Проект "Огород на подоконнике"
презентация к уроку (старшая группа)
Дошкольный возраст – это период, когда детям хочется стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 31.52 КБ |
Предварительный просмотр:
# Проект по внедрению рабочей программы воспитания
МБДОУ «Благовещенский детский сад «Светлячок»
Проект «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
Руководитель проекта:
Воспитатель: Алексеенко К.С.,
Участники проекта:
дети старшей группы,
воспитатель, родители
воспитанников.
р.п. Благовещенка 2023г.
Экологический проект «Огород на подоконнике»
Проект: долгосрочный.
Образовательная область: «Познавательное развитие» «Художественноэстетическое развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие»
Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: 1 месяца.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.
Актуальность. Дошкольный возраст – это период, когда детям хочется стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. И мы, педагоги и родители, должны на этом этапе быть главными помощниками. Проектная деятельность предоставляет детям возможность стать активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом развития их успешности. Ребята самостоятельно приобретают знания в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Участие детей в практической деятельности по уходу за «огородом» позволяет заложить основы планирования, развивает умение ставить перед собой цель и достигать результата.
Создание «огорода на окне» способствует развитию любознательности и наблюдательности. «Огород на окне» расширяет представления детей о растениях как о живых организмах, рассказывает об условиях, необходимых для их роста и развития, воспитывает желание трудиться. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются, как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята.
Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, дошкольников приучают внимательно относится к живой природе и заботиться о растениях.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, создание условий для познавательного развития детей, развитие экологической культуры, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
1.Расширить и обогатить знания и представления детей о культурных и дикорастущих растениях.
2.Расширить знания детей о том, как создать мини-огород;
3.Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, капуста лук, цветы). Как на ветках берёзы смогут появиться листья?
4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
5.Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
6.Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
7.Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
8.Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
9.Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Развивать познавательные и творческие способности Пословицы дня: «Что посеешь, то и пожнешь» «Хочешь есть калачи, не сиди на печи» «Как потопаешь, так и полопаешь»
Ожидаемые результаты
Для детей
1.Сформированность представлений о растениях.
2.Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.
3.Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье)
4.Вовлечение в творческую деятельность.
5.Развитие познавательного интереса к природе.
6.Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.
7.Формирование у детей уважительного отношения к труду
Для родителей
1. Повышение уровня экологического сознания.
2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов
1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.
2. Внедрение инновационных технологий
3. Личностный и профессиональный рост.
4. Самореализация.
Реализация проекта включает три этапа.
Этапы работы над проектом
Подготовительный (1-неделя): - определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, посадочного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике»; - составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Основной (2- 7 недель): - проводятся запланированные мероприятия (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение); - уход за растениями, наблюдение за ростом и развитием растений.
Заключительный (8 неделя): - подведение итогов, итоговая беседа; - выставки творческих работ детей; - составление фото отчёта по реализации проекта, просмотр презентации.
План реализации проекта
Результаты реализации проекта «Огород на подоконнике»
1. У детей появился интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
2. Дети стали понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не поливать оно может засохнуть и т. п.) В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
3. У детей расширились знания о растениях, они стали называть овощи по названию, какой они формы, цвета.
4. Дети были привлечены к самостоятельной деятельности по выращиванию растений, они очень активно участвовали в посадке семян, поливке, рыхлению и удобрению растений овощных культур. У них сформировалось положительное отношение к своему труду и к труду взрослого.
5. По ходу проекта у детей обогатился словарный запас за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр об овощных культурах.
6. Наши дети получили положительные эмоции, радость, восторг от новых знаний.
7. Пополнилось оснащение предметно - развивающей среды новыми необходимыми пособиями и материалами, учебно-методической базы по данной проблеме.
8. За сравнительно короткое время реализации проекта у детей сформировалось бережное отношение к растениям.
9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне». Формы взаимодействия с семьёй: Беседа с родителями «Огород на окне». Консультация для родителей «Огород на подоконнике». Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне. Провели анкетирование родителей.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Есть ли у вас огород, дача?
Есть ли у ребенка своя грядка, клумба?
Выращиваете ли Вы что-нибудь из овощей зимой на окошке?
Привлекаете ли Вы ребенка к совместной деятельности по выращиванию овощей в огороде?
Если нет, то почему?
Считаете ли Вы полезной такой вид трудовой деятельности для своего ребенка? Какие приемы Вы используете, чтобы заинтересовать ребенка в оказании помощи? Как Вы думаете, какие личностные качества характера будут развиваться в ребенке, если он будет участвовать в совместной деятельности по посадке, уходу за огородными культурами?
Обработав результаты анкетирования мы выяснили, что 80% родителей наших воспитанников имеют данные участки . Но в посадке и выращивании овощей и зелени ребенка не привлекают. Ребенок является сторонним наблюдателем. По мнению родителей, ребенок еще очень мал для этой трудовой деятельности. Хотя полезность труда для детского организма никто не отрицал. Именно поэтому мы решили, что для наших детей будет очень полезным устройства огорода на подоконнике. Создав огород на подоконнике, мы вырастим лук, горох, фасоль, петрушку, салат. Тем самым, у детей вырастит интерес к позновательно-исследовательской деятельности. Исследуя опытным путем, выяснят наилучшие, благоприятные условия для роста растений. Научатся вести наблюдения, фиксировать их делать первые выводы.
Список литературы
1. …Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду [Текст]/ В.И.Логинова, Т.И.Бабаева. Н.А.Ноткина [и др.] – Изд. 3-е перераб. - Спб: Детство-Пресс, 2007.
2. План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду [Текст]/ под ред. З.А.Михайловой. – Спб, 1997
3. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду [Текст]: Книга для воспитателей детского сада/А.К Бондаренко – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение,1991. С.90-121
4. Волчкова, В.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология [Текст]: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – С.29.
5. Воронкевич, О.А. Добро пожаловать в экологию [Текст]: Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста/ О.А.Воронкевич – Спб: ДетствоПРЕСС, 2003. -336 с.
6. Горбатенко, О.Ф. Система экологического воспитания в ДОУ [Текст]/О.Ф.Горбатенко -2-е изд., стереотипное – Волгоград: Учитель, 2008. 286 с.
7. Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду [Текст]: Книга для воспитателей детского сада/ С.Н.Николаева – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 208 с.
8. Николаева, С.Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников: игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа [Текст]/С.Н.Николаева. И.А.Комарова. – М.: Гном и Д., 2005.
9. …Швайко, Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду [Текст]: пособие для педагогов дошк. учреждений / Г.С.Швайко – М.: ВЛАДОС, 2000. – 160с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...
Исследовательский проект "Огород на подоконнике"
Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как детей та...
Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа
Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...
Огород на подоконнике.
Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...
Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).
Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....