КВЕСТ "Проделки Бабы Яги" для детей 5-7 лет в летний период на территории детского сада.
материал по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Квест проводится в первой половине дня для детей старших и подготовительных групп. Дети в сопровождении инструктора по физической культуре и воспитателтя передвигаются по всей территории детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_prodelki_baby_yagi.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квеста « ПРОДЕЛКИ БАБЫ ЯГИ»
для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Автор: инструктор по физической культуре Воейкова Евгения Николаевна, г. Королёв Московская область.
Квест проводится в летний период на территории ДОУ.
Цель: Создание положительного эмоционального настроя.
Задачи:
- создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;
- формировать желание активного образа жизни;
- воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к миру природы;
- закреплять умение работать в команде.
Предварительная работа:
- разработать сценарий,
- подготовить необходимый материал и оборудование.
Оборудование и материал:
- колонка музыкальная;
- песни «Эй, лежебоки», «Вместе весело шагать», «По малину в сад пойдём»;
- записки 8 шт. одинакового формата (вместо записок можно сделать фигурки оригами);
- для полосы препятствий: мел, две корзины, маленькие мячики по количеству детей; 6 конусов, 3 палки, 2-е воротиков, все кочки;
- «ромашка» с заданиями;
- оригами «самолетик»;
- скакалка-удочка.
Ход игры.
Дети приходят на физкультурное занятие на спортивную площадку. Инструктор информирует детей о том, чем на занятии они будут заниматься: сделают разминку «Эй, лежебоки» и поиграют в игру «Рыбалка». После разминки инструктор предлагает встать в круг для игры, и обнаруживает, что «удочки» в корзине нет, а лежит какая-то записка.
«Хи-хи-хи. Поиграть захотели? А вот и не получится! Спрятала я вашу удочку. А если найти её хотите, то выполните все мои задания. А чтоб вы всё точно выполняли, за вами будет приглядывать мой ворон. Вы его не увидите, потому что он хорошо прячется. Не желаю удачи. Баба Яга. (внизу: первое задание ищите в зелёной беседке)» (беседка 6 группы).
Инструктор и дети обсуждают содержимое записки и решают искать удочку. Обговаривают, что, скорее всего это игра-квест и действовать надо командой. Только после обсуждения можно прочитать нижнюю информацию в записке («первое задание ищите в зелёной беседке»).
- (на обратной стороне стола в зелёной беседке)
«Идите колонной в сторону того места, где на земле растёт много полезного. И пойте песню «Вместе весело шагать» (надо придти к огороду)
- (на табличке «Огород» следующая записка)
«Назовите все растения на грядках.
Следующее задание ищите в птичьей столовой»
- (напротив участка 8 гр. у забора на дереве кормушки, в одной записка)
«Отгадайте загадки: …»
(последняя про муравья, надо догадаться, что следующая записка около муравейника(макет)
- (записка на муравье)
«Съешь моего ржаного пирожка»
(надо догадаться, что следующая записка в печке(макет)
- (в печке записка с упражнениями. Выполняя их дойти до бабы яги(фигура в домике)
«Выполните:
- 10 шагов вперёд
- 3 приседания
- проскачите на 1 ножке 5 шагов вперёд
- сделайте «звезду»
- проскачите «лягушкой» 10 прыжков
- мяукните 3 раза
- сделайте «ласточку»
- каркните 3 раза
Сфотографируйтесь со мной»
Записки нет. Надо увидеть на асфальте стрелу, нарисованную мелом. Впереди полоса препятствий.
- Полоса препятствий:
- около линии старта корзина с мячиками, чуть впереди - пустая корзина
- двое высоких воротиков
- три палки в конусах
- кочки
- (напротив ворот на асфальте написано мелом ХОРОВОД)
Инструктор подводит детей к решению, что надо поводить хоровод «По малину в сад пойдём».
Воспитатель подкидывает бумажный самолетик. Внутри написано: «Следуйте на ближайшую веранду» (веранда 5 гр.)
- На веранде надо найти «Ромашку». Каждый ребёнок отрывает себе один лепесток с заданием.
Назови 3 русских города
Назови третий день недели
Назови, что бывает холодным
Назови, что бывает кислым
Назови все летние месяцы
Назови 3 мужских имени
Назови 3 женских имени
Назови любую сказку Пушкина
Назови 3 цветка
Назови 3 овоща
Назови 3 фрукта
Назови 3 ягоды
Сделай упражнение «ласточка»
Изобрази петуха
Изобрази кошку
Назови сигналы светофора
Назови, что бывает сладким
Сколько у человека пальцев на руках
Назови 3 домашних животных
Назови 3 диких животных
Назови 3 предмета мебели
Сделай 3 приседания
Сколько будет 2+2
Назови 3 предмета посуды
Сколько будет 3-1
Сколько яблок растёт на берёзе?
Все садятся по-турецки и по очереди отвечают на вопросы. Затем на обратной стороне серединки замечают записочку. На ней нарисована схема: угл д/с, где фонарь, лазелка-стремянка и слово ЛИПА)
- (на липе записка)
«Ищите свою удочку на спортивной площадке. Ха-ха-ха»
Дети находят «удочку» и играют в игру «Рыбалка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование развивающей среды территории детского сада , в развитии речи детей,в летней -оздоровительный период
Лето -это период не только отдыха от занятий детей , но и еще одна возможность воспитателя проверить все то- что ребенок усвоил за пройденный период. Чтобы закрепить знания детей по развитию реч...
Летняя прогулка по территории детского сада.
Развивать умение узнавать и называть растения родного края, речь, мышление, наблюдательность. воспитывать бережное отношение к природе, закрепить знания о признаках лета....
Сценарий игры-квест «В поисках клада» в летний период на территории детского сада
Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста...
Развлечение для детей в летний период на участке детского сада «Песочные фантазии».
Развлечение для детей на участке сада в летний период....
Летние терренкуры на территории детского сада.
Летние терренкуры - это способ организации детской активности и познавательно - исследовательской деятельности....
Памятка «Детский травматизм в летний период» для воспитателей детских садов
Памятка «Детский травматизм в летний период» для воспитателей детских садов...