план в средней группе "МАРТ"
материал (средняя группа)

Серебрякова Александра Викторовна

ежедневное планирование в средней группе на март

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_23.docx137.8 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

1 марта среда «Весна пришла»

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Построй по росту» - развитие зрительного восприятия.

Работа с Лизой Н., Настей – упр. «назови фрукты» - продолжать обобщать знания о растениях.

Беседа о весне, о предстоящем празднике 8 марта.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям альбомные листы и карандаши.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Памятка «Профилактика детских заболеваний весной».

НОД

9.00 – 9.20 Коммуникативная деятельность (речевое развитие) «Овощи»

Цель: учить описывать овощи, выделять на слух звуки в словах; уточнить представления об овощах, выделять определённые свойства, правильно классифицировать.

Материал: муляжи овощей (Ушакова, 158).

10.15 – 10.35 Музыкальная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за берёзой - воспитывать желание защищать и оберегать природу (кар-ка, 1); п/и «Кот и мыши» - развитие быстроты бега.

ФИЗО – метание мешочков вдаль - развивать глазомер, ловкость – Улей, Гордеем.

Игровое упр. «стань первым» - ходьба в колонне за ведущим.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; д/и «Подбери весне цвет» - развитие воображения, формировать представления детей о разной весне.

Работа по МУЗО с Матвеем, Баей – повторить слова песни «Капают сосульки».

Д/и «Какой? Какая? Какие?» - расширение словарного запаса.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор.

прогулка

прогулка

Наблюдение за неживой природой - формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы: развивать умение замечать новые изменения в неживой природе (кар-ка, 2); п/и «Совушка» - развитие быстроты реакции.

Работа по ФГПР с Евой, Егором – д.и «Загадай, мы отгадаем»- учить описывать предмет, называя только его характерные признаки.

Упр. «Изобрази настроение» - продолжать учить детей пластичными движениями передавать внутренние ощущения.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Обезьянки».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

2 марта четверг «Весна пришла»

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Назови посуду» - на классификацию, расширять знания детей о быте людей; просмотр с детьми презентации «Кто в аквариуме живёт».

Работа с Лерой, Максимом – упр. «добавь слово» - упражнять детей в умении подбирать слова по смыслу.

Д/и «Скажи наоборот» - развитие словарного запаса детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям пластилин.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Беседы с родителями на интересующие их темы.

НОД

9.00 – 9.20 Познавательная деятельность (ЗОЖ) «Дорожка здоровья»

  • Цель: учить детей заботиться о своем здоровье; дать понятие о необходимости витаминов для человеческого организма; развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Материал: корзина, цветы из цветного картона, мяч, музыка, презентация (Горбатенко, 42)

9.50 – 10.10 Музыкальная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за погодой – продолжать знакомство с различными природными явлениями (Долгова, 70); п/и «Лиса в курятнике» - развитие ловкости, быстроты реакции.

Работа с Артёмом К., Артёмом Г. – упр. «назови одним словом» - классификация предметов.

Д/и «Ласковые слова» - развитие словарного запаса детей.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Море волнуется…»

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; загадывание загадок о весне – развитие мышления.

Работа по ФИЗО с Эми, Варей – ходьба на носках – развитие движений.

Показ детям презентации «Ранняя весна» - формировать представление об изменениях в природе.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор.

прогулка

прогулка

Наблюдение за вечерним небом - сравнить его с тем, что видели днём (кар-ка, 5);

п/и «Кот и мыши» - развивать умение детей бегать не наталкиваясь друг на друга.

Работа с Андреем, Викой – упр. «назови много» - развитие речи.

Упр. «Скажи добрые слова маме, бабушке».

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Исправь ошибку».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

3 марта пятница «Весна пришла»

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Что поменялось?» - развитие памяти, внимания.

Работа по МУЗО с Софи, Сарой – заучивание слов песни «Капают сосульки».

Проговаривание чистоговорок на звук [ш] – чёткое произношение звука.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям блоки Дьенеша.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Информация для родителей «Игры по дороге домой»

НОД

9.00 – 9.20 Двигательная деятельность

9.30 – 9.50 Изобразительная деятельность (конструирование) «Будка для собаки»

Цель: учить изготавливать простую поделку из бумаги на основе нового способа конструирования – складывания бумаги; продолжать учить аккуратно работать с клеем, пользоваться салфеткой.

Материал: клей, кисти, салфетки заготовки из цветной бумаги (Куцакова, 55)

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за поведением  птиц у кормушки – обобщать знания о зимующих птицах, учить замечать характерные особенности зимующих птиц (кар-ка, 3); п/и «Огуречик, огуречик» - учить быстро выполнять действия по сигналу.

Работа по ФИЗО с Катей, Элей – перепрыгивание через «кочку»- развивать координацию движений.

Беседа по вопросам: «Кто вам готовит еду дома? Что вам больше всего нравится из того, что готовит вам мама.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м.п/и «Съедобное – несъедобное» - развитие внимания.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; чтение стихотворений о весенних явлениях – продолжать воспитывать интерес к стихотворному жанру.

Работа с Ксюшей О., Лизой Л. – отработка навыков произношения звука [ч].

Рассматривание игрушки пожарная машина – продолжать учить составлять описательный рассказ.

Самост. деятельность детей в центрах активности; просмотр с детьми мультфильма «Масленица».

прогулка

прогулка

Наблюдение за синицей – закрепить умение узнавать птицу среди других птиц (кар-ка, 6); п/и «Самолёты» - развивать лёгкость движений.

Работа с Милой, Валерой – упр. «перешагни» - развитие движений.

Загадывание детям загадок о весенних явлениях природы – развитие мышления.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей.

 День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

6 марта  понедельник «Поздравляем мам» итоговое мероприятие: утренник «8 марта»

 

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Собери картинку» - развитие логического мышления.

Работа по ФИЗО с Машей, Сашей – упр. «пройди по ленте» - развитие координации движений.

Труд в уголке природы – рыхление почвы комнатных растений – воспитывать желание заботиться о цветах.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям восковые мелки и альбомные листы.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Консультация от учителя – логопеда «Когда вам нужен логопед?»

НОД

9.00 – 9.20 Изобразительная деятельность (рисование) «Весёлые матрёшки»

Цель: учить рисовать матрёшку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции; развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма; воспитывать интерес к народной культуре.

Двигательная деятельность на воздухе

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за машинами – их классификация, назначение (Долгова, 69);  п/и «Найди пару» - учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.

Работа по ЗКР с Лизой Н., Настей – отработка навыков произношения звука [л].

Д/и «Чей малыш?» - заучить с детьми названия детёнышей диких животных.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Зеркало» - развитие внимания.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; рассматривание иллюстраций «Весна» - развивать кругозор детей.

Работа с Улей, Гордеем– упр. «выложи узор» - учить детей выкладывать узор по образцу.

Упр. «повтори за мной» - развитие внимания, движений.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям настольные игры.

прогулка

прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями – формировать представления об изменениях в природе, учить различать характерные приметы весны (Гладышева, 134); п/и «Кот и воробушки» - развитие ловкости.

Работа по ФИЗО с Матвеем, Баей – упр. «кто дальше?» - развитие прыгучести.

С/р игра по желанию детей – помочь с подборкой атрибутов.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и «Лохматый пёс» - развитие быстроты бега.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

7 марта  вторник «Праздник мама»

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Найди отличия» - развитие внимания, мышления; чтение стихов о молочных продуктах – формировать основы ЗОЖ.

Работа с Ксюшей Ф., Евой – упр. «пройди лабиринт» - развитие ориентировки в пространстве.

Беседа на тему: «Весна пришла» - продолжать расширять знания детей о признаках весны.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям атрибуты для игры «Автобус»

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Беседы с родителями о самочувствии детей.

НОД

9.00 – 9.20 Познавательная деятельность

Цель: закреплять навыки порядкового счёта; правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счёту?»; учить соотносить количество предметов с цифрой; различать понятия «влево», «вправо».

Материал: рабочая тетрадь, карандаши, набор цифр, счётный материал (Колесникова, 66)

10.15 – 10.35 Музыкальная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за работой дворника – формировать желание приходить на помощь окружающим (Гладышева, 137);  п/и «Зайцы и волк» - продолжать развивать двигательную активность.

Работа с Егором, Лерой – упр. «повтори» - продолжать учить выкладывать узор по образцу.

Насыпать корм в кормушку для птиц – воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; п/и по желанию детей.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; игра - драматизация «Маша и медведь» - театр на фланелеграфе – учить разыгрывать сюжет сказки.

Работа с Максимом, Артёмом К. – упражнять детей в вырезании круга из квадрата.

Слушание аудиозаписи звуков природы «Пение птиц».

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор лего.

прогулка

прогулка

Наблюдение за ветром – продолжать учить детей отмечать изменения в природе (Гладышева, 136); п/и «Цветные автомобили» - развитие внимания.

Работа по ФИЗО с Артёмом Г., Эми – прыжки на двух ногах с продвижением вперёд – развитие движений.

Упр. «Какая мама?» - развивать словарь детей прилагательными.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Съедобное – несъедобное» - развитие реакции.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

9 марта четверг «Праздник мам»

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Когда так бывает?» - развитие логического мышления.

Работа с Варей, Андреем – упр. «назови овощи» - продолжать обобщать знания о растениях.

Беседа с детьми о ранней весне (явления): оттепель, гололёд – продолжать развивать знания детей о ранней весне.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям альбомные листы и карандаши.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Памятка для родителей «Как одевать детей весной»

НОД

9.00 – 9.20 Познавательная деятельность «Посадка гороха»

Цель: систематизировать знания о процессе посадки; формировать практические навыки посадки растений; учить дружескому отношению детей друг к другу в процессе труда.

Материал: кукла, коробка, камни, горох, почва, вода в лейке, алгоритм посадки (Ворокенвич, 120)

9.50 – 10.10 Музыкальная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за легковым автомобилем - учить различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые) (Долгова, 71);

п/и «Кот и мыши» - развитие быстроты бега.

Работа по ИЗО с Софи, Викой – рисование узоров на снегу.

Игровое упр. «найди пару» - учить детей ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; прочитать детям «Путаница» Чуковского – продолжать воспитывать интерес к стихотворным сказкам.

Работа по МУЗО с Сарой, Катей – повторить слова песни «Ах, какая мама».

Изготовление подарков мамам к празднику.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор.

прогулка

прогулка

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду (кар-ка, 5);

п/и «Солнечные лучики» - учить внимательно слушать команду воспитателя.

Работа по ФИЗО с Элей, Ксюшей О. – упражнять детей в беге с изменением направления.

Упр. «Изобрази животное» - развивать творческие способности детей.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Обезьянки».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

10 марта пятница «Праздник мам»

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Собери портрет» - закреплять знания детей об эмоциях.

Работа с Милой, Валерой – упр. «сосчитай» - закреплять умение соотносить счёт и цифру.

Д/и «Скажи наоборот» - развитие словарного запаса детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям пластилин.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Беседы с родителями на интересующие их темы.

НОД

9.00 – 9.20 Двигательная деятельность 

9.30 – 9.50 Изобразительная деятельность (аппликация) «Сосульки на крыше»

Цель: вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками и созданию композиций; продолжать учить резать ножницами; развивать чувство цвета, формы и ритма.

Материал: белая бумага, цветной картон, клей, кисти, салфетки Лыкова, 116)

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за следами на участке – вызывать интерес к окружающему (кар-ка, 2); п/и «Лиса в курятнике» - развитие ловкости, быстроты реакции.

Работа с Машей, Сашей – метание снежков в цель – развитие силы броска.

Учить детей скатывать снежный ком.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Море волнуется…»

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; игра - драматизация по потешке «Сорока кашку варила…»- самостоятельно обыгрывать потешку, передавать ролевое поведение.

Работа по ФИЗО с Лизой Н., Настей – ходьба на носках – развитие движений.

Беседа «Зачем нжно мыло»- продолжать формировать культурно - гигиенические навыки.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор.

прогулка

прогулка

Наблюдение «Первые признаки весны»- знакомить детей с характерными признаками весны, учить выявлять изменения связанные с солнцем (ярче светит, сильнее греет);

п/и «Кот и мыши» - развивать умение детей бегать не наталкиваясь друг на друга.

Работа с Гордеем, Ульяной – упр. «назови много» - развитие речи.

Упр. «поймай мячик» - развивать ловкости

Самост. деятельность детей с выносным материалом;

Подвижная игра

« Птичка и кошка»- учить детей выполнять прыжки на двух ногах, через припятствие.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

13 марта понедельник «Природа просыпается» итоговое мероприятие: развлечение «Встреча весны»

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Чего не стало?» - развитие памяти, внимания.

Работа по МУЗО с Матвеем, Баей – упр. «ладошки» - развитие ритма.

Проговаривание чистоговорок на звук [ж] – чёткое произношение звука.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям блоки Дьенеша.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Информация для родителей «Что почитать о весне детям»

НОД

9.00 – 9.20 Изобразительная деятельность (лепка) «Цветы сердечки»

Цель: учить детей лепить рельефные картины, лепить сердечки разными способами; вызвать интерес к обрамлению лепных картин; развивать чувство формы и ритма; воспитывать эстетический вкус.

Материал: пластилин, картон, стека, салфетки (Лыкова, 104)

Двигательная деятельность на улице

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за воробьем – продолжать вызывать интерес к пернатым (кар – ка №6);

п/и «Мы – весёлые ребята» - быстро действовать по сигналу воспитателя.

Работа по ФИЗО с Ксюшей Ф., Максимом – перепрыгивание через препятствие – учить приземляться на две ноги.

Д/и «Будь внимательным» - находить и называть  весенние предметы.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м.п/и «Съедобное – несъедобное» - развитие внимания.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; чтение стихотворений о весне – продолжать воспитывать интерес к стихотворному жанру.

Работа с Лерой, Евой – отработка навыков произношения звука [ч].

Рассматривание игрушки касса – продолжать учить составлять описательный рассказ.

Самост. деятельность детей в центрах активности; просмотр с детьми презентации «Ранняя весна».

прогулка

прогулка

Наблюдение за погодой – упражнять в определении состояния погоды, формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений (Долгова, 154); п/и «Самолёты» - развивать лёгкость движений.

Работа с Егором, Артёмом Г. – упр. «перешагни» - развитие движений.

Загадывание детям загадок птицах – развитие мышления.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей.

 День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

14 марта вторник «Природа просыпается»

утро

Утренняя гимнастика; наблюдение за «огородом» на окне, занести изменения в тетрадь наблюдений.

Работа по ФИЗО с Эми, Артёмом К. – упр. «пройди по ленте» - развитие координации движений.

Труд в уголке природы – протирание листьев комнатных растений – воспитывать желание заботиться о цветах.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям восковые мелки и альбомные листы.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Консультация от логопеда «»Как развивать фонематический слух»

НОД

9.00 – 9.20 Познавательно – исследовательская деятельность

Цель: учить соотносить количество с цифрой; выделять признаки сходства предметов и объединять их по этому признаку; решать логические задачи на установление закономерности.

Материал: набор цифр, рабочая тетрадь, карандаши (Колесникова, 68)

9.50 – 10.10 Музыкальная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за небом – развитие наблюдательности (Долгова, 155);

 п/и «Пробеги тихо» - учить детей двигаться бесшумно.

Работа по ЗКР с Варей, Андреем – отработка навыков произношения звука [щ].

Д/и «Чей малыш?» - закреплять с детьми названия детёнышей диких животных.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Зеркало» - развитие внимания.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; рассматривание иллюстраций «Весна в лесу» - развивать кругозор детей.

Работа с Викой, Софи – упр. «выложи узор» - продолжать учить детей выкладывать узор по образцу.

Упр. «повтори за мной» - развитие внимания, движений.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям настольные игры.

прогулка

прогулка

Наблюдение за природой – развитие любви к природе, наблюдательности (Долгова, 156);

 п/и «У медведя во бору» - развитие быстроты бега, реакции.

Работа по ФИЗО с Сарой, Катей – упр. «кто дальше?» - развитие прыгучести.

С/р игра по желанию детей – помочь с подборкой атрибутов.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и «Лохматый пёс» - развитие быстроты бега.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

среда 15 марта «Весна пришла»

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Найди отличия» - развитие внимания, мышления; д/и «Признак, действие, предмет» (весна) – развивать предпосылки к составлению синквейна.

Работа с Элей, Ксюшей О. – упр. «пройди лабиринт» - развитие ориентировки в пространстве.

Д/и «Опасные ситуации» - воспитание у детей навыков адекватного поведения в различных ситуациях.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям атрибуты для игры «Автобус»

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Беседы с родителями на интересующие их вопросы.

НОД

9.00 – 9.20 Коммуникативная деятельность (развитие речи) «Помощники»

Цель: учить пересказывать рассказ; закрепить умение образовывать названия предметов посуды по аналогии; закреплять представления о звуковом составе слова.

Материал: кукольная посуда, картина «Саша и снеговик» (Ушакова, 162)

10.15 – 10.35

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за работой дворника - уточнить какую работу выполняет, для чего это надо (Гладышева, 167); п/и «Зайцы и волк» - продолжать развивать двигательную активность.

Работа с Лизой Л., Милой– упр. «повтори» - продолжать учить выкладывать узор по образцу.

Насыпать корм в кормушку для птиц – воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; п/и по желанию детей.

2 половина

Гимнастика после сна; чтение художественной литературы по желанию детей - воспитывать интерес к литературе, учить внимательно слушать понравившееся произведение.

Работа с Валерой, Машей – упражнять детей в вырезании круга из квадрата.

Слушание детских песен о весне.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор лего.

Прогулка

Наблюдение за облаками – развитие наблюдательности, расширять кругозор детей (Гладышева, 166); п/и «Цветные автомобили» - развитие внимания.

Работа по ФИЗО с Сашей, Лизой Н. – прыжки на двух ногах с продвижением вперёд – развитие движений.

Упр. «что бывает деревянным» - развитие мышления.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Съедобное – несъедобное» - развитие реакции.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

16 марта четверг «Весна пришла»

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Ёлочка – синквейн» - познакомить детей с карточками: признак, действие, предмет.

Работа с Настей, Гордеем – упр. «назови овощи» - продолжать обобщать знания о растениях.

Беседа о безопасном поведении на занятиях.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям альбомные листы и карандаши.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

НОД

9.00 – 9.20 Познавательная деятельность «На чём мы путешествуем?»

Цель: формировать представления детей о назначении разных видов транспорта, особенностях конструкции и движения; воспитывать умение и желание помогать друг к другу.

Материал: иллюстрации транспорта, карандаши, альбомные листы (Горбатенко, 48)

9.50 – 10.10 Музыкальная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за машинами – продолжать расширять знания о наземном транспорте (Долгова, 157); п/и «Охотники и олени» - согласовывать движения друг с другом.

Работа по ИЗО с Улей, Матвеем – рисование узоров на песке.

Игровое упр. «найди пару» - учить детей ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; прочитать детям «Федорино горе» Чуковского – продолжать воспитывать интерес к стихотворным сказкам.

Работа по МУЗО с Баей, Ксюшей Ф. – повторить слова песни «Капель».

Д/и «Что бывает треугольным?» - развитие воображения.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор.

прогулка

прогулка

Наблюдение за ветром – продолжать формировать реалистичное представление о природе (Гладышева, 168); п/и «Совушка» - развитие быстроты реакции.

Работа по ФИЗО с Артёмом К., Максимом – упражнять детей в беге с изменением направления.

Упр. «Изобрази животное» - развивать творческие способности детей.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Обезьянки».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

17 марта пятница «Весна пришла»

утро

Утренняя гимнастика; учить с детьми упр. для глаз – воспитывать основы ЗОЖ.

Работа с Лерой, Евой – упр. «сосчитай» - закреплять умение соотносить счёт и цифру.

Д/и «Скажи наоборот» - развитие словарного запаса детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям пластилин.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Беседы с родителями на интересующие их темы.

НОД

9.00 – 9.20 Двигательная деятельность

9.30 – 9.50 Изобразительная деятельность (конструирование) «Вагон»

Цель: продолжать учить детей работать с бумагой; сгибать лист пополам; развивать интерес к работе с бумагой; закрепить приёмы работы с клеем.

Материал: заготовки для вагона, круги – колёса, клей, кисти, салфетки (Куцакова, 56)

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за погодой - обратить внимание детей на характерные признаки наступившей весны (кар – ка 12);

 п/и «Лиса в курятнике» - развитие ловкости, быстроты реакции.

Работа с Егором, Артёмом Г. – метание мешочков в цель – развитие силы броска.

Сюжетно-ролевая игра по желанию детей - учить самостоятельно задумывать сюжет и разыгрывать его.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Море волнуется…»

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; д/и «Подбери похожие слова» - развивать слуховое внимание.

Работа по ФИЗО с Эми, Варей – упр. «покати в ворота» - развитие движений.

Развлечение «Встреча весны»

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор.

прогулка

прогулка

Наблюдение за птицами (воробьём и вороной)- учить детей распознавать воробья и ворону по способу передвижения и издаваемым звукам;

 п/и «Кот и мыши» - развивать умение детей бегать не наталкиваясь друг на друга.

Работа с Андреем, Викой – упр. «из следа в след» ходьба по следам на снегу.

Д/и «Кто больше назовёт действий» - развитие словарного запаса.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Что изменилось?»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

20 марта  понедельник «Мир вокруг нас» итоговое мероприятие: просмотр презентации «Такой разный мир»

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Повтори за мной» - развитие внимания, памяти; навести с детьми порядок в уголке ЗОЖ – воспитывать трудолюбие.

Работа по МУЗО с Софи, Сарой – упр. «что звучит?» - развитие слуха.

Беседа «Что из чего сделано» - формирование представления о многообразии материалов.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям атрибуты для игры «Парикмахерская».

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Буклет «Секреты воспитания вежливого ребёнка»

НОД

9.00 – 9.20 Изобразительная деятельность (рисование) «Красивые салфетки»

Цель: учить рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы; развивать чувство цвета и ритма; воспитывать интерес к декоративно – прикладному искусству.

Материал: бумажные квадраты и круги, краски, кисти (Лыкова, 110)

Двигательная деятельность на воздухе

Прогулка

Прогулка

Наблюдение погодой – учить самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе весной (кар – ка 14);

п/и «Зайцы и волк» - приучать детей к самостоятельному выполнению правил.

Работа по ФИЗО с Катей, Элей – упр. «перешагни» - развитие движений.

Беседа «Что я знаю о весне» - уточнить представления детей о начале весны.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Зайка серый умывается» - развивать умение имитировать характерные действия.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; игры со строительным материалом. «Мебель» - учить детей обустраивать квартиру с помощью кубиков (строить стол, кресло, стулья…)

Работа с Ксюшей О., Лизой Л. – упр. «собери цветок» - развитие мышления.

Ситуативный разговор «Как я маме помогаю…»

Самост. деятельность детей в центрах активности;  предложить детям мозаику.

прогулка

прогулка

Наблюдение за солнцем - формировать интерес к неживым объектам природы (Долгова, 158);

 п/и «Лохматый пёс» - развитие ловкости.

Работа с Милой, Валерой – упр. «угадай чей след?».

Д/и «Где, что можно делать?» - активизировать в речи глаголы.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Как сказать наоборот?»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

21 марта вторник «Мир вокруг нас»

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Назови одним словом» - закреплять умение детей объединять в группы и вычленять части из группы.

Работа по ФИЗО с Машей, Сашей – упр. «попади» - развитие координации движений.

Полив и протирание листьев растений в группе – воспитывать доброжелательное отношение к природе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям настольные игры.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Памятка для родителей «В это можно играть по дороге в детский сад»

НОД

9.00 – 9.20 Познавательно – исследовательская деятельность

Цель: закреплять навыки порядкового счёта; различать количественный и порядковый счёт; умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе; учить решать логические задачи.

Материал: рабочие тетради, карандаши, счётный материал (Колесникова, 69)

10.15 – 10.35 Двигательная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за берёзой – учить самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе весной (Долгова, 157);

 п/и «Волк и зайцы» - развитие умения бегать не наталкиваясь друг на друга.

Работа по ЗКР с Лизой Н., Настей – проговаривание чистоговорок на звук [ш].

Упр. «отсчитай» - продолжать упражнять детей в отсчёте предметов.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Съедобное – несъедобное».

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; рассматривание иллюстраций в альбоме «Первый месяц весны» - пополнять знания детей о времени года.

Работа с Гордеем, Ульяной – упр. «какой слышишь звук?» - развитие фонематического слуха.

Чтение сказки «Спор воды с огнем» - формирование понятие о силе огня.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям пазлы.

прогулка

прогулка

Наблюдение за туманом – формировать знания детей о природном явлении туман, развитие словарного запаса Долгова, 158); п/и «Кот и мыши» - развитие быстроты реакции.

Работа по ФИЗО с Матвеем, Баей – упр. «с кочки на кочку» - развитие координации движений.

Трудовая деятельность - кормление птиц - воспитывать положительное отношение к труду, воспитывать доброе отношение к природе.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и «У медведя во бору» - развитие быстроты бега.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

22 марта среда «Мир вокруг нас»

 

утро

Утренняя гимнастика; беседа с детьм «Электроприборы: осторожное обращение с ними» - расширять знания детей о правильном пользовании электрическим оборудованием.

Работа с Ксюшей Ф., Артёмом К. – упр. «пройди лабиринт» - развитие пространственного мышления.

Д/и «Что из чего сделано» - закрепление знаний о материалах.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям альбомные листы и фломастеры.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Беседы с родителями на интересующие их темы.

НОД

9.00 – 9.20 Коммуникативная деятельность «описание внешнего вида животных»

Цель: продолжать учить составлять описание предметов; упражнять в образовании форм глагола хотеть, закреплять правильное произношение звуков [л], [л,].

Материал: иллюстрации животных в названии с заданным звуком, фишки (Ушакова, 164)

10.15 – 10.35 Двигательная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за птицами – учить узнавать птиц по оперению, размеру, голосу (Долгова, 155); п/и «Кот и воробушки» - развитие ловкости.

Работа с Максимом, Лерой – упр. «скажи ласково» - развитие словарного запаса детей.

Упр. «пройди не упади» - развитие координации движений.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; показ детям презентации «Антарктида» - развивать кругозор детей.

Работа с Евой, Егором – упр. «найди одинаковые» - развитие внимания.

Постройка с детьми «Замок для короля» - развитие конструктивных способностей.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор.

прогулка

прогулка

Наблюдение за голубями – формировать реальные представления о жизни птиц (Долгова, 157);

п/и «Совушка» - развивать выдержку детей, ловкость.

Работа по ФИЗО с Артёмом Г., Эми – упражнять детей в беге с изменением направления.

Упражнять детей в попадании в цель – развитие меткости.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Обезьянки».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациям

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

23 марта четверг «Мир вокруг нас»

 

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Сложи по образцу» - развитие мышления.

Работа с Таней Т., Вовой – упр. «повтори за мной» - развитие памяти.

Упр. «Опиши что видишь» - развитие связной речи.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям альбомные листы и краски.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

НОД

9.00 – 9.20 Познавательная деятельность «Мир предметов»

Цель: формировать представления детей о предметах бытовой техники; о значимости их использования для ускорения получения результата, облегчения труда человека; воспитывать бережное отношение с бытовой техникой.

Материал: иллюстрации бытовой техники, альбомные листы, карандаши (Горбатенко, 51)

9.50 – 10.10 Музыкальная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за кошкой – воспитывать доброжелательное отношение к животным, развивать желание заботиться о них; п/и «Лохматый пёс» - развитие ловкости.

Работа по ИЗО с Артёмом, Лерой – упр. «выложи узор» - развитие фантазии.

Д/и «Закончи предложение» - учить детей дополнять предложения.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; чтение рассказов о животных – воспитывать интерес к чтению.

Работа по МУЗО с Дашей, Мишей – повторить слова к песне «Солнечные лучики»

Упр. «запомни» - развитие памяти.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям настольные игры.

прогулка

прогулка

Наблюдение за воробьём – воспитывать доброжелательное отношение к птицам, продолжать формировать знания детей о жизни птиц; п/и «Кот и воробьи» - развивать умение детей бегать не наталкиваясь друг на друга.

Работа по ФГПР с Амелией, Тимой – упр. «чего не стало».

Беседа с детьми о безопасном поведении на улице.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Обезьянки».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

24 марта пятница «Мир вокруг нас»

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Кто в озере живёт?» - на классификацию, расширять знания детей о животных.

Работа с Варей, Андреем – Д/и «Запомни порядок пуговиц» - развивать активное внимание, память, стимулировать внимание.

Д/и «Скажи наоборот» - развитие словарного запаса детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям пластилин.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Беседы с родителями на интересующие их темы.

НОД

9.00 – 9.20 Двигательная деятельность

9.30 – 9.50 Изобразительная деятельность (аппликация) «Воробьи в лужах»

Цель: учить детей вырезать круги; разнообразить и обогатить аппликативную технику, дополнять её графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики; развивать воображение.

Материал: картон, заготовки – квадраты, клей, кисти, салфетки, фломастеры (Лыкова, 118)

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за мусоровозом – продолжать развивать знания детей о спец. транспорте (Долгова, 156); п/и «Подбрось – поймай» - развитие самостоятельности в организации игр.

Работа с Викой, Софи – упр. «назови одним словом» - классификация предметов.

Упр. «Назови транспорт» - развитие словарного запаса детей.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Море волнуется…»

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; загадки о предметах, инструментах, материалах закрепление знаний о материалах и их свойствах.

Работа по ФИЗО с Сарой, Катей – ходьба на носках – развитие движений.

Просмотр презентации «Такой разный мир» - продолжать формировать представление детей об окружающем мире.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор.

прогулка

прогулка

Наблюдение за поведением голубей – продолжать систематизировать знания детей о птицах (кар – ка 14); п/и «Кот и мыши» - развивать умение детей бегать не наталкиваясь друг на друга.

Работа с Элей, Ксюшей О.– упр. «назови много» - развитие речи.

Беседа с детьми о вежливых словах – воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Обезьянки».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

27 марта понедельник «Мебель в нашей комнате» итоговое мероприятие: изготовление кукольной мебели из бросового материала

утро

Утренняя гимнастика; беседа «Что такое мебель?» - уточнить с детьми название предметов мебели, для чего нужна мебель.

Работа по МУЗО с Лизой Л., Милой - повторить слова песни «Друзья».

Проговаривание чистоговорок на звук [х] – чёткое произношение звука.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям блоки Дьенеша.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Предложить родителям изготовить совместно с детьми кукольную мебель

НОД

9.00 – 9.20 Изобразительная деятельность (лепка) «Курочка и петушок»

Цель: учить детей лепить птицу на основе овоида или цилиндра; уточнить представления о частях тела птицы; развивать воображение; воспитывать интерес к народному творчеству.

Материал: пластилин, стеки, салфетки, стеки (Лыкова, 114)

Двигательная деятельность на улице

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за собакой - воспитывать интерес к жизни животного (Долгова, 159);

п/и «Огуречик, огуречик» - учить быстро выполнять действия по сигналу.

Работа по ФИЗО с Валерой, Машей – метание снежков в цель – развитие силы броска.

Д/и «Какой бывает день?» - учить детей подбирать относительные прилагательные.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м.п/и «Съедобное – несъедобное» - развитие внимания.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; чтение стихотворений  – продолжать воспитывать интерес к стихотворному жанру.

Работа с Сашей, Лизой Н.– отработка навыков произношения звука [ц].

Строительная игра «Мебель для кукольной комнаты» - учить детей конструировать предметы мебели из строительного материала по показанному образцу и по замыслу.

Самост. деятельность детей в центрах активности; просмотр альбома «Мебель»

прогулка

прогулка

Наблюдение за кустарником – продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки ; п/и «Самолёты» - развивать лёгкость движений.

Работа с Настей, Гордеем – упр. «перешагни» - развитие движений.

Загадывание детям загадок о явлениях природы – развитие мышления.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей.

 День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

28 марта вторник «Мебель в нашей комнате»

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Логические блоки Дьенеша» - развитие логического мышления, воображения (постройка «мебели»).

Работа по ФИЗО с Улей, Матвеем – упр. «пройди по солнышку» - развитие координации движений.

Труд в уголке природы – рыхление почвы комнатных растений – воспитывать желание заботиться о цветах.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям восковые мелки и раскраски.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Консультация от психолога «Как понят, что ребёнок испытывает стресс»

НОД

9.00 – 9.20 Познавательно – исследовательская деятельность

Цель: закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; учить сравнивать числа 4 и 5; развивать представления о равенстве и неравенстве групп предметов.

Материал: карандаши, рабочие тетради, сётный материал (Колесникова 71)

10.15 – 10.35 Двигательная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за мусоросборником – расширять знания детей о роли машин в выполнении трудоёмких работ, особенностях их строения (Долгова, 157);

 п/и «Найди пару» - учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.

Работа по ЗКР с Баей, Ксюшей Ф. – отработка навыков произношения звука [л].

Д/и «Что это значит?» - учить детей понимать переносное значение выражения.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Зеркало» - развитие внимания.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; рассматривание иллюстраций «мягкая мебель» - развивать кругозор детей.

Работа с Егором, Евой – упр. «отсчитай» - закреплять умение отсчитывать предметы.

С/р игра «В мебельном магазине» - способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям настольные игры.

прогулка

прогулка

Наблюдение за погодой – упражнять в определении состояния погоды (кар – ка 15);  

п/и «Кот и воробушки» - развитие ловкости.

Работа по ФИЗО с Максимом, Лерой – упр. «кто выше?» - развитие прыгучести.

С/р игра по желанию детей – помочь с подборкой атрибутов.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и «Лохматый пёс» - развитие быстроты бега.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

29 марта среда «Мебель в нашей комнате»

утро

Утренняя гимнастика; беседа «Для чего нужна мебель?» - закреплять знания детей о предметах мебели, о значении мебели в жизни человека.

Работа с Артёмом К., Артёмом Г. – упр. «пройди лабиринт» - развитие ориентировки в пространстве.

Упр. «Что сначала, что потом?» - ориентировка во времени.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям атрибуты для игры «Ветклиника»

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Беседы с родителями на интересующие их темы.

НОД

9.00 – 9.20 Коммуникативная деятельность (развитие речи) «Куры»

Цель: учить составлять короткий описательный рассказ по картине; учить сравнивать по внешнему виду; закрепить умение самостоятельно подбирать слова, сходные и не сходные по звучанию.

Материал: картина «Куры» (Ушакова, 167)

9.50 – 10.10 Музыкальная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за самолётом – расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении (Гладышева, 167);  

п/и «Зайцы и волк» - продолжать развивать двигательную активность.

Работа с Эми, Варей – упр. «повтори» - продолжать учить выкладывать узор по образцу.

Насыпать корм в кормушку для птиц – воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; п/и по желанию детей.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; д/упр. «Что бывает деревянным?» - развитие мышления, воображения.

Работа с Андреем, Викой – упражнять детей в вырезании круга из квадрата.

Слушание Вивальди «Зима» - воспитывать интерес к классической музыке.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор лего.

прогулка

прогулка

Наблюдение за голубями – расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания (Долгова, 159); п/и «Догони голубя» - совершенствовать ловкость, быстроту.

Работа по ФИЗО с Софи, Сарой – прыжки на двух ногах с продвижением вперёд – развитие движений.

Трудовая деятельность – очистка клумб от прошлогодней листвы – приучать к чистоте и порядку на участке.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Съедобное – несъедобное» - развитие реакции.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

30 марта четверг «Мебель в нашей комнате»

 

утро

Утренняя гимнастика; д/и упр. «ёлочка – синквейн» - учить выделять основные признаки в мебели.

Работа с Катей, Элей – упражнять детей в рисовании дерева по схеме.

Чтение стихов о мебели.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям альбомные листы и карандаши.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Памятка от логопеда «Автоматизация звуков в домашних условиях»

НОД

9.00 – 9.20 Познавательная деятельность «Жизнь диких зверей весной»

Цель: познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных; развивать умение устанавливать причинно – следственные связи; воспитывать интерес к жизни животных.

Материал: кукла, иллюстрации животных (Воронкевич, 122)

9.50 – 10.10 Музыкальная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за строительной техникой – закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства (Долгова, 158); п/и «У медведя во бору» - закреплять умение быстро двигаться по сигналу.

Работа по ИЗО с Ксюшей О., Лизой Л. – выложить из палочек и камней фигуры.

Упр. «у оленя дом большой» - учить детей двигаться в соответствии с текстом.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; прочитать детям «Щенок» Михалкова – продолжать воспитывать интерес к стихотворным сказкам.

Работа по МУЗО с Валерой, Машей – придумать движения под музыку – развитие ритма.

Творческая мастерская «Магазин мебели» - упражнять детей в самостоятельной лепке предметов мебели с опорой на картинки.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор.

прогулка

прогулка

Наблюдение за воронами – развивать наблюдательность и любознательность (кар – ка 16); п/и «Совушка» - развитие быстроты реакции.

Работа по ФИЗО с Сашей, Лизой Н. – упр. «самолёт» - развитие пластики движений.

Упр. «змейка» - учить двигаться друг за другом.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Обезьянки».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

31 марта  пятница «Мебель в нашей комнате»

 

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Четвёртый лишний» - развитие мышления, умения классифицировать предметы.

Работа с Настей, Милой – упр. «найдите, что опишу» - развитие воображения.

Беседа «Кто делает мебель?» - познакомить детей с профессией столяра, рассмотреть сюжетные картинки с изображением работы столяра, столярной мастерской.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям пластилин.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Беседы с родителями на интересующие их темы.

НОД

9.00 – 9.20 Двигательная деятельность

9.30 – 9.50 Изобразительная деятельность (конструирование) «Ракета»

Цель: продолжать учить понимать азбуку оригами; ориентировать детей на точность выполнения действий; закреплять умение с усилием проглаживать место сгиба.

Материал: цветная бумага, иллюстрация космос (Куцакова, 56)

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями - учить выделять изменения в жизни растений и животных в весеннее время (кар – ка 17);

п/и «Лиса в курятнике» - развитие ловкости, быстроты реакции.

Работа с Гордеем, Ульяной – д/и «О чём я сказала?» - развитие мышления, воображения.

С/р игра «Мы переходим улицу» - помочь распределить роли, развернуть сюжет, учить правилам безопасности на дороге.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Море волнуется…»

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; д/и «Назови инструмент»- учить детей называть и различать музыкальные инструменты по внешнему виду.

Работа по ФИЗО с Матвеем, Баей – ходьба на носках – развитие движений.

«Папа собирает мебель» - способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор.

прогулка

прогулка

Наблюдение за деревьями (сравнение тополя и берёзы) – продолжать учить описывать растения Гладышева, 181);

п/и «Кот и мыши» - развивать умение детей бегать не наталкиваясь друг на друга.

Работа с Артёмом К., Максимом – упр. «не наскочи» - развитие движений.

Загадывание загадок о птицах.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Кто ушёл?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексический план по средней группе

Лексический план отражает совместную работу по развитию речи детей воспитателя и  учителя - дефектолога....

Учебный план для среднего вохраста

Темы,задачи,приемы, предыдущая и последующая деятельности работы с детьми...

Учебный план для среднего вохраста

Темы,задачи,приемы, предыдущая и последующая деятельности работы с детьми...

Перспективный план в средней группе "К нам весна шагает"

комплексно - тематическое планирование...

Перспективные планы в средней татарской группе по программе "Истоки"

Перспективный план по художественному творчеству и познанию в средней татарской группе по программе Л.А. Парамоновой "Истоки"...