Все профессии нужны...
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему:
«Все профессии нужны».
Цель: учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека.
Задачи:
• Продолжать учить рисовать людей в движении.
• Учить создавать композицию.
• Продолжать закреплять знания детей о видах профессий.
• Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).
Материалы:
• Гуашевые краски; кисточки 2-3 размеров; листы бумаги; баночки с водой; салфетки; палитры; иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий.
Ход НООД.
Воспитатель читает детям стихотворение «Профессии»:
Мы пока ещё ребята,
Не умеем мы считать,
Может знаний маловато,
Но ведь можно помечтать!
Я врачом, наверно, буду
Стану я лечить людей!
Буду ездить я повсюду
И спасать больных детей!
Скоро буду я военным,
Или просто лётчик – ас!
Как герой обыкновенный
Защищать я буду вас!
Балериной и певицей
Я всегда мечтала стать!
Чтоб красиво нарядиться,
Спеть для вас и станцевать!
Я художником известным
Стану обязательно.
Рисовать мне интересно,
Очень увлекательно!
Я – учительницей школьной,
Детям знанья подарю!
Дети будут мной довольны,
Я Вам точно говорю!
Ну а вернусь сюда!
Ласковым, внимательным
И отзывчивым всегда
Стану воспитателем!
- Ребята, а давайте мы с вами поиграем!
Давайте вспомним, какие ещё профессии вы знаете, кроме тех, которые звучали в стихотворении, расскажите, кем работают ваши мамы и папы.
Игра: «Назови профессию».
(Воспитатель, по очереди, бросает мячик. Ребенок, который поймает мячик, называет одну из профессий. Если ребёнок затрудняется ответить, воспитатель загадывает загадку, помогает ответить). Например: «Стихи – загадки о профессиях».
Мне мигает светофор,
Знает он, что я … (шофёр).
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)
До работы он охотник,
День-деньской с рубанком …(плотник).
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (продавцы)
Не решит больной задач,
Всех больных полечит… (врач).
Знает точно детвора:
Кормят вкусно … (повара).
Натянутый холст, краски, треножник –
Пишет с натуры картину … (художник)
Мне поставила вчера
Пять уколов … (медсестра).
С сумкой тяжёлой обходит район,
Письма к нам в ящик кладёт … (почтальон)
Знает каждый в доме житель -
Этот дом возвёл… (строитель).
- Молодцы! Вы назвали так много профессий. А теперь давайте мы с вами нарисуем людей этих профессий.
- Рисовать мы будем красками (гуашью). Но сначала давайте посмотрим, какие можно нарисовать картины, какие атрибуты необходимы людям той или иной профессии.
(Воспитатель показывает иллюстрации).
- Не забывайте о палитре, какие цвета необходимо смешать, чтобы получить розовый или телесный цвет для раскрашивания тела человека.
Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.
Итог занятия.
Какие замечательные рисунки вы нарисовали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
Конспект занятия в старшей группе "Все профессии нужны, все профессии нужны"
Конспект итогового занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Обобщить и конкретизировать представления детей о труде людей разных профессий....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
Методическая разработка в номинации "Все профессии важны, все профессии нужны" по теме "Самые нужные профессии"
Методическая разработка по номинации "Все профессии важны, все профессии нужны" содержит теоретический и практический материал реализации занятия по теме "Самые важные профессии"....