Игровая «Остров сокровищ» для детей 4-5 лет
методическая разработка (средняя группа)

Яковлева Елена Петровна

Цель: создание ситуации успеха, развитие умения взаимодействовать в команде

Задачи:

  •  развитие остроты слуха и концентрации внимания;
  •  синхронизация тела с поступающей командой;
  •  развитие навыка   саморегуляции, и ощущения себя в пространстве;

Возраст участников: воспитанники средней группы (4 года).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostrov_sokrovishch.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Семицветик" г. Краснослободска Среднеахтубинского района Волгоградской области

Игровая программа

 в средней группе с использованием ИКТ-технологий

«Остров сокровищ»

  Тьютор: Яковлева Е.П.

г. Краснослободск 2023

Игровая программа «Остров сокровищ»

Цель: создание ситуации успеха, развитие умения взаимодействовать в команде

Задачи:

  •  развитие остроты слуха и концентрации внимания;
  •  синхронизация тела с поступающей командой;
  •  развитие навыка   саморегуляции, и ощущения себя в пространстве;

Возраст участников: воспитанники средней группы (4 года).

Время проведения: 20 минут.

Оборудование: мультимедийное оборудование для презентации, колокол для обозначения начала и конца путешествия, эмблемы для двух команд с названием кораблей (4 + 4); сундук с конфетами; массажный коврик – 2 шт., балансир – 4 шт., мешочек с утяжелением – 2 шт., якорь на верёвке – 2 шт., карточки для заданий (приложение № 1), разрезанная на 6 частей карта сокровищ (фото места, где находится сундук).

Подготовительная работа: 

 - установление руководящего контроля над детьми с нежелательным поведением;

- знакомство с правилами игры;

- погружение в игровую ситуацию.

Ход игры  

1. Вступительная часть

- Сегодня мы с вами отправимся на поиски сокровищ. Путь предстоит не близкий и опасный. Но вы смелые, умные, весёлые и, конечно же, дружные, поэтому у нас всё получится, вместе мы обязательно найдём сокровище.

   В путешествие отправимся на двух кораблях – «Солнышко» и «Ромашка». /А кто в какой команде будет сейчас определим. Каждый из вас возьмёт билет с изображение эмблемы корабля. Согласно вашим билетам, садимся на корабль или можно заранее разделить детей на команды/

2. Основная часть

-  Отправляемся в путь.

  Под фонограмму «шум моря» на экране появляются 2 корабля. Дети распределяются по командам и садятся на стулья с эмблемой своего корабля.

  На экране появляется Дельфинчик, который рассказывает, что нёс карту сокровищ ,но  налетел сильный ветер и порвал карту на части. Все кусочки карты разлетелись по разным уголкам моря, но её можно найти, если выполнить все задания.

-  За правильное выполнение заданий команды кораблей получают часть карты сокровищ. В конце игры, когда соберём всю карту, мы сможем найти сокровища.

- Вы готовы отправится в путь? – Даа! (звучит фонограмма корабельного колокола).

Под фонограмму песни из м/ф «Кораблик» - «Мы весёлые друзья» садимся на места.

Задание 1. Отдать швартовы! Команде даётся верёвка на одном конце привязан якорь, на другом – палочка. Первый участник начинает наматывать верёвку на палку, тем самым подтягивая якорь. По сигналу колокола верёвка передается следующему члену команды и т.д., пока якорь не окажется в руках последнего игрока.

На экране остров, где детёныши просят помочь им найти своих родителей. «Налетел сильный ветер и засыпал детёнышей. Помогите их отыскать»

Задание2.  Соединить маму и детёныша. Два контейнера с крупой, где закопаны картинки с животными. Ребенок достаёт из контейнера карточку с детёнышем и вкладывает одну деталь в другую, чтобы мама с малышом были вместе. Когда задание выполнено, нужно высыпать крупу в ёмкость, перевернуть контейнер и открепить часть карты.

Физминутка

- Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием. Давайте все вместе станцуем (песня с движениями «Акулёнок»)

Плывём дальше. На экране Осьминог поймал часть карты и спрятал под карточкой с изображением еды.

 Задание3. Участники встают в ряд лицом к ведущему. Тот объясняет язык игры: сосиска – прыжок вперёд, пирожное – хлопки в ладоши, сок – поднять руки наверх. Синхронизация тела с поступающей командой – очень важный навык, который прокладывает мостики к саморегуляции, и к ощущению себя в пространстве.

     Первый участник команды надевает наушники и отворачивается от других игроков. Ведущий показывает карточку с изображением еды. Игрокам необходимо запомнить в каком порядке изображены продукты. Первый игрок поворачивается к команде, дети показывают слова действием. Игрок №1 подходит к столу и ищет карточку с продуктами. Далее ведущий сравнивает свою карточку и карточку ребёнка. Если ответ правильный, то команды находят ещё одну часть карты.

      Герой говорит, что последняя часть спрятана за картинкой, и ребятам надо выбрать правильный рисунок. Но чтобы попасть на остров, необходимо преодолеть рифы.

Задание 4 «Рифы»

Описание и цель игры “Сломанный телефон”

Задача – услышать то, что сказал тебе игрок, и правильно передать информацию следующему.

Последний игрок подходит к «рифам». Первый «риф» - массажный коврик, задание: встать на коврик и хлопнуть в ладоши. Второй «риф» - мягкий балансир – встать на него двумя ногами, присесть и взять мешочек с утяжелением. Третий «риф» - жесткий балансир – встать на балансир и бросить мешочек на поле, где нарисовано слово, которое передали. Если слово передали правильно, то с обратной стороны картинки будет часть карты.

Все собранные части карты сложить. Изображение, которое получится будет ответом, где спрятаны сокровища. Команды находят сундук с угощением для всей группы.

3. Заключительная часть

- Мы с вами не зря проделали этот путь, но нужно возвращаться обратно в детский сад. Приглашаю всех на корабли, отправляемся домой.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Мне очень понравились наши приключения. С вами было очень интересно.    

-  До свидания!

Корабли отправляются в обратный путь к себе в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия "Остров Сокровищ" для детей с ЗПР

Итоговое занятие "Остров Сокровищ"  проводилось в конце учебного года в старшей группе для детей с задержкой психического развития....

Сценарий "КВН "В поисках сокровищ" для детей подготовительной группы

Сценарий игры «Брейн-ринг «Ты, я, он, она – вместе дружная семья »» для подготовительных групп. Радостева Н.С.воспитатель МАДОУ«Д/с № 360»  Наш детский сад посещают дети разных национал...

«Пиратская вечеринка или в поисках затерянных сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста

Квест развлечение«Пиратская вечеринка или в поисках затерянных сокровищ»для детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка развлечения «Остров сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста

 Автор: Каширина Татьяна Владимировна  воспитатель МБДОУ д/с общеразвивающего вида №53г. Волжский Волгоградской обл. Предлагаю Вам методическую разработку развлечения " Остр...

Летнее спортивное развлечение «В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста.

Летнее спортивное развлечение «В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста.Цель. Развитие у детей интереса к физическим упражнениям и элементам спортивных игр, через организацию с...

Квест-игра по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах «В поисках сокровищ» для детей старшей группы ________________________________________

Цель. Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила безопасного поведения на дорогах....