Развлечение в летний период для детей детского сада (все возрастные группы). "Путешествие в страну Безопасности".
методическая разработка
Обобщать и систематизировать знания о безопасности ПДД, "Пожарной безопасности", "Один дома и на улице".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в летний период для детей детского сада.
(все возрастные группы)
«Путешествие в страну Безопасности».
Цель: обобщать и систематизировать знания детей о безопасности по ПДД, «Пожарной безопасности» и в ситуациях «Один дома и на улице».
Задачи:
-закрепить знание детей о правилах дорожного движения и о дорожных знаках;
-закрепить умение анализировать дорожные ситуации;
-формировать осторожное отношение к предметам- повышенным источникам пожарной опасности;
-продолжать формировать представления детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях;
-расширять знания детей о работе МЧС.
Дети по веселую музыку заходят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в страну безопасности на веселом паровозике. И так наш паровозик «Букашка» приглашает вас всех в это интересное, познавательное путешествие.
Дети на паровозике «Букашка» отправляются в «путешествие» и останавливаются в городе «Правил дорожного движения»
Воспитатель: И так ребята, первая наша остановка это город ПДД.
Звучит запись аварии. Под музыку выходит Незнайка (идет осторожно, оглядывается).
Воспитатель: Здравствуй Незнайка! Что с тобой случилось?
Незнайка:-Здравствуйте. Ой, я так испугался! Значит. Иду я себе, иду по дороге, а тут машина как выскочит! Бах, бабах! Еле успел увернуться.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете прав ли был Незнайка, когда шел по проезжей части дороги (ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята. По дороге, где ездят машины ходить нельзя! Ведь существуют дорожные знаки, светофор, которые помогают нам передвигаться на дорогах безопасно.
Незнайка: Фу ты ну-ты, какие еще дорожные знаки, какой такой светофор. Больно они мне нужны! Где хочу там и хожу, где хочу там и играю.
Воспитатель: Да, да Незнайка, все и маленькие дети, и взрослые люди-пешеходы, должны знать и соблюдать ПДД. А также знать, что говорят нам эти знаки, что обозначают сигналы Светофора.
Воспитатель: А сейчас мы с ребятами научим тебя, как правильно нужно переходить дорогу.
Игра: «Светофор».
Правила: Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте.
Игра: «Светофор».
Игра с кубиками (играют 6 детей). «Кто правильно и быстрее соберёт сигналы светофора» Строятся в две колонны по 3 человека.1-й ребёнок добегает до кубиков и выбирает нужный цвет (зелёный), добегает до цели и ставит кубик, 2-й ребёнок берёт жёлтый кубик, 3-й ребёнок – красный и ставят по цвету светофора. Побеждает та команда, которая правильно справилась с заданием.
Игра – эстафета: «Водители»
Правила: нужно «управляя» машиной объехать вокруг препятствий и передать эстафету. Чья команда быстрее закончит, и при этом не нарушит привил дорожного движения, тот и победил.
Незнайка: Ничего себе ребята, какие вы молодцы! Я обязательно все выучу и буду соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Незнайка, отправляйся с нами в путешествие. Узнаешь много интересного.
Ребята, наш паровозик отправляется!
И вот мы с вами оказались в городе «Пожарной безопасности»
Под музыкальное сопровождение заходят лисички (берут спички и пытаются поджечь ).
Воспитатель: А лисички взяли спички, к морю синему пошли… Стоп лисички! Бросьте спички!
Спички это не игра!
Спички не тронь, в спичках -огонь!
Мы лисички ругать вас не будем, а расскажем, что с огнем играть опасно!
Игра: «Это я, это я, это все мои друзья»
Воспитатель задает вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Игра – эстафета: «Вызов пожарных»
Правила: Нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер «01» и бежите обратно, передавая эстафету следующему игроку команды.
Воспитатель: Молодцы ребята! Отвечали правильно! Вот теперь я вижу что вы все знаете правила пожарной безопасности. А вы лисички больше не берите спички. Прощайте лисички!
(лисички уходят).
Воспитатель: Ну а мы ребята продолжаем свое путешествие на паровозике по стране «Безопасности».
Следующий город «Безопасность на улице и дома»
Под музыкальное сопровождение выходят Мальчик – хулиганчик.
М – Х : Сколько здесь прекрасных детей! И они совсем одни!
Детки а вы любите конфетки? Они растут у нас на ветке? Пойдемте со мной! (ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята! С незнакомыми людьми нельзя никуда идти!
М – Х : Ой ребятки вы здесь не одни?
М – Х: Тогда я приду к вам домой, кода вы будете одни. И мне никто не помешает. Я уведу вас к себе.
Воспитатель: Ничего у вас не получится, наши дети знают как вести себя и на улице и дома в таких ситуациях.
И мы вам сейчас докажем!
Проводится игра: «Добавь слово»
Если в дверь звонит звонок
Посмотри сперва в (глазок).
Кто пришел к тебе узнай
Но чужим не (открывай).
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай (всегда).
А не станут отвечать-
Дверь не вздумай (открывать).
Если в дверь начнут ломиться-
То звони скорей (в полицию).
Игра-эстафета: «Спасатели»
Правила: каждая команда делится на две группы – спасателей и попавших в беду. Спасатели стоят в одном конце зала, пострадавшие – в другом конце за конусом. Задача спасателей переправить с помощью спасательного круга (обруча) всех членов команды, попавших в беду на свою сторону: первый спасатель бежит до конуса, берет в обруч пострадавшего и бежит с ним к остальным спасателям; передает обруч следующему спасателю и т.д., пока не переправят всех пострадавших.
Воспитатель: вот так дорогой мальчик наши дети знают правила безопасности дома и на улице.
М – Х: Ну и ладно, не хотите как хотите. Всем пока!
Воспитатель: Ребята на этом наше путешествие закончилось. Пора возвращаться в детский сад.(звучит песенка: «Паровоз Букашка».
Вы молодцы! Если будете соблюдать все эти правила, то сохраните свою жизнь и жизнь ваших близких.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия Овладение основами первоначальной грамоты для молодых воспитателей детского сада в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний".
Развитие умения проводить звуковой анализ слов....
Сценарий игры-квест «В поисках клада» в летний период на территории детского сада
Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста...
Досуг - развлечение в летний период для детей 3-4 лет и родителей. «Сбережем природу нашу»
Досуг - развлечение в летний период для детей 3-4 лет и родителей.«Сбережем природу нашу» Воспитатели: Касило Н. Н. ...
Развлечение для детей в летний период на участке детского сада «Песочные фантазии».
Развлечение для детей на участке сада в летний период....
КВЕСТ "Проделки Бабы Яги" для детей 5-7 лет в летний период на территории детского сада.
Квест проводится в первой половине дня для детей старших и подготовительных групп. Дети в сопровождении инструктора по физической культуре и воспитателтя передвигаются по всей территории детского сада...
Памятка «Детский травматизм в летний период» для воспитателей детских садов
Памятка «Детский травматизм в летний период» для воспитателей детских садов...