план в средней группе "МАРТ"
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
1 марта среда «Весна пришла» | утро | Утренняя гимнастика; д/и «Построй по росту» - развитие зрительного восприятия. | Работа с Лизой Н., Настей – упр. «назови фрукты» - продолжать обобщать знания о растениях. | Беседа о весне, о предстоящем празднике 8 марта. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям альбомные листы и карандаши. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Памятка «Профилактика детских заболеваний весной». | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Коммуникативная деятельность (речевое развитие) «Овощи» Цель: учить описывать овощи, выделять на слух звуки в словах; уточнить представления об овощах, выделять определённые свойства, правильно классифицировать. Материал: муляжи овощей (Ушакова, 158). 10.15 – 10.35 Музыкальная деятельность | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за берёзой - воспитывать желание защищать и оберегать природу (кар-ка, 1); п/и «Кот и мыши» - развитие быстроты бега. | ФИЗО – метание мешочков вдаль - развивать глазомер, ловкость – Улей, Гордеем. | Игровое упр. «стань первым» - ходьба в колонне за ведущим. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; д/и «Подбери весне цвет» - развитие воображения, формировать представления детей о разной весне. | Работа по МУЗО с Матвеем, Баей – повторить слова песни «Капают сосульки». | Д/и «Какой? Какая? Какие?» - расширение словарного запаса. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за неживой природой - формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы: развивать умение замечать новые изменения в неживой природе (кар-ка, 2); п/и «Совушка» - развитие быстроты реакции. | Работа по ФГПР с Евой, Егором – д.и «Загадай, мы отгадаем»- учить описывать предмет, называя только его характерные признаки. | Упр. «Изобрази настроение» - продолжать учить детей пластичными движениями передавать внутренние ощущения. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Обезьянки». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
2 марта четверг «Весна пришла» | утро | Утренняя гимнастика; д/и «Назови посуду» - на классификацию, расширять знания детей о быте людей; просмотр с детьми презентации «Кто в аквариуме живёт». | Работа с Лерой, Максимом – упр. «добавь слово» - упражнять детей в умении подбирать слова по смыслу. | Д/и «Скажи наоборот» - развитие словарного запаса детей. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям пластилин. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Беседы с родителями на интересующие их темы. | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Познавательная деятельность (ЗОЖ) «Дорожка здоровья»
Материал: корзина, цветы из цветного картона, мяч, музыка, презентация (Горбатенко, 42) 9.50 – 10.10 Музыкальная деятельность | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за погодой – продолжать знакомство с различными природными явлениями (Долгова, 70); п/и «Лиса в курятнике» - развитие ловкости, быстроты реакции. | Работа с Артёмом К., Артёмом Г. – упр. «назови одним словом» - классификация предметов. | Д/и «Ласковые слова» - развитие словарного запаса детей. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Море волнуется…» | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; загадывание загадок о весне – развитие мышления. | Работа по ФИЗО с Эми, Варей – ходьба на носках – развитие движений. | Показ детям презентации «Ранняя весна» - формировать представление об изменениях в природе. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за вечерним небом - сравнить его с тем, что видели днём (кар-ка, 5); п/и «Кот и мыши» - развивать умение детей бегать не наталкиваясь друг на друга. | Работа с Андреем, Викой – упр. «назови много» - развитие речи. | Упр. «Скажи добрые слова маме, бабушке». | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Исправь ошибку». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
3 марта пятница «Весна пришла» | утро | Утренняя гимнастика; д/и «Что поменялось?» - развитие памяти, внимания. | Работа по МУЗО с Софи, Сарой – заучивание слов песни «Капают сосульки». | Проговаривание чистоговорок на звук [ш] – чёткое произношение звука. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям блоки Дьенеша. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Информация для родителей «Игры по дороге домой» | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Двигательная деятельность 9.30 – 9.50 Изобразительная деятельность (конструирование) «Будка для собаки» Цель: учить изготавливать простую поделку из бумаги на основе нового способа конструирования – складывания бумаги; продолжать учить аккуратно работать с клеем, пользоваться салфеткой. Материал: клей, кисти, салфетки заготовки из цветной бумаги (Куцакова, 55) | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за поведением птиц у кормушки – обобщать знания о зимующих птицах, учить замечать характерные особенности зимующих птиц (кар-ка, 3); п/и «Огуречик, огуречик» - учить быстро выполнять действия по сигналу. | Работа по ФИЗО с Катей, Элей – перепрыгивание через «кочку»- развивать координацию движений. | Беседа по вопросам: «Кто вам готовит еду дома? Что вам больше всего нравится из того, что готовит вам мама. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м.п/и «Съедобное – несъедобное» - развитие внимания. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; чтение стихотворений о весенних явлениях – продолжать воспитывать интерес к стихотворному жанру. | Работа с Ксюшей О., Лизой Л. – отработка навыков произношения звука [ч]. | Рассматривание игрушки пожарная машина – продолжать учить составлять описательный рассказ. | Самост. деятельность детей в центрах активности; просмотр с детьми мультфильма «Масленица». | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за синицей – закрепить умение узнавать птицу среди других птиц (кар-ка, 6); п/и «Самолёты» - развивать лёгкость движений. | Работа с Милой, Валерой – упр. «перешагни» - развитие движений. | Загадывание детям загадок о весенних явлениях природы – развитие мышления. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
6 марта понедельник «Поздравляем мам» итоговое мероприятие: утренник «8 марта»
| утро | Утренняя гимнастика; д/и «Собери картинку» - развитие логического мышления. | Работа по ФИЗО с Машей, Сашей – упр. «пройди по ленте» - развитие координации движений. | Труд в уголке природы – рыхление почвы комнатных растений – воспитывать желание заботиться о цветах. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям восковые мелки и альбомные листы. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Консультация от учителя – логопеда «Когда вам нужен логопед?» | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Изобразительная деятельность (рисование) «Весёлые матрёшки» Цель: учить рисовать матрёшку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции; развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма; воспитывать интерес к народной культуре. Двигательная деятельность на воздухе | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за машинами – их классификация, назначение (Долгова, 69); п/и «Найди пару» - учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения. | Работа по ЗКР с Лизой Н., Настей – отработка навыков произношения звука [л]. | Д/и «Чей малыш?» - заучить с детьми названия детёнышей диких животных. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Зеркало» - развитие внимания. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; рассматривание иллюстраций «Весна» - развивать кругозор детей. | Работа с Улей, Гордеем– упр. «выложи узор» - учить детей выкладывать узор по образцу. | Упр. «повтори за мной» - развитие внимания, движений. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям настольные игры. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями – формировать представления об изменениях в природе, учить различать характерные приметы весны (Гладышева, 134); п/и «Кот и воробушки» - развитие ловкости. | Работа по ФИЗО с Матвеем, Баей – упр. «кто дальше?» - развитие прыгучести. | С/р игра по желанию детей – помочь с подборкой атрибутов. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и «Лохматый пёс» - развитие быстроты бега. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
7 марта вторник «Праздник мама» | утро | Утренняя гимнастика; д/и «Найди отличия» - развитие внимания, мышления; чтение стихов о молочных продуктах – формировать основы ЗОЖ. | Работа с Ксюшей Ф., Евой – упр. «пройди лабиринт» - развитие ориентировки в пространстве. | Беседа на тему: «Весна пришла» - продолжать расширять знания детей о признаках весны. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям атрибуты для игры «Автобус» | |||||||||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Беседы с родителями о самочувствии детей. | |||||||||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Познавательная деятельность Цель: закреплять навыки порядкового счёта; правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счёту?»; учить соотносить количество предметов с цифрой; различать понятия «влево», «вправо». Материал: рабочая тетрадь, карандаши, набор цифр, счётный материал (Колесникова, 66) 10.15 – 10.35 Музыкальная деятельность | |||||||||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за работой дворника – формировать желание приходить на помощь окружающим (Гладышева, 137); п/и «Зайцы и волк» - продолжать развивать двигательную активность. | Работа с Егором, Лерой – упр. «повтори» - продолжать учить выкладывать узор по образцу. | Насыпать корм в кормушку для птиц – воспитывать доброжелательное отношение к птицам. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; п/и по желанию детей. | ||||||||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; игра - драматизация «Маша и медведь» - театр на фланелеграфе – учить разыгрывать сюжет сказки. | Работа с Максимом, Артёмом К. – упражнять детей в вырезании круга из квадрата. | Слушание аудиозаписи звуков природы «Пение птиц». | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор лего. | ||||||||||
прогулка прогулка | Наблюдение за ветром – продолжать учить детей отмечать изменения в природе (Гладышева, 136); п/и «Цветные автомобили» - развитие внимания. | Работа по ФИЗО с Артёмом Г., Эми – прыжки на двух ногах с продвижением вперёд – развитие движений. | Упр. «Какая мама?» - развивать словарь детей прилагательными. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Съедобное – несъедобное» - развитие реакции. | ||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
9 марта четверг «Праздник мам» | утро | Утренняя гимнастика; д/и «Когда так бывает?» - развитие логического мышления. | Работа с Варей, Андреем – упр. «назови овощи» - продолжать обобщать знания о растениях. | Беседа с детьми о ранней весне (явления): оттепель, гололёд – продолжать развивать знания детей о ранней весне. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям альбомные листы и карандаши. | |||||||||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Памятка для родителей «Как одевать детей весной» | |||||||||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Познавательная деятельность «Посадка гороха» Цель: систематизировать знания о процессе посадки; формировать практические навыки посадки растений; учить дружескому отношению детей друг к другу в процессе труда. Материал: кукла, коробка, камни, горох, почва, вода в лейке, алгоритм посадки (Ворокенвич, 120) 9.50 – 10.10 Музыкальная деятельность | |||||||||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за легковым автомобилем - учить различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые) (Долгова, 71); п/и «Кот и мыши» - развитие быстроты бега. | Работа по ИЗО с Софи, Викой – рисование узоров на снегу. | Игровое упр. «найди пару» - учить детей ориентироваться в пространстве. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей. | ||||||||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; прочитать детям «Путаница» Чуковского – продолжать воспитывать интерес к стихотворным сказкам. | Работа по МУЗО с Сарой, Катей – повторить слова песни «Ах, какая мама». | Изготовление подарков мамам к празднику. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор. | ||||||||||
прогулка прогулка | Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду (кар-ка, 5); п/и «Солнечные лучики» - учить внимательно слушать команду воспитателя. | Работа по ФИЗО с Элей, Ксюшей О. – упражнять детей в беге с изменением направления. | Упр. «Изобрази животное» - развивать творческие способности детей. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Обезьянки». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
10 марта пятница «Праздник мам» | утро | Утренняя гимнастика; д/и «Собери портрет» - закреплять знания детей об эмоциях. | Работа с Милой, Валерой – упр. «сосчитай» - закреплять умение соотносить счёт и цифру. | Д/и «Скажи наоборот» - развитие словарного запаса детей. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям пластилин. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Беседы с родителями на интересующие их темы. | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Двигательная деятельность 9.30 – 9.50 Изобразительная деятельность (аппликация) «Сосульки на крыше» Цель: вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками и созданию композиций; продолжать учить резать ножницами; развивать чувство цвета, формы и ритма. Материал: белая бумага, цветной картон, клей, кисти, салфетки Лыкова, 116) | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за следами на участке – вызывать интерес к окружающему (кар-ка, 2); п/и «Лиса в курятнике» - развитие ловкости, быстроты реакции. | Работа с Машей, Сашей – метание снежков в цель – развитие силы броска. | Учить детей скатывать снежный ком. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Море волнуется…» | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; игра - драматизация по потешке «Сорока кашку варила…»- самостоятельно обыгрывать потешку, передавать ролевое поведение. | Работа по ФИЗО с Лизой Н., Настей – ходьба на носках – развитие движений. | Беседа «Зачем нжно мыло»- продолжать формировать культурно - гигиенические навыки. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение «Первые признаки весны»- знакомить детей с характерными признаками весны, учить выявлять изменения связанные с солнцем (ярче светит, сильнее греет); п/и «Кот и мыши» - развивать умение детей бегать не наталкиваясь друг на друга. | Работа с Гордеем, Ульяной – упр. «назови много» - развитие речи. | Упр. «поймай мячик» - развивать ловкости | Самост. деятельность детей с выносным материалом; Подвижная игра « Птичка и кошка»- учить детей выполнять прыжки на двух ногах, через припятствие. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
13 марта понедельник «Природа просыпается» итоговое мероприятие: развлечение «Встреча весны» | утро | Утренняя гимнастика; д/и «Чего не стало?» - развитие памяти, внимания. | Работа по МУЗО с Матвеем, Баей – упр. «ладошки» - развитие ритма. | Проговаривание чистоговорок на звук [ж] – чёткое произношение звука. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям блоки Дьенеша. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Информация для родителей «Что почитать о весне детям» | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Изобразительная деятельность (лепка) «Цветы сердечки» Цель: учить детей лепить рельефные картины, лепить сердечки разными способами; вызвать интерес к обрамлению лепных картин; развивать чувство формы и ритма; воспитывать эстетический вкус. Материал: пластилин, картон, стека, салфетки (Лыкова, 104) Двигательная деятельность на улице | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за воробьем – продолжать вызывать интерес к пернатым (кар – ка №6); п/и «Мы – весёлые ребята» - быстро действовать по сигналу воспитателя. | Работа по ФИЗО с Ксюшей Ф., Максимом – перепрыгивание через препятствие – учить приземляться на две ноги. | Д/и «Будь внимательным» - находить и называть весенние предметы. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м.п/и «Съедобное – несъедобное» - развитие внимания. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; чтение стихотворений о весне – продолжать воспитывать интерес к стихотворному жанру. | Работа с Лерой, Евой – отработка навыков произношения звука [ч]. | Рассматривание игрушки касса – продолжать учить составлять описательный рассказ. | Самост. деятельность детей в центрах активности; просмотр с детьми презентации «Ранняя весна». | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за погодой – упражнять в определении состояния погоды, формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений (Долгова, 154); п/и «Самолёты» - развивать лёгкость движений. | Работа с Егором, Артёмом Г. – упр. «перешагни» - развитие движений. | Загадывание детям загадок птицах – развитие мышления. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
14 марта вторник «Природа просыпается» | утро | Утренняя гимнастика; наблюдение за «огородом» на окне, занести изменения в тетрадь наблюдений. | Работа по ФИЗО с Эми, Артёмом К. – упр. «пройди по ленте» - развитие координации движений. | Труд в уголке природы – протирание листьев комнатных растений – воспитывать желание заботиться о цветах. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям восковые мелки и альбомные листы. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Консультация от логопеда «»Как развивать фонематический слух» | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Познавательно – исследовательская деятельность Цель: учить соотносить количество с цифрой; выделять признаки сходства предметов и объединять их по этому признаку; решать логические задачи на установление закономерности. Материал: набор цифр, рабочая тетрадь, карандаши (Колесникова, 68) 9.50 – 10.10 Музыкальная деятельность | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за небом – развитие наблюдательности (Долгова, 155); п/и «Пробеги тихо» - учить детей двигаться бесшумно. | Работа по ЗКР с Варей, Андреем – отработка навыков произношения звука [щ]. | Д/и «Чей малыш?» - закреплять с детьми названия детёнышей диких животных. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Зеркало» - развитие внимания. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; рассматривание иллюстраций «Весна в лесу» - развивать кругозор детей. | Работа с Викой, Софи – упр. «выложи узор» - продолжать учить детей выкладывать узор по образцу. | Упр. «повтори за мной» - развитие внимания, движений. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям настольные игры. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за природой – развитие любви к природе, наблюдательности (Долгова, 156); п/и «У медведя во бору» - развитие быстроты бега, реакции. | Работа по ФИЗО с Сарой, Катей – упр. «кто дальше?» - развитие прыгучести. | С/р игра по желанию детей – помочь с подборкой атрибутов. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и «Лохматый пёс» - развитие быстроты бега. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
среда 15 марта «Весна пришла» | утро | Утренняя гимнастика; д/и «Найди отличия» - развитие внимания, мышления; д/и «Признак, действие, предмет» (весна) – развивать предпосылки к составлению синквейна. | Работа с Элей, Ксюшей О. – упр. «пройди лабиринт» - развитие ориентировки в пространстве. | Д/и «Опасные ситуации» - воспитание у детей навыков адекватного поведения в различных ситуациях. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям атрибуты для игры «Автобус» | |||||||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Беседы с родителями на интересующие их вопросы. | |||||||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Коммуникативная деятельность (развитие речи) «Помощники» Цель: учить пересказывать рассказ; закрепить умение образовывать названия предметов посуды по аналогии; закреплять представления о звуковом составе слова. Материал: кукольная посуда, картина «Саша и снеговик» (Ушакова, 162) 10.15 – 10.35 | |||||||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за работой дворника - уточнить какую работу выполняет, для чего это надо (Гладышева, 167); п/и «Зайцы и волк» - продолжать развивать двигательную активность. | Работа с Лизой Л., Милой– упр. «повтори» - продолжать учить выкладывать узор по образцу. | Насыпать корм в кормушку для птиц – воспитывать доброжелательное отношение к птицам. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; п/и по желанию детей. | ||||||||
2 половина | Гимнастика после сна; чтение художественной литературы по желанию детей - воспитывать интерес к литературе, учить внимательно слушать понравившееся произведение. | Работа с Валерой, Машей – упражнять детей в вырезании круга из квадрата. | Слушание детских песен о весне. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор лего. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками – развитие наблюдательности, расширять кругозор детей (Гладышева, 166); п/и «Цветные автомобили» - развитие внимания. | Работа по ФИЗО с Сашей, Лизой Н. – прыжки на двух ногах с продвижением вперёд – развитие движений. | Упр. «что бывает деревянным» - развитие мышления. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Съедобное – несъедобное» - развитие реакции. | ||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
16 марта четверг «Весна пришла» | утро | Утренняя гимнастика; д/и «Ёлочка – синквейн» - познакомить детей с карточками: признак, действие, предмет. | Работа с Настей, Гордеем – упр. «назови овощи» - продолжать обобщать знания о растениях. | Беседа о безопасном поведении на занятиях. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям альбомные листы и карандаши. | |||||||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | ||||||||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Познавательная деятельность «На чём мы путешествуем?» Цель: формировать представления детей о назначении разных видов транспорта, особенностях конструкции и движения; воспитывать умение и желание помогать друг к другу. Материал: иллюстрации транспорта, карандаши, альбомные листы (Горбатенко, 48) 9.50 – 10.10 Музыкальная деятельность | |||||||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за машинами – продолжать расширять знания о наземном транспорте (Долгова, 157); п/и «Охотники и олени» - согласовывать движения друг с другом. | Работа по ИЗО с Улей, Матвеем – рисование узоров на песке. | Игровое упр. «найди пару» - учить детей ориентироваться в пространстве. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей. | ||||||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; прочитать детям «Федорино горе» Чуковского – продолжать воспитывать интерес к стихотворным сказкам. | Работа по МУЗО с Баей, Ксюшей Ф. – повторить слова песни «Капель». | Д/и «Что бывает треугольным?» - развитие воображения. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор. | ||||||||
прогулка прогулка | Наблюдение за ветром – продолжать формировать реалистичное представление о природе (Гладышева, 168); п/и «Совушка» - развитие быстроты реакции. | Работа по ФИЗО с Артёмом К., Максимом – упражнять детей в беге с изменением направления. | Упр. «Изобрази животное» - развивать творческие способности детей. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Обезьянки». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
17 марта пятница «Весна пришла» | утро | Утренняя гимнастика; учить с детьми упр. для глаз – воспитывать основы ЗОЖ. | Работа с Лерой, Евой – упр. «сосчитай» - закреплять умение соотносить счёт и цифру. | Д/и «Скажи наоборот» - развитие словарного запаса детей. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям пластилин. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Беседы с родителями на интересующие их темы. | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Двигательная деятельность 9.30 – 9.50 Изобразительная деятельность (конструирование) «Вагон» Цель: продолжать учить детей работать с бумагой; сгибать лист пополам; развивать интерес к работе с бумагой; закрепить приёмы работы с клеем. Материал: заготовки для вагона, круги – колёса, клей, кисти, салфетки (Куцакова, 56) | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за погодой - обратить внимание детей на характерные признаки наступившей весны (кар – ка 12); п/и «Лиса в курятнике» - развитие ловкости, быстроты реакции. | Работа с Егором, Артёмом Г. – метание мешочков в цель – развитие силы броска. | Сюжетно-ролевая игра по желанию детей - учить самостоятельно задумывать сюжет и разыгрывать его. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Море волнуется…» | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; д/и «Подбери похожие слова» - развивать слуховое внимание. | Работа по ФИЗО с Эми, Варей – упр. «покати в ворота» - развитие движений. | Развлечение «Встреча весны» | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за птицами (воробьём и вороной)- учить детей распознавать воробья и ворону по способу передвижения и издаваемым звукам; п/и «Кот и мыши» - развивать умение детей бегать не наталкиваясь друг на друга. | Работа с Андреем, Викой – упр. «из следа в след» ходьба по следам на снегу. | Д/и «Кто больше назовёт действий» - развитие словарного запаса. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Что изменилось?» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
20 марта понедельник «Мир вокруг нас» итоговое мероприятие: просмотр презентации «Такой разный мир» | утро | Утренняя гимнастика; д/и «Повтори за мной» - развитие внимания, памяти; навести с детьми порядок в уголке ЗОЖ – воспитывать трудолюбие. | Работа по МУЗО с Софи, Сарой – упр. «что звучит?» - развитие слуха. | Беседа «Что из чего сделано» - формирование представления о многообразии материалов. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям атрибуты для игры «Парикмахерская». | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Буклет «Секреты воспитания вежливого ребёнка» | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Изобразительная деятельность (рисование) «Красивые салфетки» Цель: учить рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы; развивать чувство цвета и ритма; воспитывать интерес к декоративно – прикладному искусству. Материал: бумажные квадраты и круги, краски, кисти (Лыкова, 110) Двигательная деятельность на воздухе | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение погодой – учить самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе весной (кар – ка 14); п/и «Зайцы и волк» - приучать детей к самостоятельному выполнению правил. | Работа по ФИЗО с Катей, Элей – упр. «перешагни» - развитие движений. | Беседа «Что я знаю о весне» - уточнить представления детей о начале весны. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Зайка серый умывается» - развивать умение имитировать характерные действия. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; игры со строительным материалом. «Мебель» - учить детей обустраивать квартиру с помощью кубиков (строить стол, кресло, стулья…) | Работа с Ксюшей О., Лизой Л. – упр. «собери цветок» - развитие мышления. | Ситуативный разговор «Как я маме помогаю…» | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям мозаику. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за солнцем - формировать интерес к неживым объектам природы (Долгова, 158); п/и «Лохматый пёс» - развитие ловкости. | Работа с Милой, Валерой – упр. «угадай чей след?». | Д/и «Где, что можно делать?» - активизировать в речи глаголы. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Как сказать наоборот?» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
21 марта вторник «Мир вокруг нас» | утро | Утренняя гимнастика; д/и «Назови одним словом» - закреплять умение детей объединять в группы и вычленять части из группы. | Работа по ФИЗО с Машей, Сашей – упр. «попади» - развитие координации движений. | Полив и протирание листьев растений в группе – воспитывать доброжелательное отношение к природе. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям настольные игры. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Памятка для родителей «В это можно играть по дороге в детский сад» | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Познавательно – исследовательская деятельность Цель: закреплять навыки порядкового счёта; различать количественный и порядковый счёт; умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе; учить решать логические задачи. Материал: рабочие тетради, карандаши, счётный материал (Колесникова, 69) 10.15 – 10.35 Двигательная деятельность | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за берёзой – учить самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе весной (Долгова, 157); п/и «Волк и зайцы» - развитие умения бегать не наталкиваясь друг на друга. | Работа по ЗКР с Лизой Н., Настей – проговаривание чистоговорок на звук [ш]. | Упр. «отсчитай» - продолжать упражнять детей в отсчёте предметов. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Съедобное – несъедобное». | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; рассматривание иллюстраций в альбоме «Первый месяц весны» - пополнять знания детей о времени года. | Работа с Гордеем, Ульяной – упр. «какой слышишь звук?» - развитие фонематического слуха. | Чтение сказки «Спор воды с огнем» - формирование понятие о силе огня. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям пазлы. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за туманом – формировать знания детей о природном явлении туман, развитие словарного запаса Долгова, 158); п/и «Кот и мыши» - развитие быстроты реакции. | Работа по ФИЗО с Матвеем, Баей – упр. «с кочки на кочку» - развитие координации движений. | Трудовая деятельность - кормление птиц - воспитывать положительное отношение к труду, воспитывать доброе отношение к природе. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и «У медведя во бору» - развитие быстроты бега. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
22 марта среда «Мир вокруг нас»
| утро | Утренняя гимнастика; беседа с детьм «Электроприборы: осторожное обращение с ними» - расширять знания детей о правильном пользовании электрическим оборудованием. | Работа с Ксюшей Ф., Артёмом К. – упр. «пройди лабиринт» - развитие пространственного мышления. | Д/и «Что из чего сделано» - закрепление знаний о материалах. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям альбомные листы и фломастеры. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Беседы с родителями на интересующие их темы. | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Коммуникативная деятельность «описание внешнего вида животных» Цель: продолжать учить составлять описание предметов; упражнять в образовании форм глагола хотеть, закреплять правильное произношение звуков [л], [л,]. Материал: иллюстрации животных в названии с заданным звуком, фишки (Ушакова, 164) 10.15 – 10.35 Двигательная деятельность | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за птицами – учить узнавать птиц по оперению, размеру, голосу (Долгова, 155); п/и «Кот и воробушки» - развитие ловкости. | Работа с Максимом, Лерой – упр. «скажи ласково» - развитие словарного запаса детей. | Упр. «пройди не упади» - развитие координации движений. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; показ детям презентации «Антарктида» - развивать кругозор детей. | Работа с Евой, Егором – упр. «найди одинаковые» - развитие внимания. | Постройка с детьми «Замок для короля» - развитие конструктивных способностей. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за голубями – формировать реальные представления о жизни птиц (Долгова, 157); п/и «Совушка» - развивать выдержку детей, ловкость. | Работа по ФИЗО с Артёмом Г., Эми – упражнять детей в беге с изменением направления. | Упражнять детей в попадании в цель – развитие меткости. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Обезьянки». | ||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациям | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
23 марта четверг «Мир вокруг нас»
| утро | Утренняя гимнастика; д/и «Сложи по образцу» - развитие мышления. | Работа с Таней Т., Вовой – упр. «повтори за мной» - развитие памяти. | Упр. «Опиши что видишь» - развитие связной речи. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям альбомные листы и краски. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | ||||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Познавательная деятельность «Мир предметов» Цель: формировать представления детей о предметах бытовой техники; о значимости их использования для ускорения получения результата, облегчения труда человека; воспитывать бережное отношение с бытовой техникой. Материал: иллюстрации бытовой техники, альбомные листы, карандаши (Горбатенко, 51) 9.50 – 10.10 Музыкальная деятельность | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за кошкой – воспитывать доброжелательное отношение к животным, развивать желание заботиться о них; п/и «Лохматый пёс» - развитие ловкости. | Работа по ИЗО с Артёмом, Лерой – упр. «выложи узор» - развитие фантазии. | Д/и «Закончи предложение» - учить детей дополнять предложения. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; чтение рассказов о животных – воспитывать интерес к чтению. | Работа по МУЗО с Дашей, Мишей – повторить слова к песне «Солнечные лучики» | Упр. «запомни» - развитие памяти. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям настольные игры. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за воробьём – воспитывать доброжелательное отношение к птицам, продолжать формировать знания детей о жизни птиц; п/и «Кот и воробьи» - развивать умение детей бегать не наталкиваясь друг на друга. | Работа по ФГПР с Амелией, Тимой – упр. «чего не стало». | Беседа с детьми о безопасном поведении на улице. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Обезьянки». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
24 марта пятница «Мир вокруг нас» | утро | Утренняя гимнастика; д/и «Кто в озере живёт?» - на классификацию, расширять знания детей о животных. | Работа с Варей, Андреем – Д/и «Запомни порядок пуговиц» - развивать активное внимание, память, стимулировать внимание. | Д/и «Скажи наоборот» - развитие словарного запаса детей. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям пластилин. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Беседы с родителями на интересующие их темы. | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Двигательная деятельность 9.30 – 9.50 Изобразительная деятельность (аппликация) «Воробьи в лужах» Цель: учить детей вырезать круги; разнообразить и обогатить аппликативную технику, дополнять её графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики; развивать воображение. Материал: картон, заготовки – квадраты, клей, кисти, салфетки, фломастеры (Лыкова, 118) | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за мусоровозом – продолжать развивать знания детей о спец. транспорте (Долгова, 156); п/и «Подбрось – поймай» - развитие самостоятельности в организации игр. | Работа с Викой, Софи – упр. «назови одним словом» - классификация предметов. | Упр. «Назови транспорт» - развитие словарного запаса детей. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Море волнуется…» | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; загадки о предметах, инструментах, материалах закрепление знаний о материалах и их свойствах. | Работа по ФИЗО с Сарой, Катей – ходьба на носках – развитие движений. | Просмотр презентации «Такой разный мир» - продолжать формировать представление детей об окружающем мире. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за поведением голубей – продолжать систематизировать знания детей о птицах (кар – ка 14); п/и «Кот и мыши» - развивать умение детей бегать не наталкиваясь друг на друга. | Работа с Элей, Ксюшей О.– упр. «назови много» - развитие речи. | Беседа с детьми о вежливых словах – воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Обезьянки». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
27 марта понедельник «Мебель в нашей комнате» итоговое мероприятие: изготовление кукольной мебели из бросового материала | утро | Утренняя гимнастика; беседа «Что такое мебель?» - уточнить с детьми название предметов мебели, для чего нужна мебель. | Работа по МУЗО с Лизой Л., Милой - повторить слова песни «Друзья». | Проговаривание чистоговорок на звук [х] – чёткое произношение звука. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям блоки Дьенеша. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Предложить родителям изготовить совместно с детьми кукольную мебель | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Изобразительная деятельность (лепка) «Курочка и петушок» Цель: учить детей лепить птицу на основе овоида или цилиндра; уточнить представления о частях тела птицы; развивать воображение; воспитывать интерес к народному творчеству. Материал: пластилин, стеки, салфетки, стеки (Лыкова, 114) Двигательная деятельность на улице | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за собакой - воспитывать интерес к жизни животного (Долгова, 159); п/и «Огуречик, огуречик» - учить быстро выполнять действия по сигналу. | Работа по ФИЗО с Валерой, Машей – метание снежков в цель – развитие силы броска. | Д/и «Какой бывает день?» - учить детей подбирать относительные прилагательные. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м.п/и «Съедобное – несъедобное» - развитие внимания. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; чтение стихотворений – продолжать воспитывать интерес к стихотворному жанру. | Работа с Сашей, Лизой Н.– отработка навыков произношения звука [ц]. | Строительная игра «Мебель для кукольной комнаты» - учить детей конструировать предметы мебели из строительного материала по показанному образцу и по замыслу. | Самост. деятельность детей в центрах активности; просмотр альбома «Мебель» | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за кустарником – продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки ; п/и «Самолёты» - развивать лёгкость движений. | Работа с Настей, Гордеем – упр. «перешагни» - развитие движений. | Загадывание детям загадок о явлениях природы – развитие мышления. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
28 марта вторник «Мебель в нашей комнате» | утро | Утренняя гимнастика; д/и «Логические блоки Дьенеша» - развитие логического мышления, воображения (постройка «мебели»). | Работа по ФИЗО с Улей, Матвеем – упр. «пройди по солнышку» - развитие координации движений. | Труд в уголке природы – рыхление почвы комнатных растений – воспитывать желание заботиться о цветах. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям восковые мелки и раскраски. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Консультация от психолога «Как понят, что ребёнок испытывает стресс» | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Познавательно – исследовательская деятельность Цель: закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; учить сравнивать числа 4 и 5; развивать представления о равенстве и неравенстве групп предметов. Материал: карандаши, рабочие тетради, сётный материал (Колесникова 71) 10.15 – 10.35 Двигательная деятельность | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за мусоросборником – расширять знания детей о роли машин в выполнении трудоёмких работ, особенностях их строения (Долгова, 157); п/и «Найди пару» - учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения. | Работа по ЗКР с Баей, Ксюшей Ф. – отработка навыков произношения звука [л]. | Д/и «Что это значит?» - учить детей понимать переносное значение выражения. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Зеркало» - развитие внимания. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; рассматривание иллюстраций «мягкая мебель» - развивать кругозор детей. | Работа с Егором, Евой – упр. «отсчитай» - закреплять умение отсчитывать предметы. | С/р игра «В мебельном магазине» - способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям настольные игры. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за погодой – упражнять в определении состояния погоды (кар – ка 15); п/и «Кот и воробушки» - развитие ловкости. | Работа по ФИЗО с Максимом, Лерой – упр. «кто выше?» - развитие прыгучести. | С/р игра по желанию детей – помочь с подборкой атрибутов. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и «Лохматый пёс» - развитие быстроты бега. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
29 марта среда «Мебель в нашей комнате» | утро | Утренняя гимнастика; беседа «Для чего нужна мебель?» - закреплять знания детей о предметах мебели, о значении мебели в жизни человека. | Работа с Артёмом К., Артёмом Г. – упр. «пройди лабиринт» - развитие ориентировки в пространстве. | Упр. «Что сначала, что потом?» - ориентировка во времени. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям атрибуты для игры «Ветклиника» | |||||||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Беседы с родителями на интересующие их темы. | |||||||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Коммуникативная деятельность (развитие речи) «Куры» Цель: учить составлять короткий описательный рассказ по картине; учить сравнивать по внешнему виду; закрепить умение самостоятельно подбирать слова, сходные и не сходные по звучанию. Материал: картина «Куры» (Ушакова, 167) 9.50 – 10.10 Музыкальная деятельность | |||||||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за самолётом – расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении (Гладышева, 167); п/и «Зайцы и волк» - продолжать развивать двигательную активность. | Работа с Эми, Варей – упр. «повтори» - продолжать учить выкладывать узор по образцу. | Насыпать корм в кормушку для птиц – воспитывать доброжелательное отношение к птицам. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; п/и по желанию детей. | ||||||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; д/упр. «Что бывает деревянным?» - развитие мышления, воображения. | Работа с Андреем, Викой – упражнять детей в вырезании круга из квадрата. | Слушание Вивальди «Зима» - воспитывать интерес к классической музыке. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор лего. | ||||||||
прогулка прогулка | Наблюдение за голубями – расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания (Долгова, 159); п/и «Догони голубя» - совершенствовать ловкость, быстроту. | Работа по ФИЗО с Софи, Сарой – прыжки на двух ногах с продвижением вперёд – развитие движений. | Трудовая деятельность – очистка клумб от прошлогодней листвы – приучать к чистоте и порядку на участке. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Съедобное – несъедобное» - развитие реакции. | ||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
30 марта четверг «Мебель в нашей комнате»
| утро | Утренняя гимнастика; д/и упр. «ёлочка – синквейн» - учить выделять основные признаки в мебели. | Работа с Катей, Элей – упражнять детей в рисовании дерева по схеме. | Чтение стихов о мебели. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям альбомные листы и карандаши. | |||||||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Памятка от логопеда «Автоматизация звуков в домашних условиях» | |||||||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Познавательная деятельность «Жизнь диких зверей весной» Цель: познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных; развивать умение устанавливать причинно – следственные связи; воспитывать интерес к жизни животных. Материал: кукла, иллюстрации животных (Воронкевич, 122) 9.50 – 10.10 Музыкальная деятельность | |||||||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за строительной техникой – закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства (Долгова, 158); п/и «У медведя во бору» - закреплять умение быстро двигаться по сигналу. | Работа по ИЗО с Ксюшей О., Лизой Л. – выложить из палочек и камней фигуры. | Упр. «у оленя дом большой» - учить детей двигаться в соответствии с текстом. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей. | ||||||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; прочитать детям «Щенок» Михалкова – продолжать воспитывать интерес к стихотворным сказкам. | Работа по МУЗО с Валерой, Машей – придумать движения под музыку – развитие ритма. | Творческая мастерская «Магазин мебели» - упражнять детей в самостоятельной лепке предметов мебели с опорой на картинки. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор. | ||||||||
прогулка прогулка | Наблюдение за воронами – развивать наблюдательность и любознательность (кар – ка 16); п/и «Совушка» - развитие быстроты реакции. | Работа по ФИЗО с Сашей, Лизой Н. – упр. «самолёт» - развитие пластики движений. | Упр. «змейка» - учить двигаться друг за другом. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Обезьянки». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
31 марта пятница «Мебель в нашей комнате»
| утро | Утренняя гимнастика; д/и «Четвёртый лишний» - развитие мышления, умения классифицировать предметы. | Работа с Настей, Милой – упр. «найдите, что опишу» - развитие воображения. | Беседа «Кто делает мебель?» - познакомить детей с профессией столяра, рассмотреть сюжетные картинки с изображением работы столяра, столярной мастерской. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям пластилин. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Беседы с родителями на интересующие их темы. | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Двигательная деятельность 9.30 – 9.50 Изобразительная деятельность (конструирование) «Ракета» Цель: продолжать учить понимать азбуку оригами; ориентировать детей на точность выполнения действий; закреплять умение с усилием проглаживать место сгиба. Материал: цветная бумага, иллюстрация космос (Куцакова, 56) | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями - учить выделять изменения в жизни растений и животных в весеннее время (кар – ка 17); п/и «Лиса в курятнике» - развитие ловкости, быстроты реакции. | Работа с Гордеем, Ульяной – д/и «О чём я сказала?» - развитие мышления, воображения. | С/р игра «Мы переходим улицу» - помочь распределить роли, развернуть сюжет, учить правилам безопасности на дороге. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Море волнуется…» | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; д/и «Назови инструмент»- учить детей называть и различать музыкальные инструменты по внешнему виду. | Работа по ФИЗО с Матвеем, Баей – ходьба на носках – развитие движений. | «Папа собирает мебель» - способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за деревьями (сравнение тополя и берёзы) – продолжать учить описывать растения Гладышева, 181); п/и «Кот и мыши» - развивать умение детей бегать не наталкиваясь друг на друга. | Работа с Артёмом К., Максимом – упр. «не наскочи» - развитие движений. | Загадывание загадок о птицах. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Кто ушёл?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексический план по средней группе
Лексический план отражает совместную работу по развитию речи детей воспитателя и учителя - дефектолога....
Учебный план для среднего вохраста
Темы,задачи,приемы, предыдущая и последующая деятельности работы с детьми...
Учебный план для среднего вохраста
Темы,задачи,приемы, предыдущая и последующая деятельности работы с детьми...
Перспективный план для средней группы
Перспективный план...
Перспективный план в средней группе "К нам весна шагает"
комплексно - тематическое планирование...
Перспективный план в средней группе.Образовательная область "Художественное творчество" .
Перспективный план в средней группе....
Перспективные планы в средней татарской группе по программе "Истоки"
Перспективный план по художественному творчеству и познанию в средней татарской группе по программе Л.А. Парамоновой "Истоки"...