Проект " 9 Мая"
проект (средняя группа)
Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_9_maya.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «9 мая — День Победы».
1.Введение.
Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
В широком понимании «патриотизм» трактуется как олицетворение любви к Родине, активная сопричастность к ее истории, культуре, традициям. Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.
В дошкольный период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, его эмоций, чувств, мышления, механизмов адаптации в обществе, т. е. начинается процесс осознавания себя в окружающем мире.
2.Актуальность проекта.
В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Каждый год наша страна отмечает самый главный Праздник- День Победы. Много лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию. Каждый год 9 мая мы отмечаем этот великий праздник.
Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
В связи с этим мы реализовали краткосрочный проект «9 мая - День Победы» (неделя).
3.Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты.
Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
1.Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
2.Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
3.Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Ожидаемые результаты:
- Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
- Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Продукт: Проведение обобщающего занятия «Этот день победы»,
Расширение представлений о российской армии надежной защитнице нашей родины. Пополнение словарного запаса.
Рисунки детей «Война глазами ребёнка», лепка «Военная техника», аппликация «Праздничная открытка».
Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели, родители.
4.Аннотация.
Данный проект предполагает воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов, через расширение общего кругозора.
Во время реализации проекта вся работа была направлена на нравственно- патриотическое воспитание дошкольников , через разные виды деятельности детей.
В рамках проекта использовались разнообразные формы работы с детьми:
1. По лексической теме были проведены беседы: «9 мая – День Победы», «что такое героизм? ».
2. Самостоятельно – художественная деятельность: изготовление праздничных открыток и рисунков к 9 мая.
3. В родительском уголке оформлена консультация «Георгиевская лента - символ Дня Победы».
4. Слушание песен военно-патриотической тематики.
5. Изучение стихотворений, и чтение художественной литературы.
6. Совместно с музыкальным руководителем был проведён праздник, посвящённый Дню Победы.
7. Заучивание пословиц и поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.
8. Дети делятся своими впечатлениями «Как я провёл этот день. Что
9. Чтение: С. Алексеев «Первая колонна», «Е. Благина «Шинель», Е. увидел или узнал интересного на параде, посвящённому Дню Победы».Трутнева «Парад».
10.Возложение цветов воинам в парке Славы!
В итоге реализации проекта, был положительный результат: у детей появилось уважительное отношение к ветеранам; правильное отношение к войне.Выводы: проект поможет в формировании нравственных качеств у детей дошкольного возраста, воспитанию чувства любви к Родине и гордости за героизм нашего народа, единения любви в борьбе за мир; развитию чувства уважения к участникам ВОВ, труженикам тыла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...