Наставничество как форма передачи педагогического опыта»
В первый год работы молодые педагоги, которые не получают поддержки коллег и руководства, сталкиваются с различными проблемами. Чувствуют неуверенность в себе и разочарование, бывают случаи, когда педагоги уходят из профессии навсегда. Испытывают трудности в адаптации к новому коллективу, ведении различных документов, организации учебной деятельности, написании планов и конспектов, грамотном применении знаний на практике. Исходя из этого, возникла необходимость найти форму работы с молодыми педагогами. которым необходимо оказывать всестороннюю поддержку и содействие. Поэтому такая форма работы, как наставничество, часто используется в дошкольных образовательных учреждениях.
Педагог наставник -это человек, который должен обладать высокими профессиональными и нравственными качествами. Коммуникативными навыками в работе с родителями детей. Только от опытного специалиста молодой специалист на рабочем месте может получить помощь, как практическую, так и теоретическую.
Основной задачей наставничества является:
-организация процесса профессионального становления;
-оказание помощи в профессиональной адаптации наставляемому;
-способствовать раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста;
-сформировать у начинающего педагога потребность в самообразовании.
Наставническая работа имеет многообразие форм.
Выделяются следующие формы:
1.Коллективная работа.
Коллективная работа, направлена на оказание педагогической помощи молодым специалистам. Она может быть представлена :педагогическим советом или семинаром, педагогическими конференциями и др.
2.Групповая работа.
Групповая работа-может быть в виде групповых дискуссий, консультирования, обзора педагогической литературы и др.
3.Индивидуальная работа. Такая форма работы позволяет следить за каждым его действием при решении конкретных педагогических задач в процессе профессиональной деятельности.
Индивидуальная работа проходит в виде индивидуальных консультаций и практических занятий.
Наставничество следует рассматривать как универсальный способ поддержки педагогов и передачи наставником своих профессиональных умений и навыков
Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация наставник должен быть терпеливым и целеустремленным. В своей работе с молодым специалистом он должен применять наиболее эффективные формы взаимодействия: деловые и ролевые игры, анализ ситуаций, способности принимать решения, умение аргументированно формулировать мысли. Человек становится успешным наставником только в том случае, если он эффективно реализует навык наставничества.
Молодой специалист должен быть способным гибко реагировать на изменение образовательной ситуации, учитывая специфику существующих педагогических систем, быстро адаптироваться к новым условиям профессиональной деятельности.
Подготовка молодого специалиста к сложной деятельности является целостным, длительным и непрерывным процессом, ориентированным на формирование личностных качеств, профессиональных способностей, знаний, умений и навыков, адекватных его личностным и квалификационным требованиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья о инновационной деятельности в ДОУ
В статье говорится о эксперементальной деятельности, которая ведётся в детском саду музыкальным руководителем...
Статьи о совершенствовании инновационной деятельности в ДОУ
Статьи о совершенствовании инновационной деятельности в дошкольных учреждениях, коррекционно -развивающей работе с дошкольниками....
Статья "Инновационная деятельность ДОУ - приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры"
В данный статье представлен опыт по работе детского сада в области приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры...
Статья по инновационной деятельности " Особенности организации учебно-воспитательной работы в разновозрастной группе детского сада
В статье дается обоснование проблемы по организации образовательной деятельности в разновозрастной группе детского сада на примере занятий по изобразительной деятельности. Описываются часто встречающи...
Статья "Организация инновационной деятельности в области физического развития дошкольников посредством реализации проекта «3D-физкультура в детском саду»"
Успех в повышении мотивации детей к занятиям физической культурой связан с внедрением в образовательный процесс новые подходы и нетрадиционные методы обучения и восп...
Статья по инновационной деятельности ДОУ на тему: "Особенности проведения диагностики в разновозрастной группе сельского ДОУ"
Статья по инновационной деятельности ДОУ на тему: "Особенности проведения диагностики в разновозрастной группе сельского ДОУ"...
Статья "Организация инновационной деятельности по экологическому образованию для УР в ДОО"
Главными направлениями в организации инновационной деятельности по экологическому образованию для устойчивого развития в дошкольном образовательном учреждении являются: социализация воспитанников, при...