экологический проект "Наши маленькие друзья"
проект (младшая группа)
Актуальность проекта:
Дошкольный возраст – очень важный период в жизни каждого человека. В этом возрасте дети проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию. И воспитывать правильное отношение к животным необходимо начинать с раннего детства. Любовь, понимание и забота - это именно те качества, которые должен проявлять каждый человек по отношению к окружающему миру. Нужно внушать ребёнку, что животные – это такие же живые существа, как и мы с вами, им тоже может быть больно, обидно, страшно, они также могут мерзнуть от холода и хотеть есть. Работа над проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (собака, кошка, корова, свинья), а также знакомит с правилами ухода за ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nashi_malenkie_druzya_-_kopiya.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект с детьми смешанной ранней группы
«Наши маленькие друзья»
Составила воспитатель:
Панова Юлия Алексеевна
- Название проекта: «Наши маленькие друзья»
2. Актуальность проекта:
Дошкольный возраст – очень важный период в жизни каждого человека. В этом возрасте дети проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию. И воспитывать правильное отношение к животным необходимо начинать с раннего детства. Любовь, понимание и забота - это именно те качества, которые должен проявлять каждый человек по отношению к окружающему миру. Нужно внушать ребёнку, что животные – это такие же живые существа, как и мы с вами, им тоже может быть больно, обидно, страшно, они также могут мерзнуть от холода и хотеть есть. Работа над проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (собака, кошка, корова, свинья), а также знакомит с правилами ухода за ними.
3. Цель:
Приобщение дошкольников к миру живой природы,формирование представления о животных (строение, характерные признаки – размер, особенности образа жизни).
4. Задачи:
1. Формировать у детей первоначальное представление о домашних животных (кошка, собака, корова, свинья).
2. Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.
3. Формировать знания детей о том, чем питаются домашние животные.
4. Способствовать развитию познавательного интереса.
5. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.
6. Формировать умения выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.
7. Воспитывать заботливое, бережное отношения к животным, вызвать желание заботиться о них, оберегать, защищать, сопереживать ему
8. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
9. Приобщать детей к музыке.
5. Основные шаги по реализации проекта:
Определение проблемы проекта; постановка цели; включение в план проекта -занятий, наблюдений, игр, и т.д.; домашние задания для совместной работы родителей и детей; продумать форму проведения итогового мероприятия.
6. Ожидаемый результат:
1. У детей появится интерес к животным.
2. Усвоят нормы и правила поведения с домашними животными, научатся бережно и заботливо относиться к ним.
- Вид проекта:
по времени – среднесрочный (3 недели),
по количеству участников – коллективный,
по контингенту – дети 1,6 - 3 года,
по характеру деятельности –познавательно-исследовательский,игровой, коммуникативный.
- Состав участников:
дети группы смешанного-раннего возраста, родители, воспитатели.
- Основные направления проекта:
- познавательное развитие детей через знакомство с домашними животными и их детенышами, с местом проживания, способом ухода и общения с ними.
1 этап: Подготовительный
Подборка совместно с родителями художественной литературы (книжки, иллюстрации, фотографии, энциклопедии). Изготовление макета «Домашние животные», дидактических игр «Кто что ест», «Накорми поросенка». Подбор игрушек, дидактических, настольных игр. Изготовление атрибутов к подвижным играм.
2 Основной этап реализации проекта
Первая неделя.
- Беседы «Домашние животные и их детеныши», «Что мы знаем о домашних животных», «Не обижай животных».
- Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши», картины: «Кошка с котятами», «Собака со щенком», «Свинья с поросенком», «Корова с теленком».
- Игровая деятельность: подвижные игры: «Воробушки и кот», «Лохматый пес». Дидактические игры: «Назови животное», «Чей малыш». Пальчиковые игры: «Котик», «Пес»
- Чтение художественной литературы:С. Маршак «Усатый полосатый», С. Михалков «Щенок».
- Заучивание наизусть потешек: «Котенька-коток», «Кошечка».
- Продуктивная деятельность: рисование «Клубочек для киски».
- Работа с родителями: фотографии для газеты «Наши домашние животные».
Вторая неделя:
- Музыкальная деятельность: слушание аудиозаписи с голосами домашних животных.
- Беседа: «У кого живет кошка или собака?», «Как зовут домашних животных?».
- Рассматривание картин: «Фото домашних животных», «Фото семьи с домашними любимцами», «На ферме».
- Сюжетно-ролевые игры:«У нас появился котёнок», «На прогулке с собачкой», «Поможем бабушке накормить животных».
- Чтение художественной литературы: В. Степанов «Хрюшка»,
О. Высотская «Корова».
- Настольные игры:«Разрезные картинки», кубики, лото, вкладыши «Чей дом?», «У бабушки в деревне».Пальчиковые игры: «Котятки», «Кто в деревне живет?»
- Настольный театр «Репка».
- Продуктивная деятельность: лепка «Сосиски для собачки».
- Работа с родителями: консультации: «Общение детей с домашними животными».
Третья неделя:
- Чтение художественной литературы: Л. Пантелеев «Как поросенок говорить научился», К.И. Чуковский «Поросенок», Е.И. Чарушин «Корова», «Кошка», «Собака».
- Музыкальная деятельность: слушание песенки «Про бычка».
- Инсценировка стихотворения С.Б. Капутикян «Маша обедает».
- Продуктивная деятельность: рисование пальчиками «Следы котенка».
- Рассматривание и беседа по макету «Домашние животные».
- Дидактическая игра «Кто что ест», «Накорми поросенка».Пальчиковые игры: «Хрюшка», «Встретились двое».
- Работа с родителями: выставка совместного творчества с детьми «Наши маленькие друзья».
Результаты работы над проектом:
1. У детей повысился познавательный интерес к домашним животным, развились чувства сопереживания, радости при общении с ними.
2. Дети овладели знаниями об особенностях внешнего вида, образе жизни домашних животных, а также навыками безопасного поведения при общении с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация экологического проекта с детьми младшего возраста "Наши маленькие друзья"
Презентация экологического проекта "Наши маленькие друзья"...
Сценарий театральной деятельности в рамках экологического проекта «Насекомые» «Наши маленькие друзья леса».
Театральная постановка...
Экологический проект с детьми 1 младшей группы "Наши маленькие друзья"
Экологический проект с детьми 1 младшей группы "Наши маленькие друзья"Дошкольный возраст – очень важный период в жизни каждого человека. В этом возрасте дети проявляют интерес ко всему...
Экологический проект с детьми группы раннего возраста "Наши маленькие друзья"
Продолжительность проекта: среднесрочный (две недели). Вид проекта: познавательно-исследовательский Вид деятельности: игровой, познавательно-исследовательский, коммуникативный...
Экологический проект «Наши маленькие друзья»
Приобщать малышей к миру живой природы, воспитывать заботливое, бережное отношения к животным, вызвать желание заботиться о них, оберегать, защищать, сопереживать ему...
Проект по экологическому воспитанию детей 3-4 лет на тему: «Наши маленькие друзья»
Исследовательский прект, направленный на формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным....
Статья. ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ВОСПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ»
Ребенка необходимо учить любить окружающих людей, родителей, друзей, природу, животных и растения. Любовь к природе, особенно у детей, не приходит сама по себе – её нужно пробудить. Дети д...