Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 27.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 189»
Октябрьского района г.Саратова
410017, г.Саратов, Весенний проезд,4. Телефон: 20-22-43.
Конспект образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
«Скоро в школу нам шагать,
что там будем изучать?»
Воспитатель: Сафонова Н.В.
Цели:
Научить дошкольников развивать у себя исследовательские умения: выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, делать выводы.
Развивать интерес к исследованию и экспериментированию.
Определить наиболее эффективные способы растворения веществ в воде.
Подвести детей к выводу о необходимости стереоскопического зрения для человека, формировать знания о правильном уходе за глазами, научить снимать усталость с глаз (от аккомодационного напряжения).
Установить зависимость удаленности от Солнца и температурой планет.
Объяснить детям с помощью опыта, что земля обладает силой притяжения.
Закрепить знания о свойствах песка.
Обогащать активный словарь детей.
Развивать умение делать выводы из результатов исследований и четко излагать свои мысли.
Способствовать развитию познавательной активности детей, любознательность, наблюдательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
Мотивировать детей к обучению в школе, заинтересовать различными школьными предметами.
Оборудование: звонок, плакат «Планеты солнечной системы».
«Пустыня».
По два стаканчика с водой на каждого ребенка, шпатели, пипетки, емкости с растворенной краской. Листы бумаги, ручки с колпачком, картинки с изображением детей правильно и неправильно сидящих за столом, ухаживающих за глазами.
Настольная лампа.
Ранец, тетрадь, ручка, линейка, ластик, дневник, карандаш, учебник, альбом, цветные карандаши, кукла, бутылочка с соской.
Пластиковые тарелки с песком, пустые тарелки, металлические шарики, мячики для пинг-понга, скатанные из салфеток шарики, клеенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, какими вы были, когда пришли в детский сад? Вы были маленькими, взрослели год от года, и сейчас уже в подготовительной группе.
А как вы думаете, почему наша группа называется подготовительная? К чему мы готовимся в этой группе?
Дети: Мы готовимся к обучению в школе.
Значит вы самые взрослые среди детей детского сада. Расскажите, какие у вас бывают занятия? (Ответы детей). Но, скоро придет пора прощаться с детским садом. Почему? (Ответы детей). Потому что вы станете школьниками. В школе нет занятий. Вместо них - уроки. Много разных школьных предметов предстоит вам изучить на уроках.
Детям предлагается отгадать загадку:
Он звенит, звенит, звенит,
Очень многим он велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.
(Звенит звонок)
Ребята, а что это за звук?
Дети: Это школьный звонок. Он сообщает о начале и конце урока.
Воспитатель:
А сейчас мы с вами перенесемся в будущее: представьте, что вы — уже школьники, учитесь в школе и изучаете на уроках много интересных школьных предметов.
(Звенит звонок)
Звонок зовет нас на урок астрономии. Астрономия, что же это за наука и что она изучает? «Астра» в переводе с греческого языка означает «звезда». Астрономия — наука о звездах и всех небесных телах: планетах и их спутниках, кометах и т.д.
Представьте себя на уроке астрономии.
Детям предлагается рассмотреть плакат «Планеты солнечной системы».
Так выглядит Солнечная система. Вот наша планета, которая называется как? Земля, а Солнце — это звезда.
Что такое солнце,
Если спросят вас,
Отвечайте смело -
Раскаленный газ.
Представим, что включенная лампа — это раскаленное Солнце. Сожмите два кулака — это будут планеты. Теперь поднесите один кулак близко к лампе-Солнцу, а другой кулак — подальше от лампы. Что вы почувствовали? (Ответы детей). Чем ближе кулак к лампе, тем ему теплее. Чем дальше от лампы, тем больше расходятся в стороны лучи и тем меньше их попадает на кулак.
А как же с планетами? На каких планетах жарко и тепло, а на каких холодно. (Ответы детей).
Чем ближе планета к Солнцу, тем жарче на ней, а чем дальше от Солнца, тем холоднее на ней. Самая горячая планета это Венера, а самая холодная – Уран. А наша планета расположена не очень близко и не очень далеко от Солнца. И только Земля во всем пригодна для жилья.
(Звенит звонок)
Звонок зовет нас на урок анатомии. Анатомия — наука, изучающая тело человека. На уроках анатомии вы узнаете, от чего зависит цвет волос у людей, сколько у человека костей, как работает сердце.
Представьте себя на уроке анатомии.
Вот интересно, зачем человеку два глаза? Сейчас мы это выясним.
Положите перед собой чистый лист бумаги, возьмите ручку и поставьте на листе точку. А теперь встаньте и попробуйте быстро попасть ручкой в нарисованную точку. Получилось? (Ответы детей). Это сделать легко.
А теперь проделайте то же самое, закрыв рукой один глаз. Что скажете? Легко ли было выполнить это задание?
Попробуем другой эксперимент: снимите колпачок с ручки и быстро наденьте его обратно. У вас возникли трудности? (Ответы детей). Нет. Это простое задание. А теперь снимите колпачок с ручки, зажмурьте один глаз и быстро наденьте колпачок на ручку. А как на этот раз? (Ответы детей). Задание выполнить оказалось не так уж просто.
Это потому, что наши глаза передают в мозг две картинки, немного отличающиеся друг от друга.
Так сколько же глаз нужно человеку? (Ответы детей). Два глаза.
Глаза надо беречь. Посмотрите на картинки. Как же правильно ухаживать за глазами?
Дети: Нельзя тереть глаза руками, руки могут быть грязными и грязь попадет в глаза. Нельзя наклоняться близко к книге или тетрадке. Глаза быстро устают, когда смотрят на то, что расположено близко к ним. А если глаза устанут смотреть на близкое, значит нужно посмотреть на … (ответы детей) - далекое. На что на пример? (Ответы детей). На небо за окном, на потолок.
(Звенит звонок)
А этот звонок зовет не на урок, а на перемену!
Динамическая пауза
Игра «Пятерки»
Дети делятся на группы: одна – «ученики», взявшись за руки образуют круг, остальные дети – «пятерки», находятся вне круга. Дети, изображающие учеников, ходят по кругу со словами:
Скоро в школу мы пойдем
Все пятерки соберем!
Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. «Пятерки» вбегают в круг и выбегают из него. По сигналу «Хлоп!», стоящие в кругу дети опускают руки, приседают. Пойманные «пятерки» становятся учениками, т.е. круг увеличивается.
Игра продолжается до тех пор, пока большинство детей не будет поймано.
(Звенит звонок)
Звонок зовет нас на урок химии. Химия — наука о веществах, о том как они ведут себя в разных условиях. На уроках химии вы узнаете почему одни вещества не хотят смешиваться, а другие растворяются, а третьи при смешивании взрываются.
Сейчас вы сможете почувствовать себя учениками на уроке химии и узнать, как вещества растворяются в воде.
В один стакан с водой капните с помощью пипетки краску. Что вы видите? (Ответы детей). Капля медленно и неравномерно растворяется в воде.
В другой стакан с водой также капните краску и размешайте. Что вы видите? (Ответы детей). Краска растворилась быстро.
Какой вывод можно сделать из увиденного?
Дети: Если мы хотим быстро и равномерно растворить вещество в воде, нужно размешать его.
В обычной жизни как мы используем знание этой особенности растворения веществ в воде? (Ответы детей). Размешиваем сахар в чае или соль в супе.
(Звенит звонок)
Звонок зовет нас на урок физики. Физика — наука о законах природы. На уроках физики вы узнаете, почему летают самолеты, почему одни предметы плавают, а другие тонут.
Сейчас представим себя на уроке физики и попробуем разобраться, почему все падает вниз.
«Почему все падает на землю?»
Земля обладает силой притяжения. Все, что мы подбросим вверх, упадет вниз на землю. Подпрыгнув, мы тоже опустимся вниз. А вот как земля притягивает разные предметы, мы с вами постараемся сейчас выяснить.
Встаньте рядом с наполненной песком тарелкой. Возьмите в руку три шарика: металлический, пластиковый, бумажный. Какой из них самый тяжелый? Самый легкий? (Ответы детей).
Поднимайте повыше и отпускайте шарики по очереди, так, чтобы они упали на песок. Обратите внимание, какой из них быстрее упадет — притянется к земле, а какой медленней. Также обратите внимание на след, оставленный шариком на песке в месте падения.
Расскажите о результатах своих наблюдений. (Ответы детей).
Чем легче предмет, тем медленней он падает — притягивается к земле. Тяжелые предметы ударяются сильнее. Удар сильнее, если предмет падает с большей высоты, тогда в песке увеличивается углубление.
Вывод: все предметы притягиваются землей и падают, но с разной силой и скоростью.
(Звенит звонок)
Звонок зовет нас на урок географии. «Гео» в переводе с греческого языка означает «Земля». География — наука о Земле, о поверхности планеты Земля. На интереснейших уроках географии вы сможете познакомиться со всеми уголками планеты — с жаркой Африкой, ледяной Антарктидой, загадочной Австралией.
Предлагаю детям рассмотреть глобус. Ребята, знаете ли вы, что это такое? (Ответы детей). Это глобус.
Города, моря найдём,
Горы, части света.
Умещается на нём
Целая планета.
А что означают цвета на глобусе? Зеленый цвет? (Ответы детей). Зеленый цвет означает леса. Белый цвет? (Ответы детей). Льды и снег. Коричневый цвет? (Ответы детей). Горы. А желтый? (Ответы детей). Пустыни. Покажи на глобусе большую Африканскую пустыню Сахара. Что такое пустыня? (Ответы детей). Часть земли, покрытая песком. От какого слова произошло это название «пустыня». Прислушайтесь к слову. От слова «пусто». А почему? Потому что в пустыне почти ничего не растет и не живет. Но почему же? В пустыне нет воды. Много песка, который умеет течь. Как это? Попробуем разобраться.
Пересыпьте песок в пустую тарелку. Только старайтесь сыпать струйкой в одно место. Что получилось? (Ответы детей). В месте падения песка образовался песчаный холм. Песок сползает, как бы стекает со склонов холма.
А теперь попробуем изобразить ветер. Как это можно сделать? (Ответы детей). Подуть на песок? (Ответы детей). Подуйте слегка на песок. Что произошло? (Ответы детей). Песок стал двигаться.
Попробуем разобраться, почему по пустыням не текут реки. С помощью пипетки налейте воду на песок. Что произошло? (Ответы детей). Песок впитал воду. Даже если в пустыне бывает дождь, вода мгновенно поглощается песком.
Так почему же в пустыне почти нет воды, растений и животных? (Ответы детей). Песок постоянно движется, вода быстро впитывается песком.
Наше занятие подошло к концу. Впереди у вас много интересных открытий. Желаю вам получить в школе много знаний и много хороших оценок.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся
Чтобы в школе не зевать
Носом парту не клевать.
На уроках не хихикай
Стул туда - сюда не двигай
Педагога уважай
И соседу не мешай
Не дразнись, не зазнавайся
В школе всем помочь старайся
Зря не хмурься, будь смелей
И найди себе друзей.
Вот и все наши советы
Их мудрее, проще нет
Ты дружок их не забудь
В конце детям предлагается исполнить песню «Учат в школе» В. Шаинского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Кошки"
Материалы из конспекта можно использовать на занятиях по окружающему миру, в опытнической деятельности, экологии, математике....
Занятия с детьми. «Лети, лети лепесток!» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».
Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе группе На тему: «Для чего нужны дома?».
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: игровая, ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Зимушка - зима»
Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей. 1-Образовательная: формировать представление детей...