Презентация "Огород на подоконнике"
презентация к уроку (старшая группа)

Дошкольный возраст – это период, когда детям хочется стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_1.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

# Проект по внедрению рабочей программы воспитания МБДОУ «Благовещенский детский сад «Светлячок» ПРОЕКТ«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» Руководитель проекта: Алексеенко К.С., воспитатель

Слайд 2

Проект : долгосрочный. Образовательная область: «Познавательное развитие» « Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность : 1 месяца. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.

Слайд 3

Актуальность. Дошкольный возраст – это период, когда детям хочется стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы.

Слайд 4

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, создание условий для познавательного развития детей, развитие экологической культуры, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Слайд 5

Задачи: - расширить и обогатить знания и представления детей о культурных и дикорастущих растениях .; - расширить знания детей о том, как создать мини-огород; - продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, капуста лук, цветы). Как на ветках берёзы смогут появиться листья? - обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений ; - продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях; - способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность ; - развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков ); -продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке ; - воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Слайд 6

. Ожидаемые результаты Для детей Форсированность представлений о растениях. Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру. Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье) Вовлечение в творческую деятельность. Развитие познавательного интереса к природе. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества. Формирование у детей уважительного отношения к труду Для родителей Повышение уровня экологического сознания. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ. Для педагогов Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов. Внедрение инновационных технологий Личностный и профессиональный рост. Самореализация.

Слайд 7

Подготовительный этап

Слайд 8

Основной этап работы

Слайд 9

Игровая деятельность

Слайд 10

Художественно-творческая деятельность

Слайд 11

Работа с родителями

Слайд 12

Заключительный этап

Слайд 13

Результаты проекта 1. У детей появился интерес к познавательно-исследовательской деятельности. 2. Дети стали понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не поливать оно может засохнуть и т. п.) В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений. 3. У детей расширились знания о растениях, они стали называть овощи по названию, какой они формы, цвета. 4. Дети были привлечены к самостоятельной деятельности по выращиванию растений, они очень активно участвовали в посадке семян, поливке, рыхлению и удобрению растений овощных культур. У них сформировалось положительное отношение к своему труду и к труду взрослого. 5. По ходу проекта у детей обогатился словарный запас за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр об овощных культурах. 6. Наши дети получили положительные эмоции, радость, восторг от новых знаний. 7. Пополнилось оснащение предметно - развивающей среды новыми необходимыми пособиями и материалами, учебно-методической базы по данной проблеме. 8. За сравнительно короткое время реализации проекта у детей сформировалось бережное отношение к растениям. 9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике». Формы взаимодействия с семьёй: Беседа с родителями «Огород на подоконнике». Консультация для родителей «Огород на подоконнике». Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне. Провели анкетирование родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

Огород на подоконнике.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).

Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....