Конспект НОД "Встреча с интересными людьми"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Киселева Наталья Викторовна

Цель: способствовать формированию  представлений у дошкольников  о художественной литературе и профессии библиотекаря.

 Задачи: повышать познавательную и речевую активность у детей; пробуждать любознательность к художественной литературе;

воспитывать уважение к людям разных профессий.

Предварительная работа:

- Беседа с детьми о профессиях родителей.

- Рассматривание картин, иллюстраций и альбомов на тему «профессий».

- наметили,  что  спросить у  библиотекаря

- обсудили,  что можно подарить гостю

Ход встречи:

Воспитатель: Дети, у вас дома есть книги?

-   Вы любите, когда вам читают книги?

 - А  рассматривать книги вам нравится?

 - Какие у вас есть любимые книги?

 Чтение книг очень полезное занятие, дети много узнают интересного и нового из книг, книги учат детей добру.

 Дети, сегодня у нас в гостях мама Даши Е. – Ольга Сергеевна. Она  работает в библиотеке и сейчас вам расскажет про свою работу.

О.С. : В некотором царстве в некотором государстве жили-были книги. Но не было у них дома. Представляете, как им жилось? Солнце обжигало их листы, дожди мочили их переплёты. Ветра развевали их листы по всему свету. И вот однажды собрались все книги в лесу на центральной поляне знаний. И сказала тогда самая умная книга – энциклопедия:

«Книжный народ!  До каких пор мы будем странствовать?

Мы теряем своих лучших товарищей!

Давайте построим свой дом, соберём в нём все книги.

 Назовём  его БИБЛИОТЕКА».

 Почему именно так? Потому что «библио» - означает книга, «тека» -собрание». Сказано – сделано…  Словно из-под земли выросла библиотека. В её просторных залах стали жить книги. Здесь  были и взрослые:  энциклопедии, романы, повести, и весёлые  детские книжки: сказки, рассказы, стихи. Всё бы хорошо! Но не ходили туда дети: библиотека была для взрослых. И вот книжки загрустили, заболели. Не вынесли этого библиотекари, пожалели книжки и построили для них особую детскую библиотеку. Зайдёшь туда и ахнешь. Красотища! Светло, уютно, девицы красивые работают. Детишки тут не скучают, читают, играют. Работает  детская библиотека и по сей день, и книжек там читать не перечитать.

         

           Библиотека – волшебное место,

           Где книгам не скучно, где книгам не тесно

           На полках рассказы, стихи и романы,

           Истории разные, дальние страны…

           Драгунский, Бианки, Голявкин и Носов

           Ответят на кучу ребячьих вопросов.

           И все по душе здесь отыщут друзей

           Вы к нам приходите ребята скорей.

          Мечты у книжек разные такие:

          Как можно дольше оставаться молодыми,

          Они мечтают, чтобы их не рвали,

          Страниц не гнули, в дождь не забывали,

          Они мечтают, чтобы их читали,

          А после спорили, пример с героев брали.

Длинные-длинные ряды книжных полок тянутся там, как улицы. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь.  Давайте поиграем  « Что бывает в библиотеке»

                В библиотеке что бывает?

               Это каждый из вас знает!

               Если есть в ней тишина;

               То ответить нужно – «да!»

                А если там такого нет

                Дай отрицательный ответ «нет»

                Может быть там есть друзья –да!

                И приходит детвора – да!

                Книжек целая гора – да!

                И несётся с гор река – нет!

                Вместо люстры  рваный кед – нет!

                 Ой, мамонт тут оставил след – нет!

                 Ищет книгу человек – да!

                 Слышны лишь добрые слова – да!

                  Рады здесь тебе всегда – да!

                 И вдруг приплыли три кита – нет!

                  Внезапно выпал белый снег – нет!

                  Здесь в кино возьмёшь билет – нет!

                  Здесь каждый день идёт балет – нет!

                  Тут происходят чудеса – да!

                  Вам понравилась игра?

О.С : Ребята, вы любите сказки?  Далеко- далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна сказок, чудес и волшебства. Прекрасная страна!

  • Потому что деревья там самые причудливые;
  • Горы самые высокие;
  • Терема самые расписные;
  • Птицы самые звонкие;
  • А чудища самые страшные

Я предлагаю вам отправиться в сказочную страну и проверить все ли в этой стране вам знакомо и известно?

Викторина «В гостях у сказки» (слайды – кому принадлежат сказочные предметы)

- Назовите волшебные предметы , которые принадлежат сказочным героям:

* стрела (царевна – лягушка)

* ключик (Буратино)

* хрустальная  туфелька (Золушка)

* метла (Баба –Яга)

* сапоги (кот в сапогах)

* шапочка (Красная шапочка)

 О.С. -  Молодцы, ребята! Правильно назвали все волшебные предметы.

О.С. -  Продолжим нашу  викторину,  вспомните  слова и песенки  героев сказок:

* Какую песенку пел колобок?

* Что пела коза своим козлятам?

* Что говорила Маша медведю, сидя в коробе?

* Что приговаривала  курочка- Ряба деду и бабе?

* Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде, чем войти?

О.С. - Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать сказочных героев?

          Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

                     На сметане мешён, на окошке стужён.

                     Круглый бок, румяный бок

                     Покатился …. (колобок)

Сейчас проведём эстафету «Юный художник», встаньте в 2 команды, по-одному,  друг за другом выбегайте и рисуйте каждый какой-то элемент этого героя. (голова, бровки, глазки, носик, ротик, ручки, ножки. Можно дорисовать солнышко, облака, бабочку. (заранее приготовлены 2 мольберта, 2 листа бумаги, фломастеры)

О.С. - Какие  замечательные портреты  у вас получились.

   

О.С.:  А  сейчас давайте посмотрим  мультфильм по сказке «Три поросёнка».

            - Понравилась вам сказка?

Воспитатель: Мы с ребятами  тоже приготовили вам подарок: книжку-малышку, сделанную самими ребятами о животных. Благодарим вас за                           интересную встречу, спасибо!

           

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №18 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического направления развития воспитанников»

Конспект занятия

«Встреча с интересными людьми».

Воспитатель: Киселева Н.В.

г. Железногорск.

Встреча с интересными людьми:

 Цель: способствовать формированию  представлений у дошкольников  о художественной литературе и профессии библиотекаря.

 Задачи: повышать познавательную и речевую активность у детей; пробуждать любознательность к художественной литературе;

воспитывать уважение к людям разных профессий.

Предварительная работа:

- Беседа с детьми о профессиях родителей.

- Рассматривание картин, иллюстраций и альбомов на тему «профессий».

- наметили,  что  спросить у  библиотекаря

- обсудили,  что можно подарить гостю

Ход встречи:

Воспитатель: Дети, у вас дома есть книги?

-   Вы любите, когда вам читают книги?

 - А  рассматривать книги вам нравится?

 - Какие у вас есть любимые книги?

 Чтение книг очень полезное занятие, дети много узнают интересного и нового из книг, книги учат детей добру.

 Дети, сегодня у нас в гостях мама Даши Е. – Ольга Сергеевна. Она  работает в библиотеке и сейчас вам расскажет про свою работу.

О.С. : В некотором царстве в некотором государстве жили-были книги. Но не было у них дома. Представляете, как им жилось? Солнце обжигало их листы, дожди мочили их переплёты. Ветра развевали их листы по всему свету. И вот однажды собрались все книги в лесу на центральной поляне знаний. И сказала тогда самая умная книга – энциклопедия:

«Книжный народ!  До каких пор мы будем странствовать?

Мы теряем своих лучших товарищей!

Давайте построим свой дом, соберём в нём все книги.

 Назовём  его БИБЛИОТЕКА».

 Почему именно так? Потому что «библио» - означает книга, «тека» -собрание». Сказано – сделано…  Словно из-под земли выросла библиотека. В её просторных залах стали жить книги. Здесь  были и взрослые:  энциклопедии, романы, повести, и весёлые  детские книжки: сказки, рассказы, стихи. Всё бы хорошо! Но не ходили туда дети: библиотека была для взрослых. И вот книжки загрустили, заболели. Не вынесли этого библиотекари, пожалели книжки и построили для них особую детскую библиотеку. Зайдёшь туда и ахнешь. Красотища! Светло, уютно, девицы красивые работают. Детишки тут не скучают, читают, играют. Работает  детская библиотека и по сей день, и книжек там читать не перечитать.

         

           Библиотека – волшебное место,

           Где книгам не скучно, где книгам не тесно

           На полках рассказы, стихи и романы,

           Истории разные, дальние страны…

           Драгунский, Бианки, Голявкин и Носов

           Ответят на кучу ребячьих вопросов.

           И все по душе здесь отыщут друзей

           Вы к нам приходите ребята скорей.

          Мечты у книжек разные такие:

          Как можно дольше оставаться молодыми,

          Они мечтают, чтобы их не рвали,

          Страниц не гнули, в дождь не забывали,

          Они мечтают, чтобы их читали,

          А после спорили, пример с героев брали.

Длинные-длинные ряды книжных полок тянутся там, как улицы. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь.  Давайте поиграем  « Что бывает в библиотеке»

                В библиотеке что бывает?

               Это каждый из вас знает!

               Если есть в ней тишина;

               То ответить нужно – «да!»

                А если там такого нет

                Дай отрицательный ответ «нет»

                Может быть там есть друзья –да!

                И приходит детвора – да!

                Книжек целая гора – да!

                И несётся с гор река – нет!

                Вместо люстры  рваный кед – нет!

                 Ой, мамонт тут оставил след – нет!

                 Ищет книгу человек – да!

                 Слышны лишь добрые слова – да!

                  Рады здесь тебе всегда – да!

                 И вдруг приплыли три кита – нет!

                  Внезапно выпал белый снег – нет!

                  Здесь в кино возьмёшь билет – нет!

                  Здесь каждый день идёт балет – нет!

                  Тут происходят чудеса – да!

                  Вам понравилась игра?

О.С : Ребята, вы любите сказки?  Далеко- далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна сказок, чудес и волшебства. Прекрасная страна!

  • Потому что деревья там самые причудливые;
  • Горы самые высокие;
  • Терема самые расписные;
  • Птицы самые звонкие;
  • А чудища самые страшные

Я предлагаю вам отправиться в сказочную страну и проверить все ли в этой стране вам знакомо и известно?

Викторина «В гостях у сказки» (слайды – кому принадлежат сказочные предметы)

- Назовите волшебные предметы , которые принадлежат сказочным героям:

* стрела (царевна – лягушка)

* ключик (Буратино)

* хрустальная  туфелька (Золушка)

* метла (Баба –Яга)

* сапоги (кот в сапогах)

* шапочка (Красная шапочка)

 О.С. -  Молодцы, ребята! Правильно назвали все волшебные предметы.

О.С. -  Продолжим нашу  викторину,  вспомните  слова и песенки  героев сказок:

* Какую песенку пел колобок?

* Что пела коза своим козлятам?

* Что говорила Маша медведю, сидя в коробе?

* Что приговаривала  курочка- Ряба деду и бабе?

* Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде, чем войти?

О.С. - Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать сказочных героев?

          Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

                     На сметане мешён, на окошке стужён.

                     Круглый бок, румяный бок

                     Покатился …. (колобок)

Сейчас проведём эстафету «Юный художник», встаньте в 2 команды, по-одному,  друг за другом выбегайте и рисуйте каждый какой-то элемент этого героя. (голова, бровки, глазки, носик, ротик, ручки, ножки. Можно дорисовать солнышко, облака, бабочку. (заранее приготовлены 2 мольберта, 2 листа бумаги, фломастеры)

О.С. - Какие  замечательные портреты  у вас получились.

   

О.С.:  А  сейчас давайте посмотрим  мультфильм по сказке «Три поросёнка».

            - Понравилась вам сказка?

Воспитатель: Мы с ребятами  тоже приготовили вам подарок: книжку-малышку, сделанную самими ребятами о животных. Благодарим вас за                           интересную встречу, спасибо!

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект встречи с интересными людьми: «Тольятти –спортивный»

конспект мероприятия -традиция ,где даны многообразные приёмы в игровой форме для детей старшего дошкольного возраста....

конспект родительского собрания в нетрадиционной форме "Встреча с интересными людьми" на тему "Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм". Авторы: старший воспитатель Руденко О.В, воспитатель Тарасенко В.В

Конспект встречи с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. "Встреча с интересными людьми", викторина, чаепитие....

Конспект мероприятия "Встреча с интересными людьми "Встреча с библиотекарем". Старшая группа

Наш детский сад работает по программе "Радуга". Одна из традиций данной программы - это встречи с интересными людьми, которые проводятся у нас один раз в месяц. В нашей группе были организованы встреч...

Конспект совместной деятельности Традиция «Встреча с интересными людьми» «Кресло гостя» для детей старшей группы с использованием интерактивных технологий

Тема:  «Встреча с интересным человеком»Образовательная область «Социализация».Возрастная группа: старший дошкольный возрастИнтеграция с другими образовательными областями: «Коммуникативная»,...

Конспект встречи с интересным человеком (профессия стоматолог) «Конспект традиции "Встреча с интересными людьми" " Наш друг- врач-стоматолог"» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, врача-стоматолога.Задачи: -формировать у детей понятие "трудовая деятельность" на примере врача-стоматолога; ее значимос...

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе «Встреча с интересными людьми» Тема:«Профессия полицейский».

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе «Встреча с интересными людьми»Тема:  «Профессия полицейский». Интеграция познавательных областей: «Познавател...

Конспект мероприятия «Встреча с интересными людьми», «Фея цветов »

Формирование представлений о разнообразии  увлечений людей, и увлечение  твистингом....