Конспект НОД "Встреча с интересными людьми"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: способствовать формированию представлений у дошкольников о художественной литературе и профессии библиотекаря.
Задачи: повышать познавательную и речевую активность у детей; пробуждать любознательность к художественной литературе;
воспитывать уважение к людям разных профессий.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о профессиях родителей.
- Рассматривание картин, иллюстраций и альбомов на тему «профессий».
- наметили, что спросить у библиотекаря
- обсудили, что можно подарить гостю
Ход встречи:
Воспитатель: Дети, у вас дома есть книги?
- Вы любите, когда вам читают книги?
- А рассматривать книги вам нравится?
- Какие у вас есть любимые книги?
Чтение книг очень полезное занятие, дети много узнают интересного и нового из книг, книги учат детей добру.
Дети, сегодня у нас в гостях мама Даши Е. – Ольга Сергеевна. Она работает в библиотеке и сейчас вам расскажет про свою работу.
О.С. : В некотором царстве в некотором государстве жили-были книги. Но не было у них дома. Представляете, как им жилось? Солнце обжигало их листы, дожди мочили их переплёты. Ветра развевали их листы по всему свету. И вот однажды собрались все книги в лесу на центральной поляне знаний. И сказала тогда самая умная книга – энциклопедия:
«Книжный народ! До каких пор мы будем странствовать?
Мы теряем своих лучших товарищей!
Давайте построим свой дом, соберём в нём все книги.
Назовём его БИБЛИОТЕКА».
Почему именно так? Потому что «библио» - означает книга, «тека» -собрание». Сказано – сделано… Словно из-под земли выросла библиотека. В её просторных залах стали жить книги. Здесь были и взрослые: энциклопедии, романы, повести, и весёлые детские книжки: сказки, рассказы, стихи. Всё бы хорошо! Но не ходили туда дети: библиотека была для взрослых. И вот книжки загрустили, заболели. Не вынесли этого библиотекари, пожалели книжки и построили для них особую детскую библиотеку. Зайдёшь туда и ахнешь. Красотища! Светло, уютно, девицы красивые работают. Детишки тут не скучают, читают, играют. Работает детская библиотека и по сей день, и книжек там читать не перечитать.
Библиотека – волшебное место,
Где книгам не скучно, где книгам не тесно
На полках рассказы, стихи и романы,
Истории разные, дальние страны…
Драгунский, Бианки, Голявкин и Носов
Ответят на кучу ребячьих вопросов.
И все по душе здесь отыщут друзей
Вы к нам приходите ребята скорей.
Мечты у книжек разные такие:
Как можно дольше оставаться молодыми,
Они мечтают, чтобы их не рвали,
Страниц не гнули, в дождь не забывали,
Они мечтают, чтобы их читали,
А после спорили, пример с героев брали.
Длинные-длинные ряды книжных полок тянутся там, как улицы. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь. Давайте поиграем « Что бывает в библиотеке»
В библиотеке что бывает?
Это каждый из вас знает!
Если есть в ней тишина;
То ответить нужно – «да!»
А если там такого нет
Дай отрицательный ответ «нет»
Может быть там есть друзья –да!
И приходит детвора – да!
Книжек целая гора – да!
И несётся с гор река – нет!
Вместо люстры рваный кед – нет!
Ой, мамонт тут оставил след – нет!
Ищет книгу человек – да!
Слышны лишь добрые слова – да!
Рады здесь тебе всегда – да!
И вдруг приплыли три кита – нет!
Внезапно выпал белый снег – нет!
Здесь в кино возьмёшь билет – нет!
Здесь каждый день идёт балет – нет!
Тут происходят чудеса – да!
Вам понравилась игра?
О.С : Ребята, вы любите сказки? Далеко- далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна сказок, чудес и волшебства. Прекрасная страна!
- Потому что деревья там самые причудливые;
- Горы самые высокие;
- Терема самые расписные;
- Птицы самые звонкие;
- А чудища самые страшные
Я предлагаю вам отправиться в сказочную страну и проверить все ли в этой стране вам знакомо и известно?
Викторина «В гостях у сказки» (слайды – кому принадлежат сказочные предметы)
- Назовите волшебные предметы , которые принадлежат сказочным героям:
* стрела (царевна – лягушка)
* ключик (Буратино)
* хрустальная туфелька (Золушка)
* метла (Баба –Яга)
* сапоги (кот в сапогах)
* шапочка (Красная шапочка)
О.С. - Молодцы, ребята! Правильно назвали все волшебные предметы.
О.С. - Продолжим нашу викторину, вспомните слова и песенки героев сказок:
* Какую песенку пел колобок?
* Что пела коза своим козлятам?
* Что говорила Маша медведю, сидя в коробе?
* Что приговаривала курочка- Ряба деду и бабе?
* Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде, чем войти?
О.С. - Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать сказочных героев?
Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:
На сметане мешён, на окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок
Покатился …. (колобок)
Сейчас проведём эстафету «Юный художник», встаньте в 2 команды, по-одному, друг за другом выбегайте и рисуйте каждый какой-то элемент этого героя. (голова, бровки, глазки, носик, ротик, ручки, ножки. Можно дорисовать солнышко, облака, бабочку. (заранее приготовлены 2 мольберта, 2 листа бумаги, фломастеры)
О.С. - Какие замечательные портреты у вас получились.
О.С.: А сейчас давайте посмотрим мультфильм по сказке «Три поросёнка».
- Понравилась вам сказка?
Воспитатель: Мы с ребятами тоже приготовили вам подарок: книжку-малышку, сделанную самими ребятами о животных. Благодарим вас за интересную встречу, спасибо!
Скачать:
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №18 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического направления развития воспитанников»
Конспект занятия
«Встреча с интересными людьми».
Воспитатель: Киселева Н.В.
г. Железногорск.
Встреча с интересными людьми:
Цель: способствовать формированию представлений у дошкольников о художественной литературе и профессии библиотекаря.
Задачи: повышать познавательную и речевую активность у детей; пробуждать любознательность к художественной литературе;
воспитывать уважение к людям разных профессий.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о профессиях родителей.
- Рассматривание картин, иллюстраций и альбомов на тему «профессий».
- наметили, что спросить у библиотекаря
- обсудили, что можно подарить гостю
Ход встречи:
Воспитатель: Дети, у вас дома есть книги?
- Вы любите, когда вам читают книги?
- А рассматривать книги вам нравится?
- Какие у вас есть любимые книги?
Чтение книг очень полезное занятие, дети много узнают интересного и нового из книг, книги учат детей добру.
Дети, сегодня у нас в гостях мама Даши Е. – Ольга Сергеевна. Она работает в библиотеке и сейчас вам расскажет про свою работу.
О.С. : В некотором царстве в некотором государстве жили-были книги. Но не было у них дома. Представляете, как им жилось? Солнце обжигало их листы, дожди мочили их переплёты. Ветра развевали их листы по всему свету. И вот однажды собрались все книги в лесу на центральной поляне знаний. И сказала тогда самая умная книга – энциклопедия:
«Книжный народ! До каких пор мы будем странствовать?
Мы теряем своих лучших товарищей!
Давайте построим свой дом, соберём в нём все книги.
Назовём его БИБЛИОТЕКА».
Почему именно так? Потому что «библио» - означает книга, «тека» -собрание». Сказано – сделано… Словно из-под земли выросла библиотека. В её просторных залах стали жить книги. Здесь были и взрослые: энциклопедии, романы, повести, и весёлые детские книжки: сказки, рассказы, стихи. Всё бы хорошо! Но не ходили туда дети: библиотека была для взрослых. И вот книжки загрустили, заболели. Не вынесли этого библиотекари, пожалели книжки и построили для них особую детскую библиотеку. Зайдёшь туда и ахнешь. Красотища! Светло, уютно, девицы красивые работают. Детишки тут не скучают, читают, играют. Работает детская библиотека и по сей день, и книжек там читать не перечитать.
Библиотека – волшебное место,
Где книгам не скучно, где книгам не тесно
На полках рассказы, стихи и романы,
Истории разные, дальние страны…
Драгунский, Бианки, Голявкин и Носов
Ответят на кучу ребячьих вопросов.
И все по душе здесь отыщут друзей
Вы к нам приходите ребята скорей.
Мечты у книжек разные такие:
Как можно дольше оставаться молодыми,
Они мечтают, чтобы их не рвали,
Страниц не гнули, в дождь не забывали,
Они мечтают, чтобы их читали,
А после спорили, пример с героев брали.
Длинные-длинные ряды книжных полок тянутся там, как улицы. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь. Давайте поиграем « Что бывает в библиотеке»
В библиотеке что бывает?
Это каждый из вас знает!
Если есть в ней тишина;
То ответить нужно – «да!»
А если там такого нет
Дай отрицательный ответ «нет»
Может быть там есть друзья –да!
И приходит детвора – да!
Книжек целая гора – да!
И несётся с гор река – нет!
Вместо люстры рваный кед – нет!
Ой, мамонт тут оставил след – нет!
Ищет книгу человек – да!
Слышны лишь добрые слова – да!
Рады здесь тебе всегда – да!
И вдруг приплыли три кита – нет!
Внезапно выпал белый снег – нет!
Здесь в кино возьмёшь билет – нет!
Здесь каждый день идёт балет – нет!
Тут происходят чудеса – да!
Вам понравилась игра?
О.С : Ребята, вы любите сказки? Далеко- далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна сказок, чудес и волшебства. Прекрасная страна!
- Потому что деревья там самые причудливые;
- Горы самые высокие;
- Терема самые расписные;
- Птицы самые звонкие;
- А чудища самые страшные
Я предлагаю вам отправиться в сказочную страну и проверить все ли в этой стране вам знакомо и известно?
Викторина «В гостях у сказки» (слайды – кому принадлежат сказочные предметы)
- Назовите волшебные предметы , которые принадлежат сказочным героям:
* стрела (царевна – лягушка)
* ключик (Буратино)
* хрустальная туфелька (Золушка)
* метла (Баба –Яга)
* сапоги (кот в сапогах)
* шапочка (Красная шапочка)
О.С. - Молодцы, ребята! Правильно назвали все волшебные предметы.
О.С. - Продолжим нашу викторину, вспомните слова и песенки героев сказок:
* Какую песенку пел колобок?
* Что пела коза своим козлятам?
* Что говорила Маша медведю, сидя в коробе?
* Что приговаривала курочка- Ряба деду и бабе?
* Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде, чем войти?
О.С. - Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать сказочных героев?
Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:
На сметане мешён, на окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок
Покатился …. (колобок)
Сейчас проведём эстафету «Юный художник», встаньте в 2 команды, по-одному, друг за другом выбегайте и рисуйте каждый какой-то элемент этого героя. (голова, бровки, глазки, носик, ротик, ручки, ножки. Можно дорисовать солнышко, облака, бабочку. (заранее приготовлены 2 мольберта, 2 листа бумаги, фломастеры)
О.С. - Какие замечательные портреты у вас получились.
О.С.: А сейчас давайте посмотрим мультфильм по сказке «Три поросёнка».
- Понравилась вам сказка?
Воспитатель: Мы с ребятами тоже приготовили вам подарок: книжку-малышку, сделанную самими ребятами о животных. Благодарим вас за интересную встречу, спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект встречи с интересными людьми: «Тольятти –спортивный»
конспект мероприятия -традиция ,где даны многообразные приёмы в игровой форме для детей старшего дошкольного возраста....
конспект родительского собрания в нетрадиционной форме "Встреча с интересными людьми" на тему "Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм". Авторы: старший воспитатель Руденко О.В, воспитатель Тарасенко В.В
Конспект встречи с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. "Встреча с интересными людьми", викторина, чаепитие....
Конспект мероприятия "Встреча с интересными людьми "Встреча с библиотекарем". Старшая группа
Наш детский сад работает по программе "Радуга". Одна из традиций данной программы - это встречи с интересными людьми, которые проводятся у нас один раз в месяц. В нашей группе были организованы встреч...
Конспект совместной деятельности Традиция «Встреча с интересными людьми» «Кресло гостя» для детей старшей группы с использованием интерактивных технологий
Тема: «Встреча с интересным человеком»Образовательная область «Социализация».Возрастная группа: старший дошкольный возрастИнтеграция с другими образовательными областями: «Коммуникативная»,...
Конспект встречи с интересным человеком (профессия стоматолог) «Конспект традиции "Встреча с интересными людьми" " Наш друг- врач-стоматолог"» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, врача-стоматолога.Задачи: -формировать у детей понятие "трудовая деятельность" на примере врача-стоматолога; ее значимос...
План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе «Встреча с интересными людьми» Тема:«Профессия полицейский».
План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе «Встреча с интересными людьми»Тема: «Профессия полицейский». Интеграция познавательных областей: «Познавател...
Конспект мероприятия «Встреча с интересными людьми», «Фея цветов »
Формирование представлений о разнообразии увлечений людей, и увлечение твистингом....
- Мне нравится (1)